|
Жажда скорости. Часть 1
(азы скоростной медиаторной техники) |
Как гитаристы, подобно Ингви Мальмстину, Ол Ди Меоле, Стиву Морсу и Полу Гилберту играют так быстро и чисто? Супер скоростное звукоизвлечение - продукт логического, прагматического технического подхода, основанного на экономии движений при игре большого количества нот с наименьшим количеством усилия.
Эти уроки предназначены для серьезных гитаристов, которые хотят учиться ШРЕДУ (скоростной медиаторной технике) и "выжать" максимум из своих пальцев. Если Вам это не нравиться, то можете дальше не читать. Я не хочу получать гору писем о том, что шред не имеет никаких чувств. Если это то, о чем Вы думаете, то держите свое мнение при себе, мы не хотим слышать это.
Первая вещь, которую Вы ВСЕГДА должны делать, состоит в том, чтобы хорошо размять свои пальцы перед началом занятий. Эти упражнения - превосходный способ разминаться.
ВНИМАНИЕ!!! Если Вы испытываете боль, остановитесь, отдохните, разомните свои пальцы и только потом продолжайте, НЕЗАНИМАЙТЕСЬ испытывая боль, это - самая худшая вещь, которую Вы можете сделать.
Упр. 1
Упр.1 играйте строго переменным штрихом, используя все 4 пальца. Играйте вверх-вниз по грифу от 1-го лада до 12-го и обратно. Для более чистой и ровной игры обязательно используйте метроном, начиная в медленном темпе и лишь постепенно ускоряя.
Упр. 2
Используйте комбинацию пальцев 1-2-3 и 2-3-4. Это хорошее упражнение, потому что оно вынуждает Вас постоянно менять Ваше звукоизвлечение. То есть, первые три ноты ударяются вниз-вверх-вниз, следующие три вверх-вниз-вверх. Упражнение играется триолями на счет "раз два три" с акцентом на первую долю. Играйте под метроном по всему грифу.
Упр. 3
В этом паттерне применяется следующая пальцовка:
E струна - начинаем играть 1-м пальцем (указательным);
A струна - играем со 2-го пальца (средний);
D струна - играем с 3-го пальца (безымянный);
G струна - играем с 4-го пальца (мизинец) и т.д.
Это упражнение выполнить сразу не просто и Вам придется хорошо потренироваться, чтоб сыграть его в темпе. Начинайте ОЧЕНЬ медленно, постепенно наращивая скорость. Используйте метроном.
Упр. 4
Это тоже довольно "хитрое" упражнение, потому что вынуждает Вас быстро перемещать вашу левую руку, чтобы сыграть следующий паттерн. Играйте до "высоких" ладов и обратно. Повторите на остальных 5 струнах. Используйте метроном.
Упр. 5
Вышеприведенные два примера разрабатывают Ваши 2 и 3 пальцы. Выполняйте упражнения также, как и предыдущие, проигрывая по всему грифу. Вы сами можете придумать множество комбинаций
Упр. 6
Все вышеприведенные примеры - это разогревающие упражнения. Переходите к следующему упражнению только после того, как освоите предыдущее. Осваивайте их только в МЕДЛЕННОМ темпе, лишь потом постепенно ускоряя. Это основное правило ЧИСТОЙ и БЫСТРОЙ игры! В дальнейшем, я бы не советовал выполнять их все во время своих занятий. Выберите два или три, с которыми Вы испытываете трудности и работайте над ними приблизительно 15-25 минут. И только хорошо размявшись, переходите к более трудным упражнениям. Они, как полагается, не используются в музыкальном плане. Не занимайтесь только ими! Это лишь средство для развития беглости и укрепления Ваших пальцев.
Продолжение следует...
|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|
© Judy Letostak, перевод с английского, редакция и дополнения: Влад Виниченко
|