|
Жажда скорости. Часть 10
(азы скоростной медиаторной техники) |
Передвижения по позициям
Этот последний урок будет посвящен умению быстро и плавно переходить с позиции на позицию по всему грифу, и ликам с педальными тонами. При этом я полагаю, что у вас есть элементарные знания гамм в 5 позициях (боксах). Здесь мы попытаемся соединить эти 5 позиций (боксов), но при этом не останавливая свою игру.
Играем следующие упражнения в Ми-миноре.
Упр. 1a (струны Е и В)
Упр. 1b (струны B и G)
Упр. 1c (струны G и D)
Упр. 1d (струны D и A)
Упр. 1e (струны A и E)
Играйте каждую группу упражнений до полного автоматизма, ваши пальцы должны бегать по гамме на протяжении всего грифа. Подобно этому упражнению, постройте другие гаммы по всему грифу самостоятельно и практикуйте их. Не забывайте использовать метроном и играть чистым звуком.
Экспериментируйте с этими гаммами, исполняя их различными штрихами. Попробуйте использовать также приемы хаммер, пул, слайд. Это сделает вашу игру более гладкой и "текучей".
Упр. 2
Небольшой пример, показывающий использование легато при игре вдоль грифа.
Как известно, идет небольшая "война" между Ол Ди Меолой и Аланом Холдсвортом: Ол говорит, что Алан ленив (так как использует много легато в игре), а Алан говорит, что Ол скучен (так как использует в своей игре, в остновном, переменный штрих). Ищите "золотую" середину - используйте и тот и другой метод по мере надобности.
Если вы читали все предыдущие уроки (и умудрились не заснуть :), то вернемся немного назад, к теме арпеджио...
Упр. 3
Небольшие упражнения с применением арпеджио...
Упр. 4
И еще...
Упр. 5
А теперь посложнее...
Упр. 6
Этот сумасшедший легатный пассаж наверняка заставит вас обливаться холодным потом! :) Смело экспериментируйте со всеми гаммами. Расширяйте рамки своей игры несколькими боксами и позициями по всему грифу. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Начинайте играть медленно, но не механически, а анализируя в уме каждое свое движение в гаммах по грифу. Сначала вы будете думать, а потом играть, но со временем ваши пальцы будут знать гаммы и гриф настолько хорошо, что играть вы будете быстрее, чем думать :)
Педальные ноты
Вас наверно удивит это странное название. Посмотрим, что это такое:
Упр. 7
Как видите, все возвращается к одной ноте. Или, говоря точнее, нота "си" на 2-ой струне 12-го лада служит как бы осью, вокруг которой "вращаются" ноты, каждый раз приходя к центру. Вот еще пример:
Упр. 8
Это действительно круто звучит, и к тому же является прекрасным упражением. Вы можете играть это как в восходящем, так и в нисходящем движении.
Упр. 9
Здесь используются черезструнные скачки, поэтому сыграть быстро это немного труднее.
Упр. 10
Вот вам еще несколько неоклассических пассажей с использованием педальных нот в стиле Ингви Мальмстина.
Упр. 11
Упр. 12
Упр. 12 представляет собой пример использования педальных нот в различных комбинация. Согласитесь, это действительно звучит очень здорово.
И в заключении...
Единственная вещь, которую Вы должны помнить: Вы должны сначала научиться ходить, прежде чем Вы сможете бегать. Это означает то, что если Вы не можете играть медленно и чисто, забудьте об быстрой игре. Я слышал много гитаристов, которые играют действительно быстро, но их кошмарная игра подобна ужасам ада :) и делает игру совершенно бессмысленной!
Приступая к своим ежедневным занятиям, начинайте играть медленно, не спешите играть быстро, не допускайте боли в ваших руках и кистях! Всегда используйте метроном. Это не только показывает Вам, что Вы делаете упражнение ритмически правильно, но и позволяет вам следить за постепенным прогрессом увеличения скорости.
Выполняя упражнеия, увеличиваете скорость игры постепенно, вы должны чувствовать комфорт. Не надо излишне напрягаться и "зажиматься". Если Вы чувствуете, что не можете осилить этот темп, сбавьте количество ударов метронома до приемлемого. И попробуйте поработать еще. Еще раз повторяю - спешка может стать для Вас серьезным препятствием. Помните, расслабьтесь и играйте чисто...
Это последняя часть статьи "Жажда скорости". Не забывайте совмещать практику с теоретическими занятиями. В дальнейшем это поможет Вам глубже понять и исполнять музыку. Помните, знание - сила!
|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|
© Judy Letostak, перевод с английского, редакция и дополнения: Влад Виниченко
|