Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

weg


 

Жажда скорости. Часть 6
(азы скоростной медиаторной техники)

Самый быстрый способ сыграть восходяще-нисходящее арпеджио без применения свипа - это сыграть по "две ноты на струну", используя быстрые скачки левой рукой в позициях вверх и вниз по грифу. Это создает идеальные условия для быстрого пикинга правой рукой, позволяя вам "проскакивать" несколько октав, сохраняя драгоценную энергию звукоизвлечения.

Упражнение 1 просто чудовищно :), Фа-мажорное арпеджио "две ноты на струну" которое играется от 1-ого до 20-ого лада и обратно. Начинайте с ударом медиатора вверх, выполняя упражнение медленно, концентрируя внимание на движение вашей левой руки, двигайтесь по грифу плавно, используя строго переменный штрих. Обратите внимание на большую растяжку. Хорошо разогрейтесь перед выполнением этого упражнения.

Упр. 1

Упражнение 2 предназначено для беглого "хождения" левой руки по грифу с увеличением скорости звукоизвлечения правой. Разучивайте данный паттерн медленно, лишь потом, с практикой, вы будете способны сыграть это быстро.

Упр. 2

а)

б)

Четырехнотные арпеджио - минор септ, доминант септ, уменьшенный септ легче в исполнении по "две ноты на струну", чем трехнотные арпеджио и требует меньших движений пальцами и скачков в позициях. Упражнение 3 - классно звучащее трехоктавное Amaj7b5 арпеджио, оно легко как для левой, так и для правой руки. Пробуйте играть другие четырехнотные арпеджио и их обращения, используя паттерны по "две ноты на струну".

Упр. 3

Большинство соло представляет собой соединенные вместе маленькие части ликов и паттернов, в противоположность длинным гаммам и арпеджио из учебников. Упражнения 4-6 основаны на коротких, легких в исполнении паттернов, двигающихся вверх и вниз по грифу. Используйте эти упражнения в качестве "разогревающих", а также как пример для создания собственных скоростных ликов.

Упр. 4

а)

б)

Упр. 5

а)


б)

Упр. 6

Иногда, некоторые аппликатурные модели хорошо подходят для исполнения восходящих гаммообразных пассажей и совершенно непригодны для быстрого исполнения нисходящих пассажей. Ваше задача состоит в том, чтобы найти такое аппликатурное решение, которое позволит вашей левой руке свободно "летать" вверх и вниз по грифу. Восходящие и нисходящие триольные фигуры, как в Упр. 7 и 8 - совершенный пример этой концепции. Самый легкий способ сыграть восходящий пассаж - это играть переменным штрихом по "три ноты на струну" триоли на 2-ой и на 1-ой струнах. Нисходящий пассаж (Упр.8), однако, легче сыграть чередуя по "две ноты на струну" на 1-ой струне и "четыре ноты на струну" на 2-ой струне. Обратите внимание на использование глиссандо на 2-ой струне.

Упр. 7

а)

б)

Упр. 8

а)

б)

Продолжение следует...

|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|

© Judy Letostak, перевод с английского, редакция и дополнения: Влад Виниченко

guitar

 


Email
YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин