|
Жажда скорости. Часть 8
(азы скоростной медиаторной техники) |
Свипы и арпеджио
Этот урок будет посвящен приему "свип" - альтернативе переменного звукоизвлечения (при котором используется строгое чередование ударов медиатором вниз и вверх) и многие люди, включая меня, используют этот прием, позволяющий играть пассажи и гаммы значительно быстрее. Пожалуйста, не кидайтесь сразу выполнять упражнения, дочитайте этот урок до конца, потому что здесь будут затрагиваться очень важные моменты, необходимые для правильного выполнения приема "свип".
Я думаю, что свип - наиболее правильный и логичный путь для играющих быстрые гаммы и пассажи по тем причинам, что движений, затрачиваемых на звукоизвлечение, гораздо меньше. Рассмотрим это на примере.
Допустим, мы должны сыграть две ноты на 3-й струне (G) и 2-й струне (В). При игре переменным штрихом, мы ударяем 3-ю струну ударом медиатора вниз, затем медиатор проходит мимо 2-ой струны "вхолостую" (заметьте, лишнее движение!) и производится удар медиатором вверх. При использовании приема "свип" происходит следующее: удар медиатором вниз по 3-й струне и сразу же, не прерывая движения вниз, удар медиатором по 2-ой струне, то есть в два раза быстрее!
Вы проходите медиатором НАИМЕНЬШУЮ дистанцию между струнами и используете НАИМЕНЬШЕЕ движение руки, потому что, как я объяснял, вы извлекаете две ноты одним НЕПРЕРЫВНЫМ движением медиатора вниз. Это очень важный момент! Играйте достаточно медленно, четко извлекая ноты и ПРИГЛУШАЯ предыдущие, чтобы не было звука аккорд!. Если вы привыкнете играть "неправильно", то переучить себя будет гораздо сложнее.
Упр. 1
Когда вы берете первую ноту (Е) ударом медиатора вниз, используйте прием "хаммер", чтобы сыграть следующую ноту на 10 ладу, затем используя НЕПРЕРЫВНЫЙ скользящий удар по струнам ВНИЗ, извлекаете по очереди следующие 4 ноты (П-удары медиатором вниз, V-вверх). Ноту Е на 12 ладу 1-ой струны берем ударом медиатора вверх, делаем "пулл" к 7 ладу, затем снова используя НЕПРЕРЫВЫЙ скользящий удар ВВЕРХ берем по очереди следующие 4 ноты до 5 струны 10 лада и завершаем наше арпеджио "пулом" к 7-му ладу.
Вероятно, некоторые опытные гитаристы будут раздражены тем, что для примера я использовал типичное нео-классическое арпеджио, но оно как нельзя лучше демонстрирует важнейшие моменты приема "свип". И к тому же, оно все еще клево звучит :)
Такое использование метода непрерывного извлечения более чем одной ноты также прекрасно подходит и к игре гамм. Вообще эти свиповые арпеджио хорошо играть толстым медиатором (толще 1 мм), но не надо его зажимать слишком сильно в пальцах. По ходу движения медиатором вверх и вниз поперек струн, он должен естественным образом отклоняться.
Теперь о гаммах. Обычная игра гамм подразумевает переменный штрих звукоизвлечения как на одной, так и на смежных струнах. Но эту игру можно сделать еще более легкой и непринужденной, применяя прием "свип".
Упр. 2
В упражнении 2 представлена гамма Ля-мажора, сыгранная строго переменным штрихом.
Упр. 3
Как вы видите, при переходе со струны на струну мы используем прием "свип". Таким образом, можно проигрывать различные гаммы, но следует учитывать следующее: играть нужно в медленном темпе, так как после переменного штриха подобная игра покажется вам очень "неудобной", но со временем, вы привыкнете и будете применять в своих пассажах "свип" даже не задумываясь.
Упр. 4
Еще несколько арпеджио для отработки "свипа". Не то, чтобы это было трудно, но этот прием требует тщательного, точного подхода и медленного исполнения (при разучивании). Данные арпеджио немного трудноваты, но вы же не боитесь трудностей, правда? :) К тому же они хорошо развивают растяжку. ВАЖНО: чтобы ноты не звучали одновременно, каждую из них нужно прижимать левой рукой только в тот момент, когда эта струна должна звучать. После того, как нота прозвучала, вы должны либо приглушить струну, либо ослабить давление левой руки (приглушая таким образом).
Упр. 5
Я предполагаю, вы знаете разницу между мажором и минором. Я не буду тратить время, объясняя это вам здесь. Обратитесь в раздел "Теория". Да, и еще...не забывайте использовать метроном
Упр. 6 (Мажорное арпеджио)
Упр. 7 (Минорное арпеджио)
Паттерн, показанный в упр. 8 - это не настоящее арпеджио, а небольшая часть с моего соло. Оно имеет сверхъестественную прогрессию :) и меняет ключи каждые 4 такта.
Упр. 8
Это - диссонантно звучащий лик. Я не думаю, что он будет звучать клево для "светлого" Соль-мажора, лучше всего этот паттерн обыгрывать в мрачной Ми-минорной прогрессии.
Продолжение следует...
|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|
© Judy Letostak, перевод с английского, редакция и дополнения: Влад Виниченко
|