|
Жажда скорости. Часть 7
(азы скоростной медиаторной техники) |
Гаммы
Этот урок будет посвящен гаммам и их применению в скоростной игре. Ниже приводятся пять аппликатур гаммы Соль-мажор (G maj). Все последующие упражнения в основном будут в Соль-мажоре, хотя, могут быть и исключения. Буквой Т обозначается основная нота Соль (тоника).
Упр. 1
Упражнение 1 служит хорошим примером для изучения гамм по всему грифу. Играйте гаммы вверх и вниз по грифу, соблюдая переменный штрих. Для более гладкой и быстрой игры, вы можете играть эти гаммы с использованием легато, применяя приемы хаммер и пулл. Примером такой игры могу привести красивые легатные пассажи гитариста Alex Scholnick из "Testament", альбом "The Legacy".
Упр. 2
Это упражнение поможет вам изучить гаммы вверх и вниз по одной струне. Здесь используется немного другой подход, в отличие от изучения гамм в определенных боксах (позициях), что несомненно позволит Вам видеть гаммы на протяжении всего грифа, и быстро изучить не только позиции, но и ноты.
Упр. 3
Упр. 3 демонстрирует небольшой скоростной паттерн на 2-х струнах. Здесь используются быстрые скачки в позициях. Вы можете сами придумать различные вариации этого упражнения, используя две, три или четыре струны.
Отличный способ улучшить качество своей игры и чувство импровизации - это записать аккомпанимент на магнитофон (или компьютер) и играть под него. Для начала не надо придумывать сложные пассажи. Ограничте себя, допустим, только 4 нотами. Первый раз играйте, строго используя переменный штрих. Следующий раз - используя только хаммер и пул. Затем, используя бенды и вибрато. Такое использование только 4 нот в игре заставит вас сосредоточится именно на качестве исполнения.
Каждый гитарист имеет в своем арсенале любимые лики или "фишки", которые он может исполнить практически в любом состоянии, даже будучи разбуженным посреди тяжелой ночи :) Эти лики в основном и применяются гитаристами во время импровизации, потому что нельзя надеяться на "волшебное" звучание все время импровизируя и сочиняя на ходу. Все мы простые люди и нам свойственно ошибаться.
Нижеследующие примеры - это одна из немногих вещей, которые я могу играть независимо от своего состояния и мне кажется, что я могу играть их даже во сне :) Играйте их быстро и вы произведете впечатление.
Упр. 4
Один преподаватель показал мне этот паттерн и сказал, что как правило это впечатляет аудиторию (но не ту, что играет на гитаре), этот паттерн действительно ерунда, но звучит неплохо :), к тому же он легок в запоминании.
Упр. 5
Упр. 6
Следующее упражнение - уже знакомая вам гамма Соль-мажор, только сыгранная терциями.
Упр. 7
Играйте это упражнение вверх и вниз по грифу. После того, как вы приобретете навык в быстром исполнении этого упражнения, вы можете добавить паттерны со скачками и движением поперек грифа, подобно упражнению ниже. Здесь используются интервалы - кварты.
Упр. 8
Играйте это вверх и вниз по грифу. Я предполагаю, что у вас есть элементарные знания музыкальной теории... В разделе "Теория" будет подробно объясняться, что такое интервалы и гаммы...
Следующее упр. - это паттерн из четырех нот (но Вы можете использовать 3 или сколько хотите) двигающийся вверх по гамме Соль-мажор.
Упр. 9
Играйте это вверх и вниз по грифу. ВАЖНО: всегда используйте метроном. Это поможет вам играть точно и ритмично. НИКОГДА не используйте дистошн во время этих упражнений. Драйв скрывает ошибки, а вы ДОЛЖНЫ их слышать и исправлять.
Эту простую мажорную гамму можно играть также квинтами, секстами, септимами, октавами и т.д., использовать фигурации по 3 ноты, 5, 6. Используйте свое воображение и самостоятельно проиграйте их.
Следующий небольшой паттерн я узнал от Ол Ди Меолы, играйте его медленно, лишь постепенно прибавляя скорость. Это лишь небольшая мажорная гамма для отработки скорости.
Упр. 10
Вы можете использовать любую гамму в любом месте грифа, подобно следующему...
Упр. 11
Ниже приведу еще один скоростной лик от гитариста Пола Гилберта. Я немного модифицировал его.
Упр. 12
Продолжение следует...
|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|
© Judy Letostak, перевод с английского, редакция и дополнения: Влад Виниченко
|