Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

weg


 

Жажда скорости. Часть 9
(азы скоростной медиаторной техники)

В прошлых уроках мы коснулись изучения гамм, арпеджио и приему "свип". В этом уроке попробуем соединить все изученное воедино и добавить кое что новенькое. Не забудьте предварительно размять свои руки, медленно выполняя разогревающие упражнение. Заботьтесь о своих руках, не позволяйте им испытывать боль или перенапряжение, ведь это, наверно, самая главная часть тела гитариста. :)

Если вы "забыли", что такое разогревающие упражнения, то я вам сейчас парочку напомню... :)

Упр. 1

Упр. 2

Эти упражнения основаны на гамме Ля-минор. Первая часть - восходящая, вторая - нисходящая, по крайней мере, не раздражают хроматизмы. :)

Теперь мы будем работать с 3-4 струнными арпеджио. Следующее упражнение - это Ля-минорные трехструнные арпеджио.

Упр. 3

Это одно и тоже арпеджио, только с небольшими вариациями. Как и в прошлом уроке, играйте все упражнения на ЧИСТОМ звуке, и не забывайте глушить уже отзвучавшие ноты. Вы также можете разнообразить арпеджио, добавив несколько "левых" нот. Примерно так:

Упр. 4

Когда игра скучных монотонных арпеджио вверх и вниз по грифу начинает вам надоедать, смело экспериментируйте, добавляя "левые" ноты. Вы можете добавить ноты блюзовой гаммы, в общем все, что угодно. Арпеджио будут звучать так, как вы сами этого захотите. Только не надо тупо передирать чужие идеи и табулатуры, так вы далеко не уйдете. Включите свое воображение, пробуйте, стройте ваш собственный стиль. Уверен, у вас все получится, и если вы нароете пару-тройку таких ценных идей, можете присылать их мне. :) Вот еще примерчик...

Упр. 5

Я заметил, что иногда медленно сыгранное арпеджио звучит гораздо лучше, чем сыгранное с большой скоростью. Многие гитаристы думают, что скорость - это круто, но при этом они жертвуют мелодичностью. Скорость, несомненно, должна иметь место, но не в ущерб мелодичной и гармоничной линии произведения. Примерно так... :)

Упр. 6

Подобно этому упражнению, вы можете сами строить свои арпеджио.

I-III-V ступени гаммы образуют мажорное арпеджио
I-bIII-V ступени гаммы образуют минорное арпеджио

Значит, если вы хотите получить Ми-мажорное арпеджио, вы должны взять ноты E, F#, A - просто, не так ли? Вы можете добавить VII ступень (D#), чтобы получить септ арпеджио, уменьшенное, увеличенное... в общем, экспериментируйте. Вы должны сами научиться строить любые арпеджио в любой тональности. Я не могу все время рисовать вам все гаммы во всех позициях. Когда вы поймете сам принцип, то в уме сможете строить любое арпеджио быстрее, чем читать табулатуру. Это касается и построению других гамм.

Упр. 7

Эти уменьшенные арпеджио и аккорды вы можете гонять по всему грифу, сдвигая их на 3 лада вверх или вниз.

Большей частью арпеджио играются одним и тем же паттерном, просто сдвигая его по грифу в разные позиции. Поэтому, на самом деле, вам достаточно запомнить только паттерн и его тонику (основную ноту). В упражнениях, показанных ниже, тоника арпеджио обозначается буквой Т.

Упр. 8

Упр. 9

Если вы не хотите использовать технику "свипа", вы можете применить игру скачками через струны, примерно так, как это делает Нуно Беттенкурт или Пол Гилберт.

Упр. 10


Вы можете использовать как переменный штрих (Вариант А), так и хаммеры и пулы (Вариант В). Специально для фанатов пентатоники приведу несколько скоростных ликов.

Упр. 11

Упражнения В-Е очень полезны, особенно для тех кто не знаком с пентатоникой, или имеет с ней какие либо проблемы. Это хоть немного должно помочь. Круто получается, если смешивать пентатонику с любой другой гаммой. Это добавляет к ней много новых идей и чувств.

Некоторые замечания и идеи

Я хочу коснуться нескольких тем, которым не уделял должного внимания в своих уроках. Первая тема - вибрато. Есть несколько типов вибрато и каждое имеет свою технику исполнения. Вибрато - ОЧЕНЬ важный аспект гитарной игры, и многие начинающие гитаристы воспринимают это очень незначительно, не придавая ему особого внимания и значения.

Есть лишь немного гитаристов, у которых по настоящему крутое вибрато: Yngwie первый, Steve Vai, Angus Young, Alex Skolnick, Joe Satriani, B.B. King и т.д. У Ингви по настоящему уникальное вибрато. Сначала он берет ноту, потом медленно ее вибрирует, постепенно ускоряясь и увеличивая амплитуду. Он не делает вибрато сразу, а как вокалист перед куплетами делает вздох.

У Ангуса очень напряженное и быстрое вибрато, он начинает вибрировать ноту сразу после удара.

Я предпочитаю первую версию, но в действительности, важно развить такое вибрато, которое отражает и подчеркивает вашу игру. Вибрато необходимо уметь использовать как для отдельных нот, так и для аккордов, независимо от того любите вы это или нет.

Другая, не менее важная тема - звучание вашей игры. Меня часто спрашивают, как сделать звук, как у того-то или того-то...или как сделать звук более гладким, менее искаженным. Я не могу ответить на подобного рода вопросы. Ваш звук будет зависеть от того, какое усиление и примочки вы используете, от вашего звукоизвлечения и многого другого.

Я не рекомендую использовать много эффектов при вашем обучении. Фактически я не рекомендую их все! Особенно это касается процессоров. Многих будет терзать сомнение, как же так, ведь с процессором игра так красива, поверьте мне он полностью убивает живой звук и динамику игры. Особенно это касается новичков, т.к. процессоры имеют свойство "сглаживать" ваши ошибки и грязь! Вы должны сконцентрироваться на том, как звучите ВЫ, а не ваш процессор! Чем больше эффектов, тем хуже звук - это мое личное мнение. Мое предложение - научитесь играть сначала на аналоговых или лучше ламповых комбиках и примочках, и лишь только потом используйте процессоры.

Следующий момент - гитара. Она должна быть для вас наиболее комфортна. Я, например, использую Fender American Standard, с толтой шейкой грифа и широкими ладами. Это гитара Стиви Рей Воэна, блюзовая гитара, хотя я ее использую и для игры Рок/Метал. Она очень комфортна для меня. Не покупайте себе гитару, комбик или примочку только потому, что на ней играет ваша любимая группа. Вы должны почувствовать, что это "ваш" инструмент...

Так или иначе, сконцентрируйтесь на том, как звучит ВАША техника: грязно или нет, пропускаете ли вы ноты, спотыкаетесь ли на пассажах? У вас есть проблемы с звукоизвлечением? Все это НЕОБХОДИМО обдумать, выделить, отработать "плохие" места. Не двигайтесь дальше, пока не преодолеете текущие трудности!

Продолжение следует...

|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|

© Judy Letostak, перевод с английского, редакция и дополнения: Влад Виниченко

guitar

 


Email
YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин