|
Любимые гитары Joe Bonamassa |
Guitars Magazine
Это определенно не будет преувеличением сказать, что Joe Bonamassa является наиболее успешным блюзовым гитаристом последних десяти лет. Достаточно посмотреть на результаты продаж его альбомов. Надо при этом понимать, что все достигнутое Джо за 12 лет, прошедшие с момента выпуска его первого альбома "A New Day Yesterday", есть результат тяжелейшей работы, не всегда заметной когда вы из зрительного зала смотрите на стоящую посередине сцены звезду музыки. Десять студийных альбомов, четыре концертных, три двд, плюс три альбома в рамках Black Country Communion и альбом в дуэте Beth Hart - это просто невероятно как один музыкант смог успеть все это. Особенно если учесть еще и интенсивнейшую концертную деятельность. Кто из музыкантов еще способен на подобное?
Как и многие крутые успешные гитаристы Джо является еще и достаточно активном коллекционером гитар. Еще пять лет назад (в 2007) он говорил, что обладает парой сотен инструментов. Можно только догадываться как его коллекция выросла с тех пор. Не так давно в твитерре Джо написал, что иногда люди у которых он покупает гитары желают, чтобы их инструменты обязательно попали в хорошие руки. Думается, у таких людей нет поводов быть недовольными таким покупателем как Бонамасса. Его коллекция гитар достаточно обширна и разнообразна, однако лидирующая роль в ней принадлежит гитарами Gibson. Ниже мы предлагаем познакомиться с пятью наиболее любимыми Джо инструментами этого славного бренда.
Bona-Byrd
Возможно это самая уникальная гитара в коллекции, но это связано не с тем, что она входит в категорию "супер-винтадж", а с тем, что этот инструмент просто единственный в своем роде. Эту гитару формата Les Paul специально для Joe сделали в Custom Shop. Благодаря бриджу wraparound и единственному звукоснимателю инструмент идеологически близок к аскетичной философии Les Paul Junior. При этом достаточно неожиданной выглядит голова грифа в духе Firebird.
"Я большой поклонник Gibson Firebird, но обычно у них гриф достаточно тяжелый и перевешивает" - сказал как-то Джо. Обычно вы можете видеть эту гитару на песне “Slow Train”, которой открывался каждый концерт тура Dust Bowl.
1981 Gibson Flying V
Если вы ходили в последние годы на концерты Джо, то возможно у вас был шанс услышать как он завершает свои концерты десятиминутной версией зизитоповской “Just Got Paid” в которую запихивал цеппелиновские риффы из “Dazed and Confused”. Джо исполнял этот номер на 1981 Gibson Flying V. "Это очень легкая гитара и я очень люблю ее - она со мной по всему миру. Это переиздание старой модели. И я купил ее в магазине в Гамбурге во время Европейского тура 2008 года. И в тот же вечер играл на концерте. С тех пор она каждый вечер на сцене со мной" - раскрыл тему этой гитары Джо.
Gibson Don Felder EDS-1275 Double-Neck
Когда в ходе недавнего Европейского тура весной 2012 приходило время дуэли с барабанщиком Tal Bergman, Джо брал в руки EDS-1275 модели Don Felder. Кроме того эта гитара отлично справилась с квер версией на “Young Man Blues”, песню The Who. Также этот белый двугрифовый монстр был засвечен на записи нового альбома Black Country Communion.
1972 Gibson ES-355TD
“Я купил эту гитару на Ebay потому что мне хотелось иметь ES-335 вишневого цвета и с датчиками на крышках которых была бы гравировка с логотипами Gibson. На таком инструменте в 1974 году Freddie King играл в Cotton Bowl (Хьюстон).
Это, наверное, самая редкая из моих гитар после инструмента Johnny Cash Grammar" - пояснил Джо значение этого представителя своей коллекции. На концертах он играет на ней песню “Three Times a Fool”.
Gibson 1959 Les Paul Standard
На момент сентября 2012 года Джо владеет четырьмя санберстовыми Les Paul Standard периода конца пятидесятых (1958-1960). Из них два 1959. Самым любимым для Джо является одним из них, по кличке Magellan (серийный номер 9-0829). Это гитара появилась первой из четверки гибсоновских супер-винтаджей. Ее имя в честь великого путешественника после того как в 2011 году она объехала с ним весь мир, включая Австралию. В самолетах Бонамасса брал инструмент в салон, не сдавая в багаж. В настоящее время Джо не собирается больше брать эту гитару в туры, поскольку это слишком опасное удовольствие, ездить с такой дорогой гитарой (цены на Les Paul Sunburst 1958-1960 находятся в промежутке $250.000-$500.000). На этом инструменте Джон записал второй альбом "Black Country Communion", а также отыграл в прошлом году концерт памяти Gary Moore в Лондоне.
Второй 1959 Les Paul (серийный номер 9-1951) имеет кличку “Principal Skinner”, Джо считает ее флагманом своей коллекции. Эту гитару он купил в Appleton (Висконсин) и у нее было всего четыре владельца. Первый был с нею с 1959 до 1980 года, потом вплоть до 2006 года на ней играл его сын. Далее с разрешения отца, чтобы купить дом на озере в Benton (Минесота) сын продал эту гитару бонамасовский другу Ronny Proler. Четвертым владельцем в 2011 году стал Джо.
***
1953 Gibson L-7 non cutaway
Это честнейшая гитара и она ни в чем вам не поможет. По тем временам это был арктоп среднего уровня. На вершине была модель Super400, а в качестве начального класса предлагалась L-50. В звуке этой L-7 есть абсолют в виде средних частот, очень немного басов и ограниченно мало верха. Поэтому для ваших ушей звук не покажется очень приятным или полным спектром.
Гениальность этих гитар состоит в том, что они работают как усилитель и в эпоху до рокенрола они обладали способностью даже без подключения на равных звучать в группе с духовыми и ударными тех времен. Поверьте уж мне, ведь мой дедушка был трубачем, это очень громкие гитары. Посему хватайте этот инструмент, смокинг, подставку для нот и начинайте жить подобно Charlie Christian, Bob Bain и другим великим гитарным исполнителям джаза и свинга, которые сделали основу для Американской музыки нескольких последующих поколений.
1956 Gibson ES-140t
Это действительно очень странная птичка. Я купил ее десять лет назад в магазине потому что никогда ранее не видел этой модели и даже не знал ничего о существовании подобной. У нее уменьшенная (3/4) мензура и она продавалась в оригинальном гибсоновсом кейсе, куда увы не помещались ЛесПолы.
Я был разочарован, поскольку достать настоящий лесполовский кофр пятидесятых достаточно сложно и они высоко ценятся. Покупая ES-140t я рассчитывал получить кейс для ЛесПола, но не сложилось.
Гитара на все эти годы поселилась у меня в гостинной, став отличным инструментом для игры на диване. Громкая и яркая, она выдает достаточно гейна для того чтобы выдавать драйва на комбике Fender Princeton Reverb когда тот хорошо раскачан. Gibson делали эти гитары с тонким (как моя) либо толстым корпусом, окрашенным в санберст или блонд. В целом это забавная гитара и в ней есть одна из тех историй, что открывает ранее скрытые грани Американского среднего Запада. Настоящий подарок для коллекционеров, которым больше интересен сам процесс поиска подобных гитар, нежели последующая игра на инструменте.
1967 Gibson Barney Kessel Custom
Эта модель дебютировала в 1961 в коричневом цвете и потом спустя годы цвет сменился на тот, что вы видете, он известен как "клоунский берст". Инструмент выпускался вплоть до 1972 года. Это громадная гитара, голова грифа у нее длиннее даже чем у Super 400. Я купил ее в Гамбургском магазине номер один, том же где приобрел свою святую Flying V. Интересный факт, что дизайн этого инструмента был возрожден в наши годы в модели Gibson Johnny A, который достаточно плотно сидит на творчестве Barney Kessel, бывшим фантастическим гитаристом (умер в 2004).
1972 Gibson Howard Roberts
Очень уникальная гитара, бывшая частью выпускавшихся с 60-ых и 70-ых годов именных моделей куда входили инструменты Trini Lopez, Barney Kessel, Tal Farlow и других. Это настоящая трушная джаз-гитара. Единственный звукосниматель, располагающийся у грифа, выдает зрелый тембр, идеальный для большей части музыки, которую вы можете слышать на джазовых радиостанциях. Этот раритетного вишневого цвета инструмент - идеальный собеседник для проникновенных гитарных разговоров вечерами и настоящая рабочая лошадка для джазовых гитаристов.
Позже в семидесятых Gibson выпустили модель Howard Roberts Fusion, корпус которой был меньше, а звукоснимателей стало два. Это стало ответом на распространение фьюжн стилей в музыкальном бизнесе того времени.
1955 Gibson ES-295
Эй тут есть Scotty Moore? Эта гитара, которой меня заразил Danny Gatton когда мне было всего 12 лет. У него была такая же, которая по слухам ранее принадлежала Scotty Moore (гитаристу Элвиса) в период Sun Record.
Инструмент отлично звучит - очень ярко и открыто. Представьте себе ES-175 в золотом цвете, вот что это за гитара. Модель выпускалась с 1952 по 1959 годы. В 90-ых годах ее переиздавали. Печально, но большинство оригинальных звукоснимателей PAF с полуакустических гитар пятидесятых годов был снято для продажи на рынке запчастей. Ведь тех времен датчики и рамки под них стоят дороже целой гитары. Мы живем просто в сумасшедшем мире.
1955 Gibson Les Paul Custom
Для самого мистера Лес Пола это была любимая версия его именных гитар. У него была теория о том, что чем ниже лады тем проще играть быстро. Поэтому на эти гитары ставили такие низкие лады и в рекламе использовали слоган "безладовое чудо" (fretless wonder). В принципе эти правила работали, но только до тех пор когда в мире блюз-рока не пришли к тому чтобы делать широкие бенды, которые были практически неиграемы на низких ладах. Моя гитара нормальная, но не особо цепляющая вас. В общем подтверждение того, что не все старое есть великое.
1956 Gibson Les Paul Junior
Gibson выпускали эти гитары с 1954 по 1959 годы, с корпусами цвета sunburst и tv yellow. Желтые были более популярны, их цвет был разработан специально чтобы быть хорошо заметным на экране обычного черно-белого телевизора того времени. Если бы гитару красили в белый цвет, то он бы "сливался с картинкой" и гитара была бы не так хорошо заметна.
Les Paul Junior привлекли внимание в конце 60-ых и начале 70-ых с легкой руки моего друга Leslie West (вы можете видеть его сидящим со своей женой рядом с Kevin Shirley на моем dvd "Live at the Beacon Theater"). Бридж из одного куска и простейший датчик P-90 - это убийственная комбинация для получания максимально яркого звука, но при этом в ней достаточно мощи чтобы драйвить с усилками нашего времени.
В общем, находите древний Sunn Coliseum, либо сто-ваттный усилок Stramp, врубайтесь туда и играйте “Never in My Life”, “Theme from an Imaginary Western” и все остальное на ваш вкус.
1976 Gibson Bicentennial Firebird
Эта гитара была сделана в рамках серии гибсоновских инструментов, посвященных 200-летию США, случившемся в 1976 году. Об этом напоминает орел в цветах американского флага (на пикгуарде). В Европе вряд ли кто-то впечатлится такой датой как 200 лет для юбилей целой страны. Я брал эту гитару в греческую студию Santorini в 2010 году и вы можете услышать ее на альбоме Black Rock (например, в песне “Wandering Earth”).
1966 Gibson Hummingbird
Это акустика номер два, которая следует сразу за лидером в лице Gibson J-200. Очень сбалансированный звук и отлично подходит для записи. Эта версия гитары, выпускавшаяся в 60-ых имеет кленовую нижнюю деку и боковины, это было сделано чтобы отличаться от модели Dove. Вы можете услышать этот Hummingbird в песне “Around the Bend” с альбома Sloe Gin.
1968 ES-355
Это просто такая же как основная гитара Freddie King. В конце шестидесятых Gibson были очень изобретательны, но даже тогда этот инструмент стал звездой. Он большой, толстый и зажигательный, ты готов для Freddie King?
1983 Gibson Flying V
Это гитара самого Adam Ant, она сделана в 1983 году. Не перепутайте ее с тем Flying V, что засветился на моем концерте в Royal Albert Hall в 2009 году. Эту я купил в Лондоне в магазине "Vintage and Rare", в прошлом году, когда был там с концертом вместе с Jack Bruce. В магазине работали очень милый люди и когда они показали бумагу с рукописным посланием от Adam Ant гитара была продана.
1962 Epiphone Sorrento
У этой гитары как у многих старых Epi голова грифа поменьше и логотип раннего образца, так называемый "бикини лого". Эти инструменты делались компанией Gibson и по большей части там использовалось гибсоновское "железо". Ныне звукосниматели PAF тех времен с оригинальными крышками стоят чуть ли не не по $4000. Они к сожалению не так уж и хороши за эти деньги, но тем не менее звучат отлично (примерно как набор датчиков за $600). У гитары тонкий гриф и коричневый старого образца кейс, она отлично подходит для выступления в Derby в Los Feliz.
1932 Martin 0-17
Эта гитара сделана из махогони и она ревет так, как будто ее корпус в три раза больше нежели на самом деле. Инструмент был звездой недавнего акустического тура с шоу в Vienna Opera House и видео-съемками. Звук действительно похож на залп на из 10 пушек типа тех, что палили по коннице во время сражения в гавани Триполи. Фанаты Martin тридцатых годов постоянно бредят динамическим диапазоном и громкостью гитар той особой довоенной эры. Не будучи специалистом по акустикам, я никогда не покупался на этот миф пока не приобрел эту гитару. Я обнаружил ее в магазине своего приятеля David Neely в Голливуде. Она проходила как "невостребованная из ремонта. Фантастическая гитара, вдохновляющая, она помогла мне сочинить песню “Dislocated Boy”.
1964 Fender Jazzmaster
Это ведущая фендеровская гитара после страта и теле. Знаменитой эту модель (синоним музыки surf) сделала группа The Ventures. Я купил эту гитару в Коламбусе (Огайо) в небольшом магазине. Обожаю семейные лавочки.
1966 Rickenbacker 370
Отличная гитара для заводных аккордов. Если вы воткнете ее в стэк Marshall Superlead или комбик Vox AC-30 то моментом перенесетесь на концерт The Who в Leeds Community College. У инструмента сохранился его прекрасный глянцевый лак на кленовой деке. Самая интересная вещь о компании Rickenbacker - это то, что они сделали первую электрогитару в мире - это было в двадцатых годах и гитара была лэпстил. Но при этом гитары Rickenbacker всегда ассоциировались с Британским роком шестидесятых, при том что она на самом деле Американская, на все сто, также как яблочный пирог.
1952 Epiphone Broadway
Это забавная гитара с древнего епифоновского стиля звукоснимателеями и ручками, которые ты вряд ли сможешь найти. Epiphone были компанией со своими собственными стандартами, пока Gibson не купили их в 1957 году. Во времена когда эта гитара была сделана компания переехала в Филадельфию из Нью-Йорка, после того как рабочие устроили забастовку. Это отличный инструмент для джаза и присвингованного блюза. Я рекомендовал бы для этой гитары струны с плоской оплеткой.
1970 Martin D-28
Год производства этой гитары был первым, когда Martin стали использовать палисандр. Когда моя карьера только начиналась - это была моя главная акустическая гитара. Ее можно услышать на студийной версии песни “India”.
1959 Gibson ES-345
Я купил эту гитару в 1997 году за $3000 долларов у ее первого владельца. Она использовалась только один раз в студии и очень редко живьем. Два датчика PAF звучат великолепно. Вы можете хорошо расслышать этот инструмент на моей песне “So Many Roads” с альбома You and Me.
1954 Gretsch Country Club
Прекрасный оригинальный цвет "блонд". При том что Гретчи цвета Cadillac Green более популярны этот блонд кажется мне более крутым. Я играл на этой гитаре на альбомах "Sloe Gin" и "The Ballad of John Henry".
1931 National Trilolian
Звук дельта блюза. Я купил эту гитару в Индианаполисе в 2001. Цена была ниже чем переиздания этих моделей. Это отлично.
1954 Fender Telecaster
Сделано в Апереле 1954 года. Это из последних гитар легендарной серии blackguard (так в народе называли ранние теле с черным пикгуардом). Это очень особенные гитары и звучат они совсем не так как все другие телекастеры сделанные позде.
1957 Rickenbacker Combo 400
Одна из самых редких и наиболее необычных гитар в моей коллекции. Она имеет размер 3/4 и звукосниматель похожий на подкову. Такой скорее всего больше подходил бы для лэпстила. В этих старых Rickenbacker столько качества и раритетного стремления к инновациям, которые делают их такими желанными.
1960 Les Paul Jr
Некоторые из моих гитарных друзей считают, что это скорее всего лучше всего звучащий Les Paul из всех моих. Я купил этот инструмент у своего друга ave Hinson прошлым летом в время тура Black Country Communion. Искушение прекрасными гитарами всегда было сильно, но я считал, что у меня их достаточно. Глупец. Через час игры на ней я сломался и она стала моя. Вспоминаю как играл на ней "The Great Divide” и “Sister Jane”.
Gibson Skylark
Это особенная гитара со своим собственным лицом. Ее сделал Chris Swope когда работал в Gibson Custom. Мне прислали ее в начале 2007 года. Я играл на ней и продолжаю. Наиболее четко ее можно услышать на “One of these Days” с альбома “Live from Nowhere in Particular”.
Перевод: Сергей Тынку
|