Лесли Уэст (при рождении Лесли Вайнштейн, англ. Leslie Weinstein) - американский рок - музыкант, гитарист, автор песен и певец. Один из основателей рок-группы Mountain. Как гитарист Лесли оказал влияние на становление в США таких стилей музыки как хард-рок и хеви-метал. По версии британского журнала Classic Rock Лесли Уэст является одним из величайших гитаристов всех времен.
Легендарный американский гитарист и вокалист Лесли Уэст (Leslie West, настоящее имя Leslie Weinstain, родился 22 октября в Нью-Йорке) начал свои музыкальные изыскания в группе VAGRANTS, которая базировалась в Лонг-Айленде. Команда появилась в середине 60-х и довольно быстро прославилась, исполняя переработанные до неузнаваемости хиты из верхушки местных хит-парадов. На перспективную группу обратил внимание известный продюсер Феликс Паппаларди (Felix Pappalardi), который в то время работал с CREAM. Феликс продюсировал один из синглов VAGRANTS, но на этом их знакомство на некоторое время прервалось. И только в 1969 году, когда как CREAM, так и VAGRANTS, распались, Феликс и Лесли объединили свои усилия в работе над сольным альбомом последнего под названием "Mountain". Эта пластинка появилась в июле 1969 года и стала прообразом новой группы, которую, как и диск, назвали MOUNTAIN. Кроме Уэста и Паппаларди в студии работали: клавишник Норман Лендсберг (Norman Landsberg) и барабанщик Норман Смарт (Norman "N.D." Smart, также JAMES COTTON BAND, Gram Parsons, Todd Rundgren).
Музыканты остались довольны результатами совместной работы, и все тем же летом 69-го на свет появилась группа, которую назвали MOUNTAIN. В ее самый первый состав вошли: Лесли Уэст - гитара, вокал; Феликс Паппаларди - бас, вокал; Норман Смарт - ударные и клавишник Стив Найт (Steve Knight). Правда, вскоре вместо Смарта в составе появился Корки Лейн (Corky Laing) и MOUNTAIN приняли свой классический вид. Уже в августе 1969 года MOUNTAIN триумфально выступили на фестивале в Вудстоке, где им составили компанию звезды первой величины тех лет: THE WHO, TEN YEARS AFTER, Jimi Hendrix & ELECTRIC SKY CHURCH, JEFFERSON AIRPLANE и многие другие. Так что группа стала популярной еще до выхода первого альбома, который, однако, не заставил себя долго ждать и уже в феврале 1970 года появился в музыкальных магазинах. "Climbing!" собрал в кратчайшие сроки золотой урожай, а песня "Mississippi Queen", записанная на нем вихрем ворвалась в Top-40. Группа же вошла в число ведущих хард-блюзовых коллективов Америки. Успех своего предшественника повторили и следующие записи: "Nantucket Sleighride" (1971), "Flowers Of Evil" (1971) и "The Road Goes Everon (MOUNTAIN Live)" (1972).
Примерно в это же время личные проблемы (в том числе и с наркотиками) вынудили Феликса Паппаларди покинуть MOUNTAIN, и группа распалась. Однако Лесли Уэст и Корки Лейн не собирались так просто сдаваться и на свой страх и риск отправились в Лондон, чтобы собрать новую группу с легендарным Джеком Брюсом (Jack Bruce, ex-CREAM, GRAHAM BOND ORGANIZATION, John Mayall's BLUESBREAKERS, Alexis Korner's BLUES INCORPORATED). Приехав в Лондон, Лесли сразу же позвонил Джеку, и тот после недолгих раздумий согласился работать вместе ним. Трио, названное WEST, BRUCE & LAING, довольно быстро приобрело огромную популярность, что впрочем, не удивительно, если учесть что за музыканты играли в нем... Команда активно работала не только на сцене, но и в студии, записав два студийных альбома - "Why Don't'cha" (1972) и "Whatever Turns You On" (1973), а также один концертный "Live'n'Kickin'" (1974). К сожалению, этот альянс оказался недолговечным, и летом 1973 года Брюс расстался с американцами, чтобы продолжить сольную карьеру.
После распада WEST, BRUCE & LAING, Лесли собирает собственную команду Leslie West's WILD WEST SHOW. Этот коллектив оказался недолговечным, так как с подачи Феликса Паппаларди вновь возродились MOUNTAIN, и Лесли Уэст ради такого дела на время заморозил все свои сольные проекты. С гитаристом/клавишником Бобом Манном (Bob Mann) и барабанщиком Аланом Шварцергом (Alan Schwartherg) летом 1973 года группа отправляется в Японию, а одно из августовских выступлений в Осаке было записано и через год вышло в виде двойного концертника "Twin Peaks". В 1974 году в команду возвращается Корки Лейн, и появляется новый второй гитарист Дэвид Перри (David Perry). В результате дискография группы пополнилась еще одним альбомом - "Avalanche", a MOUNTAIN распались.
Leslie West @ West Fest the 40th anniversary of Woodstock in Golden Gate Park/Fhoto: flickr.com
Лесли Уэст вместе Корки Лейном начали работать под вывеской LESLIE WEST BAND. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что тогда как такового "бэнда" не было. В записи альбома "The Great Fatsby" (1975) приняло участие довольно-таки много музыкантов, в частности Мик Джэггер (Mick Jagger) в роли гитариста! В этот же альбом Лесли включил и свой вариант знаменитой "роллинговской" "Honky Tonk Women". К моменту записи следующего альбома, группа Уэста приняла более-менее четкий вид: Уэст, Лейн, Мик Джонс (Mick Jones, также FOREIGNER, SPOOKY TOOTH) - гитара, Дон Кретмар (Don Kretmar, ex - SEATRAIN, BLUES PROJECT) - бас, Кен Эшер (Ken Ascher) - клавишные, "Баффало" Билл Гелбер ("Buffalo" Bill Gelber) - бас, Средни Воллмер (Sredni Vollmer) - гармоника и Френк Викари (Frank Vicari) - духовые (некоторые из этих музыкантов присутствовали и на прошлом альбоме).
В это же время Лесли принял важное решение - привести себя в порядок и в частности избавиться от наркотической зависимости. В итоге это ему удалось, но музыкант выпал из творческого процесса практически на десять лет. Ближе к середине 80-х Лейн решил снова возродить MOUNTAIN. Поначалу в качестве гитариста планировался известный блюзмен Миллер Андерсон (Miller Anderson, ex-KEEF HARTLEY BAND, HEMLOCK, SAVOY BROWN, DOG SOLDIER), но так как Лесли решил принять в проекте самое активное участие, то Миллер временно переключился на бас. В конце концов, на новом альбоме "Go For Your Life" (1985) на басу играл Марк Кларк (Mark Clarke, ex-COLLOSSEUM, URIAH HEEP, TEMPEST), а Андерсон принял эпизодическое участие.
В 1988 году Уэст вернулся к сольной работе, и на этот раз ему компанию снова составил Джек Брюс, также в сопровождающий состав вошли: Алан Сент Джон (Alan St. John) - клавишные и Джо Франко (Joe Franco aka John Franklin, ex-GOOD RATS, FIONA, TWISTED SISTER) - ударные. В том же году вышел альбом "Theme", и Уэст принял участие в двух легендарных сейшнах, записанных и выпущенных IRS Records: "Guitar Speaks" (вышел в 1988) и "Night Of The Guitar - Live!" (вышел 1989). Это были весьма представительные мероприятия - достаточно взглянуть на список гитаристов, принявших участие в них: Стив Хоу (Steve Howe, YES, TOMORROW, ASIA), Робби Кригер (Robbie Krieger, ex-THE DOORS, BUTTS BAND), Элвин Ли (Alvin Lee, TEN YEARS AFTER), Ренди Калифорния (Randy California, SPIRIT), Стив Хантер (Steve Hunter, ex-ALICE COOPER, Mitch Ryder & THE DETROIT WHEELS, CROWBAR), Питер Хейкок (Peter Haycock, ex-CLIMAX BLUES BAND), Энди Пауэлл и Тед Тернер (Andy Powell, Ted Turner - оба из WISHBONE ASH). Они исполнили несколько своих песен плюс джемы из классики рока и старых рок-н-роллов. Уже в 1989 году Уэст закончил запись своего следующего диска "Alligator", где ему помогала полностью новая команда: Стив Ланго (Steve Loungo) - ударные, Джек Хотоп (Jack Hotop) и Тони Микели (Toni Miceli) - оба клавишные и легендарный басист Стенли Кларк (Stanley Clarke), игравший со многими звездами рока и джаза, в том числе NEW BARBARIANS - группой Рона Вуда и Кита Ричардса.
После выхода "Аллигатора" Лесли Уэст снова пропал на несколько лет, вернувшись на большую сцену только в первой половине 90-х. В это время Лесли не выпускал своего материала, но продолжал работать в качестве сессионного гитариста, например, работал с Йеном Гилланом (Ian Gillan). В 1993 году на Shrapnel Records вышел концертный материал гитариста "Leslie West Live", и Уэст приступил к записи очередного студийного альбома. Вот как выглядела его группа в середине 90-х: Лесли Уэст, уже известный нам Стив Хантер - гитара, Ренди Ковен (Randy Cowen) - бас и Кевин Нил (Kevin Neal) - ударные, плюс в студии можно было встретить легендарного Эйнсли Данбара (Aynsley Dunbar, ex-JOHN MAYALL'S BLUESBREAKERS, AYNSLEY DUNBAR RATALIATION, JEFFERSON STARSHIP и др.) и еще пару-тройку менее известных гостей. Альбом "Dodgin' The Dirt" вышел в 1994 году на Blues Bureau - компании, с которой музыкант в будущем будет сотрудничать чаще всего.
В 94-м Лесли Уэст и Корки Лейн снова возродили MOUNTAIN, на этот раз с легендарным бас-гитаристом Ноэлом Реддингом (Noel Redding, ex-JIMI HENDRIX EXPERIENCE, ROAD, FAT MATTRESS, NOEL REDDING BAND). Трио записало несколько песен, две из которых вскоре увидели свет на сборнике "Over The Тор" (1995), приуроченном к 25-й годовщине легендарной группы. Правда, вскоре вместо Реддинга в группе появился старый знакомый Марк Кларк, и с ним MOUNTAIN записали полновесный альбом "Man's World" (1996).
В 1999 году начался новый этап сольной карьеры Лесли Уэста, обозначенный выходом нового альбома "As Phat As It Gets". После небольшого (по современным меркам) перерыва, Лесли выдал подряд четыре диска: "Blues To Die For" (2003), "Guitarded" (2004), "Got Blooze" (2005) и "Blue Me" (2006). На этих пластинках можно встретить также многих звезд классического рока, вроде того же Эйнсли Данбара и Тима Богерта (Tim Bogert), которые всегда рады помочь Лесли Уэсту.
Спустя сорок лет с начала своей карьеры музыканта, Лесли Уэст по-прежнему остается верен тяжелому блюз-року, собственную формулу которого он разработал еще в конце 60-х. Хриплый голос, "колючие" соло, мощные риффы и завывания слайд-гитары в исполнении Уэста, по-прежнему услаждают слух поклонников хард-блюза во всем мире.
Карьера гитариста порой напоминает синусоиду, но в последние годы он явно находится на подъеме. Долгое время Лесли был одним из самых весомых рок-музыкантов мира вместе с Бобом Хайтом (Bob Hite, ex-CANNED HEAT) и Джоном Маккоем (John McCoy, ex-IAN GILLAN BAND, MAMMOTH). Причем весомым в прямом смысле этого слова, так как вес и размеры музыканта впечатляли. Правда где-то в начале 90-х он весьма заметно сбросил лишний вес и выглядит не на много крупнее того же Джека Брюса (который наоборот поправился). На творчестве нашего героя выросло не одно поколение "гитарных героев". К примеру, до сих пор любимой моделью гитары Майкла Шенкера остается Gibson Flying V, ведь на такой же играл кумир его детства Лесли Уэст... Интересно, что не так давно, в 2004 году, Лесли Уэст и Майкл Шенкер смогли, наконец-то, поиграть вместе во время записи альбома проекта SCHENKER-PATTISON SUMMIT "Endless Jam". На этой пластинке, посвященной музыке 60-х, 70-х годов, два гитариста вместе исполнили кое-что из классики MOUNTAIN.
В 2011 году Лесли перенес операцию по ампутации ноги. 20 июня на сайте журнала "Rolling Stone" сообщалось, что в этот день 65-летнему американскому гитаристу Лесли Уэсту (Leslie Weinstein) врачи ампутировали правую ногу ниже колена. Основателю легендарной группы Mountain пришлось пойти на эту операцию, которую издание называет жизнесберегающей. Leslie West страдает диабетом второго типа и, когда он прибыл в больницу города Biloxi, штат Mississippi, трофическая язва, послужившая причиной ампутации, была в запущенном состоянии. Конечность распухла, начался сепсис. В заявлении для прессы жена героя Вудстока Дженни Уэст сказала, что медики пытались спасти ногу музыканта, однако были вынуждены прибегнуть к крайнему средству, чтобы исключить заражение крови. В информации в связи с происшествием отмечалось, что с выпуском очередного, уже полностью готового альбома «The Unusual Suspects» придется повременить до полного физического восстановления Уэста. «Знаете, что в случившемся позитивно? То, что оно произошли не с руками. Вот тогда бы я считал, судьба меня действительно поимела», - пошутил Уэст в интервью «Биллборду».