Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

worldelectricguitar в вконтакте

weg


 

Chuck Berry

Чак Берри (Chuck Berry; полное имя - Чарльз Эдвард Андерсон Берри; род. 18 октября 1926) - американский певец, гитарист, автор песен. Один из родоначальников рок-н-ролла.

Чак Берри

Chuck Berry /Photo: © picture-alliance

БЕРРИ ЧАК (Berry Chuck) (настоящее имя Чарлз Эдвард Андерсон Берри, Charles Edward Anderson Berry) (р. 18 октября 1926, Сент-Луис, Миссури), американский рок - певец, гитарист и автор песен. Влияние Чака Берри на эволюцию рок-н-ролла огромно. Артисту было уже тридцать, когда он начал записываться, но его энергичные песни увлекали и захватывали молодых людей.

Чак начал заниматься музыкой в детстве, в пятнадцать лет научился играть на гитаре. Но этот период был омрачен трехлетним пребыванием в исправительной колонии для малолетних преступников за вооруженное ограбление. После освобождения Берри был разнорабочим (в нескольких местах), а по вечерам играл в барах Сент-Луиса. Воодушевленный гитаристом Карлом Хоганом (Carl Hogan) из TYMPANY FIVE Луиса Джордана (Louis Jordan) и Чарли Кристианом (Charlie Christian), Берри продолжал повышать свое мастерство и с этой целью купил магнитофон для записи набросков композиций.

В следующем году он присоединился к Джонни Джонсону (Johnnie Johnson; фортепиано) и Эбби Харди (Ebby Hardy; барабан). Через несколько месяцев трио стало популярным. Они играли смесь ритм-энд-блюза, кантри/хиллбилли и стандартов, в частности, исполняемых Натом Кингом Колом (Nat King Cole), в стиле которого Берри смоделировал свой кул-вокал. Гитарист также создал и возглавил свою собственную группу, CHUCK BERRY COMBO, изменив свое имя, чтобы не смущать отца.

Чак Берри

Muddy Waters and Chuck Berry - Knebworth 1981

В 1955, случайно оказавшись в Чикаго, Берри встретился с Мадди Уотерсом (Muddy Waters), который посоветовал молодому певцу записаться в Chess. Демо-записи оригинальной песни Чака Ida Mae было достаточно, чтобы заключить контракт с фирмой, и композиция, переименованная в Maybellene, стала его дебютным синглом. Этот сингл возглавил чарты ритм-энд-блюза и занял пятое место в американском хит-параде. Успех был немного омрачен тайным соглашением с издателем, по которому Берри дожен был делить авторские права с Рассем Фрэтто (Russ Fratto) и диск-жокеем Аланом Фридом (Alan Frid) за раскрутку мелодии на радио. Эта ситуация оставалась нерешенной вплоть до 1986.

Следующие хиты Берри - Thirty Days и No Money Down - пользовались успехом, но только третья запись была по - настоящему продуктивной, включив классические Roll Over Beethoven, Too Much Monkey Business и Brown-Eyed Handsome Man. Синглы Берри, названия которых читаются как словарь по истории поп-музыки - School Days (первая в ритм-энд-блюзовых чартах), Reelin" And Rockin", Rock N Roll Music (1957), Sweet Little Sixteen, Johnny B. Goode (1958), Back In The USA, Let It Rock (1959), Bye Bye Johnny (1960) - составляют лишь небольшую часть выдающихся произведений, записанных им в этот плодотворный период. Берри, как и другие музыканты этого периода, использовал одновременно элементы кантри и ритм-энд-блюза, но его острая, пикантная лирика, которую четкая дикция певца делала еще более ясной, открыла новое направление в этом жанре. Такое, ни с чем не сравнимое исполнение не только определило рок-н-ролл как стиль, но и стало основной моделью для последующих поколений. И BEATLES, и ROLLING STONES считали, что они в долгу перед Берри. BEATLES записали две его композиции, одна из которых, Roll Over Beethoven, вошла в американские чарты.

ROLLING STONES использовали его Come On - он стал их дебютным синглом, Little Queenie, You Can"t Catch Me и Around And Around, а также песни, написанные не Берри, но подражающие его манере исполнения. В интерпретациях песен Route 66, Down The Road Apiece и Confessin" The Blues, в целом соответствующих оригиналу, ритмичные и динамичные вариации гитариста Кейта Ричардса исполнены в стиле Берри. Группа BEACH BOYS переписала Sweet Little Sixteen как Surfin" USA, продав свой первый миллион записей, в то время, как другие группы дрались за то, чтобы записать его песни.

В период с 1955 по 1960 17 композиций Берри входили в двадцатку лучших песен ритм-энд-блюза. Он появлялся в фильмах «Go Johnny Go», «Rock, Rock, Rock» и «Jazz On A Summer"s Day», последний из которых был о выступлении артиста на джаз-фестивале в Ньюпорте в 1958, где он ошеломил аудиторию своей, ставшей знаменитой, «утиной походкой». Однако его личная и профессиональная репутация была подорвана 28 октября 1961, когда он был осужден за «перевоз несовершеннолетней девушки через границу штата в аморальных целях». Берри провел 20 месяцев в тюрьме, из которой вышел в октябре 1963, тогда, когда Memphis Tennessee, записанная в 1958, впервые попала в десятку лучших хитов Великобритании. В это время он записал несколько знаменитых композиций, в том числе Nadine, No Particular Place To Go, You Never Can Tell и Promised Land, каждая из которых снова вошла в тридцатку лучших песен.

Однако успех вскоре стал ослабевать, и в 1966 Берри решил поправить дела, сменив студию Chess на Mercury. Но следующий альбом Olden Hits был перезаписью старого материала, а попытки приобрести современный образ в Live At Fillmore Auditorium (записанном с группой STEVE MILLER BAND) и Concerto In B Goode не имели успеха. Он вернулся к Chess в 1969 и восстановил свою репутацию мощным Tulane. Альбомы Back Home и San Francisco Dues содержали хорошо подобранный материал, а на концертах он показывал свой новый облик. Выступление в 1972 на фестивале в Манчестере не только дало Берри половину песен для альбома London Sessions, но и самый известный его хит My Ding-A-Ling - мягко-непристойный сингл, впервые записанный Дейвом Бартоломью. Хит возглавил чарты США и Великобритании, что было парадоксом на фоне его гораздо лучших, но коммерчески менее успешных, композиций. Это был его последний значительный хит, и, несмотря на то, что в дальнейшем он делал и новые записи, включая альбом Rock It, Берри все больше ограничивался ремиксами. Он приобрел репутацию жесткого бизнесмена и безразличного исполнителя, выступающего в сопровождении непостоянной группы, с которой отказывался репетировать. В кругах рок-исполнителей ходили слухи о том, что Берри не говорит заранее своей группе, с какой песней он собирается выступить. В течение многих лет Берри настаивал на предварительной выплате своего гонорара (обычно наличными), а на бис исполнял песни только после переговоров о дополнительной оплате.

В 1979 Берри был осужден за неуплату налогов. После освобождения он предпринял мировое турне, но в последующее десятилетие им не было записано ни одной новой песни. В 1986 артист отпраздновал свое 60-летие гала-концертами в Сент-Луисе и Нью-Йорке. На последнем присутствовал Кейт Ричардс, хотя отношения между ними были натянутые, о чем стало известно из «Hail! Hail! Rock N Roll» - документального обзора карьеры Берри. 1990-е годы начались у певца со споров и нарушения приличий в центре Berry Park, что вновь подорвало его репутацию. Однако нельзя недооценивать огромный вклад Чака Берри в развитие популярной музыки.

Энциклопедия Кирилла и Мефодия

Чак Берри

Chuck Berry/Photo: Walter Bier

Гитара и оборудование

С начала работы на профессиональной сцене Чак Берри всем другим гитарам предпочитал "Гибсоны". Одним из его ранних инструментов был Les Paul Custom с двумя датчиками P-90. Параллельно Берри играл на Super 400, имеющим полый корпус и вышеупомянутые датчики, а также на ES-150T, гитаре с более тонким полым корпусом и парой хамбакеров. Позже он переключился на ES-355, полуакустическую гитару также с двумя хамбакерами. Что до усилителей, то на протяжении почти всей своей карьеры Берри использовал то, что попадалось под руку, когда он собирался где-нибудь играть, что вполне соответствует его оригинальной и так много значащей для рок-н-ролла личности.

Аудио и видео (в целях ознакомления)

Johnny B. Goode


You Never Can Tell


School Days


Chuck Berry Statue Unveiled in St. Louis

2,5-метровую статую, изображающую легендарного музыканта Чака Берри, установили на его родине в Сент Луисе. "Я восхищен! И очень ценю это внимание, - сказал музыкант на церемонии открытия монумента, - Редко кому выпадает подобная честь, мне кажется, я этого не заслуживаю".

Еще месяц назад само существование монумента было под вопросом. По мнению местных властей использование государственной земли под памятник, построенный на частные средства было нецелесообразно. Кроме того, многие были против памятника, из-за многочисленных проблем с законом, сопровождавших Чака Берри на протяжении его карьеры. Протест подписало около 100 жителей Сент Луиса, однако на самой церемонии беспорядков не наблюдалось.

Rolling Stone

Бывший член совета студенческого городка Элси Гликет утверждала, что памятник является жалким использованием государственной собственности, ибо Чак Берри был «преступником, а не другом женщин». Ее слова ссылаются на судимость музыканта в 1944 году за вооруженный грабеж, и на 1990 год, когда ему был предъявлен иск от нескольких женщин, после того как, будто бы, были установлены видеокамеры в женском туалете в ресторане, которым он владел. В то время, Берри заявил, что он пытался найти доказательства преступной деятельности среди персонала.

В своем вчерашнем выступлении на церемонии открытия мемориала (которое вы можете посмотреть ниже), Берри сказал: «Я не знаю как говорить. Я могу немного спеть. Спасибо, и я люблю вас всех.» Затем он присоединился к поющим его классическую композицию 1958 года ‘Johnny B Goode’. В этом событии приняли участие сотни его фанатов. Костелло призвал к тому, чтобы памятник Чаку Берри был установлен в каждом городе, упомянутом в его песнях.

Так же на открытии присутствовали такие личности, как Литтл Ричард, бывший участник Doobie Brothers Майкл Макдональд, и кантри-певец Мерл Хаггард.

Cтатуя Чака Берри была поддержана целым рядом музыкантов, среди которых Джо Перри из Aerosmith, и Элвис Костелло.


 

Чак Берри, Другое имя рок-н-ролла
Разбор - Johnny B. Goode
Чак Берри: «Я всегда буду выступать - кажется, это у меня в генах»
Чак Берри спел, сколько смог
Мистер Рок-н-ролл
Воспитатель танцующих кукол
Человек, который отправил на пенсию Бетховена
Chuck Berry. Guitar Pro
Chuck Berry - 1: 4 января 2003
Chuck Berry - 2: 11 января 2003


 


Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин