1. Dark Was the Night, and Cold Was the Ground (Blind Willie Johnson)
- 1927
Dark Was the Night,
and Cold Was the Ground
Cамой известной сегодня записью Слепого Вилли Джонсона является свободная гитарная обработка молельного плача «Dark Was the Night and Cold Was the Ground», оригинальная версия которой была использована в фильме Пазолини «Евангелие от Матфея», и которую Рай Кудер (Ry Cooder) адаптировал в качестве музыкальной темы для фильма «Париж - Техас».
Devil Got My Woman (Дьявол забрал мою женщину) - Песня написанная кантри блюзменом Скипом Джеймсом, есть произведение о некой романтической запутанности. Джеймс открывает песню словами: "Лучше б я был дьяволом, только чтобы быть мужчиной этой женщины”, и закрывает перую строфу: "никто иной как сам дьявол изменил мысли моей любимой”, перед тем как обвинять темные силы в неверности возлюбленной. Становится так, что герой песни не является невиновным, потому что: "увел у лучшего друга женщину, которую любил”, прибавляя в конце, "но счастливчику вновь удалось украсть ее обратно”. Несмотря на то, что песня преподносится в типичном для Джеймса стиле некоего оплакивания на высоких тонах под аккомпанимент гитары, тем не менее в произведении чувствуется, необычная для репертуара блюзменов, ирония.
«Cross Road Blues» («Блюз Перекрёстка») - Миф, который закрепился за невероятным талантом Роберта Джонсона конечно же тот, что гласит как он продал свою душу дьяволу на перекрестке дорог #61 и #49 в Кларксдейле штат Миссиссиппи, в обмен на мощь техники игры на гитаре. Довольно странное произведение Джонсона "Блюз Перекрестка” тем не менее не имеет никакого отношения к сделке с дьяволом, поскольку слова этой песни наглядно показывают одержимость автора добраться домой с наступлением темноты. Страхи Джонсона были отнюдь не необоснованными, имея ввиду жестоую реальность жизни Африканских Американцев периода 1920-х 30-х годов. Не взирая на это, за ним сохранился миф о полуночной темной встрече на перекрестке дорог.
«Shake ‘Em On Down» («Заставь их раскошелиться», точнее, «Разведи» их на «бабки») - основной хит Уайта, исполнявшийся десятками блюзменов и их последователей. Автором может быть он сам либо Томми МакКленнан.
«Hoochie Coochie Man» - блюзовый стандарт, написанный Вилли Диксоном и впервые исполненный Мадди Уотерсом в 1954 году. За прошедшие полвека она стала самым исполняемым в мире блюзовым стандартом.
«Smokestack Lightning» - Классика мирового блюза, записанная впервые еще в 1956 году Хаулин Вулфом (Howlin' Wolf), одного из основоположников чикагской школы блюза. Блюз «Smokestack Lightning» был не раз перепет другими многочисленными исполнителями. В свое время кавер на эту песню исполняли Grateful Dead, The Who, Manfred Mann, Aerosmith и многие другие коллективы и музыканты.
All Your Love (I Miss Loving) - Классика мирового блюза, записанная в 1958 г. Чикагским блюзменом Отисом Рашем (Otis Rush). Огромное количество музыкантов включили All Your Love в свой репертуар, среди которых: Stephen Ray Vaughan, John Mayall, Buddy Guy, Eric Clapton и др. Отис Раш был одним из основателей Чикагской блюзовой сцены Вест Сайда.
«You Got To Move» - песня Фреда МакДауэлла (Fred McDowell). Он сотрудничал с большим количеством молодых рок-музыкантов: давал частные уроки слайд гитары Бонни Райту, и, как сообщается, был польщен, услышав довольно схожую с оригиналом версию его «You Gotta Move» с альбома Sticky Fingers The Rolling Stones в 1971.
«Hideaway» - Эта классическая мелодия Фредди Кинга, записанная в 1960 г. Hideаway имел сногсшибательный успех, взлетев до пятого места в ритм-энд-блюзовых чартах и двадцать девятого - в Billboard's Top 40. Эта вещь стала необходимой частью репертуара групп, игравших в барах и клубах.
"Если ты не знал, как играть Hide Away," - вспоминает Джимми Воэн, брат Стиви Рэя, - "можно было сразу идти домой вместе со своей гитарой." Вдобавок, Кинг, совершенно того не желая, заработал репутацию инструменталиста."