weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Реклама
worldelectricguitar в вконтакте
Steppenwolf

stolica.fm

Steppenwolf

АРУТЮНОВ: Я приветствую всех слушателей программы «Историческая справедливость» на волнах радио «Финам FM», я – автор и ведущий этой программы Николай Арутюнов. Сегодняшняя наша тема – ансамбль из Америки «Steppenwolf».

(Звучит песня «28».)

АРУТЮНОВ: Ну, я думаю, многие из вас знают эту группу, а те, кто не знают, сейчас узнают, и, я думаю, полюбят. Начнем, пожалуй, с первой исторической справки Юрия Новгородского.

НОВГОРОДСКИЙ: При том, что сегодня большинство российских любителей рока слышало о группе «Steppenwolf», и наверняка знают песню «Born To Be Wild», для многих окажется неожиданностью тот факт, что основатель группы – Джон Кэй, родился на территории нынешней Калининградской области. Тогда, далекой весной 1944-го, родной город этого известнейшего в будущем музыканта еще назывался Тильзит, а не Советск, а самого его звали Йоахим Фриц Крауледат. Отец мальчика погиб в окопах, сражаясь за гитлеровскую Германию, и стремительное передвижение линии фронта на Запад не сулило семье Йоахима ничего хорошего. Раннее детство будущего рокера прошло в бесконечных переездах, но, наконец, после нескольких лет скитаний, беженцам удалось обосноваться в Канаде.

Первым, что по-настоящему заинтересовало юного Йоахима на Западе, была музыка. Канадская рок-сцена начала 1960-х казалась скромнее британской и американской, но это впечатление было обманчивым. Спустя всего несколько лет весь мир услышит о Ниле Янге, «The Band», и многих других славных канадцах.

Торонто уже на заре 1960-х был продвинутым музыкальным городом, и найти свою первую профессиональную группу молодому и энергичному юноше не составило труда. «The Sparrows», а позже название было сокращено до «Sparrow», исполняли ритм-энд-блюз, пользовались определенным успехам у местной публики, и даже выпустили несколько синглов, а певца в ней звали уже не Йоахим Крауледат, а Джон Кэй.

АРУТЮНОВ: Видите, как все просто, оказывается, Джон Кэй – наш с вами земляк, между прочим, это не я сам придумал, дело в том, что у нас с вами есть еще один земляк – знаменитый немецкий философ Иммануил Кант, оказывается, наш с вами земляк, родился и жил в городе Калининграде, ну, этот город раньше назывался Кенигсберг, я своими глазами видел в этом городе или какой-то плакат рекламный, или какой-то проспект или брошюру туристическую, где было крупно написано: «Наш земляк Кант». Я предлагаю, кстати, поставить запятую, и продолжить – «и Джон Кэй», и я думаю, когда вы приедете в тот самый Тильзит, ныне Советск, вы легко найдете дом, на котором будет мемориальная доска: «Здесь, в этом доме в 1944-м году родился Джон Кэй». Шутка.

Вообще-то не шутка то, что немецкие корни ансамбля «Steppenwolf» очень сильны, во-первых, даже в названии, конечно, явственно слышится немецкое слово «wolf», ну, а потом надо сказать, что в группе был еще один немецкий музыкант, в конце 1960-х в команде играл музыкант, которого звали Ник Сент-Николас – на самом деле его звали Клаус Кассбаум. Вообще-то группа была эмигрантская, достаточно сказать, что они приехали в Америку из Канады, а плюс ко всему у них был менеджер – Гэбриел Меклер, тоже человек по миру поскитавшийся, и приехавший в Америку на тот момент из Израиля, но для нас интересно не это, а интересно вот что: Гэбриел Меклер, напоминаю, менеджер-продюсер «Steppenwolf», был по образованию классическим пианистом, и, между прочим, его имя можно встретить достаточно часто среди авторов песен «Steppenwolf», в частности, вот первая песня нашей сегодняшней программы – «28», была написана им.

И еще по поводу авторства. Наверняка те из вас, кто хорошо знает «Steppenwolf», обращали внимание, что очень часто среди авторов встречается фамилия, которой нет среди исполнителей. Да, это так, был человек, который не являлся музыкантом группы, но был постоянным автором, писал для нее очень много, вернее, он был музыкантом, но вовремя с этим делом завязал, и стал только автором, но каким! Именно этот человек написал величайшую песню «Steppenwolf» «Born To Be Wild», таким образом прекратив музыкальную деятельность непосредственно исполнительскую, он, я думаю, обеспечил за счет авторских себе, и, может быть, детям и внукам безбедное существование, потому что «Born To Be Wild» – это одна из самых популярных песен рок-каталога. Его звали Марс Бонфайер – это тоже псевдоним, он был братом барабанщика «Steppenwolf» Джерри Эдмонтона, и, между прочим, короткий промежуток времени играл вот в этой самой группе «The Sparrows».

Давайте теперь послушаем эту самую «Born To Be Wild», уже, скорее, не прослушаем, а просто освежим в памяти.

(Звучит песня «Born To Be Wild».)

АРУТЮНОВ: «Born To Be Wild», ну, узнали? – конечно, эту песню, наверное, знают все, но вполне допускаю, что не все знают, что ее написали и внедрили в мировой рок-процесс группа «Steppenwolf».

Джон Кэй после школы начал активно путешествовать, тогда уже он был музыкантом, пел и аккомпанировал себе на гитаре, фолк, блюз, многократно путешествовал по Канаде, по США. Где-то в 1965 году, в конце года, зародилась та самая группа «The Sparrow», в 1966 году эта группа записала, между прочим, три сингла, и эти синглы были популярны в то время на американских авиалиниях. Немножко напоминает вам, наверное, нашу действительность, наверное, вы помните, не стерся из памяти такой институт приобретения популярности, как прокручивание песен в поездах. В 1980-х годах все наши ведущие на тот момент поп-артисты, боюсь сейчас всуе произносить славные названия представителей этого направления, они просто целенаправленно заносили свои кассеты в поезда, их директора, менеджеры, и делали это осознанно, и действительно, проигрывание этих нетленных произведений в поездах и в других общественных местах, приносило людям просто всесоюзную тогда еще славу. Я подозреваю, что, наверное, на некоторых еще окраинных железнодорожных линиях эти кассеты до сих пор в ходу, очень хорошо помню, как нас, пассажиров, насиловали вот этими «нетленками».

Ну ладно, все, давайте не будем отвлекаться, вернемся в Канаду, в Америку. В 1967 году «Sparrow» переехали в Лос-Анджелес, и там к группе присоединился уже абориген – американский музыкант, гитарист Майкл Монарк. Ему на тот период времени было 16 лет, то есть это был один из вундеркиндов лос-анджелесской рок-сцены. Тут же с помощью Гэбриела Меклера они быстро подписали с фирмой «Dunhill» контракт на выпуск пластинок, и в конце 1967 года начали запись своего первого LP.

Первый диск «Steppenwolf» вышел в самом начале 1968 года, напоминаю, что песню оттуда «Born To Be Wild» мы уже слышали, таким образом, мы представили первый их альбом, но обращаю ваше внимание: первый альбом группы произвел реальный фурор в кругах рок-общественности West Coast и вообще в широких кругах широкой рок-общественности. Продюсинговая и звуковая оболочка, что ли, этого продукта, были вполне в духе эйсид-рока или West Coast-рока, мы с вами уже много раз говорили об этом направлении, которое процветало на Западном побережье США. А ритм, с другой стороны, ритмическая основа, подход к композиции и интенсивность звукоизвлечения и мощь этого самого звукоизвлечения были явно хард-роковыми, тогда этот термин еще не был такой замусоленный, и благодаря группе «Steppenwolf» в частности, этот термин впоследствии приобретет широкое употребление. То есть они были одними их пионеров хард-рока в таком исходном, не замусоленном значении этого термина. Эта самая хард-роковая конкретность и пробивная сила явно выделяли «Steppenwolf» среди остальных групп стиля West Coast, и была тогда одной из главных составляющих их начинающегося успеха. Собственно, группа своей музыкой ясно давала понять, откуда у нее ноги растут, что называется.

На первом альбоме была песня, которая так и называлась – «Berry Rise Again», имелся в виду Чак Берри, она абсолютно в духе Чака Берри была сделана. Играли, кроме того, классику блюза, ну они, в общем-то, все имели блюзовый бэкграунд, играли песню Хоулин Вулфа «Howlin’ for my Darling», и «Hoochie Coochie Man», это, в общем-то, был один из центральных номеров их концертов тогда, да и по сей день остается.

Этим песням повезло больше, потому что на пластинках их авторы указывались правильно, а вот меньше повезло другому классику блюза Джуниору Уэллсу: на втором альбоме «Steppenwolf» записали его знаменитый хит «Messin’ With The Kid», но только с другими словами и песня называлась «Tighten Up Your Wig». Видите, слова поменяли, и, соответственно, авторами они поставили самих себя.

Но главным во всей этой истории начинающейся популярности «Steppenwolf» было, естественно, качество их песен, у них тогда было очень много высококачественных песен, и на втором альбоме среди вот этих очень сильных песен, тем не менее, выделялась еще одна песня, еще один их грандиозный хит – «Magic Carpet Ride». Давайте ее прямо сразу послушаем.

(Звучит песня «Magic Carpet Ride».)

АРУТЮНОВ: «Magic Carpet Ride», грандиозный хит «Steppenwolf» с их второго альбома, который назывался «Steppenwolf the Second». И, между прочим, интро к этой песне четко совершенно нам с вами напоминает, где тогда жила и творила группа «Steppenwolf» – West Coast, Западное побережье. Не только в этой песне, во многих других, их место жительства тогда явственно давало о себе знать. Вторая историческая справка.

НОВГОРОДСКИЙ: В 1966 году у группы Джона Кэя появился менеджер, и первым делом он уговорил команду перебраться в Нью-Йорк, а затем в Сан-Франциско. Атмосфера легендарного «Лета любви» 1967 года, произвела на Кэя глубочайшее впечатление, он сразу ощутил себя частью нового молодежного движения. При том, что коллеги Джона Кэя по группе «Sparrow» практически единодушно разделяли энтузиазм своего лидера, группе требовался более актуальный имидж и новое название. Название «Steppenwolf» Джону Кэю предложил Гэбриел Меклер – в прошлом тоже беженец, а в 1960-х – известный продюсер, работавший, в частности, с Джанис Джоплин и «Three Dog Night». Интересно, что знаменитый роман Германа Гессе Джон Кэй, по собственному признанию, на тот момент не читал, однако само слово было заряжено экзотической энергией и идеально подходило для тяжелого блюз-рока.

Если первые два сингла с дебютного альбома «Steppenwolf» прошли незамеченными, то третья попытка с ходу вписала группу в историю рока. Вышедшая в июне 1968-го композиция «Born To Be Wild» стала хитом еще до попадания в саундтрек к фильму «Easy Rider», однако культовая картина сделала эту песню бессменным рок и байк-гимном всех времен и народов. Кроме того, считается, что именно текст «Born To Be Wild» дал рождение столь популярному сегодня термину «heavy metal».

АРУТЮНОВ: Ну да, эту фразочку можно послушать в песне, я надеюсь, она «бросилась» вам в уши, когда слушали. Ну, согласитесь, конечно, группа идеально нашла новое название, сравните – «Воробей» и «Степной волк», ну, степной волк-то куда круче, верно?

Здесь был упомянут культовый фильм «Беспечный ездок» – «Easy Rider», вы, наверное, помните, те из вас, кто видели этот фильм, а видели, наверное, все, что фильм фактически начинается с этой песни – «Born To Be Wild», и в фильме была еще одна песня «Steppenwolf», еще один их хит – «The Pusher», это не их песня, это песня фолк-певца Хойта Экстона о жизни драг-дилера, между прочим, антинаркотическая песня, эта тема вскоре будет развита в творчестве «Steppenwolf».

Итак, вторая пластинка ансамбля, которая называлась «Steppenwolf the Second», и песню с которой – «Magic Carpet Ride», мы только что слышали, снискала в хит-парадах, в чартах, такой же успех, как и ее предшественник, первый их альбом. И вообще, 1968 год – это год «Steppenwolf», между прочим, и 1969 год был годом «Степного волка», и 1970-й, и 1971-й, а потом для группы наступил Год сурка, ну ладно, до этого мы еще доберемся.

Началась бурная и очень такая, я бы сказал, высокоуровневая концертная деятельность «Steppenwolf». Летом 1968 года, вот смотрите, несколько заметных акций, в которых они принимали участие: серия концертов в «Hollywood Bowl», естественно, в Голливуде, в компании с неким ансамблем «Doors»; затем концерты в «Avalon Ballroom» – это уже в Сан-Франциско, на разогреве у «Steppenwolf» (уже, обратите внимание, у группы был разогрев) выступала юная наивная группа «Santana»; и, наконец, Newport Pop Festival в компании с «Canned Heat», «Byrds» и «Grateful Dead»; в конце 1968 года – два очень крупных фестиваля с участием «Steppenwolf», вначале в Филадельфии в компании с «Iron Butterfly» и «Grateful Dead», и затем знаменитый Miami Pop Festival (перед 100 000 зрителей, на всякий случай), опять же в компании с «Grateful Dead», с Джони Митчелл, Марвином Гэем и Чаком Берри. Видите, такой разношерстный набор артистов, все это называлось Pop Festival, напоминаю вам, что в те времена понятие «поп» было совсем не таким узким, как сейчас, понятие охватывало вообще всю популярную музыку, от непосредственно попа до рока и всех его разновидностей, тогда, в конце 1960-х. То есть, поп тогда был, скорее, социокультурным понятием, чем жанровым. Все эти мероприятия группа «Steppenwolf» получила благодаря всего лишь одному альбому, их первому альбому, и фактически благодаря вот этому мега-хиту «Born To Be Wild».

Ну, и наконец, в начале 1969 года вышел тот самый знаменитый «Steppenwolf the Second» буквально с россыпью очень сильных песен. Имея после этого альбома на своем счету много хитов и два суперхита, «Steppenwolf» сами установили планку своего уровня, тогда они с каждой новой работой дотягивались до этой планки, но уже с начала 1970-х им дотягиваться, тем более, превзойти эту планку, становилось все труднее и труднее, но до этого дойдем. В 1960-х годах они все же были на это еще способны, то есть были способны быть на своем же высоком уровне, писали очень много интересных песен, и даже позволяли себе явные эксперименты, как в той песне, которую мы сейчас с вами услышим. Еще одна песня из альбома «Steppenwolf the Second» – «Spiritual Fantasy».

(Звучит песня «Spiritual Fantasy».)

АРУТЮНОВ: «Spiritual Fantasy» с альбома «Steppenwolf the Second», начало 1969 года, и не скрою, я эту песню дал как бы немного в шутку, как бы для разрядки, поскольку основной материал сегодня у нас будет такой рок активный, а это вот такое отклонение от основного звукового имиджа группы. Вообще, хотел бы я представить себе Джона Кэя с его внешностью во время исполнения такой песни. Да, на самом деле, эта песня – исключение, и имидж у группы был совсем другой, тогда он уже сформировался – такой серьезный, даже где-то грозный, я бы сказал такой прото-байкерский, прото-хард-роковый, что ли, имидж.

Вообще, группа очень хорошо смотрелась, очень эффектная была компания молодых людей, одним из центров которой был клавишник Голди Макджон – человек с явно пиратской внешностью, бородатый такой, с огромной копною жестких курчавых волос темных, такой символ дикости «Steppenwolf». Ну, конечно, сам Джон Кэй – высокий, мощный, атлетического сложения человек, между прочим, он очень хорошо сохранился по сей день, с усиками сардоническими немножечко, в темных очечках, очень убедительный музыкант, очень убедительно он жестикулировал, немного театрально, своими длиннющими руками, в перерывах между песнями любил и любит до сих пор пообщаться с публикой, ну, и все понимают, и тогда понимали, кто слушает на концерте «Steppenwolf», что перед ними человек со своими абсолютно четкими, непреложными жизненными ценностями и установками. Немного его имидж даже в свое время обманывал людей, такой немного брутальный, суровый, грозный, одна журналистка вспоминала, когда она брала у него интервью в те годы, она очень боялась, она говорила о нем, что Джон Кэй тогда производил впечатление человека, который вот прямо сейчас спустится со сцены и кому-нибудь в первых рядах не поздоровится.

Стоит ли говорить, что Джон Кэй и вся группа «Steppenwolf» были весьма политизированными музыкантами уже в то время, их успех в немалой степени, наряду с теми аспектами, которые мы уже обсудили, базировался еще и на обращении к актуальным тогда темам, темам, которые волновали тогда американский народ и все прогрессивное человечество, и «Steppenwolf» с этими темами очень быстро стали рупором, реальным рупором поколения. Они пели о расовых предрассудках, предположим, о наркотиках, вот как в песне «The Pusher», и еще одна песня была у них антинаркотическая, кстати – «Snowblind Friend». Пели о ночной жизни Сан-Франциско в песне «Fag», и очень много пели о политике. Собственно говоря, их четвертый альбом «Monster» – это не что иное, как просто такой достаточно желчный взгляд Джона Кэя на американскую действительность конца 1960-х. Ну, естественно, во многих песнях Джон Кэй позволял себе разместить свои комментарии по поводу Вьетнамской войны.

Ну хорошо, пришла пора нам послушать музыку, давайте послушаем песню с их альбома «Steppenwolf 7» 1970 года, песня называется «Foggy Mental Breakdown»

(Звучит песня «Foggy Mental Breakdown».)

АРУТЮНОВ: «Foggy Mental Breakdown» с альбома «Steppenwolf 7» 1970 года. Давайте немножечко все-таки вернемся к хронологии, в 1969-м году вышел их третий альбом, он назывался «At Your Birthday Party», занял седьмое место, собственно, все альбомы «Steppenwolf» того времени занимали высокие места в чартах, он вышел весной 1969 года. Надо сказать, что с этого альбома начались перемены в составе «Steppenwolf», но тут же обращаю ваше внимание, что перемены эти касались двух позиций: всегда у них менялся соло-гитарист и бас-гитарист, а неизменным оставалось ядро коллектива, а именно – сам Джон Кэй, ритм-гитарист, поющий, естественно, хотя некоторые песни пели другие ребята – Голди Макджон, клавишник, и барабанщик Джерри Эдмонтон.

1969-й год, как я уже сказал – это опять год «Steppenwolf», в июне этого года – очередной Ньюпортский поп-фестиваль, на этот раз в компании с «Byrds», «Creedence Clearwater Revival», Джими Хендриксом и Джо Кокером. В августе 1969 года состоялась долгожданная премьера фильма «Easy Rider» – «Беспечный ездок», и благодаря этому фильму, как мы с вами знаем, поднялась до заоблачных высот популярность песни «Born To Be Wild», ну и, собственно, как следствие, группы «Steppenwolf».

В 1970 году «Steppenwolf» выпустили – внимание! – целых три номерных альбома. Вначале был «Monster», в начале года, занял он первое место, между прочим, в хит-парадах в списках долгоиграющих пластинок, в середине года, летом, вышел двойной концертный альбом «Live» – он тоже стал «золотым» со временем, и, наконец, в конце 1970 года вышла пластинка «Steppenwolf 7», песню с которой «Foggy Mental Breakdown» мы недавно слышали. Самые внимательные из вас тут должны насторожиться, вышла пластинка «Steppenwolf 7», а путем нехитрых математических расчетов можно вычислить, что к этому моменту это была шестая пластинка в дискографии группы. В чем же здесь закавыка? Все очень просто: в 1969 году вышла пластинка как бы задним числом, она называлась «Early Steppenwolf», это концертная запись, она была сделана еще тогда, когда «Steppenwolf» были «Sparrow». Таким образом все становится на места, «Steppenwolf 7» – это действительно реально седьмая пластинка «Steppenwolf».

Ну, и из ярких событий того, 1970 года, еще надо отметить, что в мае они впервые посетили Англию с небольшим туром, в июне участвовали в мероприятии, которое называлось «Фестиваль блюза и прогрессивной музыки». Кроме «Steppenwolf» там играли очень много народу, в частности, «Donovan», «Led Zeppelin», Фрэнк Заппа, «Santana», «Byrds», и многие-многие другие. И, наконец, в августе 1970 года – огромный 12-часовой фестиваль-марафон в Нью-Йорке, антивоенный фестиваль, в котором, помимо «Steppenwolf», играли Пол Саймон, Джанис Джоплин, Джонни Винтер, и многие другие.

Мы в нашем рассказе подошли к 1971 году, и песня сейчас будет 1971 года из альбома «For Ladies Only», она называется «The Night Time’s for You».

(Звучит песня «The Night Time’s for You».)

АРУТЮНОВ: «The Night Time’s for You» из альбома «For Ladies Only», 1971 год. Пару слов об этом альбоме. На мой взгляд, это, наверное, вершина творчества «Steppenwolf», впрочем, как и первые два альбома, да и остальные альбомы у них хороши были в то время, тем не менее, сама песня «For Ladies Only» – это такая, я бы сказал, рок-сюита, у нее было интро развернутое, в таком арт-рок духе, где доминировал Hammond-орган, а затем уже начинался непосредственно такой типичный гитарный рок от «Steppenwolf». В песне присутствовала такая псевдоклассическая средняя часть, когда клавишник Голди Макджон играл на рояле, все это, во всяком случае, у меня, вызывает такую картину: мы сидим, наверное, где-то там в 20-х годах в американском кинотеатре, смотрим какое-то немое кино, какую-нибудь драму, и тапер своей музыкой, своим роялем, иллюстрирует происходящее на экране.

Пока не забыл, обложка заслуживает отдельного рассказа, вернее, не обложка, это был альбом, а его внутренность, когда мы раскрывали альбом, мы видели нечто. Это была реальная фотография реального автомобиля, я не думаю, что это был макет, судя по всему, это был такой настоящий автомобиль, такой болид, сделанный в форме, навевающей какие-то фаллические ассоциации, но давайте об этом не буду, чтобы не углубляться и не отвлекаться от основной темы, от музыки «Steppenwolf».

На этом диске «For Ladies Only» 1971 года был запечатлен такой воплощенный, что ли, звук «Steppenwolf»: на тяжелый бит барабанов и бас-гитары накладывались орган и две гитары, Джон Кэй в основном играл ритм-гитару, а другой гитарист, тогда им был Кент Хенри, играл соло и на слайде. Я должен сказать, что в своем таком явно мощном бите барабанщик Джерри Эдмонтон иногда перебарщивал, вот в песне с этого альбома, напоминаю, «For Ladies Only», предположим, песня «Jaded Strumpet», явственно слышно, что он по как бы всем канонам музыки «Steppenwolf» играет как бы назад, с ощущением немного, как мы говорим, оттяжки, но в какие-то моменты слышно, что просто темп немного плывет назад. Ну, вот этой оттяжкой он пытался, наверное, добиться большей тяжести, большей мощи, но, вот видите, иногда ударялся в другую крайность. Хотя это все, конечно, микроскопически, едва заметно. Еще, кстати, на альбоме был очень симпатичный инструментал, между прочим, с использованием вибрафона, инструментал назывался «Black Pit». И, естественно, как всегда, великолепный набор песен, вот мы только что услышали «The Night Time’s for You», и в конце программы будет стоять знаменитая «Ride With Me».

Ну, вот я уже сказал об изменениях постоянных на тот момент, они, конечно, к сожалению, подорвали сплоченность группы, и после выпуска этого выдающегося альбома «For Ladies Only», наверное, все устали, в начале 1972 года на пресс-конференции Джон Кэй объявил о роспуске группы. Как он тогда говорил: «Мы оказались в плену у своего стиля и своего имиджа, и нет никакой возможности двигаться вперед». От себя скажу, что тогда, наверное, музыканты «Steppenwolf» думали, что они смогут развить свой успех порознь, а на поверку вышло, что для них успех возможен только в составе «Steppenwolf», и в рамках именно того самого стиля и того самого имиджа, который им тогда так мешал..

Ну хорошо, давайте послушаем сейчас песню, которая называется «Caroline», это уже как бы второй том замечательного труда, который называется «Steppenwolf», это альбом «Hour of the Wolf», 1975 год.

(Звучит песня «Caroline».)

АРУТЮНОВ: Это была песня «Caroline», 1975 год. Может быть, не так своеобразно, но по-прежнему качественно, «Steppenwolf». Между прочим, когда в 1972 году огни объявили о свой, так сказать, отставке, мэр Лос-Анджелеса постановил ежегодно справлять вот в этот самый день «День Steppenwolf». Не знаю, насколько эта традиция в дальнейшем поддерживалась, но движение души мэра очень, я бы сказал, похвальное. После распада «Steppenwolf», первого распада в 1972 году, клавишник Голди Макджон и барабанщик Джерри Эдмонтон создали группу «Man Beast» – без особого успеха, Джон Кэй записал пару сольных альбомов с таким же успехом, как у своих коллег. В записи этих альбомов, между прочим, участвовали тоже выходцы из «Steppenwolf» – басист Джордж Биондо и гитарист Кент Хенри.

В 1974 году состоялось первое из многочисленных потом воссоединений «Steppenwolf», тогда группу воссоединили Джон Кэй, Голди Макджон, Джерри Эдмонтон, Джордж Биондо, и новый гитарист, между прочим, его звали Бобби Кокрэн. Догадываетесь? Да, этот человек был родственником, вернее, племянником короля рок-н-ролла, знаменитого гитариста Эдди Кокрэна.

Ну, дальше череда воссоединений, распадов, кончилось тем, что с 1980-х годов группа называется «John Kay & The Steppenwolf», и в группе в последние годы играют люди, которые реально годятся Джону Кэю в сыновья, а, между прочим, в зале в основном стоят люди, которые годятся ему во внуки, и ничего, воспринимают его так, как надо, так, как он сам бы этого хотел.

НОВГОРОДСКИЙ: Было бы ошибкой считать «Steppenwolf» группой одного хита, следующие релизы команды изобиловали сильными песнями, такими, как «Magic Carpet Ride» или «Rock Me». Тем не менее, уже в конце 1960-х группа столкнулась с кадровыми проблемами, и в 1972 году Джон Кэй, распустив «Steppenwolf», решил начать сольную карьеру.

В 1974-м «Steppenwolf» собрались во второй раз, однако повторить успех дебютных работ не удалось, и через два года Кэй вновь объявил о роспуске своего детища. Впрочем, такое решение лидера группы ничуть не смутило предприимчивых промоутеров команды, и в конце 1970-х под вывеской «Steppenwolf» по Америке разъезжала пара довольно странных составов, ни в одном из которых не было Джона Кэя.

В начале 1980-х Кэй в результате долгих судебных разбирательств отстоял эксклюзивные права на название группы. Музыкант вернулся на большую сцену, и с тех пор, пусть и с некоторыми паузами, «John Kay & The Steppenwolf» продолжают радовать своих фэнов как живыми концертами, так и новыми релизами.

Кроме того, в 2002 году группа приняла участие в ежегодном фестивале Германа Гессе по специальному приглашению администрации города Кальв, где родился великий писатель.

АРУТЮНОВ: И, между прочим, там произошла забавная ситуация, надо думать, что там была, на этом мероприятии, не только рок-н-ролльная общественность, а и театральная и литературная, и подозреваю, что не все из них элементарно знали о существовании группы «Steppenwolf», тем более, о ее истории. И вот когда группа вышла на сцену, и Джон Кэй заговорил с публикой на чистейшем немецком языке, для многих это было откровением, равно как, наверное, откровением для многих была и музыка «Steppenwolf», а она, эта музыка, я думаю, может затронуть любого обращенного к культуре человека.

И в конце программы, не удивляйтесь, хочу до вас донести информацию такого, что ли, финансово-бухгалтерского толка. Имейте в виду, и мы все должны знать, что, естественно, творческие успехи того или иного артиста отражаются на его и его фирм заработках, так вот, на группе «Steppenwolf» в те годы – в конце 1960-х, начале 1970-х, фирма «Dunhill» заработала 40 миллионов долларов, то есть на продажах их пластинок. И мои рекомендации вам по поводу прослушивания не являются призывом к вам пополнить и без того уже тугие кошельки воротил американского шоу-бизнеса, нет, это мы сделаем для нас с вами. Просто мне кажется, любой любитель настоящей рок-музыки должен иметь в своей коллекции пару-тройку пластинок «Steppenwolf». Извините за такой витиеватый заход, если говорить проще, то я просто хотел бы вам посоветовать послушать первый альбом «Steppenwolf», он так и назывался, 1968 года, второй альбом – 1969 года, он назывался «Steppenwolf the Second», и, естественно, альбом 1971 года, о котором мы так прилично поговорили – «For Ladies Only». Вообще, мне кажется, мы сегодня с вами прилично поговорили, и, мне кажется, с удовольствием. И давайте напоследок прокатимся на настоящем «Степном Волке» – «Ride With Me».

(Звучит песня «Ride With Me».)

guitar

V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин