|
Gibson Rudolf Schenker Flying V |
MuzTorg.ru
Есть вещи, которые, кажется, были всегда. Вы можете представить себе Париж без Эйфелевой башни? А Москву без пробок? Первый канал без Якубовича? Макдоналдс без БигМака? Жену без тещи? Мне вот очень сложно вообразить, что когда-то не было на свете гитары Gibson SG Angus Young. Сколько я себя помню, группа AC/DC существовала всегда. И младший братец вечно был с SG. Они давно срослись в единый символ рокенрола. Как Brian Setzer и Gretsch. Или как Jimmy Page и Les Paul. Их невозможно представить по отдельности.
Однако, при всем при этом, модели SG Angus Young присутствуют в каталоге Gibson не так уж и давно. Если я ничего не путаю, то им не больше 15 лет. То есть все 80-ые и практически все 90-ые прошли без SG с подписью Ангуса на голове грифа. Не правда ли, странно? Особенно учитывая, как популярна была группа AC/DC уже со второй половины семидесятых. И сколько тысяч подростков купили SG только потому, что на ней рубил Ангус. Эту гитару надо было начинать выпускать еще в 80-ых. Но увы. Остается только что и сказать классическое "лучше поздно, чем никогда".
К сожалению, когда я гляжу на эндорзерскую политику Gibson, то эту фразу приходится повторять регулярно. Мне крайне сложно понять, почему они так сильно запаздывают с выпуском именных гитар. Практически все, чьи инструменты они выпустили (Gary Moore, Tony Iommi, Slash, Jimmy Page и др.), пришли в стан "подписных артистов" с запозданиями минимум лет 10. А некоторые и на 30.
Хотя бывают и исключения, как с тем же B.B. King, чья гитара очень давно в каталоге. Но при этом до сих пор нет именной гитары Chuck Berry. Чего они ждут? Или они считают, что гитары с автографом Chuck Berry купит намного меньше людей, нежели ранее выпущенные гитары Pat Martino или Johnny A? Или вот такой великий человек, как Scotty Moore? Разве он менее легендарен, нежели Alvin Lee или Larry Carlton? Почему Fender не стесняются уже бог знает сколько лет делать модель James Burton, а Gibson "обижают" другого "элвисовского" гитариста отсутствием именной гитары?
Да и вообще в сравнении с Fender "подписная" политика Gibson выглядит весьма и весьма отсталой. Вспомните, как давно Fender штампует гитары Eric Clapton, Buddy Guy, Stephen Ray Vaughan, Jeff Beck, Yngwie Malmsteen. Такое ощущение, что люди на Gibson либо от природы более медленно соображают (это можно назвать консерватизмом), либо просто ждут, пока славное имя того или иного артиста чуть "выйдет из моды" и начнет "более дешево" продаваться в контракты на выпуск новых гитар. Ну а как же знаменитое правило "куй железо не отходя от кассы"?
На днях Gibson объявили о выпуске Rudolf Schenker Flying V. Ну да, речь идет о том знаменитом блондине из группы Scorpions. И это вызывает бурю самых противоречивых чувств. Помните классические сказки про джинна из бутылки? Первую тысячу лет заточения он мечтал, что сделает спасителя подобным себе по силе; вторую тысячу лет думал, что просто озолотит; а потом решил убить освободителя. Так и в случае с этой гитарой. В 80-ых я готов был на все ради такого инструмента, в 90-ых просто купил бы в коллекцию, в 2000-ых долго бы думал. А сейчас мне сорок, и дополнительных гитар мне просто больше не нужно, как бы я ни любил тяжелые группы своего прошлого. Почему этот инструмент не сделали на 20 лет пораньше? Может, тогда у группы Scorpions было меньше фанатов? Или тогда никто не знал, что чаще всего братья Шенкеры всю жизнь играют на V, а больше всего любят черно-белые? Я не понимаю политику Gibson.
Конечно, эту гитару будут покупать. Как и почти любой классический инструмент Gibson. Тем более с легендарным именем. Особенно такой интересной окраски. И если вы долго думали, что купить - черную или белую V, то берите "шенкеровскую", и у вас будет сразу и черная, и белая в одном флаконе. Посмотрите на Metallica в самом ее начале. У Хетфилда была белая, у Хеммета черная. Оба купили V под влиянием Майкла Шенкера из UFO (младшего брата Рудольфа). Вы еще сомневаетесь, какого цвета инструмент брать? Разумеется, черно-белый. Тем более он сделан в честь брата того, в честь кого Кирк и Джеймс купили свои первые V (читайте свежий Guitars Magazine с подробностями). Тем более именного Gibson Джеймса пока не выпущено, а именной Gibson Кирка сделан очень дорогим и ограниченным по тиражу.
Ладно, вздохи в сторону, поговорим о самой модели. Это абсолютно классический V. Необычными вам, разве что, могут показаться звукосниматели. Это 57 Classic, а обычно на V ставят что-нибудь поагрессивнее. Хотя для музыки в стиле Scorpions или в вообще в духе Gibson датчиков типа 57 должно хватить. А если и нет, то их очень легко поменять на любые другие. Как правило, они очень хорошо продаются на вторичном рынке за цену, которую должно хватить на Seymour или DiMarzio.
Рабочая поверхность грифа покрыта чем-то экзотическим, под названием Granadillo. И это достаточно показательно. В последнее время Gibson чем только не покрывают грифы вместо традиционных палисандра (rosewood) и "чернухи" (ebony). Тут вам и Baked Maple, и Maduro, и Richlite, и вот Granadillo. Зачастую, как и многое другое, все эти новые материалы и технологии встречают множество критических отзывов. Люди, вместо того чтобы играть на гитарах, сидят в форумах и читают с утра до вечера спецификации гитар, которые они видели только на картинках. В свое время похожие люди смеялись над мистером Лестером с его первой в мире электрогитарой. Я лично ничего не вижу плохого в новых накладках на гриф. Их звучание вы вряд ли сумеете выделить на слух из множества других вариантов. Выглядит все это дело тоже вполне пристойно.
Посмотрите на Steve Vai, который очень быстро изнашивает грифы на своих знаменитых гитарах и поэтому ставит то, что присылают с Ibanez, слабо парясь, палисандр там или черное дерево. А кому-то "другой фингерборд" очень мешает создавать правильную музыку.
Я, кстати, очень полюбил гибсоновские грифы с Baked Maple и не возражал бы, если бы все мои Gibson их имели. Они очень ровные, стабильные, и в пальцах намного больше отдачи. Такая атака обычно бывает на разыгранных Gibson возрастом "за двадцать". Поэтому насчет Granadillo я абсолютно спокоен и доверяю Gibson. Мне даже лень прошаривать интернет в поисках подробностей относительно этого дерева. Я уверен, что новый Flying V будет звучать минимум не хуже старых. А может и лучше. Жалко только, 20 лет назад таких гитар не было. Как и многого другого.
Автор текста: Сергей Тынку
|