weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Уолтер Траут: Неиспорченный прогрессом

inrock.ru

"Unspoiled By Progress" – так назывался сборник гитариста, вышедший к 20-летию его сольной карьеры. Было это пять лет назад, в 2009 году. Пожалуй, именно за эту "неиспорченность" Уолтера так любят и высоко ценят во всем музыкальном мире. Она отнюдь не подразумевает слепого следования из года в год проверенным приемам и техническим трюкам.

Уолтер ТраутТем не менее, его тяжелый блюз-рок очень сродни хард-року 70-х: длинные, агрессивные, но мелодичные гитарные проигрыши и полные эмоций партии хаммонд-органа, часто напоминающие Deep Purple образца 1974-75 годов.

Послужной список Траута – более чем внушительный. В начале своей карьеры (рубеж 1980-х) он сотрудничал с Canned Heat, после чего получил приглашение от Джона Мэйолла и присоединился к Bluesbreakers, где играл тандемом с Коко Монтойей. Успешная карьера, более чем комфортная работа, но в 1989-м Уолтер решается начать самостоятельный путь. "Я мог оставаться с Bluesbreakers сколь угодно долго. Джон был мне как отец родной, прикрывал меня, поддерживал и помогал развиваться в музыке. Это было сложное решение, но я чувствовал, что должен идти своей дорогой", – вспоминает Траут. Дорога эта была непростой, но успешной.

В 2008 году состоялся единственный концерт Уолтера Траута в Москве: в зале ММДМ в рамках абонемента "Герои блюза". Несмотря на тяжелый перелет, Уолтер согласился на автограф-сессию в магазине "Союз", успел погулять по Красной площади, не отказался от афтепати в клубе "B.B. King". Очень позитивный человек, полный энергии – именно таким он предстал и на концерте. А звукорежиссеру, который приехал вместе с Траутом, удалось укротить даже сложную для рока акустику зала.

Уолтер Траут2014-й год – знаменательный в жизни Уолтера Траута. 25 лет сольной карьеры! С другой стороны, именно сейчас Уолтера настигла страшная болезнь, поставившая саму его жизнь под угрозу. В мае артист перенес операцию по пересадке донорской почки, последовало тяжелое восстановление – всё это могло поставить точку в карьере музыканта. Но Траут – не такой человек... Он умудряется выпустить новый диск – "The Blues Came Callin'" (2014), в записи которого опять же поучаствовал неувядающий Джон Мэйолл. Выходит биография музыканта "Rescued Reality: The Life and Times Of Walter Trout" ("Спасенная реальность: жизнь и судьба Уолтера Траута"), в которой Уолтер откровенно говорит о всех своих проблемах молодости – наркотики, алкоголь, – вспоминает массу забавных эпизодов из гастрольной жизни, показывает себя мудрым философом и учителем – необычайно начитанным и образованным.

Сам он поясняет:

"Музыка дает мне силы и смысл жизни". Одна из песен нового альбома, "The Bottom Of The River", как раз о том, что нельзя сдаваться; надо бороться до конца, несмотря ни на что. И мы очень благодарны Уолтеру, что он, несмотря ни на что, согласился на небольшое эксклюзивное интервью для нашего журнала.

У блюза уже долгая история. Что вы думаете о его настоящем, каким видите его будущее?

Уолтер ТраутБлюз – это музыка Вселенной. У нее нет возраста. И она не стоит на месте. Я хочу сказать, что блюз – это не музей древностей, ему надо дышать, жить и постоянно развиваться. Именно поэтому блюз будет оставаться актуальной формой для всех новых направлений. Современный мир часто ставит нас в тупик, задает трудные и сбивающие с пути вопросы. Блюз всегда возвращает нас к человечности, к поиску гуманизма в себе и окружающих.

А что молодые американцы могут найти в этой музыке? Они вообще слушают ее? Хочет ли молодежь играть блюз сегодня?

Блюз сегодня приобретает новых поклонников, новую аудиторию. Большинство слушателей – уже в возрасте, но я постоянно встречаю молодых гитаристов, открывающих для себя этот жанр. В этой музыке есть что-то важное и существенное. Когда молодежь сталкивается с ней, в большинстве случаев молодые ребята "попадаются на крючок". Как я и говорил, эта музыка не знает границ.

Понятно, что для вас это музыка всей жизни. Но чем она может стать для молодежи, которое всегда ищет что-то свое, отличное от привязанностей старшего поколения?

Мои сыновья яростно протестовали против того, чтобы играть блюз. Но вдруг, совершенно неожиданно, открыли его для себя заново, именно в своем собственном контексте. Такие музыканты, как Джек Уайт, снова оживляют блюз для очередного поколения. Но классики жанра, такие как Фредди Кинг, Хаунд Дог Тэйлор и другие, открывают ребятам новые горизонты. Я постоянно вижу молодых парней на концертах, они стараются ощутить и перенять спонтанность, импровизационные возможности стиля. Может быть, это от того, что в музыкальных школах все очень заорганизовано, спланировано. Они счастливы обрести другой подход, другую методологию в жизни. Блюз – вечно молодой. Нужно творчески относится к стилю, оставаться в современном мире, том, где проходит наша повседневная жизнь.

Уолтер ТраутВы начали сольную карьеру в возрасте 38 лет. Что привело к такому решению? Никогда не жалели, что не сделали это раньше?

Я играл в группе Джона Мэйолла, и понял, что если хочу делать что-то свое, то именно сейчас настал момент, чтобы начать. Так я и сделал. По этому поводу много всего уже написано... Главное – я хотел идти своим путем, играть свою музыку, сказать свое слово.

Касательно Джона Мэйолла: ему уже за 80, а он по-прежнему полон энергии и сил, прошел через многие сложные времена, но не растерял жизненного оптимизма.

Джон – удивительный человек. Он всегда очень позитивен, и он – сильная личность. Он знает, что трудности – это просто препятствия на главном пути, он проходит через них и движется дальше.

Что делает Джона, других музыкантов его и вашего поколения такими сильными? Это что, особый тип людей?

Блюз помогает выжить. Когда музыка формирует связь с твоей душой и с окружающим миром – это самый лучший, самый жизнеутверждающий подход к своей судьбе. Нет причин притворяться, казаться кем-то. Просто будь настоящим, и это сбережет массу энергии!

Вы когда-нибудь нервничали на сцене?

Когда в прошлом году у меня начались проблемы со здоровьем, я испытывал сомнения, смогу ли выдержать целый концерт. Но я смог поделиться тем, что происходило со мной, со всей аудиторией, и это помогло мне пройти через трудности. Это был важный опыт того, как сообща справиться со своими чувствами и волнениями.

Уолтер Траут

Можете ли выделить особенно важные концерты за всю карьеру?

Я всегда вспоминаю джазовый фестиваль в Монтрё в 1986 году, когда я играл вместе с Лютером Эллисоном и Джоном Мэйоллом. Другие фестивали в Европе – "Northsea Jazz Festival", "Pink Pop", "Midtfyns Festival" в Дании, где частично был записан мой первый сольный альбом.

В России у вас много поклонников, тех, кто любит слушать, как плачет и ревет ваша гитара. Жаль, что вы играли у нас только один раз...

Сыграть в Москве было здорово! Замечательный город, замечательные люди... Мне кажется, русские люди ощущают очень сильную связь с блюзом. Он может выразить музыкальными средствами то, что порой не знаешь, как сказать словами. Когда идет речь о единении нашего мира, очень важно иметь такого рода отклик. Мы все испытываем похожие радости и печали и можем пройти через них вместе.

Надеемся, что вы еще выступите у нас! Спасибо за ваши ответы!

Я надеюсь приехать сюда, когда поправлюсь, где-нибудь месяцев через девять или через год... Спасибо вам всем за интерес к моей музыке и к блюзу. Я надеюсь, что вы увидите, как эта музыка может обогатить вашу повседневную жизнь. Блюз зародился в Америке, но представляет собой смесь американских и европейских традиций. Теперь он принадлежит всему миру. Поэтому знать, что блюз любят в России – для меня особенно важно. Надеюсь, и для вас тоже!

Уолтер Траут

- Олег Павлов

Благодарим жену и верного помощника Уолтера – Мэри Траут за помощь в организации этого интервью.

***

WALTEREST TROUT: ПЯТЬ ГЛАВНЫХ АЛЬБОМОВ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА

"Life In The Jungle" (1990)

Уолтер Траут

Дебютный альбом Уолтера Траута был записан в 1989-м, а издан в 1990 году в Европе на фирме "Provogue". Он включает студийные композиции, а также пару концертных записей с летнего фестиваля в Дании, демонстрирующих разностороннюю технику игры гитариста. Среди записей – несколько интересных кавер-версий: "Red House" Хендрикса, "Serve Me Right To Suffer" Джона Ли Хукера и "She’s Out There Somewhere" Бадди Гая. На басу сразу же утвердился бессменный Джимми Трап, лучший друг Траута, прошедший с ним всю сольную карьеру и покинувший этот мир в 2005 году. Любопытно, что впервые сама композиция "Life In The Jungle" прозвучала раньше – на альбоме "Chicago Line" Джона Мэйолла, который был записан с участием Уолтера. Только через 12 лет, в 2002-м, этот альбом, наконец, перевыпустили в Америке, на родине героя. Именно это издание является сегодня аудиофильским раритетом – продается на "Амазоне" по цене свыше 700 долларов!

"Live No More Fish Jokes" (1992)

Уолтер Траут

По итогам первых трех сольников выходит концертный альбом – и какой! Записанный во время августовского фестиваля в Дании и декабрьского фестиваля в Голландии, этот диск содержал более 70 минут музыки и показал Траута и его группу в естественной среде, в процессе взаимодействия с публикой. Искусные развернутые соло, блестящая техника, мощь и напор... В общем, слушать – одно удовольствие! Открывается концерт мощной "Dust My Broom" Роберта Джонсона. Крепкий, тяжелый, но всегда мелодичный блюз ("Motivation Of Love", "Playing With Gloves On") составляет основу концертов. Находится место и лирике Боба Дилана – "Girl From The North Country". Концертные альбомы вообще очень важны для понимания творчества Траута, поэтому хотя бы один обязательно надо послушать "от и до".

"Full Circle" (2006)

Уолтер Траут

Что могло соединить таких корифеев блюза, как Джон Мэйолл, Коко Монтойя, Бернард Эллисон, Джефф Хили, Джо Бонамасса, Эрик Сосискас, Гитар Шорти, Финис Тэсби, Джуниор Уотсон, Джеймс Харман и Дикон Джонс, на одном альбоме? Ответ простой – Уолтер Траут, который на протяжении своей 35-летней карьеры успел переиграть со всеми этими (и многими другими!) музыкантами. Большинство треков записано вживую, с первого дубля, чтобы сохранить спонтанность и энергетику. Чувствуется, что музыканты получают удовольствие от совместной игры. Траут старается держаться несколько в тени, чтобы дать развернуться другим музыкантам, но и про себя не забывает! Данный альбом не слишком характерен для творчества самого Уолтера в силу заметного влияния других участников, но это не делает его хуже – он просто другой. Замкнутый круг ("Full Circle") в пространстве и во времени, путешествие по множеству направлений, относящихся к блюзовому жанру. Сам Уолтер считает свой альбом способом отдать должное тем артистам и временным периодам, которые помогли ему определить свой путь в музыке. Второе место в блюзовых чартах "Billboard" – главный коммерческий успех в карьере Траута.

"Unspoiled By Progress (20 Years Of Hardcore Blues)" (2009)

Уолтер Траут

Диск особенно подойдет тем, кто не знаком или не очень знаком с творчеством Траута. Он включает ряд концертных номеров из разных периодов его двадцатилетней карьеры. "Life In The Jungle" – одна из самых известных песен Уолтера, написанная еще во времена работы с Джоном Мэйоллом. Кавер "Going Down" – записанный на BBC еще в 1991 году, но ранее на дисках не выходивший. Полная чувств инструментальная "Marie’s Mood" – посвящение жене, написанное в 1997 году, когда у нее были сложные роды. Другая лирическая композиция "Sweet As A Flower" – запись с концерта в Вегасе в 2005 году, ставшего последним выступлением басиста Джимми Трапа. Также на диске присутствуют три новые вещи (включая злую "социалку" "They Call Us The Working Class") и записи с нескольких европейских блюзовых фестивалей. Полный букет!

"Blues For The Modern Daze" (2012)

Уолтер Траут

На вторую неделю после выпуска альбом добрался до четвертого места в блюзовом топе "Billboard". Траут говорил, что при записи музыки он вдохновлялся творчеством легендарного блюзмена-новатора Блайнд Уилли Джонсона, вошедшего в историю в качестве автора "Soul Of A Man" и "Nobody's Fault But Mine". Наверняка последний акустический трек "Pray For Rain" Уолтер сделал именно в традиции Джонсона. Музыкант отметил: "Альбом говорит многое и обо мне самом. В нём суммируются мысли и взгляды человека, который становится старше и чувствует себя отчасти принадлежащим к другой эпохе. Его нравственные ценности и предпочтения отличаются от преобладающих в настоящее время. И я разделяю эти ценности – такие как сострадание, подлинность и честность – так же сильно, как я верю в свою музыку". Диск получился очень блюзовым для Уолтера и, скорее всего, лучшим за последние десять лет. Конечно, Америки он не открыл, всё сделано в традиционном ключе, но с каким талантом, мастерством, а главное – с чувством и искренностью! Разнообразие блюзовых стилей, хорошие мелодии, присущий Уолтеру юмор, мощный проникновенный вокал, роскошные соло ("Brother’s Keeper", "Recovery", "Lonely") – что еще нужно любителю традиционного блюз-рока с энергичным современным звучанием?

- Юрий Соколов


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин