weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Fleetwood Mac

Fleetwood Mac - влиятельная и коммерчески успешная британо-американская группа, которая с момента своего создания в июле 1967 года знала немало взлётов и падений, несколько раз обновляла состав и меняла стиль исполняемой музыки, благодаря чему смогла сохранить популярность дольше подавляющего большинства конкурентов - вплоть до самого конца XX века.

Fleetwood Mac

FLEETWOOD MAC – один из самых ярких и новаторских коллективов британского блюзовго бума конца 60х годов и являет собой, с одной стороны, классический пример несовпадения творческих индивидуальностей, а с другой – это демонстрация того, как их воздействие пустило корни и побудило многих молодых музыкантов к поискам оригинального самовыражения. Группа с непредсказуемой историей и очень неоднозначной дискографией. Команда, через которую прошли с пол-дюжины музыкальных гениев, и к сожалению почти каждого из них ждала судьба полного падения после высокого полета. Наконец, ансамбль, единственными постоянными участниками которого была ритм секция, которая даже в лучшие для себя времена не отвечала за выбор репертуара.

С Джоном Мэйоллом, который был предтечей блюзового направления работали трое основателей группы: гитарист Питер Грин, басист Джон МакВай и ударник Мик Флитвуд.

Основателем группы стал Питер Грин, родившийся в еврейской семье в трущобах Восточного Лондона. Профессионально начал выступать в качестве басиста на представлениях Питера Биса и в группе Питера Барденса. Позже, когда Барденс вместе с Миком Флитвудом и Родом Стюартом организовал ритм-энд-блюзовую группу Shotgun Express, Грин остался с ним в качестве гитариста.

Грин быстро понял, что именно в блюзах он может наиболее полно выразить себя, и первого прорыва в своей карьере он достиг в тот момент, когда Джон Мэйолл в 1966 году попросил его заменить в группе Bluesbreakers только что ушедшего Эрика Клэптона. Грин быстро расцвел как великолепный выразитель идей Мэйолла, это можно услышать на альбоме А Hard Road 1966 года. Следующим закономерным шагом для развития собственной карьеры в 1967 году становится его уход вместе с басистом Мэйолла Джоном Макваем организовать Fleetwood Mаc. Четвертым членом группы стал гитарист Джереми Спенсер, неплохо поющий и прилично владеющий слайд-гитарой в манере Элмора Джеймса.

Группа впервые появилась под названием Peter Green’s Fleetwood Mаc 12 августа 1967 года на английском джазовом и блюзовом фестивале. Чуть позже они заключили контракт с блюзовым импресарио и продюсером Майком Верноном из фирмы Blue Horizon.

Используя вокал, гитару и таланты композитора Грина в качестве основной ударной силы, группа в несколько месяцев выдвинулась на место ведущей английской блюзовой группы. Их именной дебютный альбом, вышедший в начале 1968 года, в то время, когда в английских списках доминировали Beatles, Rolling Stones и Cream, потряс музыкальную индустрию и оставался в списках бестселлеров в течение 13 месяцев. Еще год назад Savoy Brown , TEN YEARS AFTER пытались достучаться до родной публики – и тщетно. А тут внезапно блюзовая группа – и на вершине успеха. Но все дело было не только в удачно-выбранном моменте для дебюта (1968 год – расцвет жанра), Fleetwood Mаc радикально отличались от множества “товарищей по цеху”. Уже с самого начала их репертуар был полон “неблюзовых” композиций. На синглах выходили сплошь поп композиции (“ПОП” – разумеется, по меркам 60х, так как сегодня это можно смело назвать и прото-прогом и артом): Need your love so bad – классический блюз Little Willie John’а благодаря струнной секции превратился в элегантную поп-баладу, Man of the world – трагическая история душевных переживаний Питера Грина – блюз лишь по тексту, но никак не музыкально. Наконец, вряд ли кто рискнет назвать Albatross – композицию неземной силы и невероятной притягательности – блюзом.

В конце 1968 года Грин дополнил состав группы своим молодым протеже Дэнни Кирвэном, и с этого момента Fleetwood Mаc представляет собой уникальное объединение с тремя гитарами на переднем плане, в котором каждый член мог сочинять и исполнять свой материал.

Грин начинает отходить от ортодоксальных блюзов и эта тенденция стала особенно очевидной в экспериментальном исполнении нового, совершенно нетипичного для современной популярной музыки хитового сингла Albatross, ставшего первым номером в Англии в декабре 1968 года, минорной интерпретацией Грина мелодии Sleep Walk Сапто и Джонни, сочиненной в 1959 году.

Оригинальными оказались и другие синглы: прежде всего, это I Need Your Love so Bad — эта запись отличается от стандартного блюза тем же сочетанием расчета и фантазии, идеи и случая, которые ранее были характерными для творений Beatles. Здесь гитару и вокал Грина дополняет звук виолончели. А песней Black Magic Woman Питер Грин приобщил к своему стилю и Карлоса Сантану, в исполнении которого она стала известной всему миру. Или Oh Well, сингл в двух частях и нескольких взаимно контрастных пассажах, который своим пророческим звучанием вполне мог претендовать на место в анналах роковой музыки. Наиболее полным представлением этой фазы стал несколько разнородный, но в целом недооцененный альбом Then Play On, содержащий материал, сочиненный Грином, Спенсером и Кирвэном.

“Mr. Wonderful” (1968) – был лишь коммерчески столь же успешен, но качественно это был скачок вниз. И подпортил все неутомимый Спенсер, своими “завываниями” на один мотив, что более чем странно. Первоначально может показаться, что парень после дебюта исписался и создать что-то оригинальное больше не в силах, а перевесить груз обязанностей на Грина постеснялся. Но достаточно послушать третий диск “Live in Boston” – и вновь вопросы, там-то он решил проблему репертуара элементарно, даже Грина с Кируэном умудрился “побить”. Получился наглядный пример, как после удачного, во всех отношениях, диска последовал менее яркий.

В конце 1968го появилось новое имя. Знакомство уже в ранге звезды Питера Грина с молодым гитаристом из провинции, по всей видимости, напомнившего ему себя на юных порах, привело к дружбе между ними и покровительству одного над другим. Грин даже попытался пристроить его в какой-нибудь приличный бенд поприличней, но не вышло, и пришлось брать к себе в группу. Так появился (возможно, первый в рок музыке) состав из трех лид-гитаристов. И если блюзовый материл предполагал все-таки “одного ведущего”, то на концертных джемах они отрывались “будь здоров”. Более того, Кируэн пришел не с пустыми руками и на сборниках синглов “English rose” и “Pious bird of good omen” (оба 1969) старый материал группы был смешан с композициями Денни, очень неплохими. Пожалуй, именно Денни был наиболее близок традициям классического блюз-рока. Like it this way, Loving kind, Early morning – все они выполнены в ключе энергичного белого блюза.

Отношения внутри группы, столь внезапно оказавшейся на вершине успеха, были далеки от идеальных. Чего стоит тот факт, что на третьем полноценном альбоме “Then play on” (1969) Джереми Спенсер даже не удосужился появиться. Кстати, об альбоме. Тандем Грин-Кируэн создал нечто принципиально отличное от всего прежнего творчества. Это был не только качественный шаг вперед для музыкантов, но и для всей тогда уже прогрессивной сцены конца 60х годов. Фолк на My dream, психоделия в Underway, хард на Rattlesnake shake, импровизации на тему в Searching for madge и Fighting for madge… Вершиной стала двухчастная OH WELL – одно из первых настоящих прогрессивных произведений. Да что там прог, этот шедевр вообще не поддается классификации. Особенно вторая часть, преисполненная эмоций и чего-то неуловимо воздушного, берущего слушателя за все светлое. Но меланхолия (а скорее все-таки истинный блюзовый дух) был везде. А лучше всего она парит в завершающей пластинку композиции Before the beginning.

Было бы преступлением на этом закончить представление альбома. Но даже сам автор скомпилировал диск так, что, возможно, вершина творчества Грина, его самое искреннее и авторское произведение проходит как-то сбоку, максимально незаметно. Может скромный Питер не пожелал выставлять свой внутренний мир на показ, но… Closing my eyes с мелодией, услышав которую однажды забыть просто не возможно, с текстом, сквозящим болью и тоской, с настроением истинного блюза, но идущем дальше, выше, глубже…

А механизм группы сдавал все больше и больше. Спенсер уже давно стал своего рода приглашенной звездой. На всех сторонних блюзовых тусовках (как то, сессии в Чикаго с классиками – Willie Dixon, Otis Rush, Buddy Guy), других около-маковских ( TRAMP , BRUNNING SUNFLOWER BLUES BAND) проектах он не участвовал. Макви и Флитвуд прикладывались к бутылке, так будто между ними было соревнование “кто больше”. Кируэн – он был просто слишком молод для такого успеха. Парень, который еще недавно не мог прокормить себя игрой на гитаре, вдруг стал зарабатывать столько, что и не снилось. И эта же проблема (правда, под другим уклоном) беспокоила Грина. В настоящий день написано несколько биографий, горы интервью, наконец, он жив и здоров (только физически) и по сей день. Но что же творилось с ним на самом деле, не знает, пожалуй, и он сам. Есть лишь один достоверный факт – знакомство с LSD для него не прошло бесследно, и после одного из trip’ов окружающие заметили в нем перемену.

Сначала он пытался уговорить Мика и Джона отдать все свое имущество на благотворительные цели (сам так и поступил). Но проповедь в рядах группы была безуспешна. Внезапно взаимопонимание, базировавшееся на любви к общей музыке, исчезло. Появилась неприязнь и полное отчуждение. Наверное далеко они ушли от блюза, музыки их молодости… В апреле 70го Грин объявил об уходе из группы. Последней записью золотого состава стал сингл Green Manalishi/World in harmony. Планировавшийся инструментальный альбом двух гениев так и не был записан…

С этого момента активность Грина становится очень неопределенной. Он возобновляет свои связи с коммуной хиппи в Германии, играет в очень небольшом числе необъявленных сольных концертов в лондонских клубах, избегая роковой прессы, которая в его поисках сбилась с ног, а затем на некоторое время выпадает из поля зрения.

Дебютный лонгплей Питеpа Гpина произвел очень противоречивое впечатление. Сам Гpин играл на шести инструментах, и партия каждого была по меньшей меpе маленьким шедевром, по мнению одних рецензентов, и не показала ничего из способностей Питеpа, по мнению других. В июне 1971 года в свет вышел эмоциональный сингл Heavy Heart, на следующий год – сделанный в сотрудничестве с Найджелом Уотсоном Beasts of Burden.

После этого его карьера музыканта не просто прошла бесследно. Следующие 10 лет его жизни известны лишь ему самому. Что он искал, работая могильщиком и пребывая в Израильской коммуне? Зачем поучаствовал в записи альбома “Penguin” своей бывшей группы (сыграв всего пару нот, но так, что у стоявших вокруг пропал дар речи)? Зачем угрожал оружием своему бывшему менеджеру? Ответы на все эти и многие другие вопросы мы никогда не узнаем. А если и узнаем, то можем не понять. Ведь Питер мыслит совсем не так как мы – смертные.

Он возобновил свою активность в 1979 году выпуском лонгплея Little Dreamer, оптимистической коллекцией песен, среди которых проблескивали искры его прежнего огня. Следующий альбом был более ориентирован на блюзы; он, как и два следующих, консолидировал позицию артиста в роковом мире.

В 1982 году Гpин, вернувший себе исконную фамилию Гpинбаум, начал гастролировать с группой Kolors, но результат оказался неудовлетворительным. Питер снова на много лет оставил музыку, отметившись лишь сотрудничеством с бывшим лидером Mungo Jerry Pэем Доpсетом. С тех пор о нем мало слышали – потеря этого очень одаренного музыканта является одной из крупнейших роковых утрат.

Подавленная и растерянная, группа затихла на некоторое время, осмысливая свое будущее. Но на этом злоключения Fleetwood Mac не закончились. Продолжительные американские гастроли вывели из строя еще одного участника-основателя. Джереми Спенсер, с момента появления в группе Денни, отошел на второй план. Его пародийные рок’н’ролы все меньше вписывались в стилистику ансамбля, которым верховодил Грин, не без помощи молодого протеже Кируэна. Вполне очевидно, что сценический тандем Кируэн-Спенсер был очень необычен и слабоустойчив. Альбом Kiln House (1970), хотя и окрестили критики “приятной неожиданностью”, был далек от всего предыдущего творчества группы. Сказались и проблемы личного характера. Так или иначе, но посреди турне 1971 года Спенсер исчез. Он не покинул группу, а бесследно пропал. Когда же его спустя пару недель нашли, то он оказался в рядах религиозной группировки Children of God. О возврате в состав Fleetwood Mac не было и речи. В столь катастрофической ситуации (потеря двух лидеров к ряду, масштабное турне) помог Питер. Он согласился закончить все даты, правда, при условии, что они не будут исполнять ничего из прежнего репертуара (особенно хитового). Таким образом, оставшаяся часть тура превратилась в непрерывный джем, во главе с человеком, который после гитарного соло не от мира сего подбегал к микрофонной стойке и кричал – Yankee bastards.

Дальнейшая карьера на тот момент еще легенды английского блюза может полностью пройти под заголовком – “как отречься от блюзовых корней за пару лет”. Новые участники, прежние музыканты – все потеряли направление.

В середине 1971го появился в продаже новый альбом Fleetwood Mac «Future games”, записанный в составе Mick Fleetwood, John McVie, Danny Kirwan, Christine McVie (keyboards – отныне официальный участник) и калифорнийский гитарист Bob Welch, которого взяли не за музыкальные заслуги, а за то, что он мог не конфликтовать с остальными членами группы. Музыкально он показал сразу три направления Fleetwood Mac. От Кристины слушатель получил изрядную долю поп-рока (Morning rain, Show me a smile), причем не самого высокого качества. Да и ее вокал оставлял желать лучшего. Кируэн был прекрасен в акустике (Sometimes), но заигрывания с прогрессивным роком (Woman of 1000 years, Sands of time) оказались довольно скучны, но не безынтересны. Порадовал Уэлч, не только хороший инструменталист и вокалист, но и отменный композитор. Его вариации на тему “рок западного побережья” внесли новую жизнь, в изрядно потрепанный ансамбль. К тому же именно Боб написал самую запоминающуюся вещь на пластинке – Future games, с потрясающей партией вокала и мягкой “дрейфующей” гитарой.

Альбом “Future games” заложил основу будущему американскому успеху Fleetwood Mac, в то время как английская звезда закатывалась все ниже. На Родине музыкантов забыли буквально за год, зато в США гастроли в новом составе, да еще и с полностью обновленным репертуаром имели успех.

Bare trees (апрель 1972) стал последней работой Денни в составе группы. И именно он выступил главным героем пластинки. Не Уэлч со своей изысканной Sentimental lady, не Макви с отличным блюзовым номером Homeward bound, а Кируэн написал и исполнил главные композиции пластинки. Сложно сказать, что получилось лучше: акустический номер Sunny side of heaven, гитарный монстр Danny’s chant, потенциальный хит Child of mine? Наверное, все-таки Dust – очень личная и лирическая вещь, как нельзя полно рассказавшая о переживаниях музыканта.

Но роль лидера оказалась ему не под силу, а зависимость от алкоголя и галлюциногенов сыграли свою роль. Неадекватное восприятие окружающих поставило его вне группы. Он все меньше хотел выступать перед публикой, предпочитая работать в студии. Однажды перед концертом, когда Уэлч уговаривал его выйти на сцену, он с разбегу разбил об дверь свою голову… После еще нескольких подобных выходок Мик Флитвуд его уволил, а оставшиеся даты были отменены. Позже Денни даже записал пару альбомов с интересным материалом, но последние данные о нем удручают. “Нынче – алкоголик, живет в ночлежке в лондонском Ковент-гардене” – Сева Новгородцев.

Новый состав был необычайно амбициозен: гитарист Bob Weston и вокалист Dave Walker… Но этот шаг не принес лавров Fleetwood Mac, и даже испортил карьеру еще одной легенде английского блюзового бума SAVOY BROWN . “Они (Fleetwood Mac) украли у меня Дейва (Уокера) в надежде внезапно возродиться, а нет, не вышло…” – из интервью с Кимом Симмондсом. Группа оказалась в очень тяжелой и неоднозначной ситуации. Вся пятерка обладала немалым потенциалом, но именно на момент записи “Penguin” (1973) была в наихудшей форме. Уокер больше времени проводил в соседнем со студией баре, нежели у микрофонной стойки. Вестон заимел интрижку с женой Макви. Уэлч, ранее писавший по паре треков на альбом, внезапно оказался основным автором… Не самая творческая атмосфера. Пластинка была воспринята неоднозначно. Умеренный успех в Штатах, любовь со стороны поклонников, неожиданное участие Питера Грина – явно не слагаемые успеха и не лучшая рекомендация к прослушиванию. Но “Penguin” – переломный момент в истории группы и некоторые называют его лучшей работой Fleetwood Mac

На момент записи “Mystery to me” позиция Уокера в группе оказалась под угрозой. Его пассивность в отношении создания материала, бесконечные похождения в бар на пару с Джоном Макви – послужили причиной его ухода. Правда, первоначально некоторые композиции с грядущего альбома были написаны Уэлчем и Макви специально для Дейва. Но спеть на них ему так и не удалось. И “Mystery to me” и “Heroes are hard to find” показали очередной шаг в сторону поп-рока. Все меньший интерес публики к подобного рода музыке привел к уходу двух Бобов из Fleetwood Mac. Уэлч организовал с Гленом Корником (ex-JETHRO TULL, WILD TURKEY) хард-роковое трио PARIS, а Уэстон ушел из шоу-бизнеса. Пришедшие им на замену Стиви Никс и Линдсей Бакингем привнесли нечто, что позволило Fleetwood Mac окончательно перейти к американскому варианту поп-рока, без малейшего намека на блюз. Соответственно, эти работы представляют для нас наименьший интерес.

Слухами, как известно, земля полнится и к этому все уже привыкли. А вот чтобы слухи приносили ощутимый материальный доход и огромное моральное удовлетворение – это звучит как анекдот. А между тем это исторический факт. 4 февраля 1977 года в США, Великобритании и ряде других стран был запущен сокрушительный слух, придуманный и разработанный британской рок-группой Fleetwood Mac . По-английски все это называлось “Rumours”, длилось 39 минут и разнеслось по всему миру за считанные месяцы.

К моменту запуска “Слухов”/”Rumours” Fleetwood Mac уже десять лет отвоевывали свое место под музыкальным солнцем, записав за это время 10 студийных альбомов. Пора было сказать потомкам свое окончательное, решающее слово. И слово прозвучало. Одиннадцатый лонг-плей Fleetwood Mac “Rumours” стал одним из самых продаваемых альбомов всех времен. Только в Соединенных Штатах его тираж приближается к отметке 20 миллионов экземпляров, а во всем мире его купили около 30 миллионов меломанов. Понятно, что в карьере Fleetwood Mac ни до, ни после этого больше не наблюдалось такого же творческого и коммерческого всплеска.

К этому прорыву готовились заранее. В конце 1974 года группа покинула Лондон и обосновалась в Калифорнии. Невзирая на то, что единственный настоящий американец Боб Уэлш (Bob Welch), композитор и гитарист, вскоре с группой распрощался, отменять своих планов никто не собирался. Царивший в Великобритании панк нисколько не удовлетворял участников Fleetwood Mac, гитарный блюз-рок уже не вдохновлял как раньше, хотелось играть музыку более изящную, насыщенную мелодиями и красивыми гармониями.

Пока барабанщик Мик Флитвуд (Mick Fleetwood) и бас-гитарист Джон Маквай (John McVie) осваивали смежную профессию инженера звукозаписи, в поле зрения музыкантов попал дебютный диск “Buckingham-Nicks” лос-анжелесского софт-рок-дуэта Стиви Никс (Stevie Nicks) и Линдси Бакингема (Lindsey Buckingham). Уговорить пару присоединиться к Fleetwood Mac оказалось нетрудно.

Хотя это был первый альбом дуэта, в музыке они исходили немало дорог. 28-летний Бакингем успешно нашел применение своим талантам аранжировщика и продюсера, отлично пел, мастерски владел гитарой и еще несколькими инструментами. Но самое главное – писал прекрасные песни, учась мастерству композиции и гармониям у своих любимых Beach Boys . Его коллега и подруга Стиви Никс, сочинявшая музыку с 15 лет, обладала незабываемым хрипловатым вокалом, а учитывая ее сексапильность и хипповский имидж, нетрудно было понять, какую уникальную фронтвумен приобрели англичане в ее лице. Наряду с клавишницей Кристиной Маквай она стала одним из основных авторов Fleetwood Mac, и благодаря ей репертуар группы пополнился несколькими незабываемыми хитами. На плечи Бакингема, кроме аранжировок и сочинения песен, легла непростая задача – отбирать лучшие из идей Стиви и Кристины и делать из них привлекательный музыкальный продукт. И он с этим лихо управлялся.

Так сформировался третий, и самый успешный, состав Fleetwood Mac. Заметно американизированный квинтет включал сразу трех композиторов и вокалистов – Стиви Никс, Линдси Бакингема и Кристину Маквай, а также неизменную ритм-секцию – Мика Флитвуда и Джона Маквая. Первым серьезным испытанием для нового экипажа стал десятый альбом группы, получивший название “Fleetwood Mac”, как и дебют 1968 года. Принятый поначалу сдержанно, через несколько месяцев диск сумел, двигаясь маленькими шажками, добраться до первой строки национального поп-чарта. Получение платинового сертификата очень подбодрило музыкантов. Но вряд ли способно было избавить их от тех многочисленных личных проблем, которые навалились на всех участников. Разлад в семействе Макваев давно уже ни для кого не был секретом. В 1976 году Кристина и Джон развелись. Вместе с тем заметно охладились отношения между Линдси и Стиви. Изображать романтическую влюбленность им уже не удавалось. Да и в семье Мика Флитвуда, о чем мало кто знал, назревала катастрофа, дело шло к разводу. Этот утроенный психологический конфликт послужил музыкантам надежным источником вдохновения. Мучительный душевный дискомфорт подарил не только мелодические сюжеты и темы новых песен, но и придал им страстность и эмоциональную заразительность, которые нашли отклик у многомиллионной армии меломанов.

Не откликнуться невозможно было уже на первые промо-синглы. Все четыре трека приземлились в Тор 10 британского и американского поп-чартов. Первым и единственным хитом №1 в Америке стал в карьере группы трек “Dreams”. Песня “Don’t Stop” остановилась на третьей строке, а “Go Your Own Way” и “You Make Loving Fun” засветились соответственно на 10 и 9 позиции.

Одна из мелодических вершин Fleetwood Mac, композиция “Don’t Stop” быстро стала международным хитом, отличаясь при этом простотой и экономией выразительных средств. Теплота и жизнелюбие пронизывали не только текст, но и элегантную мелодию в духе Beach Boys, написанную Кристиной Маквай. Он же записала вокальную партию в дуэте с Бакингемом. Из инструментов особенно выделялись барабаны. Песню “Don’t Stop” будущий президент Билл Клинтон выбрал для своей предвыборной кампании в 1992 году.

Автором самого успешного хита “Dreams” выступила Стиви Никс. Симпатичная и бесхитростная мелодия построена на аккордах в стиле Джони Митчелл . Легкое покушение на новаторство, плюс изящная аранжировка, плюс искренние стихи – вот и несложный секрет успеха.

Линдси Бакингем никогда еще не был так откровенен, как в песне “Go Your Own Way”, почти исповедуясь перед слушателями, разве что не называя имен. Энергичные гармонии, отсылающие к кантри и фольку, перерастают во взрывной и сокрушительный припев. Изысканное гитарное соло Бакингема делает песню неотразимой.

Еще одна работа Кристины Маквай “You Make Loving Fun” – это приятная во всех отношениях поп-музыка южнокалифорнийского образца. Наложение и пересечение вокальных линий, броский клавинет (записанный Кристиной), потрясающая ритм-секция, интересно построенная мелодия – вот и все, что нужно для маленького шедевра.

“Gold Dust Woman” – приблюзованная исповедь Стиви Никс, в которой она в своей неповторимой манере касается той зловещей роли, которую играют наркотики в ее жизни. Кокаин, очень своеобразно помогающий выбраться из депрессии, в будущем еще проявит свою власть над ней, затягивая в другую, гораздо более страшную пропасть. Это одна из кульминационных точек в творческой биографии артистки.

Десять треков, объединенных под названием “Rumours”, – это еще и образец удивительного коллективизма, который так не вяжется с привычным представлением об эгоцентризме творческих личностей. На альбоме представлены ровно по три песни каждого из композиторов – Бакингема, Никс и Маквай. Один трек, “The Chain”, написан всеми пятью участниками команды. Присутствие такого количества ярких индивидуальностей, а также постоянное переплетение и творческое соперничество женского и мужского начала – в истории рок-музыки такое случалось, прямо скажем, не каждый день. Подобные совпадения даром не проходят.

Рок-критики скептически отнеслись к самому удачному альбому Fleetwood Mac, по традиции испытывая недоверие ко всему, что пользуется коммерческим успехом. И по той же традиции, вкусы рядовых слушателей и рецензентов категорически разошлись. О тираже “Rumours” уже говорилось выше. Таким же феноменальным было и пребывание диска в чартах. Он провел во главе американского хит-парада 31 неделю подряд, а потом еще 134 недели (два с половиной года) никак не хотел покидать поп-чарта. В Великобритании цифры и того страшнее – в общей сложности 443 недели в рейтинге продаж, а это (на минуточку) восемь с половиной лет! Второй результат в истории английского шоу-бизнеса. Все остальные релизы Fleetwood Mac вместе взятые скромно снимают шляпу перед таким образцом долгожительства. Да и общий тираж 17 остальных альбомов не намного превышает достижение одной-единственной пластинки “Rumours”.

При всем скептицизме критиков нашлись в шоу-бизнесе люди, оценившие запись по достоинству. Организаторы церемонии Grammy назвали “Rumours” лучшим альбомом 1977 года, удостоив награды как команду, так и обоих продюсеров – Кена Кейллата (Ken Caillat) и Ричарда Дэшата (Richard Dashut).

Музыкантам пришлось забыть о личных проблемах ради интересов коллектива, объявить перемирие и откатать масштабное мировое турне. Оно получилось изматывающим, но весьма прибыльным, да и впечатлений была масса. Fleetwood Mac провели в дороге больше семи месяцев и застолбили за собой звание самой популярной группы десятилетия. Своим 70 - миллионным тиражом всех альбомов они обязаны в первую очередь сокрушительному успеху в 70-е годы.

Состав

Текущий состав

Мик Флитвуд (Mick Fleetwood) - ударные (1967-наши дни)
Джон МакВи (John McVie) - бас-гитара (1967-наши дни)
Линдси Бакингем (Lindsey Buckingham) - гитара, вокал (1975-1987, 1993, 1997-наши дни)
Стиви Никс (Stevie Nicks) - вокал (1975-1991, 1993, 1997-наши дни)

Бывшие участники

Джереми Спенсер (Jeremy Spencer) - гитара (1967-1971)
Питер Грин (Peter Green) - гитара, вокал (1967-1970, 1971)
Боб Браннинг (Bob Brunning) - бас-гитара (1967)
Денни Кируэн (Danny Kirwan) - гитара (1968-1972)
Кристин МакВи (Christine McVie) - клавишные, вокал (1970-1998)
Боб Уелч (Bob Welch) - гитара (1971-1974)
Боб Уестон (Bob Weston) - гитара (1972-1974)
Дейв Уокер (Dave Walker) - вокал (1972-1973)
Билли Бёрнет (Billy Burnette) - гитара (1987-1995)
Рик Вито (Rick Vito) - гитара (1987-1991)
Бекка Брамлет (Bekka Bramlett) - вокал (1993-1995)
Дейв Мэйсон (Dave Mason) - гитара (1993-1995)


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин