Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

weg


 

Школа игры на гитаре в стиле SHRED (часть 2)

Автор: Кирилл ТОР
Журнал: MusicBox №39

Гаммы и секвенции на основе натурального (эолийского), гармонического и мелодического минора. Приступая к изучению аппликатур гамм натурального, гармонического и мелодического минора, следует сказать, что правильное исполнение упражнения получится лишь после того, как ноты будут звучать чётко и слаженно. Следите за атакой звука и переходами со струны на струну. Обращайте внимание на левую руку – не зажимайте её в предплечье (часть от локтя до кисти), также не пытайтесь играть всей рукой – двигаться должна только кисть. Некоторые гитаристы двигают указательным и большим пальцами, держащими медиатор, но и это не совсем правильно. В целом, игра зажатой, напряжённой рукой может привести к серьёзным повреждениям связок и сухожилий. Не рекомендуется заниматься с использованием эффектов, таких как задержка и реверберация – подобные обработки лишь размывают звук. Выстройте на комбоусилителе или комбоэмуляторе, если вы играете в линию, максимально сухой, читаемый звук. Проигрывайте упражнения на чистом звуке без эффекта компрессии и других украшающих звук обработок, чтобы услышать и прочувствовать все нюансы игры и определить ошибки звукоизвлечения, если они имеются. Все упражнения играются переменным штрихом медиатора. Не начинайте играть, если у вас холодные руки, разогрейте их базовыми упражнениями на разминку. В помещении, где вы занимаетесь, должно быть тепло. Используйте также спортивные напульсники – они помогут вам удерживать нормальную температуру кисти и предохранят руку от растяжений Старайтесь не «зажиматься» психологически, если вам сложно сыграть какое-либо упражнение или задача кажется невыполнимой. Не напрягайте те части тела, которые не участвуют в процессе игры.

Есть гитаристы, которые поднимают плечи во время исполнения сложных высокотехничных произведений или напрягают мышцы шеи, ног или лица. Все это вряд ли поможет, лишь только вызовет лишние затруднения при игре и основательно утомит вас.Некоторые упражнения в этом выпуске потребуют широкой растяжки пальцев, а также использования четырёх пальцев на одной струне, поэтому я предлагаю вашему вниманию три упражнения на растяжку пальцев – stretching. Если появляются неприятные или болезненные ощущения в пальцах или кисти руки в процессе выполнения данных упражнений, – прекратите занятия: вы можете получить серьёзные повреждения связок лучезапястного сустава. Не забывайте о правильной постановке левой руки. На фотографиях, приведённых ниже, показано рекомендуемое и не рекомендуемое положение левой руки на грифе.

Рекомендуемое положение левой руки

Не рекомендуемое положение левой руки. При позиции левой руки, когда большой палец находится над грифом, исполнение гаммообразных пассажей и секвенций будет затруднено.

Играйте упражнение в медленном темпе переменным штрихом медиатора, а также приёмом legato. Не поднимайте пальцы рук высоко над грифом.

Добивайтесь контроля над посторонними призвуками. Старайтесь, чтобы указательный палец левой руки находился параллельно ладам.

Старайтесь, чтобы кисть во время исполнения данного упражнения была расслаблена. Начните с темпа 30–40 ударов в минуту и постепенно увеличивайте скорость.Упражнения в натуральном, гармоническом и мелодическом миноре.

Гамма в восходящем и нисходящем движении. Тональность Е-минор натуральный. Играйте переменным штрихом медиатора, а также комбинируйте: при восходящем движении исполняйте приёмом legato (hamer-on), а при нисходящем – palm muting.

Секвенция секстолями в тональности Е-минор натуральный, требующая широкой растяжки пальцев. Исполняйте переменным штрихом медиатора и приёмом legato Как известно, гармонический минор строится путём повышения седьмой ступени натурального минора; мелодический минор – повышением шестой и седьмой ступеней. Седьмая повышенная ступень в гармоническом миноре соответствует мажорной терции доминант 7-аккорда пятой ступени, например, в А-миноре это будет Е7. Также повышенная седьмая ступень является тоникой уменьшенного вводного 7-аккорда. Данные аккорды выражают доминатовую функцию в тональности А-минор Если в звукоряде гармонического A-минора за тонику принять ноту Е, получится лад под названием «фригийский» или «испанский» мажор, который используется для обыгрывания доминант 7-аккорда в минорных тональностях.

Гамма в гармоническом А-миноре для игры в позициях от первого до двенадцатого лада. Следите за переходами со струны на струну: все звуки должны звучать слитно и с одинаковой громкостью.

Гармонический А-минор. Проиграйте упражнение на чистом звуке, для того чтобы повысить читаемость нот, далее исполняйте с эффектом distortion. Не поднимайте пальцы (особенно мизинец) высоко над грифом: это вызовет сложности, когда вы будете играть данное упражнение в быстром темпе. Играйте данную гамму поверх аккордов А-минор и Е7.

А-минор мелодический. Играйте переменным штрихом медиатора, а также приёмами legato (без медиатора, для удобства обхватив правой рукой струны у первого лада на грифе).

Секвенция в мелодическом А-миноре.

Играйте переменным штрихом медиатора, а также приёмом palm muting.

Упражнение с элементами межструнных скачков. Играйте переменным штрихом и приёмом legato. Обратите внимание на переход с первой струны на третью; для того чтобы не извлекать посторонних звуков, приглушите вторую струну ребром ладони левой руки у подставки.

Восходящая и нисходящая секвенция – сочетание натуральной и гармонической ступеней минора Пример Вариация на тему примера 8. Играйте переменным штрихом медиатора и приёмом legato, обыгрывая аккорды Е-минор, B7 и D#0.

Секвенция в тональности D-минор гармонический. Играйте переменным штрихом медиатора, приемами legato и palm muting.Рекомендуются к просмотру следующие видеошколы: INGWIE MALMSTEEN «Play Loud», MICHAEL ROMEO «The Guitar Chapter», CHRIS IMPELLITERI «Speed Soloing».Несколько слов о струнах, гитарах, эффектах и звукоусилении. Для игры вам необходимо добиться максимальной комфортности. Если ваш любимый гитарист играет на струнах 13–56 или 10–70, а для вас этот комплект является слишком жёстким, не стоит насиловать себя и пытаться извлечь ноты на данных струнах, уподобляясь своему кумиру. Подберите себе комплект струн с той толщиной, которая была бы наиболее удобна лично вам. Старайтесь, чтобы ваш звук был максимально плотным, чётким и читаемым. Дешёвый процессор или мультиэффект способен нивелировать все ваши технические достижения. Не жалейте денег на техническое оснащение, если, разумеется, вы занимаетесь гитарным искусством серьёзно, а не просто бренчите на неподключенной электрогитаре у телевизора после напряжённого рабочего дня. «Избегайте жалкой кустарщины – это признак нищеты духа» Philip Toshio Sudo Это же касается мензуры грифа.

Если у вас небольшая рука, не следует исполнять произведения, требующие большой растяжки пальцев на гитаре с мензурой 27 дюймов; наиболее удобным вариантом в этом случае будет использование инструмента с мензурой 24.5 дюйма. Подберите себе инструмент, комбоусилитель и эффект, руководствуясь параметрами удобства и лёгкости. Не забывайте девиз: «Music is fun». Занятия на гитаре должны приносить радость, а не страдания. Играя, помните о мелодии, которая является основой музыки: лишённые идеи и осмысленности «поливы» скучны и неинтересны, конечно же, если вы не ставите перед собой цель попасть в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый гитарист в мире, извлекающий 42 ноты в секунду. Старайтесь, чтобы в вашей игре всегда присутствовала созидательная основа, и избегайте формального, шаблонного отношения к творчеству. В следующей части мы разберём технику межструнных скачков и основы техники «экстремальная пентатоника», а также разберём аппликатуры уменьшенных арпеджио с использованием 4 пальцев на одной струне. Играйте осознанно!

Дополнительно

Школа игры на гитаре в стиле SHRED (Часть 1)
Школа игры на гитаре в стиле SHRED (Часть 2)
Школа игры на гитаре в стиле SHRED (Часть 3)


guitar

 


Email
YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин