Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

worldelectricguitar в вконтакте

weg


 

Школа игры на гитаре в стиле SHRED (Часть 1)

Автор: Кирилл ТОР
Журнал: MusicBox №38

Самыми удачными переводами слова «shred», пожалуй, можно назвать сленговые выражения «нарезать» или «поливать». Они наиболее точно определяют характеристику стиля гитарной игры, в основе которого лежит скоростное виртуозное исполнение.

Некоторые определяют Shred как «высокоточное нелегатное исполнение сверхскоростных пассажей в рамках неоклассической гармонии». Ярые противники называют Shred стилистическим ответвлением, где сверхскоростная техника исполнения зачастую бывает важнее, чем сама композиция, а в худшем случае обзывают Shred «бездушой пилёжкой».

Современный Shred можно обозначить как следующий этап развития неоклассической гитарной музыки, но с элементами технических приёмов, получивших распространение в 90-х годах прошлого века. Пионерами Shred были гитаристы, имевшие широкую известность в середине 80-х годов: такие, как Ингви Мальмстин (Ingwie Malmsteen); Джейсон Беккер (Jason Becker) – CACOPHONY, Дэвид Ли Рот (David Lee Roth); Крис Импеллиттери (Chris Impellitteri) – M.A.R.S. PROJECT DRIVER, IMPELLITTERI; Дэвид Т. Чэстейн (David T. Chastain) – CHASTAIN; Винни Мур (Vinnie Moore), Пол Гилберт (Paul Gilbert) – RACER X, MR.BIG; Майкл Анжело Батио (Michael Angelo Batio) – HOLLAND, NITRO.

В наше время выдающимися исполнителями в данном стиле, помимо перечисленных выше гитаристов, являются Франческо Фаррери (Francesco Farreri), Расти Кули (Rusty Cooley), Джо Бочар (Joe Bochar), Бен Маккиннон (Ban Mckinnon), Теодор Зирас (Theodore Ziras).

В рамках данной школы понятие Shred включает в себя упражнения на исполнение гамм, тональных секвенций, арпеджио, остинато, педальных нот. Мы разберём такие технические приёмы, как межструнные скачки, двуручный тэппинг 6- и 8-пальцевый, расширенные свип-арпеджио и многое другое.Приступая к занятиям, нельзя забывать о том, что прежде чем заниматься скоростными пассажами, необходимо разогреть руки, потратив на это хотя бы 45 минут.

Не пытайтесь сразу играть быстро: со временем вы рискуете получить серьёзные повреждения левой руки, такие как туннельный синдром или ещё хуже того – растяжение связок запястья, что вряд ли положительно скажется на вашей карьере как музыканта.

Играть упражнения надо медленно, добиваясь максимальной чёткости в исполнении и безупречного звукоизвлечения.

Все упражнения играются переменным штрихом медиатора.

Увеличить темп вы можете, после того как будете играть уверенно, с хорошей атакой, добившись максимальной читаемости нот.

Особые трудности могут возникнуть при игре пассажей с аппликатурой, где используются 4 пальца на одной струне. Если у вас недостаточно развит мизинец, посвятите его тренировке отдельное время.

Рекомендуется на начальных этапах использовать струны 9-429-46. На более толстых струнах исполнение приведённых ниже упражнений может быть сопряжено с рядом затруднений. Струны также не должны находиться высоко над грифом, ощущения при игре должны быть максимально комфортными.

Сколько нужно заниматься? Ответ один: постоянно, пока не достигнете значимого результата. Если у вас не хватает времени на занятия, сделайте всё, чтобы исключить из режима отвлекающие факторы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Пример 1

Упражнение 1 для развития мизинца

Требует широкой растяжки пальцев левой руки. Исполняйте в медленном темпе: 70-80 ударов в минуту, чтобы добиться уверенного звукоизвлечения и чёткой, ровной атаки. Постепенно повышайте темп.

Пример 2

Упражнение 2 для развития мизинца

Отрабатывайте упражнение как переменным штрихом медиатора, так и приёмом легато. Для удобства можете заглушить струны правой рукой в начале грифа.

Пример 3

Восходящая и нисходящая секвенция 16-ми нотами в тональности до мажор или ля - эолийском.

Начните исполнение упражнения на чистом звуке для контроля над посторонними призвуками. После того как появится чистое звукоизвлечение, проиграйте пример с использованием эффекта дисторшн.

Пример 4

Вариация на тему примера 3. Играть переменным штрихом медиатора и техникой легато без правой руки.

Пример 5

Межструнные скачки на базе ми-минорной пентатоники. Играйте с максимальной атакой, стараясь не задевать пальцами за 2-ю струну.

Пример 6

Секстольная тональная секвенция, основанная на ля-минорной гамме. Состоит из повторяющихся кластерных фрагментов и наиболее проста для заучивания.

Пример 7

Наиболее сложное упражнение с межструнными скачками через 2 струны.
Мелодический оборот на 4-й струне повторяется на 1-й.
В следующих уроках мы разберём аппликатуры гармонического и мелодического минора, 3- и 4-октавные гаммы и секвенции в натуральных и народных ладах. Также коснемся базовой техники с применением межструнных скачков и элементов арпеджио.



Из пособий рекомендуются следующие видеошколы:

Michael Angelo Speed Kills,
John Petrucci Rock Discipline,
Joe Taffola Shredding,
Vinni Moore Advanced Lead Guitar Techniques.

Вcегда помните о том, что умение играть быстро не делает из вас супергитариста или героя. Играя скоростные пассажи, не забывайте о том, что музыка – это, прежде всего, мелодия в своей основе.

Играйте осознанно!

Дополнительно

Школа игры на гитаре в стиле SHRED (Часть 1)
Школа игры на гитаре в стиле SHRED (Часть 2)
Школа игры на гитаре в стиле SHRED (Часть 3)


guitar

 


Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин