weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Интервью с Романом Мирошниченко

rolandmusic.ru

Один из самых титулованых гитаристов восточной Европы и стран СНГ. Лауреат американской премии 9th Annual The Independent Music Awards в двух номинациях. Номинант премии 10th Annual The Independent Music Awards. Cотрудничал (выступал, записывался) со всемирноизвестными музыкантами: Al Di Meola, Larry Coryell, Frank Colon, Дживаном Гаспаряном, Marco Mendoza, Dominique Di Piazza, Daniel "Pipi" Piazzolla, Saskia Laroo, Richie Cole, Augusto Enriquez, Milcho Leviev, Mario Parmisano, Joao Donato.; российскими джазменами: Даниилом Крамером, Игорем Брилем, Леонидом Винцкевичем, Игорем Бутманом, Алексеем Зубовым, композитором Владимиром Мартыновым, звездами российской эстрады Леонидом Агутиным, Гариком Мартиросяном, Владимиром Пресняковым(ст) и многими другими. Его гитара звучит в саундтреках популярных кинофильмов, в альбомах звезд отечественного шоубизнеса.

В манере игры Романа Мирошниченко критики усматривают влияние таких величайших мастеров гитары, как Al Di Meola, John Mclaughlin. Характерные исполнительские черты Романа Мирошниченко - это яркая мелодичность, безупречное импровизационное мышление виртуозные пассажи и оригинальное звучание акустической гитары в совокупности с новейшими технологиями гитарного оборудования. Роман является официальным лицом американских компаний Ovation Guitars, Paul Reed Smith guitars, Roland и D'Addario&Co.

Роман Мирошниченко

1. Роман, добрый день! Вы выдающийся музыкант, лауреат и номинант многих премий не только в России, но и зарубежом. Как начинался Ваш путь, как музыканта?

Вместе со старшим братом мы росли в семье музыканта – наш отец был дирижером, но несмотря на это, я до 14 лет я не помышлял о музыке, усердно занимаясь футболом. Как-то раз брат предложил купить гитару и попробовать повторить то, что тогда звучало на нашем магнитофоне. В основном это была рок-музыка: Deep Purple, Led Zeppelin, Jimi Hendrix, Gary Moore. В течение года я был самым настоящим самоучкой, но очень быстро добился неплохих результатов и отец счел нужным нанять мне частного преподавателя, чтобы привести в порядок руки и познакомиться с азами джазовой импровизации. Еще через год я уже работал в его оркестре и подавал большие надежды. Все вокруг говорили – «Cкоро он станет звездой!»

2. Вы работаете в разных жанрах, работаете с разноплановыми музыкантами. Но как Вы сами охарактеризуете Вашу музыку? К чему больше тяготеете – джаз, рок, фьюжн или что-то еще?

Если уместить одним термином, то это fusion – именно это музыкальное направление эволюционировало из джаз-рока, вобрав в себя фолк разных континетов. Я считаю, что не совсем правильно русским музыкантам позиционировать себя представителями джаза, так как ни мы, ни другие европейцы никогда не сыграем его так, как играют американцы, за редкими исключениями. Именно поэтому в свое время я сознательно свернул из джаза в сторону fusion с элементами джаз-рока. Многогранность этого направления позволяет реализовывать не только заимствованные идеи из фолка других стран но и привносить свои собственные. Наверное, потому и получил мой альбом «Temptation» номинацию на лучший альбом 2011 года американской премии The Independent Music Awards.

3. Расскажите о Вашей концертной жизни. Как часто Вы выступаете?

Мне нечем опровергнуть тот факт, что действительно являюсь одним из самых востребованных и активно гастролирующих отечественных музыкантов в сфере инструментальной музыки в целом. Около 100 концертов в год в среднем. Везде – полные залы. Например, за последние полгода я побывал во многих уголках РФ включая Урал, Сибирь и Сахалин, побывал в США, где выступал на NAMM'12 и давал мастер-классы в гитарных центрах Калифорнии. Также, были концерты в Дании и на Украине. Сейчас на дворе май месяц и до конца года график уже сформирован. Впереди ждут Прибалтика, Урал, Абхазия, снова США (Техас и Сан-Диего). Затем буду готовится к своему сольнику в ММДМ (Московский Международный Дом Музыки) 2 Октября 2012 года по случаю 20-летия творческой деятельности. Специальным гостем будет Ларри Кориелл – «крестный отец» стиля фьюжн.

4. Самые яркие впечатления. К примеру, где Вам более всего запомнилось выступление – Азия, Европа? Где Вам больше понравилась публика?

В Европе зритель более подготовлен и продвинут. Как правило в публике там много меломанов и хорошо воспитанных в музыкальном плане людей. У нас нередко люди впервые слышат такую музыку и в их детском восторге тоже есть своя прелесть. Поскольку мне приходилось выступать и в маленьких клубах и на рок-фестивале, где было около 250 000 тысяч зрителей, могу точно сказать, что на любой сцене и в любой стране я выкладываюсь по полной, вне зависимости от количества зрителей.

5. С кем было интереснее всего работать на одной сцене?

Я имел счастье выступать с великими музыкантами – Al Di Meola, Larry Coryell, Дживан Гаспарян и многими другими известными музыкантами. Об этом можно долго рассказывать и об этом уже много написано прессой, но я бы хотел в этот раз поделиться свежими впечатлениями от выступлений с моим новым проектом, в который вошли внук великого Астора Пьяццоллы – барабанщик из Буэнос-Айреса и виртуозный бас-гитарист Доминик ДиПьяцца из Парижа, известный по выступлениям с Джоном Маклафлиным. Мы только что вернулись из тура и получили огромное удовольствие от совместной игры. Во всех залах был переаншлаг, по словам промоутеров, билеты раскупались за месяц до концерта.

6. А что из оборудования Вы используете в своей работе на сцене?

На протяжении многих лет я отдаю предпочтение только продукции Roland/BOSS, отличающееся надежностью и отличным качеством звучания. Сегодня – это процессор/гитарный синтезатор Roland GR-55, заменивший мне Roland VG88 и Roland GR-33, и гитарный BOSS GT-100, совсем недавно пришедший на смену моему старому BOSS ME-5.

7. Как произошло Ваше знакомство с продукцией компании Roland/BOSS?

Я думаю, как и у многих моих коллег, знакомство началось с легендарных педалей BOSS. Это были еще времена СССР и на черном рынке было много подделок этих педалей кустарного производства. Когда что-то подделывают да еще и в больших тиражах, это лишний раз подтверждает высочайшее качество оригинала. Хотя мне чаще попадались педали японского производства и некоторые из них я до сих пор периодически использую.

8. Какие именно возможности Вам дает Roland GR-55? Пришлось ли Вам адаптировать технику игры на гитаре при подключенном к ней GR-55?

GR-55 требует кропотливой настройки и поначалу создает ложное впечатление несовершенного прибора, особенно если вы долго использовали перед этим Roland VG88 вместе с GR-55. Так было в случае с Al Di Meola. В прошлом году мы обменялись с ним мнениям по поводу только вышедшего в свет Roland GR-55 и его мнение было не в пользу GR-55. Я же настаивал на своем и каждый остался при своем мнении и я продолжил использовать GR-55, а он нет. Месяц назад я ехал в Прагу на встречу с ним и накануне он позвонил мне – его заинтересовал звук на моих видео, где я использую GR-55 и он попросил захватить прибор с собой. На саундчеке он воткнул свою гитару в GR-55, поиграл на моих пресетах. Потом отдал гитару мне. Сам пошел в зал и слушал. В итоге он признал, что мне удалось настроить GR-55 таким образом, что он способен заменить килограммы старого, более громоздкого оборудования. GR-55 позволяет «убить трех зайцев»: очень качественно обработать «родной» звук гитары, использовать звучание виртуальных моделей гитар и усилителей, а также добавить множество красок благодаря огромной библиотеке звуков синтезатора. И все это в достаточно компактной коробке с педалью громкости и usb-входом что позволяет проигрывать минусовки например в ходе вашего мастер-класса. Еще, меня очень порадовала возможность backup – то есть, теперь можно сохранить все ваши настройки пресетов на флешку и в случае поломки или перехода на новых аналогичный прибор восстановить все за пару секунд! Насчет адаптации – я слышал жалобы некоторых гитаристов, что как GR-55 так и все его предшественники, якобы, звучат с большой задержкой и у них много глюков в виде возникающих дополнительных шумов и лишних нот во время игры. Поверьте мне, проблема не в приборах, а в руках этих гитаристов. Дело в том, что эти приборы беспощадны к плохому звукоизвлечению и грязной игре. Соответственно, им нужно позаниматься на акустической гитаре и привести cвой звук в порядок.

9. Приходилось ли Вам работать с предыдущими версиями синтезаторов?

Да, конечно и все они великолепны, но не так компактны как GR-55.

10. Расскажите о своих интересных новых проектах, задумках, планах

О своих гастролях в текущем году я уже рассказал, поэтому, пользуясь случаем я хочу выразить надежду на долгое и плодотворное сотрудничество с компанией Roland. Надеюсь, что мои пожелания и рекомендации основанные на постоянном использовании и экспериментах, что называется, в «боевых условиях» в ходе гастролей и студийной работе найдут применение в новых гитарных приборах Roland/BOSS. Со своей стороны я готов делиться секретами звука на моих мастер-классах, первый из которых уже прошел недавно на стенде Roland в рамках выставки NAMM Russia 2012.

11. Ну и на последок, пару наставлений начинающим гитаристам, которые только что встали на этот нелегкий путь?

На первом этапе важно выработать в себе серьезный подход не только к технике игры но и звучанию вашего инструмента. И начинать это путь лучше всего вместе с проверенной временем продукцией Roland/BOSS. Важно помнить, что сам факт наличия у вас процессора или педалей Roland/BOSS не гарантирует, что вы сразу заиграете и зазвучите как Steve Vai или Al Di Meola. Все взаимосвязано. Чтобы настроить хороший звук у вас должен быть хороший вкус, уши и великолепное звукоизвлечение. А помогут развить ваш вкус и уши конечно же Roland/BOSS.


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин