weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
10 вещей, необходимых чтобы играть как Ричи Блэкмор

progita.ru

Ричи Блэкмор

Без участия в лидирующей нео-классической рок группе, которая записала ряд бессмертных альбомов – включая In Rock, Fireball, Machine Head, Deep Purple and The Royal Philharmonic Orchestra, Made In Japan, Who Do We Think We Are - гастролировала по всему миру (так ещё и попутно дала определение термину “heavy metal”), вам никогда не удастся сымитировать Блэкмора. Однако, мы расскажем о самых мелких деталях его стиля, звучания, музыкального образования и даже ДНК. Может быть, это поможет вам понять игру маэстро и улучшить свою собственную. Поэтому, без лишних слов, если вы хотите играть как Блэкмор, вам надо…

1. Учиться

Прежде всего, вам необходимо начать обучение классической музыке в раннем возрасте, лет в 11, потом поиграть в разных скиффл-группах, а затем в 17 лет стать опытным студийным рок-гитаристом, ведь опытные сессионщики не понимают рок-музыку. Также вам понадобятся разноплановые опытные наставники, такие как британский ветеран-сессионщик Большой Джим Салливан (сам Блэкмор говорит, что многому у него научился) и эпатажный Screaming Lord Sutch, чтобы направлять вас и обучать мастерству музыканта и шоу-мэна.

2. Заполучить «оружие массового уничтожения»

Хотя Блэкмор и является приверженцем стратокастера, начинал он играть на гитаре Gibson ES-335, а уже потом получил от Эрика Клэптона свой первый стратокастер. Со временем Блэкмор перешёл на большие лады и колки Schaller, а также скаллопировал накладку – совсем чуть-чуть на первых 7 ладах, а дальше уже сильнее. Блэкмор пользовался нэковым и бриджевым звукоснимателями, используя переключатель как минимум раз 20 за соло («Средним звукоснимателем я никогда не пользуюсь» - говорит он сам). Единственный и неповторимый, Блэкмор пользуется струнами Picato (.010, .011, .014, .026, .036, .042) и заказными медиаторами из панциря черепахи, у которых один конец квадратный, а другой заострённый.

3. Накопить огневую мощь

Блэкмор долгое время пользовался «огнедышащим» 200 ваттным усилителем Marshall Major, но его секретным оружием (кроме редкого использования педали wah-wah) был старый катушечный магнитофон Aiwa. С 1970 мастер стратокастера напрямую подключал гитару к магнитофонному входу (сам магнитофон находился на паузе в режиме записи) и использовал его в качестве предусилителя, чтобы раскачать свой Marshall. «Aiwa даёт мне более жирный звук» - говорит Блэкмор. «Без него звук слишком тонкий. Без него играть очень сложно. Он – маленькая душа на сцене – мой маленький друг». Сейчас Блэкмор использует австрийский усилитель ENGL Ritchie Blackmore Signature 100.

4. Собрать информацию

Некоторые считают Блэкмора недостающим звеном между Хендриксом и Ван Халленом. Чтобы получить такой статус, вам нужно придерживаться большого числа музыкальных авторитетов, среди которых Хэнк Марвин, Дуэйн Эдди, Клифф Кэллап, Джеймс Бёртон, Scotty Moore, Джимми Брайант, Чет Эткинс, Лес Пол, Джанго Рейнхарт, Вэс Монтгомери, Би Би Кинг, Джими Хендрикс, Джефф Бэк, Эрик Клэптон и И.С. Бах. Всё это необходимо смешать в уникальный узнаваемый стиль, сочетающий плавный блюз с быстрыми фразами кантри и классической техникой и мелодическими инновациями. И поверх всего этого – одно из самых поразительных пальцевых вибрато.

5. Составить план битвы

Чтобы быть действительно похожим на Блэкмора, вам необходимо выглядеть на сцене грозно, почти угрожающе. И ещё увлекаться Средними веками. Но на самом деле, с Блэкмором действительно трудно работать. Он говорит: «Я научился этому у Джанго. Он мой кумир не только из-за изумительной игры, но ещё и потому что он был таким засранцем. Ему нужно было выходить на сцену, а он ещё спал в гостинице. Нам нужно больше вести себя как Джанго, мол, пошли все в задницу, я появлюсь, когда мне этого захочется».

6. Привлечь тяжёлую артиллерию

Суть игры Блэкмора заключается в убийственных рифах, основанных на педальной тонике и квартовых дабл-стопах. Вы же знаете, как играть вступление к песне Smoke on the Water, да? Но знаете ли вы, что этот рифф Блэкмор придумал под впечатлением от того, как британский джазовый органист переиграл популярную песню Рэмси Льюиса? «Идею я взял из рифа Грэма Бонда. Он играл квартами на записи ‘Wade in the Water’ его группы the Graham Bond Organization. Звучание получилось резким. И с тех пор я очень часто использую кварты в структурированных рифах, вместо того, чтобы играть одну ноту». Убедитесь, что вы играете “Smoke” квартами на 5 ладу струн A и D и на 3, 5 и 6 ладах струн D и G - но только не квинтовыми аккордами.

В примере 1a показано, что можно сделать при помощи одного квартового интервала, педальной тоники Ля и воображения, а в риффе из примера 1b добавлен второй квартовый дабл-стоп на тон выше, что отделяет тоники и интервалы каждые пол такта. (Подсказка: в обоих примерах шестую струну зажимайте большим пальцем) В примере 1c, мы ещё добавим кварту на пол тона ниже исходной. Начните с игры аккорда Am7 по книге Микки Бэйкера Jazz Guitar: 2 пальцем зажмите низкую Ля, а третьим – квартовый интервал на пятом ладу. Так оставшиеся 1 и 4 пальцы смогут зажимать дабл-стопы на 4 и 7 ладах, 2 палец всегда будет зажимать тонику. То же самое относится к примеру 1d, где нижнего Ля в каждом повторении становится всё больше, а кварты – короче (если читать буквально). Поэкспериментируйте с балансом звучания басовых нот и кварт, но помните о том, что везде используется один и тот же ритмический рисунок 2+3+3+3+3+2. Синхронизируйтесь и учите.

7. Отплати другому

Вдохновившим на исполнение такого вибрато Блэкмор считает Эрика Клэптона. И в блюзовой партии из песни “Lazy” (альбом Machine Head) процитировано немало клэптоновских ходов из песни “Steppin’ Out” времён группы Bluesbreakers, причём даже до такой степени, что блюзовые риффы свингованными 16-ми играются в 3 позиции, как на примерах 2a - 2c. Но неподтянутая b5 (Db) в примерах 2b и 2c – это уже приём Ричи, а не Эрика. В примере 2d показаны 2 типичных приёма Блэкмора: очередь секстолей, основанная на ритмически смещённой мелодической линии, и три стаккатных подтяжки триолями четвёртыми нотами. А вторая ритмическая группа в этой фразе – это вполовину замедленный вариант первой, что весьма интересно.

В примере 2e мы движемся на тон выше и используем стаккато для задержанной, а потом отпущенной подтянутой струны и замедления восьмых нот до триолей четвёртыми, таким образом мы получаем характерный эффект запинки. Не волнуйтесь о попадании точно в высоту нот, как указано во втором такте, главное постепенно отпускайте струну с четвёртой доли 1 такта и продолжайте медленно и ровно, пока не доберётесь до триолей четвёртыми и завершающей ноты, последней во втором такте.

8. К барокко

Вам определённо понадобится запас неоклассических фраз и интуиция, чтобы знать, когда их разбавлять блюзовыми фразами. Точная работа мизинцем в примере 3a начинается с плотной фразы в IV-миноре взятой по блюзовой гамме Ре (вместе с 6 и 9 ступенями) переходящей плавно в аккорд I-минор при помощи классической восходящей секвенции в ля миноре, украшенной стаккато. «Когда я только начал играть, меня сразу же научили пользоваться мизинцем», так Блэкмор говорил в интервью журналу GP в 1978 году. «Если этому не научиться с самого начала, считайте, что вы пропали». Пример 3b показывает использование открытых педальных нот, это ещё один из приёмов Блэкмора. Мы играем в прогрессии Im-bVI-V (Gm-Eb-D) используя последовательную мелодию из 4 нот, в которой чередуются два разных звука из гаммы соль минор и две открытые ноты соль на каждую долю. Повторите нисходящую контрапунктную часть той же мелодии на первую часть такта аккорда Eb, затем добавьте третью ноту и продолжайте играть нисходящую секвенцию в гамме соль минор до третьей позиции, пока не доберётесь до подтяжки ре на сильную долю третьего такта. Пример 3c показывает гармонизированные арпеджио Gm и Cm - ритмически сгруппированных восьмыми нотами 3+3+2 в каждом такте, которые можно сыграть на аккордах F, Bb, Eb и Cm, в каждом по такту, чтобы получить шеститактовую прогрессию в духе Баха. Завершите фразу двухтактовым риффом на аккорде V ступени, как в примере 3d, чтобы получить квадрат из 8 тактов. Обратите внимание на то, как вторая гитара меняет ритмические рисунки (и позиции), чтобы получить синкопированный восходящий контрапунктный педальной ноте Ре рифф, обозначенный штилями вниз, а первая гитара играет непрерывные арпеджио восьмыми в двухтактовой мелодии 3+3+3+4. Как всегда, экспериментируйте с аппликатурами.

9. Уважайте своего Лорда

Чтобы сыграть некоторые риффы Purple, вам необходимо не отставать от взрывного органиста! Быстрые унисонные фигуры, простые для клавишника, требуют от гитариста очень быстрой игры и стопроцентное чувство ритма. У Блэкмора было и то, и другое. Примеры 4a и 4b показывают типичные быстрые фигуры, которые Блэкмор и органист Джон Лорд играли вместе в лучшие дни группы. В примере 4а гармоническое движение в ля минорном риффе отсутствует, а вот в примере 4b фигура в гармоническом соль миноре играется поверх повторяющейся прогрессии V7-Im (D7-Gm-D7-Gm).

10. Отправьтесь в путь

И, наконец, чтобы играть как Блэкмор, надо знать репертуар маэстро, особенно его яркое соло из песни “Highway Star” с альбома Machine Head. В примере 5 приведена изрядная часть взятых у Баха приблюзованных гармонизированных в Dm, Gm и Csus4-C арпеджио в тактах 1-6 (партии 1 и 2 гитары имеют такую аранжировку, чтобы их мог сыграть один амбициозный гитарист с многодорожечным магнитофоном). Хроматические восходящие острые унисонные подтяжки гармонизированы параллельными квинтами в аккорде V ступени (A) в тактах 7 и 8, а быстрые восходящие гармонии в гамме ля минор играются поверх повторяющейся последовательности Im-IVm-bVII в тактах 9-12. За этим следует дикий поток хроматических нисходящих полутоновых легато (отделённых друг от друга парами нот ми, взятых на открытой струне), сыгранных поверх аккорда V ступени в тактах 13 и 14. Можете попытаться извлекать медиатором каждую ноту. Ритмическая фигура из одной ноты для третьей гитары обеспечивает гармоническую и ритмическую поддержку. Хотите продолжить экстаз – вернитесь и ещё раз сыграйте такты 9-14 (включая все повторы), пока 3 гитара играет восьмыми нотами, а затем продолжайте играть секвенцию хроматических нисходящих легато ещё 2 такта поверх аккорда Ля, ведя рифф вниз до 2 и 1 ладов. Да здравствует рок-н-ролл!


Биография - Ричи Блэкмор


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин