weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Реклама
worldelectricguitar в вконтакте
Wes Montgomery

Уэс Монтгомери (Wes Montgomery; полное имя Джон Лeсли Монтгомери, John Leslie Montgomery; 6 марта 1923 - 15 июня 1968) - американский джазовый гитарист, одна из наиболее значительных фигур в истории джазовой гитары, появившийся после таких влиятельнейших музыкантов, как Джанго Рейнхардт и Чарли Крисчена, и в свою очередь повлиявший на бесчисленное количество своих последователей.

Уэс Монтгомери

В семье он был пятым ребенком. Позже, после развода родителей, маленький Wes с братьями и отцом переехал в Коламбус, штат Огайо. Когда Уэсу Монтгомери было 13 лет, двое из его братьев, Bud Powell и Thelonious Monk, уже вовсю играли джаз в местных ансамблях. Тогда же Thelonious Monk подарил Уэсу Монтгомери игрушечную детскую 4-струнную гитару. Как вспоминал Thelonious Monk гораздо позже, у Уэса Монтгомери неплохо получалось играть на ней. Однако дальше мимолетного детского увлечения дело не пошло - как и все нормальные дети в этом возрасте, Уэс Монтгомери придерживался принципа «драм-кружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота». Гитара оказалась вскоре забытой. Единственное, что дало Уэсу Монтгомери его недолгое увлечение - это знакомство с творчеством Чарли Крисчена (Charlie Christian), гитариста, чья игра и заставила Уэса Монтгомери впоследствии серьезно взяться за инструмент. Он сильно расширил арсенал приемов Чарли Крисчиэна, первым начавшего использовать октавную технику.

В 17-летнем возрасте Уэс Монтгомери с братьями вернулись в родной Индианаполис. Там Индианаполис устроился работать сварщиком, а в 1943 году, двадцати лет от роду, он женился. И в тот же год Уэс Монтгомери купил себе гитару и усилитель. В течение следующих пяти лет Уэс Монтгомери много играл в клубах Индианаполиса по вечерам, по прежнему целыми днями работая сварщиком, чтобы прокормить семью. В 1948-50 годах он присоединился к оркестру Лайонела Хэмптона (Lionel Hampton), в составе которого объездил всю страну. После окончания контракта с Lionel Hempton у Уэс Монтгомери появились хорошие перспективы музыкального роста, однако он ими не воспользовался, а возвратился в родной Индианаполис к своей семье. Именно там, обобщая и осмысливая опыт игры в оркестре Lionel Hempton , в течение следующих девяти лет Уэс Монтгомери и создал свой знаменитый стиль игры, основанный не только на игре одноголосных соло, но и на использовании октавных интервалов и аккордов для украшения мелодии.

В 1959 году, в рамках всеамериканского турне, в Индианаполисе гастролировал Джулиан «Кэннонболл» Эддерли (Julian 'Cannonball' Adderley). Известный мастера саксофона был потрясен игрой «гитарной легенды Индианаполиса» Уэс Монтгомери. С помощью Adderrley и Уэс заключает контракт со студией Riverside. И в 1959 году, в возрасте тридцати пяти лет(!), Уэс Монтгомери приступает к работе над своим первым альбомом. В течение следующих пяти лет Уэс Монтгомери много записывался с ведущими джазовыми музыкантами США. В 1964 году компания Riverside стала банкротом, и Уэс Монтгомери перешел под покровительство Verve Records. Все риверсайдовские записи были переизданы в виде массивного (12 CD!) бокс-сета.

Незадолго до того в семье Монтгомери родился седьмой ребенок, и необходимость обеспечивать жену и детей заставила Уэса Монтгомери повернуться в сторону более коммерческой музыки.

В 1964-68 годах Verve Records выпустила серию первоклассных альбомов Уэса Монтгомери в стиле R'n'B, на которых изысканные гитарные соло послужили превосходным украшением к звучанию таких поп-мелодий, как Sunny (та самая, которую впоследствии использовали Boney M), битловских Eleanor Rigby и A Day In The Life и многих других.

В 1967 году Монтгомери заключил контракт с Кридом Тэйлором (А&М) и записал три альбома-бестселлера (1967-1968). Это вновь были незамысловатые поп-мелодии, и вновь в сопровождении струнных и деревянных духовых. Джаз-фэны гитариста не на шутку приуныли, но именно эти записи имели неплохой радиоэфир и способствовали вовлечению в круг любителей джаза тех самых широких масс. Живые же выступления Уэса этого периода были именно живыми, совсем в духе ранних риверсайдовских сешнз.

Постоянная работа в студии подорвала здоровье Уэса Монтгомери. С 1959 по 1968 Уэс Монтгомери записал около 20 альбомов, точную цифру назвать сложно, кое-что из его записей тогда не выпускалось, до сих пор издаются альбомы, не выходившие в 60-х годах. У него были проблемы с сердцем, о которых он не рассказывал в семье.

В 1968 году Уэс Монтгомери вернулся в Индианаполис, чтобы пройти курс лечения у своего врача. Однако врач не смог спасти своего подопечного - 15 июня 1968 года Уэс Монтгомери скончался от инфаркта.

Уэс Монтгомери

Аудио (в целях ознакомления)

Discography

1957 Fingerpickin' / Pacific Jazz
1958 Montgomery Brothers / Pacific
1958 Kismet / acific Jazz
1958 Far Wes / Pacific Jazz
1959 Yesterdays / Milestone
1959 A Dynamic New Sound / Original Jazz
1959 A Dynamic New Sound / Riverside
1959 Guitar on the Go / Original Jazz
1959 Pretty Blue / Milestone
1960 The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery / Original Jazz
1960 Movin' Along / Original Jazz
1960 The Alternative Wes Montgomery / Milestone
1960 Encores / Milestone
1961 So Much Guitar / Original Jazz
1961 Recorded Live at Jorgie's Jazz Club / VGM
1961 Live at Jorgie's and More / VGM
1961 Wes and Friends / Milestone
1962 At Tsubo-Berkeley, California [live]
1962 Full House [Riverside] / Original Jazz
1963 Fusion! Wes Montgomery with Strings / Original Jazz
1963 Boss Guitar / Original Jazz
1963 Portrait of Wes / Original Jazz
1964 Movin' Wes / Verve
1964 Talkin' Verve: Roots of Acid Jazz / Verve
1964 Verve Jazz Masters 14 / Verve
1965 Live in Paris / France's Conce
1965 Impressions / Affinity
1965 Solitude / Affinity
1965 Full House [Le Jazz] / Le Jazz
1965 Small Group / RecordingsVerve
1965 Bumpin' / Verve
1965 Smokin' at the Half Note / Verve
1965 Willow Weep for Me / Verve
1965 Goin' out of My Head / Verve
1965 Live in Europe / Philology
1966 Tequila / Verve
1966 California Dreaming / Verve
1966 Futher Adventure of J. Smith and W.... / Verve
1967 A Day in the Life / A&M
1967 Down Here on the Ground / A&M
1968 Road Song / A&M
1970 Eulogy / Verve
1992 The Artistry of Wes MontgomeryRiverside
1998 Jazz Guitar [live] / Delta
1999 Live at Ronnie Scott's / DCC
Guitar Tapestry / Project 3
Jimmy and Wes the Dynamic Duo / Verve

guitar

V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин