|
Марк Нопфлер: «Может быть, идея дарить друг другу пластинки еще вернется» |
rollingstone.ru
Для Марка Нопфлера грядущий 30-летний юбилей выхода альбома Dire Straits «Brothers In Arms» и хита номер один «Money For Nothing» - это одновременно радостная и грустная дата. Тот диск стал для группы началом конца. «Сформировалась критическая масса, и куча людей захотели увидеть нас живьем, - рассказывает Нопфлер, который говорит со мной по телефону из своей лондонской студии. - Мне не нравилось, что все становилось таким крупным. В 1992–1993 годах у нас были три сцены, которые вращались вокруг нас, куча прожекторов и другой чепухи. С нами работали люди, которых я даже не знал».
В то время Нопфлер стал сочинять музыку, которая была более атмосферной, чем классической рок Dire Straits. «Я записывал в блокнот песни, которые требовали все больше и больше инструментов», - говорит он. Когда Нопфлер распустил группу в середине 90-х, он отдался этим новым звукам: записывал сольные альбомы, саундтреки и совместные работы с Эммилу Харрис и легендарным нэшвиллским гитаристом Четом Эткинсом.
«Tracker», восьмой сольный альбом музыканта, - воплощение его стиля. На нем он играет со своей обычной командой, куда входит бывший клавишник Dire Straits Гай Флетчер. Нопфлер поет об одиноком могильщике («Mighty Bones»), о бездомном («River Towns») и о мальчике - помощнике в газетной редакции, каким он сам когда-то был («Basil»), под мрачноватые, грустные аранжировки с кельтскими мотивами и его фирменными взмывающими гитарными пассажами. Название альбома отражает связь с прошлым: «Он называется «Tracker», потому что я прослеживаю несколько десятилетий, - говорит Нопфлер. - Я отслеживаю песню до самого начала».
Нопфлер знает, что записывать цельные альбомы, в которых рассказываются истории, сейчас не в моде, но ему все равно. «Я не использую выражения «музыкальная индустрия», - говорит он. - Я концентрируюсь на музыке, а музыкальный бизнес - совсем другая вещь». Нопфлер даже давал диск с «Tracker» друзьям, что, по его словам, положительно сказалось на их реакции на альбом. «Они говорили, что было очень важно, что я так сделал, - рассказывает он. - Это не то же самое, что что-то скачать. Если ты покупаешь альбом и кому-то его даришь, это совсем другое. Может быть, идея дарить друг другу пластики еще вернется».
Нопфлер говорит, что отчасти обязан последним альбомом Бобу Дилану. Музыкант играл на разогреве у Дилана в Европе в 2011 году, а на следующий год - в США. Две песни с альбома: «Silver Eagle» (названная в честь знаменитой марки гастрольных автобусов) и «Lights Of Taormina» были написаны в это время. «Я бы не написал этих песен, если бы не провел два тура в автобусе с Бобом», - говорит Марк.
В тех турах Нопфлер часто выходил на сцену с Диланом и его музыкантами, чтобы отыграть первые несколько песен из сета Боба, такие как «Tagnled Up In Blue» и «Things Have Changed». «Боб очень серьезно к этому подходил, - говорит Нопфлер. - Я исполнял свои песни, потом менял рубашку и выходил с ним и его группой. Играл песни четыре, садился в автобус и отправлялся вперед. Потом они садились на свои автобусы и ехали за нами».
Нопфлер в первый раз работал с Диланом во время сессий к «Slow Train Coming» 1979 года. Он говорит, что их объединяет интерес к «одинаковой корневой музыке» и отсутствие интереса к болтовне. Дилан часто зависает за сценой? «Нет, - отвечает Нопфлер. - Но я тоже этого скорее не делаю».
Когда позже в этом году Нопфлер отправится в сольное тутре, он планирует исполнять хиты Dire Straits - но не слишком много. «Мне все еще нравится играть ранние песни Straits, и я горд тем, что мы сделали, у нас явно были хорошие времена, - говорит он. - Это то, чего мы все хотели, когда были мальчишками. Но нужно обладать стойкостью, чтобы продолжать в том же ключе: поднимать мяч и бежать дальше. Потому что это придется делать снова и снова». Несколько лет назад двое бывших участников группы собрали свой состав, назвали его The Straits и отправились в тур со старыми песнями, которые Нопфлер обычно не поет. «Несчастные, - говорит музыкант об этом проекте, а потом смягчается. - Хотя не знаю. Это точно не для меня».
Автор текста: Дэвид Брауни
|