weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
The Rolling Stones не сдают своих позиций

rock-archives.ru

Кит Ричардс

Если Мик Джаггер это сердце The Rolling Stones, тогда лидер-гитарист Кит Ричардс определенно душа этой группы. Он считается первым музыкантом – также как одним из лучших гитаристов в роке. А еще он парень, известный своим скандальным поведением, в том числе десятилетней героиновой зависимостью, и общественным имиджем как "плохиша рока".

Но за последние пару лет, Кит покончил со своими пагубными привычками, и утверждает, что бросил употреблять героин; его общественный имидж заметно возрос, по сравнению с прошлым. И это было особенно заметно во время недавних гастролей группы по Америке и Европе. И это было также заметно в новейшей хроникальной ленте The Stones "Let's Spend The Night Together", которая является настоящим документом этого тура.

Недавно Ричардс побывал в Нью-Йорке, рекламируя данный фильм. Во время интервью в отеле "The Plaza", 39-ти летний Ричардс откровенно говорил о состоянии современной музыки, о месте The Rolling Stones в музыкальной истории и о своих планах на будущее.

Довольно иронично, что ваш новый фильм называется точно также как песня, о которой все говорили 16 лет назад, когда телеведущий Эд Саливан попросил Мика Джаггера переделать строчку лирики, и спеть в эфире не "Давай проведем эту ночь вместе", а "Давай проведем немного времени вместе".

Кит Ричардс: Остальные музыканты нашей группы не пели, поэтому нам было по барабану, поменяли ли мы строчку лирики, или не поменяли. Нас не мучила совесть из-за того, что мы продаемся, ведь мы уже итак продались. Но когда руководство телеканала заставляло нас поменять строчку лирики, на самом деле они делали себе только хуже. Это был типичный пример самоцензуры одного из каналов. В попытке чего-либо избежать, в конечном итоге они только всех подстрекали.

Я прекрасно помню, что когда мы снимались в шоу Салливана, все замолкали в благоговейном страхе за минуту до его появления в студии. И он твердил: "Библейский Пояс, Библейский Пояс". Эта фраза засела в моей памяти – "Прошу прощения, ребята, но мы пойти на это не можем. Нам надо учитывать нравственность "Библейского Пояса"".

Мне кажется, что в современной поп музыке сейчас очень популярен стиль "техно-поп". Что ты об этом думаешь?

Кое-что мне интересно, но самое главное, становится ясно и понятно, что сам музыкальный бизнес нисколько не изменился. Как только появляется какая-то новинка, все стремятся на этом заработать, перепродать беспроигрышную формулу, приносящую им прибыль. Это очень показательный процесс для этого музыкального бизнеса. Несмотря на то, что с одной стороны происходит некое развитие, за кулисами все происходит по совершенно традиционному для музыкальной коммерции сценарию.

Как ты думаешь, смогут ли синтезаторы заменить гитары?

Нет, даже, несмотря на огромную популярность синтезаторов на данный момент. Гитара, в отличие от синтезатора более ценный музыкальный инструмент, более "неуловимый", многогранный, и потом в гитаре есть своя тайна – то, как гитара выглядит и как звучит, это суть рок-н-ролла. По большому счету, именно гитара всегда будет занимать центральное место в рок-н-ролле.

Изначально, мы использовали синтезаторы в начале 70-х для того, чтобы усилить собственное звучание, но едва ли мы добавим синтезаторы в наш состав, сделав их неотъемлемой частью нашей музыкальной палитры.

Что ты думаешь о популярности таких групп, как Duran Duran и Human League, претендующих на продолжительную карьеру.

Едва ли их творчество способствует кардинальным музыкальным преобразованиям. Публике, в принципе, все равно, как создается та или иная музыка, или из чего сделан тот или иной инструмент. Слушателю главное, чтобы все отлично звучало. Большинство слушателей не склонны выделять в музыке отдельные инструменты. Запись той или иной пластинки до сих пор сводится к компановке определенного набора инструментов, а затем к поиску и нахождению лучшего звучания.

Если же вспомнить историю музыки, то 90% музыкальных произведений можно было смело отправить на помойку, но тем не менее все от этого говна рьяно фанатели. Вот, к примеру, в начале нашей карьеры, были все эти The Dave Clark Five, Herman's Hermits – и прочее говнецо появлялось в тот же самый временной период. Но было и 10% интересной музыки, за развитием которой хотелось следить.

Я знаю, что в детстве ты фанател от музыки в стиле "ритм энд блюз". Но мне кажется, что современным подросткам такая музыка совершенно не интересна – и уж тем более "музыка черных".

Все дело в радио и в переменах в сознании чернокожего населения. Та атмосфера, в которой живут черные в Америке практически никак не изменилась, но вместе с тем нельзя сказать, что сейчас продолжает царить та удушающая атмосфера после военного периода, которая просо зарядила музыку невероятной энергией. Когда рок-н-ролл буквально взорвался на сцене, для нас было важно найти собственные музыкальные ориентиры, и так уж вышло, что нам были близки и интересны именно чернокожие музыканты. Вот в этом направлении мы, английские группы, и развивались. Не считая парочки белых исполнителей, круче всех рок-н-ролл играли черные. Такие музыканты, как Чак Берри, Литтл Ричард или Бо Дидли.

Но в Америке до сих пор существует четкое разделение на белых и черных. Кажется, что так было в конце 60-х или начале 70-х, что так было в прошлом. Но современные чернокожие исполнители лишены своего фирменного звучания. Едва ли музыка Принца может кого-то поразить или заинтересовать, как это происходило, когда впервые появились такие ребята, как Литтл Ричард или Отис Реддинг с Чаком Берри. В современном рок-н-ролле заправляют белые. "Музыку Черных" больше не играют чернокожие, как когда-то.

Можешь назвать свои пять любимых пластинок в стиле ритм энд блюз?

Это сложно. Боб и Эрл "Harlem Shuffle", Уилсон Пикет "Midnight Hour", любой из первых четырех или пяти синглов Отиса Реддинга, все что угодно из первых песен Coasters или Drifters с Клайдом МакПаттером. Мне трудно выбрать только пять названий, так как эти музыканты создали столько прекрасной музыки.

А что ты думаешь обо всех этих группах, как середины 60-х, так и современности, которые равнялись на The Stones образца 1965 года?

Теперь мы к этому привыкли, но тогда нам самим хотелось развивать в своей группе образы Мика Джаггера и Кита Ричардса. В каком-то смысле, это некое сочетание цинизма и лести. Музыканту всегда приятно осознавать собственное влияние. А еще понимаешь, что тогда ты занимался не обязательно именно тем, чем хотел заниматься.

Странно, когда чувствуешь все эти влияния, так как я не чувствую, что за нашими плечами столь продолжительная карьера. Порою кажется, что прошло всего лишь несколько дней. Когда мы записывали свою дебютную пластинку, у нас было такое чувство, что это начало конца. Что скоро нам всем крышка. В начале 60-х, даже если музыкант был популярным и известным, 99% всех твоих записей слушали и помнили от 18 месяцев до двух лет. Мы считали, что нам даже не удастся как следует раскрутиться, поэтому было очень странно продолжать собственную карьеру.

Тебя не бесит вопрос: "Тебе почти 40-к лет, как ты можешь продолжать играть рок-н-ролл"?

Нет. Этот же вопрос не особо доставал Чака Берри или Мадди Уотерса. Мне бы хотелось играть также как они в свои 60 лет – и не сомневайся, тогда мне будут задавать тот же вопрос. Пока я в состоянии играть на достойном уровне и совершенствоваться, черт возьми, я буду продолжать!

Английский оригинал: Журнал Hit Parader (США) №227 август 1983г. автор: Andrew J. Edelstein
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин