Бо Диддли - один из родоначальников рок-н-ролла, певец и гитарист. Он привнес в популярную музыку ряд поистине революционных перемен, включая энергичные гитарные ритмы и ускоренные переходы (сам он использовал специфическую гитару квадратной формы).
Бо Диддли часто называют «отцом» рок-н-ролла. Наряду с его коллегами Чаком Берри и Литтлом Ричардом Диддли стал одним из первых чернокожих музыкантов, которые трансформировали традиционный блюз в ритм-н-блюз. Диддли непосредственно придумал уникальный ритмический рисунок, названный «диддли-бит» и ставший его фирменной «фишкой». Считается, что тем самым музыкант заложил «ритмический фундамент» рок-н - ролла. Сам Диддли утверждал, что изобретатель термина «рок-н-ролл» Алан Фрид впервые употребил это слово как раз в применении к его музыке.
В 50-х и начале 60-х Бо Диддли произвел на свет всего лишь несколько хитов, но как пел сам музыкант, «You can’t judge a book by its cover» («Вы не можете судить о книге по ее обложке»). И действительно, его заслуга в мире музыки намного превзошла простое клепание шлягеров – ведь Диддли изобрел своеобразный бит (бом, ба-бом-бом, бом-бом), ставший одной из основ рок-н-ролла. Впоследствии этот ритм копировали многие известные артисты, такие как Джонни Отис, Брюс Спрингстин, «U-2», Бадди Холли, «Who» и другие. Ота Эллас Бэйтс родился на берегах Миссисипи 30 декабря 1928 года. Позже он стал Элласом МакДэниеэлом, унаследовав фамилию приемной матери, а когда начал всерьез заниматься музыкой, взял себе сценическое имя «Бо Диддли». По одной из версий этот псевдоним происходил от сленгового аналога «nothing at all» («he ain’t bo diddley»), а по другой такое прозвище артист получил в честь однострунного африканского инструмента «диддли бо».
В середине 30-х годов мальчик вместе со своей семьей переехал в Чикаго, где начал брать уроки скрипки. Занимался он добросовестно, но с этой «правильной» дорожки столкнула его сестра, подарившая на рождество гитару. Когда же Бо услышал Джона Ли Хукера, он окончательно сменил ориентиры и после окончания школы собрал группу «The Hipsters».
Долгое время Диддли выступал на улицах Чикаго и в лучшем случае в небольших клубах. Наконец Бо получил шанс записать пару песен, которые поспешил отправить в адрес различных лейблов. Последовала серия отказов, но в 1955 году братья Чезз согласились взять музыканта на свою дочернюю фирму «Checkers». Первый же сингл, «Bo Diddley / «I’m a man», являл собой двустороннего монстра. Если первая его часть была пропитана футуристичным гитарным тремоло, то би-сайд представлял замешанный на блюзовой основе рок-н - ролл. Пластинка сразу же устремилась на вершину ритм-энд-блюзовых чартов, сделав Бо Диддли одним из самых оригинальных открытий в американской музыке.
Популярность Диддли подогревалась его необычным сценическим имиджем – ведь он выступал с квадратной гитарой, имитирующей сигарную коробку. Кроме того, музыкант одним из первых начал использовать дисторшн, вдохновив на дальнейшие исследования этого эффекта гитаристов типа Хендрикса. В 1955-м Бо возглавил национальный тур «Diddley Daddy» и осенью того же года стал первым черным артистом, появившемся на шоу Эда Салливана. В 1958-м вышел первый полнометражный альбом, «Bo Diddley», а на следующий год Диддли выдал свой самый известный хит, «Say man».
В начале 60-х Бо перебрался в Вашингтон, где обзавелся собственной студией, а близость к Белому Дому позволила ему появляться на частных вечеринках у Джона Кеннеди. С середины 60-х Бо начал делать совместные записи с другими артистами, и таким образом на свет появились пластинки «Two great guitars» (с Чаком Берри), «Super blues» (с Мадди Уотерсом и Литтл Уолтером), «Super super blues band» (с Мадди Уотерсом и Хаулином Вулфом). Тем временем исполнители вроде «Yardbirds», «Rolling stones», «Juicy Lucy» и «Quicksilver messenger service» взяли песни из репертуара Бо к себе на вооружение. В 1974-м Диддли расстался с «Chess» и начал сотрудничество с другими фирмами грамзаписи.
С конца 70-х творческая активность музыканта несколько снизилась, однако он продолжал оставаться в рок-н-ролльном строю, давая пример подрастающему поколению. В 1987 году заслуги Бо Диддли были отмечены введением его персоны в Зал Славы Рок-н-Ролла. И хотя последнее время студийные работы Бо стали выходить значительно реже, гастрольная деятельность артиста не прекратилась. Подтверждением тому может служить широкомасштабное мировое турне, проведенное музыкантом в 2005 году по поводу 50-летия его творческой карьеры.
В 2005 году Бо Дидли отметил шестидесятилетний юбилей музыкальной карьеры гастролями по Австралии и Европе. В мае 2007 года музыкант перенес инсульт на сцене прямо во время концерта в штате Айова. Спустя 3 месяца у него случился инфаркт.
В понедельник 2 июня 2008 года на 80-м году жизни скончался один из основоположников рок-н-ролла, певец и гитарист Бо Диддли. Он умер в больнице во Флориде в результате сердечного приступа, после продолжительной болезни.
Bo Diddley achieved numerous accolades in recognition of his significant role as one of the founding fathers of rock and roll.
1986 - inducted into the Washington Area Music Association's Hall of Fame.
1987 - inducted the Rock and Roll Hall of Fame and the Rockabilly Hall of Fame.
1990 - Lifetime Achievement Award from Guitar Magazine,
1998 - Lifetime Achievement Awards from the Rhythm and Blues Foundation the National Academy of Recorded Arts and Sciences..
1999 - His 1955 recording of his song "Bo Diddley" inducted into the Grammy Hall of Fame as a recording of lasting qualitative or historical significance.
2000 - inducted into the Mississippi Musicians Hall of Fame and into the North Florida Music Association's Hall of Fame.
2002 - Pioneer in Entertainment Award from the National Association of Black Owned Broadcasters, and an Icon Award from Broadcast Music Incorporated (BMI)
2008 - Although confirmed before his death in June, 2008, an honorary degree was conferred upon Bo by the University of Florida in August, 2008.
His pawnbroker character's offering Louis Winthorpe III "fifty bucks" created one of more quoted scenes in 1983's Trading Places. In the late 1980s, he teamed with Bo Jackson in Nike's famous "Bo Knows" commercials, saying his one line: "Bo, you don't know Diddley!"
In 2003, U.S. Representative John Conyers paid tribute to Bo Diddley in the United States House of Representatives describing him as "one of the true pioneers of rock and roll, who has influenced generations".
In 2004, Mickey and Sylvia's 1956 recording of his song, "Love Is Strange," was inducted into the Grammy Hall of Fame as a recording of qualitative or historical significance, and he was inducted into the Blues Foundation's Blues Hall of Fame. In 2004, Rolling Stone ranked him #20 on their list of the 100 Greatest Artists of All Time.
In 2005, Bo Diddley celebrated his 50th anniversary in music with successful tours of Australia and Europe, and with coast-to-coast shows across North America. He performed his song "Bo Diddley" with Eric Clapton, Robbie Robertson and longtime bassist and musical director Debby Hastings at the Rock and Roll Hall of Fame's 20th annual induction ceremony and in the UK, Uncut magazine included his 1958 debut album "Bo Diddley" in its listing of the '100 Music, Movie & TV Moments That Have Changed The World'.
Bo Diddley spent many years in New Mexico, living in Los Lunas from 1971 to 1978 while continuing his musical career. He served for two and a half years as Deputy Sheriff in the Valencia County Citizens' Patrol; during that time he personally purchased and donated three highway patrol pursuit cars. For the remainder of his life he resided in Archer, Florida, a small farming town near Gainesville, Florida.
Bo Diddley performed a number of shows around the country in 2005 and 2006 with the fellow Rock and Roll Hall of Famer Johnnie Johnson Band, featuring Johnson on keyboards, Richard Hunt on drums and Gus Thornton on bass. But from 1985 until he died, his touring band consisted of Debby Hastings (bass/musical director), Frank Daley (guitar), Yoshi Shimada or Sandy Gennaro (drums), and his personal manager, Margo Lewis (Keyboards).