|
John Mayall: безумству старых поём мы… блюзы |
365mag.ru
13 октября в рамках юбилейного The 80th Anniversary Tour Джон Мэйолл выступил в московском ГЛАВClub.
Чем занимаются нормальные люди в 80 лет? Моей бабушке 81 год, несколько лет назад она вышла на пенсию, закончив свою учительскую карьеру длиной более чем в полвека. Год назад она отмечала юбилей, и мне как-то сложно представить, чтобы она в честь этого поехала в мировой тур. А вот Джон Мэйолл поехал. Конечно, есть музыканты, которым очень даже за 80 и которые до сих пор продолжают музыкальную карьеру, Чак Берри, например. Но чаще всего это какие-то единичные выступления. В разных странах, но единичные. Мэйолл не стал мелочиться, и аж с февраля пребывает в туре, выступая по несколько раз в неделю и колеся по США, Европе и, в нашем случае, России.
Как признался со сцены сам «патриарх» всея британского блюза (как принято его называть, сам музыкант на этот счет думает куда скромнее), в Россию он ехал 50 лет, доехал наконец-то.
Признаться, я ожидал, что сейчас случится нечто вроде концерта Чака Берри в 2007 году, на котором я был, когда с опозданием в три с половиной часа вышел бодрый и веселый Чак, отыграл ровно 40 минут, последнюю треть концерта сидя на стуле, и, вытащив на сцену кучу зрителей, под шумок ушел в гримерку, на бис не вышел тоже. Получилось тогда что-то вроде бенефиса группы «Пижоны», которая всё три часа отдувалась на сцене, сыграв все мыслимые и немыслимые каверы на всех, кого только можно было вспомнить к месту, прямо памятник хотелось им поставить тогда, а Чаку - тройку и дневник на стол за опоздание. Успокаивало только то, что Чак всегда отличался интересным характером и на тот момент ему было 80 лет.
Я думал, что и в этот раз буду себя успокаивать примерно так же, мол, «ну да, тяжело уже столько времени играть стоя» или «сложно в таком возрасте играть полноценный сольный сэт», но… нет. С вполне ожидаемой задержкой ровно в полчаса (такая фора всегда нужна, чтобы все слушатели успели пройти в зал) Джон Мэйолл с группой вышел на сцену, кратко, но искренне, поприветствовал публику, представил музыкантов, встал за клавишные и начал программу с песни All Your Love Отиса Раша, которую он записал в 1965-м году с Эриком Клэптоном, так начался полноценный двухчасовой сэт, в течении которого Мэйолл ни разу не присел, не сделал перерыва, прерываясь только на объявление следующего номера, играя попеременно то на клавишах, то на гитаре, то на губной гармошке, а то и на клавишах и гармонике одновременно.
Такой форме могут позавидовать музыканты и помоложе. К слову, бэнд у Мэйолла относительно молодой. Это чудной и очень интересный бас-гитарист Greg Rzeb (Otis Rush, Buddy Guy, The Black Crowes), барабанщик Jay Davenport, оба из Чикаго, и гитарист Rocky Athas (Lighting, Black Oak Arkansas) из Техаса.
Сэт включал в себя самые разные номера, здесь были и вещи с нового альбома (так же вышел в этом году): Why Did You Go Last Night, Floodin’ In California, заглавная A Special Life, была также совершенно потрясная версия Dirty Water, The Bear с пластинки 1968 года, So Many Roads Отиса Раша, Nature’s Disappearing, зажигательная Parchman Farm, Mail Order Mystics, Mama Talk To Your Daughter, Early In The Morning и это даже не всё. Джон, кажется, даже не вспотел.
Разумеется, не обошлось и без выхода на бис. Наверное, музыканты и дальше играли бы, но было уже поздно, пора было прощаться. Джону Мэйоллу и партнерам пора было отправляться в Санкт-Петербург, где они выступали на следующий день, а мне пора было идти домой, думая по пути о том, чем же все-таки занимаются разные люди в 80 лет.
Фото: Анна Новак
Текст: Олег Чирков
|