weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Игра по своим правилам

music.com.ua

Заслуженный артист Украины, «неофициальный» изобретатель техники двуручного тэппинга, легенда гитаризма Энвер Измайлов, чью последнюю работу - «С наилучшими пожеланиями!» - мы недавно обозревали, - выходец из среднеазиатской глубинки. Работал газосварщиком, учился в музыкальном училище по классу фагота, занимался в самодеятельности, самостоятельно освоил электрогитару. Ныне «двуручный» гитарист проживает в Крыму. Большую часть времени проводит в разъездах по европам. Успел поиграть на одной сцене с разными джазовыми знаменитостями, вроде МакЛафлина и Скотфильда. В активе музыканта - десять соло-альбомов и один в составе трио «Минарет». Энвер Измайлов - артист крайне занятой. Дома практически не бывает. «Поймать» его было непросто. Но наша встреча, наконец, состоялась.

Энвер Измайлов

- Энвер, по специальности Вы - газосварщик. Интересно, есть ли у Вас трудовая и что в ней написано?

- Трудовая книжка есть и в ней написано: «электро-газосварщик 4-го разряда» (смеется).

- Звание заслуженного артиста Украины что-то дает? Или больше обязывает?

- Нет, ничего не дает. Артисту звания не надо. У него есть имя - и этого достаточно.

- На афишах Ваших недавних выступлений было написано «По великому шелковому пути». Это название новой программы или турне?

- Новой программы и нового диска.

- Когда он выйдет, и что на нем будет?

- По названию Вы можете себе представить содержание. А когда диск выйдет? В этом году точно.

- Кто издатель?

- Я пока еще не определился. Издателем буду я, конечно. Если какая-нибудь звукозаписывающая компании изъявит желание сотрудничать, я не против.

- Вы - артист крайне занятой, дома практически не бываете. Энвер, как Вы переносите издержки кочевой жизни - бытовые неурядицы, дорогу и прочее?

- Все зависит от ситуации. По-разному. Даже дома не каждый день одинаково. Правильно ведь?

- Организацией и планирование гастрольного графика занимаетесь самостоятельно?

- Да, самостоятельно.

- В свое время (еще при СССР) Вы переиграли немало свадьб и «халтур». О той заповедной эпохе ходит куча легенд. Про «лабухов», которые «играют все» - от барокко-джаз-рока до камбоджийского серфа. Про подпольных миллионеров, которые закатывали пьянки-гулянки с размахом аравийских шейхов. Про то, как за вечер можно было заработать целое состояние... Энвер, у Вас наверняка есть свои собственные истории из жизни. Поделитесь, если не жалко.

- У подпольных миллионеров я не играл. Богатые свадьбы были. Возможно, это и были подпольные миллионеры, но кто знал, что они могут быть подпольными (смеется)! «Пьянки-гулянки с размахом аравийским шейхов» - я такого не встречал. Была пара случаев, когда играл у богатых людей. Целого состояния я там не заработал, но за одну свадьбу - как-то было дело - три месячных зарплаты можно было заработать. Огромные деньги по тем временам!

- Когда было лучше - тогда (в СССР) или сейчас?

- Очень интересный вопрос... В те времена я не бедствовал. Тогда каждый человек мог зарабатывать деньги, которые позволяли, в общем, жить до следующей зарплаты. После перестройки многое поменялось. В денежном плане были, конечно, проблемы, но у меня появилась возможность выезжать в Европу. Я увидел Запад. В плане творческой реализации гораздо легче и проще сейчас. Больше возможностей появилось. Ну, да... У каждой революции есть свои достоинства и недостатки. Как бы то ни было, все идет к лучшему. Проблемы преодолимы. Я не жалею, что живу в это время.

- Энвер, Вам, как артисту, как больше нравится - когда публика ведет себя сдержанно, как на концертах классической музыки? Или когда слушатель не ограничивает академическими условностями?

- Это мне совершенно безразлично. Мое дело сыграть так, чтобы публике, как бы она не вела себя сдержанно, понравилось (смеется). Мое дело - играть и доносить музыку до слушателей. А как они будут реагировать - их дело.

- На фотографиях разных лет Вы запечатлены с гитарами принципиально отличными по своему функциональному предназначению. Долгое время Вы выступали с мастеровой «доской» «Blade», а на обложке Вашего нового альбома «С наилучшими пожеланиями!» (о нем речь пойдет ниже) Вы - с полуакустикой «Yamaha». Какое Ваше основное требование к гитаре?

- Основное требование к гитаре? Чтобы она была «стройной» и звучала.

- Пополнилась ли Ваша коллекция инструментов? Сколько их теперь у Вас? Какие?

- У меня все секонд-хэндовые гитары за исключением трех - «Godin», «Yamaha» и «Blade» (этот инструмент я выиграл на гитарном конкурсе в Лозанне в 1995-м году. Тогда я взял гран-при). «Yamaha» - презент от фирмы-производителя. «Godin» я приобрел сам, за свои кровные. Хороший инструмент. А всего у меня 7 гитар.

- Какие гитары являются «рабочими лошадками» - постоянно используются в студии и на сцене?

- В разное время - разные. У меня была «Aria Pro II». Рогатая такая. До этого - «Ibanez». Потом его пришлось продать, чтобы выплатить долг за квартиру. Потом играл на всякой дешевке - Чехия, ГДР... Так вот, «Aria Pro II». На ней я долгое время играл. Потом, после конкурса, появился «Blade». По ходу пьесы покупались недорогие секонд-хэндовские инструменты - по 150-200 долларов...

- С какими гитарными мастерами сотрудничаете? Или все-таки предпочитаете «фирмУ»?

- Все зависит от того, какой инструмент. А сотрудничаю я с киевскими мастерами. В частности, с Сергеем Кроличенко. Фирма «Авантарт». Инструменты на уровне. Не знаю, почему они так называются. Назвали бы моим именем (смеется).

- Есть ли у Вас ученики и последователи? Мастер-классы по примеру западных звезд гитаризма практикуете?

- Ученики и последователи есть. В Крыму это Серан Османов.

- Сегодня двуручным тэппингом уже вряд ли кого удивишь. Появилось множество исполнителей (даже исполнительниц!), практикующих этот стиль. Достаточно вспомнить недавний визит в Россию и Украину американки Дженифер Баттен, игравшей у Майкла Джексона и Джеффа Бека. Энвер, кого Вы можете назвать своим ближайшим конкурентом? Кто из представителей «фортепианной школы» Вам ближе по духу?

- Как понять «конкурентом» (пауза)? Понимаете, слово «конкурент» мне не очень нравится. Почему? Потому что я играю свою музыку, и у меня конкурентов просто нет. Есть последователи, есть ученики. Дженифер Баттен - да, она классно играет, но она не сможет сыграть то, что я играю. По духу мне больше импонирует Иван Смирнов. Для меня не важна манера игры. Важна мысль, то, что хочется услышать. И Смирнов это делает.

- О новом альбоме. Где его можно купить? Не у всех ведь есть хорошие связи в музыкальных кругах и возможность ездить в столицы?

- Новый альбом можно купить на моих концертах. А так он, увы, нигде больше не продается. И дело не в том, что в розницу поступают только «раскрученные» имена. Просто очень много хотят заработать на мне (смеется). А я лично не нуждаюсь в чьей-либо помощи, потому что не предлагают того, что я хочу.

- Как записывался диск? Были ли использованы «умные» компьютерные технологии?

- В принципе, были такие моменты. Когда используется метод наложения, то эти «умные» компьютерные технологии просто необходимы. В этом плане, да.

- Цифра или аналог? Дебаты на эту тему не прекращаются? Интересно, а Вы на чьей стороне?

- Я ни в том, ни в другом не разбираюсь, честно говоря. Помню, когда учился в музучилище, у меня был плохой фагот. Но когда педагог начал на нем играть, инструмент почему-то зазвучал, и мне показалось, что это вообще крутой инструмент (смеется). Цифра или аналог? Это удел исключительно звукорежиссеров. Для простого слушателя носитель и способ записи не имеет решающего значения.

- На мой взгляд, название Вашего нового диска - «С наилучшими пожеланиями!» - было выбрано неслучайно. Энвер Измайлов сильно удивил всех по ряду принципиальных моментов. Интересно, как слушатель принял новый материал?

- Знаете, по-разному, но, в общем, положительно. Сейчас есть желание переделать этот альбом. Чувствую, что отдельные моменты стоит сделать чуть-чуть по-другому.

- Первое, что обращает на себя внимание: три пьесы - «Крымчанка», «Для моей любимой», «Возвращение» - чистой воды Стэнли Джордан. Энвер, Вы устали доказывать свое право изобретение двуручного тэппинга и решили играть по правилам своего заокеанского оппонента? Или все куда прозаичней: просто захотелось чего-то мелодичного, для души?

- «Чистой воды Стэнли Джордан» (смеется). Видимо, Вы плохо слушали Стэнли Джордана, и плохо слушали меня. Там ничего общего и близко нет. Я всегда играю по своим правилам. Для души? А почему бы и нет? Для души - разве плохо?

- Слушатель привык к тому, что Энвер Измайлов исполняет восточные фольк-попурри во всевозможных непонятных для европейского уха размерах. На новом диске Азии очень мало...

- Будет много на следующем диске (смеется)!

- В нашем прошлом интервью Вы сказали, что принципиально не используете «примочки» и гитарные эффекты. Однако, «С наилучшими пожеланиями!» целиком сыгран на гитарном синтезаторе. Что за аппарат? Кто посоветовал?

- Гитарный синтезатор использовался лишь на отдельных номерах - это правда. А аппарат посоветовали ребята-москвичи, представители фирмы «Roland». Штука называется «Roland VG-88».

- В свете Вашего перехода на новейшие гитарные технологии можно ли ожидать, что появится официальный сайт Энвера Измайлова? Ведь Интернет - это практически единственный источник информации о такой музыке?

- Сайт будет открыт. Не в апреле, так в мае точно!

- Поправьте, если ошибаюсь: в двух номерах - «Прелюдия» и «Тарантелла» - чувствуется влияние «King Crimson». По крайней мере, по части геометрического оформления фраз и композиции...

- Не знаю, «King Crimson» я практически не слушал. В музыке всего 7 нот и очень трудно не попасть (смеется)! Заимствование - умышленное или неумышленное - от него никто не застрахован. Так что, упомянув «King Crimson», Вы сделали для меня открытие.

- Завершается диск необычным коллажем из «Эй, ухнем!» и «Во поле береза стояла». Как этот номер попал на диск?

- Он был записан с использованием одной гитары, без «примочек» и синтезатора. Очень хотелось показать возможности инструмента. Эту композицию я в шутку называю «соло хора имени Пятницкого в сопровождении оркестра русских народных инструментов».

- И уж полной неожиданностью было услышать Ваш вокал...

- Я, в общем-то, пел и раньше.

- Энвер, какова вероятность того, что появятся песни с осмысленным текстом, и Вы станете поющим инструменталистом?

- Поющий или непоющий - для меня не принципиально. Может, и запою, если жизнь придавит (смеется)!

Андрей Гончаров


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин