Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

weg


 

Robin Trower

Робин Трауэр

Со своим уникальным психоделик-блюзовым звучанием Робин Трауэр твердо вошел в когорту исполнителей "неклассического" блюза середины 70х годов. Тем не менее, музыкальной прессой постоянно недооценивался его вклад в формирование "британского видения жанра", и нечасто когда его относили к героям "первого поколения". На то были полностью очевидные причины. В то время как Питер Грин и Стен Уэбб играли блюзовые стандарты, Рори Галлахер и Джефф Бек изобретали прогрессивный блюз, мешая его с джазом и психоделией, Робин был неблизко не на первых ролях в одном из лучших коллективов раннего арт-рока PROCUL HARUM.

Карьера Робина началась в 1966м в ритм'н'блюзовой команде средней руки PARAMOUNTS, состав которой составляли шибко сильные клавишники/композиторы - Гари Брукер (Gary Brooker) и Мэтью Фишер (Matthew Fisher). После серии неудачных синглов группа распадается, чтобы практически посредством пару месяцев предстать в обновленном составе под названием PROCUL HARUM. И хотя на сверх успешном сингле "A whiter shade of pale" (1967 год) звучит гитара Рея Ройера (Ray Royer), не прошло и пары недель как свойский герой становится их ведущим гитаристом. Вместе с ним в состав вошел ударник B.J.Wilson. Изгнанники - Рей Ройер и Бобби Харрисон - собрали начальный состав FREEDOM, группы, ещё сыгравшей не последнюю образ в становлении блюзовой сцены Великобритании.

На первых трех альбомах ("S/t" 1967, "Shine on brightly" 1968, "A salty dog" 1969) гитара Трауэра была в тени превосходных партий фортепиано Брукера и хаммонд органа Фишера. Но подлинный гений не быть может было утаить, и на четвертом студийном альбоме PH "Home"(1970) появилась авторская композиция Робина, наглядно продемонстрировавшая его музыкальные предпочтения. Убойный хард-блюз-роковый номер Whiskey train грубо контрастировал с мягким и интеллигентным звуком классического PROCUL HARUM. Буквально год вспять Робин сочинил только немного впечатляющий блюз Juicy Joint Pink, пару дуэтов с лидерами группы (Too much between us, Crusifiction Lane). А тут - центральная композиция альбома.

Робин Трауэр

Следующий год стал триумфом Робина в составе PROCUL HARUM. Почти половинка материала "Broken barricades" вышла из под пера Трауэра да и сам Брукер, не без влияния своего гитариста, сочинил немного тяжелых номеров. Как итог, начальный по-настоящему хеви-роковый альбом PH. Хотя поклонники нечасто называют уклон в сторону харда удачным, и альбом нередко недооценивается, не разрешено не пометить такие бессмертные композиции как Simple sister (концертный фаворит), Memorial drive и Poor Mohammed. Последний трек интересен тем, что это был исключительный миг Трауэра в роли ведущего вокалиста. Тут бы и развивать ориентация heavy progressive rock, но разногласия, назревавшие уже достаточно давнехонько (год обратно команду покинул единственный из основателей Метью Фишер), привели к уходу Робина и созданию Robin TROWER band.

Перед этой группой Робин вкупе с певцом/басистом/композитором STONE THE CROWS Джеймсом Дюаром (James Dewar), барабанщиком Reg Isadore и певцом Frankie Miller собрал группу JADE, но Миллер оказался ненадежным компаньоном и променял перспективы совместного проекта на достаточно удачную сольную карьеру. Взвалив обязанность певца на Дюара, образовался первостепеннный состав классическое трио.

На дебютном лонг-плее "Twice removed from yesterday" (1973) воздействие Хендрикса продемонстрировано во всей красе - от магической гитарной техники, до психоделической структуры композиций. И хотя критики однозначно охарактеризовали их блюз-роковым трио традиций CREAM, музыка была самобытна и достаточно прогрессивна. Единственным недостатком стала слабая и неравномерная подборка материала: немного медленных треков идут кряду (I can't wait much longer, Daydream, Hannah), и немного утомляют, тогда, как под финал забойная край Робина раскрылась полно сильнее (Rock me baby, Sinner's song).

Успех в Америке был достигнут уже в следующем году благодаря LP "Bridge of sighs" (1974 - TOP 10), тот, что включал как "профильный" тяжело-рифовый материал (Day of the eagle, Too rolling stoned и самая любимая композиция по признанию самого Робина Lady love), так и превосходные, ставшие уже фирменными, баллады. Причем, на тот самый раз они получились на строй интереснее и, в конце концов, обрели непередаваемую атмосферу таинственности, меланхолии и грусти, присущую только музыкальному миру Трауэра. Услышав один раз срывающийся шепоток Дюара и гитарные рисунки маэстро, так и звучит в голове - Close your eyes, It's about to begin. С выходом в 1975 году "For earth below" Robin TROWER band совсем обрели статус супер звездного трио. В том же году вместо Айзедора за барабаны сел Бил Лордан (Bill Lordan), музыкант не менее профессиональный, чем предшественник.

Именно в середине 70х авторский тандем Trower/Dewar получил наибольшую силу. Весь материал альбомов "Long misty days" (1976) и "In city dreams" (1977) был написан дуэтом, и стилистически они отличались от первых трех дисков. Блюз отошел на второй проект, позволив в полной мере продемонстрировать арт-роковое ориентация. И хотя музыку Робина ни при каких обстоятельствах не относили к прогрессивному року, звук был сильно специфичен для "твердолобовых" любителей "хард-блюзового забоя". На этих пластинках местоположение бас гитариста занял Расти Ален (Rusty Allen), дав вероятность Джеймсу сосредоточиться на вокале и немного разгрузить его во время концертных выступлений.

До конца 70х годов Robin TROWER band сумели на практике не изменить своей стилистике и в то же время не произвести само повтора. Каждая пластинка того периода представляет заинтересованность и по этот день. Но альбом 1978 года "Caravan to midnight" получился неоднозначным. Среди великолепных композиций I'm out to get you, Caravan to midnight, записанных на уровне лучших творений середины 70х, появились в репертуаре и со всей откровенностью попсовые мелодии (Fool, Birthday boy). Попытки выдержать на вершины успеха оказались достаточно бестолковыми и бессмысленными. Эра Панка и Новой волны без затей не могла ни сказаться на наших героях.

Выпуск "Victims of the fury"(1980) ознаменовал упрощение музыки, и движение было выбрано в сторону прямолинейного хард-рока. Тем не менее, более того там есть что послушать: потенциальные хиты Roads to freedom (чем-то напоминающая лучшие творения американцев LYNYRD SKYNYRD), Jack and Jill делили местоположение с тягучими блюзами Into the flame.

Очередные попытки выдержать на вершине привели к роспуску Robin TROWER band и созданию супер трио BLT - Bruce, Lordan, Trower. Пожалуй, единственной проблемой нового проекта оказалось доминирование Трауэра - все композиции, за исключением одной (Life on earth), вышли из под его пера, а совместно с Джеком Брюсом он так ничего и не написал. Продолжив в духе "Victims of the fury" одноименный альбом получился все же немного сильнее. Сочный "прифанкованный" бас Джека, его резкий и пронзительный звук, ну и, конечно же, "квакующая" все сильнее гитара Робина придали установленный шарм работе, но счастливый момент обошел их стороной. После "Truce" (1982), (тут Брюс уже активно участвовал в создании материала, но свойство, к сожалению, от этого не изменилось) где Лордана сменил Айзедор, музыканты решили перестать совместную дело.

В течение всех 80х годов Трауэр так и не смог высказать себя в полной мере. Была попытка "зайти в прежние воды" с альбомом "Back it up" (1983), где "голосил" вернувшийся Дюар; был очевидный коммерческий компромисс со сверх легкомысленным и маловразумительным "Passion" (1987) - все это не уронило реноме маэстро, но и ничего к нему не добавило. Тогда же произошло невеселое событие - вслед за тем тяжелой болезни Джеймс Дюар оказлся прикован к инвалидному креслу. Забегая вперед скажем, что 16 мая 2002 года певца, которого звали "Паваротти рок'н'ролла" не стало. Он умер во сне. R.I.P. Буквально за немного лет до его смерти увидел свет его начальный и крайний сольный альбом "Stumbledown romancer", записанный в 1979-1980 годах при помощи друзей музыкантов Mo Foster, Alan Jones, Matthew Fisher, Bill Lordan, Dave Mattacks. Очень хочется доверять, что последние пятнадцать лет его жизни, проведенные в сопровождении тяжелого недуга, он знал, как немало людей помнят и любят его, его музыку, его звук.

Робин Трауэр

Robin Trower concert at the Bijou Theater in Knoxville, Tennessee/Fhoto: Eric Gebhart

В начале 90х годов Трауэр прекратил сотрудничество с певцом Дейви Паттисоном (Davey Pattison), с которым записывался с 87 года. И тогда же группа приобрела больше сольный план, где при записи и концертных выступлениях зачастую играли разные люди. Но более того в тяжелые для хорошей музыки 90е годы Робин нашел нового верного сподвижника - певца и басиста Ливингстона Брауна (Livingston Brown). И начальный же записанный с ним диск ("20th century blues" 1994) разрешается внести в актив маэстро. Мощный, напористый, новаторский, без тени старческой усталости - оптимальный образец всему блюзовому молодняку КАК и ЧТО нужно игрывать. Кроме классических роковых номеров и тяжелых блюзов в сете появились и композиции в русле Robin TROWER band образца 70х - наилучший образец тому - шикарная Precious gift. Вокальная партия Брауна крайне напоминает манера Дюара, и это придавало ещё большую ценность работе.

В 1997 году Робин решился на опыт. Но вместо заигрываний с новыми технологиями на манер Джеффа Бека он взялся перелопачивать блюзовое наследие и выпустил диск, выполненный всецело в этом ключе. Главным же новшеством оказался вокалист Robin TROWER band - ныне им стал сам "гитареро". Несколько монотонный, язвительный и непривычный звук оказался крайне подходящим ЕГО музыке. Три года через Робин, видимо набравшись творческих сил, порадовал поклонников настоящим шедевром.

"Go my way" (2000) - служба в которой есть все лучшие, что мы знаем и любим у Трауэра. Кроме разнообразной стилистической подборки материала (от психоделик-блюза и хард-рока до арт-рока и блюз-рока) разом два разноплановых голоса - самого Трауэра и уже знакомого нам Брауна, как будто два противоположных явления. Резкий, чуть-чуть отталкивающий и однообразный речитатив Робина супротив очаровательного и завораживающего пения Ливингстона. В этой борьбе нет победителя. В моменты достижения вершин творчества сражаться не с кем. Ты на вершине!

Робин Трауэр

Robin Trower concert at the Bijou Theater in Knoxville, Tennessee/Fhoto: Eric Gebhart


Ставить точку в биографии легендарного музыканта и композитора Робина Трауэра, мы не имеем права. Он все ещё полон жизнерадостной энергии во время концертов и его творческий источник далек от иссушения.


Аудио и видео (в целях ознакомления)

Shining Through


Bridge Of Sighs



Гитары и оборудование

YEAR: 1980

Amps Marshall JMP-100 MKII Head

Cabinets Marshall 1960B Straight Cabinet / 4x12

Guitars Fender Stratocaster '62 Reissue Electric Guitar

Fender Stratocaster 60s Electric Guitar

Fender Stratocaster 70s Reissue Electric Guitar

Pedals Dan Armstrong Red Ranger

Electro-Harmonix Electric Mistress Flanger

Fender Blender Fuzz Octave

Musictronics / Mutron Phaser II

Tycobrahe ParaPedal Wah

UniVox UniVibe

GuitarGeek.com

Robin Trower Overdrive

Fender Custom Shop Robin Trower Signature Stratocaster



Specs as follows:
Robin Trower Signature Stratocaster®

Body Alder
Neck Maple, Custom “C” Shape,
(Gloss Urethane Finish with Light Tint)
Fingerboard 1-Piece Maple Neck, 7.25” Radius (184 mm)
No. of Frets 21 Medium Jumbo Frets
Pickups 1 Custom ‘54 Single-Coil Strat® Pickup (Neck),
1 Reverse Wound/Reverse Polarity Custom ‘60s Single-Coil Strat® Pickup (Middle),
1 Texas Special™ Single-Coil Strat® Pickup (Bridge),
Controls Master Volume,
Tone 1. (Neck Pickup),
Tone 2. (Middle Pickup)
Pickup Switching 5-Position Blade:
Position 1. Bridge Pickup
Position 2. Bridge and Middle Pickup
Position 3. Middle Pickup
Position 4. Middle and Neck Pickup
Position 5. Neck Pickup
Bridge American Vintage Synchronized Tremolo
Machine Heads Sperzel® Trim-Lok™ Staggered Machine Heads
Hardware Chrome
Pickguard 3-Ply Parchment
Scale Length 25.5” (648 mm)
Width at Nut 1.650” (42 mm)
Unique Features Custom “C” Shape Maple Neck,
Large ‘70s Style Headstock,
‘70s Style Decal without “Synchronized Tremolo”,
Bullet Truss Rod Adjustment Nut,
4-Bolt Neck Plate,
Abalone Dot Position Inlays with Narrow Spacing
Strings D’Addario® XL110 Regular Light,
Nickel Plated Steel,
Gauges: (.010, .013, .017, .026, .036, .046)
Accessories Deluxe Black Hardshell Case Strap, Cable, Certificate
Case Deluxe Black Hardshell Case.
Notice Product Prices, Features, Specifications and Availability Are Subject To Change Without Notice


guitar

 


Email
YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин