Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

worldelectricguitar в вконтакте

weg


 

Bonnie Raitt

Бонни Линн Рэйтт (Bonnie Lynn Raitt) - американская певица, гитаристка, автор и исполнитель песен в стилях блюз, кантри, рок, фолк. Лауреат 9 премий Grammy, включена в Зал славы рок-н-ролла и Зал славы Блюза.

Бонни Рэйтт

Bonnie Raitt/Photo by Susan Bibeau: flickr.com

Бонни Рэйтт родилась 8 ноября 1949 года в США в Калифорнии и прожила первые годы жизни в Лос - Анжелесе с родителями - музыкантами. Позже семья переехала на Восток в Массачусетс. Поздние 60-ые были проникнуты в Америке абсолютно неподрожаемым духом музыкальной и творческой свободы. В это время Bonnie Raitt изучала социологию в Harvard/Radcliffe и не могла не участвовать в студенческих движениях.

Музыка не занимала при этом главенствующего положения, она была просто средством выражения её культурных и социальных исканий. Как она позже сама говорила, что «в Кембридже конца 60-х было очень много великой музыки и политической опозиции!» Как и многие в мире американские студенты обращались к народной музыке, folk и blues, находя в них чистоту и что-то незыблемое. Но опыты с музицированием на подаренной родителями гитаре, изучение игры на слайд гитаре, первые опыты публичных выступлений и выпуска музыки собственного сочинения уже через три года после поступления в Кембридж определили главный интерес жизни Bonnie Raitt. Она покинула Кембридж чтобы полностью посвятить своё время музыке. Благо, учиться было у кого… Fred McDowell, Sippie Wallace, Son HouseMuddy Waters, and John Lee Hooker стали для неё не просто педагогами, но и теми, чьё отношение к жизни стало для неё примером во многом.

Слухами земля полнится и вскоре весть о рыжеволосой девушке-блюзмене, её проникновенном и самобытном голосе стало событием, которое привлекло внимание рекордс компаний и в 1971 году Warner Bros. выпустила её дебютный альбом Bonnie Raitt. С тех пор мир знает выдающегося музыканта, девятикратного обладателя Грэмми как певец, автор - Bonnie Raitt.

Рецензии не могут передать стилистического, жанрового разнообразия музыки Bonnie Raitt в полной мере, вернее, многообразия идей и современных подходов к звучанию, записи музыки, так как её открытость как музыканта, высший пилотаж как партнера по бэнду, потрясающий такт и музыкальность расширяют рамки стилей и направлений и делают её работы каждый раз открытием даже для поклонников. При этом ей удаётся сохранить в своей музыке, вопреки безусловному давлению поп-индустрии, абсолютные блюзовые традиции, наследие американских музыкантов разного цвета кожи и социального происхождения. Понимая свою ответственность за это и дорожа оценкой своей музыки среди людей, она говорит: «Я чувствую настоятельно, что эта оценка должна быть такой, чтобы черный, латиноамериканец… могли понять корни их собственного музыкального наследия.»

Гитары и оборудование

Бонни Райт (Bonnie Raitt) стала одной из самых уважаемых слайд гитаристок 80-х и 90-х годов – и всё это с помощью старой гитары Fender, купленной за 120 долларов.


Amps Fender Pro Junior Combo / Black Tolex / 1x10

Vox AC30/6TB Top Boost Combo / 2x12

Guitars 
Fender Stratocaster American Electric Guitar

Fender Stratocaster Bonnie Raitt Model Electric Guitar

Pedals 
Boss CH-1 Super Chorus

Boss CS-3 Compression Sustainer

Stamps Amplification Drive-O-Matic Overdrive

© www.guitargeek.com

Мой первый Strat я купила в 1969-ом году, когда мне было 19 лет. С этого всё и началось, с тех пор я использую его на каждом моём концерте. Я купила его примерно в 3 часа утра – мой друг посоветовал мне эту гитару, которая стоила 120 долларов. Это-то меня и подкупило, плюс к этому я видела многих моих музыкальных героев, играющими на таких гитарах, так что я решила, что покупка такой гитары станет хорошим стартом. На том этапе я всё ещё была чем-то вроде фолк музыканта и играла на акустической гитаре, но многие блюзмены, которые мне действительно нравились, например Миссисипи Фред МакДауэл, Лайтнин Хопкинс и Мадди Вотерз, играли на электрогитарах, чтобы их было хорошо слышно в маленьких клубах. Многие люди не будут молчать, если у вас нет электрогитары!

Как я могу объяснить привлекательность этой гитары? Это похоже на то, как вы подбираете человека, с которым вам хочется общаться – гитара просто подходит вам. Конкретно на моей гитаре основа этого – звукосниматели, которые датируются примерно 65-м годом – именно в этом году сделана гитара. Этот гриф не родной, но он стоял на гитаре уже тогда, когда я её купила. Кто-то поменял старый гриф – новый гриф тоньще, что больше подходит для моих рук.

Хендрикс и Эрик Клэптон - это те люди, которые действительно сумели поразить меня звучанием этой гитары, а после этого Лоуэлл Джордж и Ру Кодер и многие другие музыканты, которыми я восхищаюсь, играли на Strat-ах. Эти гитары действительно схожи, поэтому я знаю, что если вдруг я когда-нибудь потеряю свою гитару, я смогу получить вместо неё что-то, что всё равно будет звучать хорошо. Никому не удалось сделать гитару, которая была бы лучше Stratocaster-а, и никому не удастся это сделать. Моя гитара похожа на летопись, в которой упомянут каждый концерт, и таким упоминанием становится любая вмятинка на дереве. Пару лет назад Fender изготовили для меня пару точных копий этой гитары – при этом они использовали даже микрометр! Так что теперь у меня есть выбор на чём играть, хоть новые гитары никогда и не зазвучат как оригинал, ведь он такой старый. Знаете, это связано с душей гитары, которая появляется по мере того, как вы используете её, играете на ней много концертов. Опыт измеряется музыкой – у этой гитары есть опыт.

Я уверена, что одна из причин, почему все говорят о Strat-е, это то, что нам всем нравится его внешний вид и то, как он устроен. Идеальные вещи не нуждаются в улучшениях. В форме этой гитары есть что-то одновременно мужественное и женственное. Она действительно подходит любому человеку, в руках которого она находится. Наверное, эта гитара войдёт в историю как одно из самых лучших дизайнерских решений. Кроме этого, Strat обладает уникальной комбинацией звучания звукоснимателей – мне просто нравится, как он звучит. По правде говоря, я рада, что Лео Фендер появился на свет.

Я не коллекционирую гитары – я покупаю их, потому что они мне нужны. Я считаю, что на гитарах нужно играть. Думаю, что люди, у которых есть красивые гитары, или машины, или ещё что-нибудь, а они хранят их в гаражах или на складах... это что-то вроде накопления жен. На гитарах нужно играть – это дерево, уважайте его, играйте на нём, давайте жизнь музыке, не держите инструменты на каком-нибудь складе в Токио, чтобы на вечеринке говорить: "А знаете, что у меня есть?" Гитары придуманы не для этого.

Когда задумываешься о совокупном вкладе в музыку всех, кто играл не гитарах Fender, начинает кружиться голова. Без инструментов Лео не было бы ни рок-н-ролла, ни ритм энд блюза. Звучание – это всё. Знаете, важнее лишь вдохновение и талант. То, как инструмент реагирует на вас, и как вы говорите через него – это совершенное продолжение человека – дополнение к рукам, сердцу, рёбрам, душе... Это пример отличного сочетания. Лео, где бы ты ни был, [поцелуй] большое спасибо".

Бонни Рэйтт

Bonnie Raitt/We the Planet festival in Golden Gate Park/Photo: flickr.com

***

Аудио и видео (в целях ознакомления)

Love Me Like A Man


I Feel The Same



Красивая женщина Бонни Райтт


guitar

 


Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин