weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Дедукция по индукции: как правильно выбирать хамбакеры и...

gibsonshop.ru

как правильно выбирать хамбакеры

Самый важный фактор при выборе гитары это ее звучание. В случае электрогитары, самый важный компонент ее звукового очарования это звукосниматели – устройства на основе магнитов, располагающиеся на лицевой стороне гитары под струнами. Они обращают вибрации струн в электрические импульсы, которые в конечном итоге в виде волшебных звуков вылетают из динамиков усилителя.

Два основных типа звукоснимателей это шумоподавляющие датчики, называемые хамбакерами, и однокатушечные (синглы). Синглы появились раньше. Их задачей было сделать так, чтобы гитару можно было подключать к небольшим комбоусилителям, чтобы ее было слышно в биг бэнде. Их история предшествует рок-н-роллу почти на 30 лет, однако рычащий и кусающийся звук синглов сыграл значительную роль в формировании ландшафта рок музыки с самого момента ее появления.

Хамбакеры были разработаны в 1950-х годах, чтобы справиться с нежелательным фоном, характерным для синглов. По сути, сингл это магнит либо в виде ряда полюсных наконечников, либо одним бруском, вокруг которого намотано множество витков проволоки. Эта штука собирает на себя все виды электромагнитных помех от педалей эффектов, плохой электросети на сцене, световых приборов и т.д. В общем, чем громче делаешь гитару с синглами, тем громче становится фоновый шум и жужжание. Это особенно характерно для однокатушечных датчиков, имевших распространение в 50-х годах.

как правильно выбирать хамбакеры

Чтобы справиться с этой проблемой, в конструкции хамбакеров используются две катушки, не совпадающие по фазе, развернутые друг к другу различными полюсами, что ведет к эффекту противофазы и “вычитает” посторонний шум.

Естественно, звукосниматели с такими разными конфигурациями звучат по-разному. Звучание синглов обычно описывают такими прилагательными: “острый” (буквально - “кусающийся”), “рычащий” и “яркий”. Звук хамбакера чаще всего воспринимается как “теплый”, “темный” (буквально - “приглушенный”) и “тяжелый”. В целом, хамбакеры обладают еще и более разнообразной палитрой дисторшна, т.е. при игре на сильном перегрузе.

Gibson был новатором по части дизайна звукоснимателей практически с самого начала, подхватив дело светоча индукции Джорджа Бишампа, воссиявшего в 1930-м году, когда Бишамп впервые использовал звукосниматели для подзвучки первых стил-гитар. Вслед за Бишампом Gibson сконструировал свой собственный звукосниматель, как будто специально для того, чтобы знаменитый джазовый новатор Чарли Крисчен (Charlie Christian) вошел в историю вместе с гитарой Gibson ES-150, оснащенной как раз таким датчиком. В дальнейшем, в 1946 году Gibson усовершенствовал дизайн этого звукоснимателя, представив модель P-90, которая попала в руки таким великим гитаристам, как Чак Берри (Chuck Berry), Мадди Уотерс (Muddy Waters), Пит Тауншенд (Pete Townshend), Лэсли Вест (Leslie West) и другим гигантам зари эры рока.

В наше время роль, которую играю звукосниматели, определена уже не так четко. Некоторые датчики имеют более мощный выход, чтобы добиваться рычащего пробивного звука. Некоторые имеют в качестве разгона 9-ти вольтовые преампы. Некоторые вообще позволяют играть в режиме как хамбакера, так и сингла, благодаря функции отсечения катушек. И на этом многообразие звукоснимателей только начинается. Все это следует принимать во внимание при покупке гитары или замене звукоснимателей, если ты хочешь получить более выгодное звучание.

Посмотрим на некоторые конкретные звукосниматели из современной линейки Gibson и разберем, как они работают и как звучат.

P-90 и поныне верховодит над всеми однокатушечными звукоснимателями, которые выпускает Gibson. Существуют три модели. Классическая модель это так называемая “мыльница” (Soap Bar), названная так из-за ее прямоугольной формы со сглаженными углами. Этот датчик с теплым и в то же время прорезающим звуком, насыщенным средними частотами, собран на основе магнита Alnico V и обладает хорошим откликом, идеальным для джаза, рока и кантри.

P-94 был разработан на случай, когда хамбакер нужно заменить на сингл. Самые яркие и жгучие тональные характеристики “мыльницы” здесь помещены в корпус, имеющий размер хамбакера, благодаря чему замена датчика происходит без хирургического вмешательства. Но это еще не все, P-94 существует в двух модификациях: P-94R и P-94T. Нэковый датчик P-94R имеет обратную полярность. Если использовать его вместо хамбакера, например, на моделях Les Paul или ES-335, то в совокупности с P-94T в бридже оба датчика дадут эффект шумоподавления. Результат – жирный звук P-90 минус нежелательные шумы.

Gibson обладает широким выбором хамбакеров, производство которых началось в 1955-м году с классической модели PAF (расшифровывается как “Patent Applied For”, т.е. в ожидании получения патента). PAF определил звучание вошедших в историю гитар Gibson Les Paul в расцветке Sunburst и некоторых других конца 50-х годов. Кроме PAF, другим звукоснимателем с абсолютно винтажным звучанием в каталоге Gibson является ’57 Classic. В них используются магниты Alnico II, а сами датчики воссозданы в точности по оригинальным техническим характеристикам и без погрешностей, которые давали намоточные машинки тех лет. Если ты ищешь эпический звук в духе мастеров вроде Джимми Пейджа (Jimmy Page), Джефа Бэка (Jeff Beck), Чарли Дэниелса (Charlie Daniels), Тоя Келдуэлла (Toy Caldwell) и прочих товарищей, игравших на гитарах Les Paul, то это как раз тот самый случай.

Линейка Modern Classic более мощная и воссоздает напористое и агрессивное звучание, которое было широко востребовано в конце 1960-х, когда в рок музыке начали цениться высокая громкость и мощный перегруз. Оба нэковый и бриджевый варианты Modern Classic могут функционировать как хамбакеры, так и синглы на гитарах, оснащенных потенциометрами типа “пуш-пул”, позволяющими отделять (отсекать) катушки. Но есть и модификация ’57 Classic с четырехжильным проводом, что также позволяет воспользоваться этой функцией.

как правильно выбирать хамбакеры

Многолетний квест в поисках все более мощного звучания от года к году приводил к появлению датчиков с выходным уровнем один выше другого. Gibson покрывает все эволюционные этапы этого квеста, начиная с серий Super Ceramic, Hot Ceramic и Hot Alnico, последовательно генерирующих те типы звучания, которые превалировали на протяжении 70-х и 80-х годов, стилистически связывая эры панк-рока, Guns N’Roses и зарождающегося металла. Также существует модель Mini-Humbucker, ответственная за классический звук таких гитар, как Gibson Firebird и Les Paul Deluxe, и модель Dirty Fingers на основе керамических магнитов, идеально подходящие, например, для кранча в духе 70-х годов.

как правильно выбирать хамбакерыДве именные модели звукоснимателей Gibson созданы, чтобы получить прямой доступ к звучанию Ангуса Янга (Angus Young, AC/DC) и Тони Айомми (Tony Iommy, Black Sabbath): Gibson Angus Young Signature Humbucker, Gibson Tony Iommy Signature Humbucker. Есть также популярные модели Burstbucker и Burstbucker Pro. Они существуют в виде нескольких модификаций, с использованием разных магнитов и прочих функций, типа разделения катушек и т.д. Каждая модель звукоснимателя Burstbucker это еще более мощная вариация оригинальных датчиков PAF. Все разнообразие звукоснимателей Gibson можно найти на сайте gibsonshop.ru разделе Звукосниматели Gibson.

В следующем году ожидается несколько новых моделей. P-90SR и P-90ST (уже стоят на гитаре Gibson Les Paul Melody Maker 2014), с магнитом Alnico V, как на оригинальных ES-125, выпускавшихся между 1946-м и 1950-м годами, соответственно, для нэковой и бриджевой позиции. Целью их создания был сбалансированный выход и чистый хорошо артикулированный звук, с возможностью подавления шума при использовании двух датчиков одновременно.

Еще одна новинка это Sidewinder P-90H, который дебютировал на гитарах Gibson Les Paul Futura и Gibson SG Futura. Это P-90 с функцией подавления шума, основанной на технологии Gibson, раньше использовавшейся на моделях EBO и Grabber. Звукосниматель имеет две катушки, расположенные под 90 градусами друг к другу, в результате чего получается сбалансированный хамбакер в корпусе P-90. Он также имеет функцию разделения катушек, чтобы получать более тонкий, стеклянный звук.

Звукосниматель 1959 Humbucker уже стоит на модели Gibson Les Paul Traditional 2014, он оснащен магнитами Alnico II, хромированными крышками и имеет историческое “несовпадающее” кол-во витков на катушках, что придает хамбакеру винтажное звучание с насыщенными верхами. Разбалансированная обмотка похожа на ту, что используется в линейке Burstbucker, однако в них используется реверсивный контур, чтобы обеспечить баланс между катушками.

И последняя новинка это 1961 Humbucker с магнитом Alico V, в настоящее время является штатным звукоснимателем на моделях Les Paul Junior 2014, LPM, SG 2014, SGM и 2014 Les Paul Peace. Они бывают либо открытые, в модификации “Zebra” (черно-белые), либо с хромированной крышкой. Звукосниматели 1961 Humbucker также имеют реверсивный контур, чтобы обеспечить баланс между катушками, сохраняя при этом характерный винтажный звук хамбакера.

Перевод: gibsonshop.ru
Автор: Тед Дроздовский (gibson.com)


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин