Вольф Хоффманн родился 10 декабря 1959 года в Майнце, Германия и в 1965 году переехал с семьёй в Вупперталь. Его отец был профессор химии и работал на компанию Bayer. Мать была домохозяйкой. Ожидалось, что по окончании гимназии Вольф поступит в университет и будет занят приличной работой. Как он стал гитаристом в рок-группе, Хоффманн и сам не знает.
«Я вырос в учёном семействе, получая хорошее, если не наилучшее образование. И ожидалось, что я проступлю в университет и стану юристом по брачным делам, инженером или может быть физиком. Так что же случилось? Я не рос в сиротском приюте или с приемными родителями, которых я ненавидел. Я не был из рабочего района, но почему то закончил тем, что играю рок'н'ролл или, что ещё хуже, хэви-метал! И это было даже не из-за чего-то такого, типа „в-тот-день-когда-я увидел-Beatles-на-шоу-Ed-Sullivan-я-понял-кем-я-хочу-стать“!»
Началось всё с того, что его друг стал играть на гитаре и показал пару аккордов Вольфу. Тому понравилось и он тоже решил освоить гитару. В отличие от многих рок-музыкантов, Вольф сразу понял, что самостоятельно ему с этим не справиться (образование и семейные устои давали о себе знать), и поэтому он начал брать уроки игры на акустической гитаре (электрогитару отвергла семья) у одного преподавателя, работающего на общественных началах. Около года он разучивал классические произведения, и, наконец, приобрёл электрогитару из фанеры, ценой что-то около 20 долларов. Подключал он её к старым ламповым радиоприёмникам, которые очень быстро выходили из строя, так что ему приходилось давать объявления о покупке таких раритетов.
Accept стала его первой командой (и последней, кстати). До этого он играл в группах, которые выдерживали по несколько репетиций. На тот момент Вольф не очень хорошо разбирался в теории музыки, впрочем, по его утверждению, он так никогда и не стал в ней разбираться, предпочитая играть интуитивно.
Во время его работы в группе Вольф всегда экспериментировал со звуком, пробовал различное оборудование и эффекты. Обычно в его распоряжении находилось два десятка гитар, причём Хоффманн опровергает устоявшееся мнение о том, что его любимая гитара - это Gibson Flying V.
«А хотите правду? Это забавная история. Гитара, которой я когда-либо едва пользовался в студии, это Flying V. Большинство думает, я с ней не расстаюсь. Но я главным образом использовал её на сцене, потому что это выглядит классно. Гитара хорошая, и звучание в порядке, но для студии есть гитары получше.»
На музыку Вольфа Хоффманна большое влияние оказали классические композиторы (так, интерпретации классических произведений в песнях Accept появились по его инициативе), Ричи Блэкмор и Ули Рот.
Вольф Хоффманн также является профессиональным фотографом, и после распада Accept и до его воссоединения почти полностью посвящал своё время фотографии. На его официальном сайте нет ни слова о его музыкальной карьере. В связи с этим, Вольф Хоффманн не занимался сольной карьерой: на его счету только вышедший в 2000 году альбом Classical, содержащий гитарные обработки классических произведений, также он отметился на сольном альбоме Себастьяна Баха (ex-Skid Row). Кроме того, он записался на японском трибьюте Рэнди Роадсу (Randy Rhoads Tribute) на двух песнях, опять же с Себастьяном Бахом и Джо Линн Тёрнером.
По мнению самого Вольфа, самым интересным проектом, в котором он принимал участие именно как фотограф стала работа с Четом Аткинсоном и Лесом Полом. По заказу одного издательского дома, Вольф в домашней обстановке фотографировал гитары и другие личные инструменты музыкантов. Результатом фотосессии стала иллюстрированная книга - настоящее сокровище для коллекционеров и любителей гитар.
Вольф Хоффманн женат на Габи Хауке, менеджере Accept, известной под псевдонимом Deaffy. В 2009 году британский журнал Classic Rock включил Вольфа в список величайших гитаристов всех времен.
С 2010 года Вольф Хоффманн вновь является гитаристом возрождённого Accept.
Accept 2011 (Budapest Club 202) Wolf Hoffmann/Fhoto: Flickr