Источник: randyrhoads.narod.ru Перевод и дополнение:Milly
Рэндэлл Уильям Роудз (Randall William Rhoads) родился 6 декабря 1956 г. в клинике St. John г. Санта - Моники, шт. Калифорния. Его семьей стали: мама Дэлорес (Mrs. Delores), сестра Кэти (Kathy) и старший брат Доуг (Doug). Отец Уильям Артур Роудз, преподаватель музыки в частных школах, ушел от них, когда Рэнди было 1,5 годика. Он повторно женился и произвел на свет Дэна и Пола - сводных братьев Рэнди. Дэлорес растила троих детей одна.
Дома маленького Рэнди окружали разные музыкальные инструменты - так и произошло его знакомство с гитарой, старой акустикой Gibson, некогда принадлежавшей его дедушке по маминой линии. Дэлорес Роудз владела небольшой музыкальной школой в северном Голливуде под названием Музония (Musonia). Когда Рэнди было 6,5 лет, она записала его и Кэти на уроки народной и классической гитары. Также Дэлорес настояла на том, чтобы Рэнди занялся игрой на фортепиано, что помогло ему освоить нотную грамоту. Но занятия не продлились слишком долго. В возрасте 12 лет Рэнди заинтересовался музыкой в стиле "рок", и, как следствие, электрогитарой.
Тут на помощь снова пришла мама Дэлорес - у нее была полуакустика Harmony Rocket, которая была "чуть больше, чем сам Рэнди". Почти год он брал уроки у Скотта Шелли, учителя по гитаре из Музонии. В конце концов Скотт пришел к Дэлорес и сказал, что больше не может ничем помочь ее одаренному сыну, потому что Рэнди научился всему, что знал он сам. Рэнди любил играть. Дэлорес, преподававшая музыку на протяжении многих лет, никогда не видела настолько увлеченного ученика. "Даже когда он разговаривал по телефону, то прижимал трубку плечом, но продолжал играть ".
Когда Рэнди было около 14, он организовал свою первую группу "Violet Fox", названную в честь среднего имени Дэлорес - "Violet". В ней брат Доуг играл на ударных, а сам Рэнди - на ритм-гитаре - это была большая красная гитара Ovation. По рассказам Доуга, Рэнди тогда еще не думал о том, чтобы играть соло, поэтому он играл ритм. Violet Fox просуществовала около 4-5 месяцев.
Когда Рэнди перешел в среднюю школу Бурбэнка (Burbank, CA) он решил, что учеба не столь важна для него. Все чего он хотел - играть дни и ночи напролет. Но Дэлорес сказала ему: "Тебе нужно получить образование". И, спустя некоторое время, она подала заявление, по которому Рэнди разрешалось ходить в школу для взрослых (аналог вечерней школы) в часы, более подходящие для него, чтобы не отвлекаться от занятий гитарой. Таким способом он получил среднее образование.
Рэнди играл во множестве разных команд, в том числе в "The Katzenjammer Kids" и "Mildred Pierce", а еще он часто джемовал в Бурбэнке перед тем, как сформировать "Quiet Riot" в 1976 г. с давним другом и басистом Келли Гарни. Рэнди Роудз и Келли Гарни (которого Рэнди научил играть на басе) встретили Кевина Дуброу - их общего друга из Голливуда.
На тот счет, как они на самом деле собрались вместе, есть несколько вариантов историй:
A.) Двое связались с Кевином Дуброу, приехали к нему домой на прослушивание, но особо не заинтересовались им, как вокалистом. Просто Кевин долго упрашивал Рэнди и Келли, пока они его не взяли.
B.) Рэнди и Келли Гарни прослушали Кевина Дуброу на кухне Дэлорес Роудз. Кевин спел для них, а затем сказал что-то типа: "Ну что ж, если я вам не понравился, то просто скажите и я уйду". Рэнди и Келли решили взять его, хотя и подумали, что "есть над чем поработать ".
C.) Рэнди Роудз позвонил Кевину Дуброу, они решили собраться и рассмотреть возможность о создании совместной группы. Рэнди приехал домой к Кевину с гитарой и комбиком. Когда Рэнди стал играть, то Кевин услышал лучшего гитариста, которого он когда-либо слышал.
Примерно в то же время Рэнди стал преподавать уроки гитары в Музонии. Он работал там 6 дней в неделю по 8 часов и имел большой успех. К нему шли заниматься дети, его ровесники и люди постарше. Ценные RR уроки обходились им всего по $16 за полчаса. Рэнди был хорош и прост в общении, ученики тянулись к нему. И так дни напролет он пропадал в школе, а по ночам играл с "Quiet Riot". Изначально группа называлась "Little Women" - с подачи Кевина Дуброу, но Рэнди не очень нравилось название и он предложил "Quiet Right". Однажды их друзья из Англии - группа "Status Quo", заметили, что по-английски это название звучит, как "Quiet Riot" ("Тихий бунт"). На этом и остановились. Символично, что на первом концерте "Quiet Riot" в Бурбэнке случился настоящий бунт. Для его ликвидации пришлось даже вызвать полицию.
Благодаря работе музыкантов, их имиджу и шоу, "Quiet Riot" быстро стали одной из самых сильных команд в Лос-Анджелесе и вскоре заключили контракт с CBS/Sony Records на выпуск двух альбомов и одного мини-альбома в Японии. Оба альбома "Quiet Riot" - Quiet Riot I (1978) и Quiet Riot II (1979), изначально записанные для выпуска на американском лейбле, получили бешеные отзывы в японской прессе, где их называли "новой великой вещью". К сожалению, эти записи никогда не были изданы в Соединенных Штатах. "Нам не нужна вторая группа, типа Van Halen" - так аргументировали свой отказ лейблы, в которые обращались "Quiet Riot". И это при том, что они, в отличие от команды Ван Халена, на 99,9 % исполняли свой собственный материал.
Еще одним тормозом в карьере "Quiet Riot" стал отказ менеджмента группы в отношении японского тура. И так ребята остались в Америке - выступать в колледжах, школах и клубах Лос-Анджелеса. Примерно через 5 месяцев такой локальной концертной деятельности Рэнди пришел к Карлу Сэндовэлу, чтобы сделать у него свою первую заказную гитару. Буквально через несколько встреч и приготовления эскизов, они создали черную V-образную гитару в белый горошек, которая стала синонимом с именем Рэнди Роудза. Гитара стоила Рэнди $738.00 и была получена им 22 сентября 1979 г. (22 сентября 1979 г. "Quiet Riot" выступали в баре "Whiskey a go-go" в Лос-Анджелесе, шт. Калифорния, поэтому скорее всего это было его первое появление перед публикой с новой гитарой).
В конце 1979 г. Рэнди, упрашиваемый всеми друзьями (включая музыкантов "Quiet Riot"), мамой Дэлорес и Даной Страм (Dana Strum - общий знакомый Рэнди и Оззи), отправился на прослушивание к бывшему вокалисту "Black Sabbath" - Оззи Осборну. Как гласит история, Оззи прослушал почти каждого гитариста в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Разочарованный, он уже собирался возвращаться домой в Англию, чтобы навсегда покончить с музыкой. Но тут в номер мотеля Малибу, где он остановился со своими людьми, вошел Рэнди Роудз. Парень не был особо заинтересован в прослушивании, потому что был счастлив в той группе, в которой играл - данное мероприятие не имело для него большого значения.
Как и в случае с Кевином Дуброу, о первой встрече Рэнди Роудза и Оззи Осборна говорят по-разному:
A.) Одним поздним вечером Рэнди пришел в номер Оззи в отеле с гитарой и одним маленьким комбиком Fender, подключился и стал настраивать свою гитару. Он сыграл несколько хороших упражнений и получил роль гитариста Оззи Осборна в возрасте 22 лет.
B.) Одним поздним вечером Рэнди пришел в студию Оззи (или в место для репетиций) с гитарой и одним маленьким комбиком Fender, подключился и стал настраивать свою гитару. Он сыграл несколько неплохих разминок и получил роль гитариста Оззи Осборна в возрасте 22 лет.
C.) Оззи впервые увидел Роудза в баре, где кто-то представил ему Рэнди, как "его следующего гитариста". С Рэнди Роудзом Оззи стал собирать его группу, которая (вскоре) записала свой первый альбом.
О том, как была образована группа, есть несколько историй:
A.) С Оззи Оcборном, Рэнди Роудзом, басистом Даной Страм (Slaughter) и барабанщиком Фрэнки Бэннэли (Quiet Riot, W.A.S.P.), группа начала репетировать в Лос-Анджелесе, шт. Калифорния. Как бы то ни было, когда настало время ехать в Англию, где должны были быть записаны альбомы Оззи, звукозаписывающая компания допустила к записи только одного "не англичанина" в группе…. Рэнди Роудза.
B.) Барабанщик Ли Керслэйк (который сыграл на обоих сольных альбомах Оззи) был прослушан и получил место в группе. Несколькими неделями позже, в Англии Оззи пересекся с Бобом Дэйзли. Хвастаясь насчет гитариста, которого он нашел, Оззи пригласил Боба вступить в группу. Несколькими неделями позже они начали репетировать материал для их нового альбома в Лос-Анджелесе, шт. Калифорния.
Незадолго до Дня Благодарения 1979-го, Рэнди был переброшен Jet Records в Англию, домой к Оззи, где они вдвоем начали записывать альбом "Blizzard of Ozz" и прослушивать музыкантов для группы. В то время они репетировали в лондонском зале им. Джона Генри. После записи одной из песен у них состоялось первое совместное выступление в местном пабе. Этой песней была "Crazy Train" и она заставила публику встряхнуться, а музыкантов поверить в то, что "в этом что-то есть". С бывшим членом "Uriah Heep" Ли Керслэйком (ударные) и бывшим членом "Rainbow" Бобом Дэйзли (бас), группа Оззи Оcборна вошла в студию Ridge Farm в Сурри, Англия, 22 марта 1980 г. и приступила к записи, которая длилась почти месяц.
"Blizzard of Ozz" был смикширован Крисом Тсенгаридзом, который был уволен через неделю, потому что Оззи почувствовал неудовлетворение им. Когда Крис ушел, звукоинженер студии Ridge Farm, Макс Норман, заместил его и стал неотъемлемой частью обоих студийных альбомов Оззи, а также концертника, и позже - "Tribute". После последних доработок "Blizzard of Ozz", Рэнди Роудз возвратился домой в Калифорнию в мае 1980 г., где он объединился с "Quiet Riot" для их прощального шоу в Starwood в Голливуде. Как бы то ни было, это не стало его последним выступлением с басистом "Quiet Riot" Руди Сарзо, который вступил в группу Оззи Осборна после старта американского тура в поддержку "Blizzard of Ozz". Однажды в Англии, когда группа Оззи Осборна устраивала их официальное шоу, 12 сентября 1980 г. 4 000 фэнов разгромили кассу в театре Аполло (Apollo) в Глазго, Шотландии. "Blizzard of Ozz" крепко засел в британском чарте под номером 7, когда они устраивали тур по Соединенному Королевству в течение почти 3-х месяцев, отыграв 34 концерта. Продажи "Blizzard of Ozz" удваивались чуть ли не с каждым новым городом, в котором они выступали.
В декабре 1980 г. Рэнди Роудз вернулся домой в Калифорнию на Рождество. Он никогда не упускал возможности побыть со своей семьей и встретиться со своей девушкой Джоди. Рэнди умел здорово наряжать елку и очень быстро украшать дом, и все, что он делал выглядело потрясающе! В этот приезд он снова подумал о новой заказной гитаре. И на этот раз Рэнди обратился к Гроверу Джексону из компании "Charvel guitars" - примерно за неделю до Рождества. С рисованными чертежами Рэнди Роудз и Гровер Джексон создали одну из самых лучших гитар, которые только имели марку "Jackson". Белая гитара Рэнди модели "flying-V" стала еще одним синонимом с его именем. Законченная готовая гитара была отослана ему в Англию почти двумя месяцами позже.
В течение февраля и марта 1981 г., группа Оззи Осборна снова засела в Ridge Farm Studios чтобы записать их второй альбом под названием: "Diary of a Madman" ("Дневник сумасшедшего"). С надвигающимся американским туром после записи "Diary of a Madman", фактическое завершение альбома было заторможено. Соло Рэнди в "Little Dolls" резало слух, и этого нельзя было так оставить в завершенной песне. Никто из членов группы не мог присутствовать на микшировании "Diary of a Madman", которое только содействовало уже смешанным чувствам по поводу этого альбома.
С уже записанным, но все еще не выпущенным "Diary of a Madman" группа Оззи начала свой тур по Северной Америке в поддержку "Blizzard of Ozz" в Тоусоне, шт. Мэрилэнд 22 апреля 1981 г., спустя год и один месяц, после того, как началось обыгрывание вещей с "Blizzard of Ozz". К этому времени в группе сменилась ритм-секция: на ударные пришел Томми Олдридж, а на бас - Руди Сарзо. Это было при том, что новые музыканты не работали в студии с остальными. И так они катались по Северной Америке с мая по середину сентября 1981 г., исполняя песни как с "Blizzard of Ozz", так и с "Diary of a Madman", вперемешку с несколькими вещами "Black Sabbath", включенными в трэк-лист. Но вместо того, чтобы разродиться большим туром в поддержку "Blizzard Of Ozz", который стал золотым за 100 дней, группа выбирала хэдлайнеров для своих шоу, хотя в некоторых маленьких городах концерты отменялись из-за плохой продажи билетов. В одном таком городе - Провиденсе на острове Роуд, группа Оззи (вместе с хэдлайнерами "Def Lepard") были информированы организатором концерта, что из-за низкой продажи билетов ему нечем заплатить даже членам "Def Lepard".
К концу американского тура "Blizzard of Ozz", Рэнди еще раз поехал к Гроверу Джексону, чтобы заказать у него очередную гитару. Он пожаловался мастеру, что слишком многие люди думают, что его белый "Jackson" - обычная модель flying-V. Он хотел чего-то более отличительного. Однажды в мастерской Рэнди и Гровер решили урезать деку незаконченной гитары, и тем самым приблизили ее к окончательному дизайну.
На этот счет есть пара историй:
A.) В то время, когда Гровер стал урезать тело гитары и подгонять под созданный дизайн, Рэнди ждал в офисе Гровера, потому что не хотел смотреть на то, как это происходит.
B.) Гровер Джексон показал незаконченную гитару Рэнди и отрезал от нее "кусочек". Рэнди, наблюдавший это, сказал: "Да, да. То что надо!" Процесс создания был творческий.
Вскоре они закончили с вариациями его черного "Джексона", только с более выдающимся видом верхнего крыла гитары. Рэнди получил этот второй джексоновский инструмент как раз перед началом тура "Diary of a Madman". К этому времени три другие гитары разрабатывались Джексоном для Рэнди. Первую (черную) он получил, а затем стали завершать работу над другими двумя. К сожалению, одна из двух гитар, сделанных для Рэнди ко времени его смерти, была продана Гровером Джексоном на шоу NAMM. Третья гитара, над которой Джексон остановил работу после смерти Рэнди, была выкуплена Робом Лэйном из Jacksoncharvelworld.com
Иронично, что с "Quiet Riot" гитара Рэнди звучала на двух полноценных альбомах и одном E.P. (мини - альбоме), то же самое произошло и с группой Оззи. Мини-альбом "Mr. Crowley", который обыгрывался на живых выступлениях (включая: "You Said It All", ранее не изданную) был записан в октябре 1980 г. в Саутгемптоне (Англия) в течение британского тура "Blizzard of Ozz" ("You Said It All" была записана в промежутках между настройкой звука группы, с шумом толпы, который добавили при микшировании).
Говорят, что в то время по количеству продаж диск "Mr. Crowley" был так хорош, что даже попал в книгу рекордов Гиннеса.
С выпуском второго альбома группы - "Diary of a Madman", Оззи Осборн и Рэнди Роудз (единственный постоянный член группы) вместе с Руди Сарзо и Томми Олдриджем отправились в Европу в ноябре 1981 г. для тура, который закончился спустя всего лишь три концерта. Тур был прерван, потому что Оззи страдал от психического и физического истощения. Вследствие этого, группа возвратилась в Штаты для того, чтобы Оззи мог отдохнуть. Они вернулись позже с четырехмесячным туром по Соединенным Штатам, который начался 30 декабря 1981 г. в Коу Пэлэс в Сан-Франциско. Также группа записала сингл "Flying High Again", который пробил свой путь в чартах.
Путешествуя с командой, состоящей приблизительно из 25 техников из Лас-Вегаса и Бродвея, с Оззи Осборном Рэнди Роудз взошел от своих самых успешных выступлений с "Quiet Riot" по клубам Лос-Анджелеса, на самые большие арены в Америке и наиболее привилегированные концертные площадки. Когда начался тур "Diary of a Madman", их первый альбом "Blizzard of Ozz", продавался в количестве 6,000 экземпляров в неделю. За кулисами, перед открытием ночи в Сан-Франциско, Рэнди был награжден журналом "Guitar Player" наградой "Лучший новый талант". (Также он победил в номинации "Лучший новый гитарист" в английском журнале "Sounds".) С этим группа продолжила все тот же незабываемый тур, который, казалось, был полон проблем. Их концерты были бойкотированы многими городами, в то время как в других были запрещены локальными S.P.C.A. - по их мнению группа имела опасность для животных. Тем временем "Diary of a Madman" был на полном пути к его платиновому статусу.
Со всем тем, что происходило вокруг, интерес Рэнди к классической гитаре поглощал его с каждым днем все больше и больше. Он искал преподавателя почти в каждом городе, где останавливалась группа. Всем стало известно, что Рэнди хочет на время оставить рок-н-ролл, для того чтобы снова заняться классикой, чтобы завершить свое музыкальное образование и углубить знания по гитаре. Рэнди также хотел воспользоваться преимуществом некоторых предложений записаться в студии.
18 марта 1982 г. группа Оззи Осборна в последний раз играла с Рэнди Роудзом в Цивик Колизее в Кноксвилле, шт. Теннеси. Из Кноксвилля группа направилась в Орландо, Флорида для субботнего концерта на фестивале "Rock Super Bowl XIV" с "Foreigner", Брайаном Адамсом и "UFO". По пути в Орландо они должны были довезти до дома водителя автобуса Эндрю К. Эйкока, который жил в Лисбурге, шт. Флорида, на Флайн Бэрон Эстейтс, состоящей из 3-х домов, самолетного ангара и взлетно-посадочной полосы, принадлежавших Джерри Колхауну, который, будучи кантри/вестерн музыкантом в годы своей молодости, занимался арендой тур-автобусов и ставил их в свое имение. Им нужны были некоторые запасные детали для автобуса, и Эндрю Эйкок, взявший с собой одного человека из техников группы, собирался подбросить свою бывшую жену до Флориды.
Автобус прибыл в Флайн Бэрон Эстейтс в Лисбурге примерно в 8:00 часов утра 19-го марта и припарковался примерно в 90 ярдах от взлетно-посадочной полосы, приблизительно в 15 ярдах напротив дома, который позднее послужит причиной инцидента. В автобусе находились: Оззи Осборн, Шарон Арден, Руди Сарзо, Томми Олдридж, Дон Эйри, Ванда Эйкок, Эндрю Эйкок, Рэйчел Янгблад, Рэнди Роудз и тур-менеджер группы. Эндрю Эйкок и его бывшая жена, Ванда, пошли домой к Джерри Колхауну приготовить кофе, пока некоторые члены группы Оззи спали в автобусе, а другие выбрались и потягивались на солнышке.
Хранившийся внутри ангара в Флайн Бэрон Эстейтс самолет, был красно-белый, 1955 г. выпуска Beechcraft Bonanza F-35 (зарегистрированный #: N567LT), принадлежавший Майку Пэртину из Кизимми, шт. Флорида. Эндрю Эйкок, который вел автобус группы всю ночь из Кноксвилля, и который имел пилотскую лицензию, взял самолет без разрешения, а также пригласил клавишника Дона Эйри и менеджера группы Джека Дункана на борт, чтобы несколько минут полетать невысоко над землей. По неизвестным никому причинам, к этому времени медицинский сертификат (3-его класса) Эндрю Эйкока был просрочен, что делало его пилотскую лицензию недействительной.
Приблизительно в 9:30 утра 19-го марта, Эндрю Эйкок подобрал на борт Рэйчел Янгблад (помощницу группы, которая следила за вещами) и Рэнди Роудза. Последний не очень хотел лететь, но Дон Эйри сказал, что в самолете можно сделать потрясающие кадры, и Рэнди, любивший фотографироваться в необычных местах, согласился. К тому же о совершении полета было оговорено заранее. В течение этого путешествия самолет начал летать низко над землей, иногда на уровне высоты деревьев и "поскреб" 3 раза автобус группы. Около 10:00 в четвертый раз (отклоняясь налево в направлении юго-запада) левое крыло самолета ударилось о левую сторону автобуса (припаркованного на востоке), прорезав его в двух местах и почти завалив его на правую сторону. Самолет без левого крыла был проброшен над автобусом и врезался в близ стоящую сосну, разрезав ее практически до основания, затем врезался в гараж перед ней на восточной стороне дома, принадлежавшего Джерри Колхауну. Самолет летел в 10 футах от земли со скоростью примерно 120-150 узлов. Дом был почти мгновенно охвачен огнем и разрушен крушением и сильным пожаром, в гараже находились 2 машины: Oldsmobile и Ford Granada. Джесс Хэрндон, которая была внутри дома в момент столкновения, эвакуировалась без повреждений.
Самой большой частью, которая осталась от самолета, был отсек левого крыла длинной 6 - 7 футов. Крыло, которое зацепило сторону тур-автобуса застряло в его северной части. Разщепленная сосна стояла между автобусом и домом.
Как впоследствии оказалось, пилот самолета находился под воздействием наркотиков (при вскрытии в крови был обнаружен кокаин). Кроме того, с именем Эндрю Эйкока уже был связан один несчастный случай, когда потерпел крушение вертолет, управляемый им, и при этом трагически погиб молодой парень.
Оззи Осборн, Томми Олдридж, Руди Сарзо и Шарон Арден, которые все спали в автобусе, проснулись, когда самолет впервые(!) задел автобус, тем не менее, они не были вовлечены в последующий инцидент. Ванда Эйкок вернулась в автобус, в то время как клавишник Дон Эйри остался на улице и стал свидетелем трагедии, также как и Мэрилин Моррисон, которая каталась на лошади в этом районе. Два человека на западном конце взлетно - посадочной полосы засвидетельствовали жужжание самолета, но внезапно он "пропал из вида" и затем прогремел взрыв. Впоследствии вне автобуса члены группы изучили картину произошедшей катастрофы. Автобус был передвинут примерно на 300 футов на восток от дома, который охватило пламя.
Позже группа отправилась в Хилко Инн в Лисбург, где они оплакивали смерти Рэнди и Рэйчел, ожидая, когда прибудут члены их семей. Орландский концерт "Rock Super Bowl XIV", был перенесен на поздний срок и не был отменен, но группа Оззи не стала там играть и промоутеры предложили вернуть деньги всем, купившим билеты.
Рэнди Роудз был предан земле в Сан-Бернадино, шт. Калифорния. (Mountain View Cemetery, 570 E. Highland Ave., San Bernardino, CA 92406, USA.) Сначала у него было обычное надгробие, но фэны растащили его по камням, поэтому позднее Дэлорес Роудз и Оззи Осборн воздвигли в память о Рэнди более основательный монумент. Каждый год 19 марта к нему съезжается множество людей со всего мира. И тогда в течение почти целого месяца это место слегка напоминиает "фэн-клуб" Рэнди Роудза. Множество плакатов с Рэнди развешиваются вокруг, транслируются видеозаписи с ним. Друзья, фэны говорят о нем, вспоминают истории из его жизни и общаются с его родными - миссис Дэлорес Роудз и сестрой Кэти и братом Келли (Доуг сменил свое имя на Келли). А на 20-летие со дня смерти, которое было 19 марта 2002 г., один парень принес к памятнику гитару и исполнил песню Goodbye To Romance, что очень тронуло всех, в том числе маму Рэнди.
Дэлорес очень трепетно относится к тем, кто любит и помнит ее замечательного сына. Она хранит все письма фэнов, отвечает на их телефонные звонки. Ей очень приятно, когда к памятнику Рэнди приезжают люди издалека. Для фэнов такие посещения означают не только возможность отдать дань памяти любимому гитаристу, но и пообщаться с его родными, узнать о нем то, что нигде не написано. Это замечательная возможность прикоснуться к истории Рэнди Роудза и встретиться с большим количеством людей, которые любят его - блестящего музыканта и очень хорошего человека.
Как бы то ни было, гитара Рэнди Роудза не могла умолкнуть, потому что в 1987 г. был выпущен "Tribute", большая часть которого была записана во время концерта в Кливленде 11 мая 1981 г., и соло Рэнди, сыгранное в Монреале в июле 1981 г., продолжило завоевания этого гитарного виртуоза. Первые два сольных альбома Оззи, записанные с Рэнди, разошлись тиражом в более 6 миллионов копий.
Дискография
В составе Quiet Riot
Quiet Riot (1977)
Quiet Riot II (1978)
С Оззи Осборном
Mr. Crowley - Live (1980)
Blizzard of Ozz (1980)
Diary of a Madman (1981)
Tribute (1987)
Amps Marshall JMP 100-Watt Master Volume Head
Guitars Jackson Randy Rhoads RR-1 Electric Guitar
Pedals Boss FV-300H Volume Pedal
MXR 10 Band Equalizer
MXR Analog Delay
MXR Distortion Plus
MXR Stereo Chorus
MXR Stereo Flanger
Vox 847 Wah
Rack Roland RE-301 Space Echo Tape Delay / Chorus / Reverb
Yamaha E1005 & E1010 Analog Delay / Chorus / Flanger
www.guitargeek.com
Randy Rhoads...
На что я обращаю внимание в гитаре? Узкие лады. Не могу играть на широких ладах. Каждый раз, когда у меня появляется гитара, я ставлю на нее узкие лады, почти такие же, как на акустике. Мне нравится звук хамбэкеров, но я люблю также и стратовский звук. Я ищу старый страт, но не для выступлений. Для того, что мне нужно в трио, этот звук недостаточно жирный. Что касается струн и медиаторов, то обычно я использую струны GHS 0.10 или 0.11. Мне они нравятся, потому что у них есть настоящий «металлический звук». Медиаторы я использую средней толщины.
Что касается эффектов, то я использую MXR Distortion Plus, эквалайзер MXR, квакушку Cry-Baby, хорус MXR, флэнджер MXR и эхо Korg. Я не заморачиваюсь сильно насчет эффектов (вольный перевод, все валить на переводчика - прим. пер.), хотя, может это из-за того, что их много не использую. Я использую Distortion Plus в основном, и все. Я использовал бы больше, если бы было время, чтобы разобраться и понять, что мне от них нужно. Но в этой группе мне не нужно много эффектов