weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Steve Vai - Martian Love Secrets

Guitars Magazine

Ступени музыкального мастерства

Steve Vai

Это ваше "Я"

Уникальность. Индивидуальность. Это свойства, к которым стремятся амбициозные музыканты. Когда эти качества в ком-то проявляются, возникают тенденции и устанавливается мода. Каждый может быть уникальным, потому что нет двух идентичных личностей.

Индивидуальность развивается в сознании. Первый шаг, это вера в то, что все мы уникальны, и если это не проявляется со всей очевидностью в нашей художественной стороне (музыке, вкусе, в чем угодно), то это можно развить. В этой серии статей я раскрою вам неортодоксальный подход к развитию вашего собственного личного стиля и самовыражения. Некоторые методы могут показаться немного "не от мира сего", но придерживайтесь их.

Я не буду затрагивать музыкальную теорию, упражнения на технику и "крутые ходы". Все это можно почерпнуть из миллиарда других источников. Я вовсе не принижаю значение всего этого, наоборот, необходимая подготовка всегда полезна. Но уникальность - не всегда отражение ваших знаний или того, как быстро вы можете играть. Я верю, что индивидуальность преимущественно определяется тем, как хорошо вы используете свое воображение в сочетание с должной эмоциональностью, физическими, техническими и умственными способностями. Это звучит очень объемно, но на самом деле, все это сводится к тому, чтобы "просто играть".

Чтобы мои статьи принесли вам пользу, на мой взгляд, очень важно, чтобы у вас в арсенале было достаточно познаний в теории и технических навыков. Это не является абсолютной необходимостью, но вы увидите, как это полезно. Хотя эти статьи говорят больше о тренировке сознания, а не пальцев, вы должны быть хорошо подкованы в следующем:

ГАММЫ:

Все мажорные гаммы, их производные модальные лады и теория о том, как они соотносятся друг с другом; пентатоника; гаммы минора и гармонического минора; целотоновые и уменьшенные лады. Вы должны уметь играть эти гаммы в любой позиции на грифе, а также в проходе от шестой струны до самой высокой ноты. Вы должны запомнить звучание этих гамм. Отрабатывайте их на мелодических паттернах, основанных на секундах, терциях, квартах и т. д.

АККОРДЫ:

Знайте, как работают аккордовые гаммы. Знайте по меньшей мере пять способов, как играть каждый мажорный, минорный, мажорный септ, минорный септ и другие аккорды. Умейте определить аккорд по входящим в него нотам. Запомните, как звучат эти аккорды.

ТЕОРИЯ И ИМПРОВИЗАЦИЯ:

Железно помните местонахождение каждой ноты на гитаре. Запомните квинтовый круг и знайте основы теории гармонии. Понимайте основы импровизации поверх смен аккордов.

ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ НОТ:

Понимайте основы чтения и записи музыки. Умейте прочитать песню только по аккордовой сетке и мелодии. Знайте, как читать табулатуру и как читать и записывать аккордовые диаграммы. Будьте способны зафиксировать идею в письменном виде (другими словами, записать мелодию нотами). Вы должны также разработать технические упражнения, чтобы подтянуться в тех областях, в которых вам не хватает умения (арпеджио, комбинированное звукоизвлечение, легато, двуручная техника). Это все основы. Они описаны в таком море книг и статей, что в нем утонет и крейсер, поэтому в этом цикле я обойду все эти темы. Вы можете найти эту информацию в любом магазине, где продаются ноты, музыкальных библиотеках, или спросить у преподавателя.

При том, что понимание всех этих основ теории очень полезно, оно не является необходимым, потому что музыка - это форма искусства. Никто не имеет права сказать: "Наш шум, лучше чем их шум". Это совершенно относительно. Запомните, наш подход в том, чтобы полагаться больше на интеллект, эмоции и воображение, чем на теорию. Наша цель - развить индивидуальность в вашей игре на гитаре. И как в любой области обучения, самым важным элементом является вашa установка.

Вы когда-либо слышали фразу "Это мое "я"? Я уверен, что она означает, что мы те, кем себя считаем. Кем ты себя воспринимаешь, тем ты в итоге станешь. Проблема в том, что большинство из нас не всегда понимает, как именно воспринимает себя. Это может завести нас в глубины психологии, которые возможно за пределами нашей компетенции, но верю в то, что можно дать себе сознательную установку, которая проявится в нашей психике и образе жизни. Представьте, что вы пытаетесь избавиться от какой-то вредной привычки. Если вы постоянно будете излагать себе причины, чтобы поступить так (даже если вы не совсем в них верите), вы в итоге обнаружите, что действительно разлюбили привычку и хотите бросить. Этот же феномен можно применить к достижению любой цели. Это своего рода самогипноз или промывание мозгов. (Само собой, с целью смыть мусор).

Я верю, что по закону природы все люди разные, каждый с уникальной способностью к самовыражению. Как результат, мы все имеем возможность быть уникальными в том, как выражаем себя через музыку. Многие в это не верят и в итоге копируют окружающих, и звучат, как кто-то другой. В итоге они недовольны собой, потому что не могут "пробиться" через конкурентов. Но как можно соревноваться с индивидуальностью? Мы соревнуемся только сами с собой. Когда мы можем идентифицировать свою индивидуальность, принять и уважать ее, наступает покой в сознании. Первое заблуждение, от которого надо избавиться, - это боязнь (или уверенность) того, что в вас нет уникальности.

Поэтому первым уроком (это помимо усвоения теории и всего упомянутого вместе с ней) должно стать осознание абсолютной уникальности и индивидуальности вас самих, и что это будет проявляться все сильнее и сильнее каждый день. Вы должны в это верить. Возвращайтесь к этому каждый день, и это станет частью вашего мышления. Вы станете тем, кем себя считаете. Это ваше "я".

Но помните, важно держать свое эго в узде. Очень легко зациклиться на самом себе, и это гарантированно нанесет ущерб вашей душе. Если вы уникальны, то и все остальные тоже. Вы должны ценить и уважать уникальность окружающих. Думайте об этом каждый день, даже если вы ничего не выучили ни из теории, ни из музыки, и вы будете чувствовать, как ваш "мускул уникальности" становится сильнее.

Даже если это "назидание" не касается непосредственно игры на гитаре, я уверен, это самый ценный совет, который я могу кому-либо дать.

Картины в воображении

Иногда мы играем то, что получается само собой, и мы не знаем, почему. Я верю, что это вдохновение свыше. Можно принять эти находки такими, как они есть, но лучше давайте попробуем привязать эти заигрывания с высшими силами к определенным "картинам".

Возьмите инструмент и сыграйте аккорд. Попробуйте придумать такой, какой вы раньше никогда не играли. (Это проще, чем кажется - просто поставьте пальцы так, как никогда не ставили, или перестройте струну-другую). Теперь сыграйте его, как угодно, и запишите. Во время прослушивания записи дайте аккорду "говорить" с вами. Позвольте звучанию аккорда пробудить в вашем сознании картину - возможно, что-то знакомое, быть может, из вашего жизненного опыта. Дайте вашему воображению свободу. Вы можете начать с простого впечатления, а закончить целой историей. В конце запишите то, что вы навыдумывали. (Когда мне было 16-17 лет, мы с моим другом Joe Despagni вовсю этим занимались. Мы садились с гитарой, и один из нас брал аккорд. Мы описывали друг другу картины, которые он пробуждал у нас в головах - запредельные и свободные).

Это упражнение на воображение, и оно должно быть доведено до абсолюта. Не ограничивайтесь одним аккордом. Послушайте что-нибудь, что вы сочинили ранее, или популярную песню на ваш вкус. При этом дайте вашему воображению сойти с рельсов. В поисках особой темы или мелодии вы можете отталкиваться от мысленных картин действительных событий прошлого, грядущих событий или сюжетов взятых с потолка. Через некоторое время вы увидите, как эта процедура влияет на вашу игру. Следующие упражнения могут привести вас к открытиям, до которых вы бы не дошли каким-либо другим путем:

  • Подумайте о ком-то, кто вам близок, возможно, даже о самом себе. Напишите песню в стандартной форме (AABA, или какой-то другой), и пусть каждая часть отражает черту характера этого человека. Возможно вам придется для начала определиться с тем, как вы видите различные аспекты личности героя песни. (Это упражнение может показаться странным, но это же я его придумал)
  • Попробуйте больше преувеличений в своей игре. Если вам кажется, что пассаж требует, чтобы аккорд извлекался сильно, выкорчуйте его. Если вам нужно что-то быстрое и агрессивное, будьте как можно более яростным - более яростным, чем вы от себя можете ожидать. (Но играйте чисто и точно, если только не требуется иное). Если пассаж требует деликатности, вы должны привести себя в исключительно деликатное состояние. Этот метод полезен в рамках динамики - особенно групповой динамики, потому что динамика наиболее эффектна, когда она преувеличена.
  • Представьте себе знакомые ремарки экспрессии, которые вы встречаете, читая нотную запись (адажио, легато и т. д.). На самом деле вы можете применить к музыке любой эпитет. Возьмите из словаря случайное слово и примените его к риффу, песне, гармонии или соло (и не забудьте про метод преувеличения).

Чтобы вы ни делали, колбасьтесь! (Но не травмируйте себя, или кого-нибудь еще).

Воспроизведение пережитого

Чем сильнее ваша способность идентифицировать и выразить свою внутреннюю суть, тем больше уважения у вас будет к средству выражения - вашей гитаре. Если вы начнете больше идентифицировать свои различные состояния, то увидите свою игру в новой перспективе. Ваша музыка будет иметь разный характер: игривый, печальный, извращенный, чистый, какой угодно. Игра на гитаре, в конце концов, это очень личный процесс.

Если вы вдруг почувствуете, что просто бренчите на гитаре или теряете интерес, вот упражнение, которое поможет укрепить ваш мысленный контакт с инструментом. Подумайте о нескольких недавних днях и разбейте их на последовательность отдельных событий. Возьмите одно событие и воспроизведите его несколько раз у себя в голове. Ваши эмоции, скорее всего, изменятся после того, как вы снова почувствуете свое тогдашнее состояние. Теперь постройте музыкальную форму, которая отражает такое состояние. Это может быть аккорд, гармония, фраза, мелодия, звуковой эффект, целая соната или просто одна нота.

Если вы полностью поглощены этим состоянием, ваша игра отразит его. Это и называется волшебная сила музыки. Возьмем, например, просто аккорд: конструкция из нот, которую извлекают, высекают, вышибают, выкорчевывают определенным образом, может отражать определенное состояние. Начните выдумывать аккорд, который, по-вашему, лучше всего подходит к состоянию, на которое вы себя настроили. После того, как вы услышите этот аккорд у себя в голове, попытайтесь построить его на гитаре. Если вы чувствуете, что теряете цель из виду, снова воспроизведите событие у себя в голове и представьте себе звук аккорда. Когда вы сочтете, что у вас есть гармоническая структура, воспроизводящая ваше состояние, играйте ее снова и снова, фиксируя свое сознание на событие, которое вы имитируете (точно так, как описано в главе про медитацию). Ваш подход к исполнению, и, может быть, сам аккорд, может измениться, чтобы вписываться в это внутреннее настроение более точно.

Затем попробуйте выстроить несколько аккордов, чтобы лучше отразить ваше состояние. Они могут быть простыми или сложными, знакомыми или необычными. На каждое событие в человеческой жизни, из всех что случились или когда-то случатся, можно подобрать гармонию. Учтивая это, вы не рискуете остаться без идей. Теперь попытайтесь сыграть рифф, ноту, мелодию, отражающие то, что происходит у вас в сознании. Когда вы найдете что-то подходящее, повторяйте это, пока событие прокручивается у вас в голове. Запомните, найти темп и ритм для вашего состояния очень важно - это один из важнейших факторов в выразительности. Мы все знаем, как различные ритмы заставляют нас двигаться и чувствовать по-разному.

В итоге вы начнете понемногу видоизменять то, что играете, чтобы оно лучше соответствовало вашему состоянию. Расстояние между тем, что вы играете и что думаете, будет уменьшаться и уменьшаться, пока вы не почувствуете, что вы и инструмент - одно целое. Когда это случается, это особенный момент. Он требует работы, концентрации, дисциплины, но иногда это происходит совершенно само собой (и очень важно не разочаровываться, если этого не случается).

Когда бы вы потом не играли эти аккорды, они будут значить для вас намного больше, чем бездумное бряканье, которым вы до того занимались. Превратите их в музыкальное произведение, и оно будет очень мощным.

Небольшое предостережение. Выбирая событие из прошлого, настоящего или будщего, на котором вы будете фокусироваться, выбирайте различные эмоциональные состояния. Это не обязательно должны быть сильные эмоции, такие как печаль, гнев, разочарование, счастье или радость. Это может быть мысль или впечатление. Иногда люди очень сильно зацикливаются на негативных событиях в своей жизни. Если вы будете делать это слишком часто, ваша игра будет отражать искаженные эмоции, основанные на разочаровании и беспокойстве, и вы в жизни будете притягивать к себе соответствующего склада людей. С другой стороны, если вы будете интерпретировать самые разнообразные события, вы будете стремиться играть на своем прекрасном инструменте, и люди будут воспринимать ваше видение.

Каждый день мы переживаем тысячу различных состояний, намного больше, чем здесь было перечислено. Например, представьте, что вы не ели восемь часов, и кто-то дал вам красивое, холодное, спелое яблоко и… ХРУМ! За эти мгновения вы пройдете через несколько состояний: голод; мысли о том, что бы такого съесть; ваше чувства по отношению к тому, кто дал вам яблоко (до и после, и все на фоне голода); мысль "Да, это яблоко исключительно в кассу!"; вот вы откусили от яблока и распробовали его вкус; а теперь подавились, закашлялись и выплюнули кусок, потому что слишком торопились и не прожевали, как следует; а может быть, неловкость оттого, что недожеванным яблоком уделали рубашку того, кто вам его дал - что угодно!

Steve Vai

И все это подходящие ощущения, от которых можно отталкиваться. Вы можете проработать любое из этих состояний в упражнении. Например, у меня есть превосходный аккорд для выплевывания яблока:

Этот подход может помочь вам в трудные времена, и люди будут отождествлять себя с ним. Он открывает очень мощные перспективы, и снова, это именно то, откуда берется магия музыки. Интенсивность этой энергетики идет от вас. Если вы передаете очень сильное состояние, оно зацепит людей. В каком направлении вы их поведете, зависит целиком от вас. Запомните, ваш инструмент - это всего лишь проволока и дерево. Вы сами выбираете, каким волшебником хотите стать. Рекомендую быть внимательным. Прислушайтесь к своему сердцу, и вы будете играть от сердца.

Физическое выражение

Ваше лицо многое рассказывает о вашей личности. Когда люди говорят, они задействуют не только голос, но и лицо. Иногда истинное значение того, что пытаются донести (или скрыть), открывается через лицо и язык тела.

Язык тела - это важная часть самовыражения. Разок попытайтесь провести разговор, оставаясь недвижным, с каменным лицом - никакого смеха, жестов или телодвижения, двигаются только губы. Вы поймете, что так намного сложнее выразить себя. То, как движется ваше тело, отражает вашу истинную суть. Когда кто-то играет на инструменте, мимика и язык тела играют важную выразительную роль. Некоторые почти не двигаются, когда играют. Из этого вовсе не обязательно следует, что их игра ничего не значит - есть люди, которые выразительны самим своим существом. Это тоже можно культивировать при правильных установках.

Иногда, когда вы берете ноту или аккорд, ваша мимика и тело приходят в движение, отображая издаваемый звук. Когда это случается, это дает вам определенное ощущение свободы и завершенности, и это очень развлекает публику.

Вот упражнение, которое поможет вам использовать выразительность тела. Сначала запишите музыкальный материал - джем, или, скажем, последовательность аккордов с наложенным соло. Прослушайте его и выберите отдельную секцию - смену аккордов или рифф - на свой вкус. Прослушайте ее несколько раз и представьте себе музыку в виде "маленького человечка" (предположительно похожего на вас или кого-то знакомого). Если человечек был бы риффом, как бы выглядели его тело и лицо? Как бы он двигался, чтобы передать зрителям настроение того, что звучит? (Это может быть забавным).

Теперь заново переслушайте запись. Слушайте выбранный пассаж снова и снова, но одновременно с тем, как вы представляете себе язык тела маленького человечка, копируйте его своими лицом и телом. Вы будете сильнее чувствовать ноты, и это отразится в вашей игре.

Вот еще упражнение. Во время джема выберите фразу и играйте ее по кругу снова и снова. Делая это, думайте о том, куда вы стремитесь, потом подумайте о том, как то, что вы слышите, заставляет вас себя чувствовать. Дайте звуку выразить себя в каком-то телодвижении. Оно может заключаться в том, чтобы откинуть голову или зажмурить глаза, или в небольшом движении бедрами, или в том, чтобы кататься на полу в конвульсиях экстаза, сплетаясь с гитарой в эротическом танце, закатив глаза, раздувая ноздри, с надувшимися на шее венами - но будьте осторожны. (Кстати, я знаю подходящий для этого рифф).

Еще одно упражнение, на которое я наткнулся, когда мне было лет 12. Возьмите знакомое произведение, например, любимое соло. Пусть во время прослушивания ваше лицо мимикой будет выражать музыку. Помню, первой вещью, с которой я делал это, была "Midnight", великолепная песня Jimi Hendrix с альбома "War Heroes". Попробуйте этот трюк - пусть ваше лицо выражает то, что идет из динамиков. Это очень весело и прикольно. Чем сильнее вы позволите себе завестись, тем живее будет звучать музыка. Несомненно, для применения этой техники на концерте потребуется известная раскованность, но нам ведь все по барабану, не так ли? Я не предлагаю использовать эту технику языка тела ВСЕ время. Но в непрекращающейся борьбе за оригинальность приходится искать по закоулкам своей души, и эта техника может помочь.

Физическое ощущение

Музыка пробуждает в людях определенные эмоции. Знакомая мелодия может напомнить вам целый период в жизни. Когда я слушаю "Led Zeppelin II" или Jimi Hendrix "Are You Experienced?", или даже какую-нибудь старую песню, записанную на Motown, музыка переносит мое сознание назад в то время, когда эта музыка была популярна. Когда мы переживаем этот феномен, мы можем себя чувствовать точно так же, как в самый памятный момент, связанный с этой песней.

Например, когда я был подростком, каждые выходные у меня в городе кто-то устраивал вечеринку. Я подходил к магнитофону и ставил "Led Zeppelin II". (Я всегда носил с собой кассету на тот случай, если у хозяев нет альбома). Когда начиналась "Heartbreaker", мои друзья расчищали место на столе или полу и просили меня сыграть соло на "воздушной гитаре". Конечно, я сперва споротивлялся, но я уже тогда любил рисоваться на публике, поэтому я начинал скакать и извиваться, как дикий зверь. Всех это дико прикалывало, особенно меня. (Не забудьте, это было в ту пору, когда вино Apple Ripple по $1.25 за бутылку продавалось на каждом углу).

И до сих пор, когда я слышу эти знакомые песни, я снова ощущаю дух того времения, чувствую себя 15-летним, готовым сжечь за собой мосты, чтобы отколбаситься! Я действительно чувствую то же, что и тогда. Для меня это доказательство великой непреходящей силы музыки.

В этом цикле статей мы говорим о развитии исполнения так, чтобы оно отражало нашу суть. Мы должны найти личные мысли, чувства и физические ощущения и воплотить их в нашей музыке. Запомните - у вас есть уникальность, вам только надо до нее докопаться. Чем дальше вы углубитесь, тем больше откроете.

Передача чувств и ощущений в звуке - это уникальный метод, и одно и то же ощущение может по-разному восприниматься разными людьми. Я знаю, что для меня значит подзатыльник или щекотка, но для кого-то еще это может иметь другое значение. Я воспринимаю окружающее через свои чувства, а мое восприятие преломляется через мой характер и видение мира. То, как я изображаю все это на своем инструменте, это отражение того, как я вижу исходное ощущение, как я воссоздаю его в своем воображении (которое, как и ваше, уникально), и как я исполняю это при помощи своего опорно-двигательного аппарата (мышц и костей) и навыков координации (техника). Ух! Давайте изучим некоторые физические ощущения с прицелом на выражении их через наш инструмент. Берите гитару и поехали.

Существуют миллионы возможных физических ощущений. Возьмем всего лишь одно и попытаемся придумать фразу или аккорд, которые его бы имитировали. Возьмем простое ощущение ветра в лицо. Выйдите на ветер, если есть возможность, и подставьте ему свое лицо (или, если хотите, свое нагое тело). Представьте звук, который лучше всего выражает, то, что заставляет вас чувствовать ветер. Это может быть аккорд, песня, эффект, что угодно, но думайте о выражении через гитару. То, что вы чувствуете под ветром, может иметь свой оттенок, обусловленный такими переменными, как температура, ваше окружение, ваше настроение и т.д. Вот аккорд, до которого додумался я:

Steve Vai

Вы можете украсить свою идею различными эффектами, различными подходами к ритму, наложением мелодии, чем угодно. Или вы можете выстроить цепочку подобных ощущений в песню. Если эта техника принесет вам хотя бы одну новую идею, она уже стоит затраченного времени.

Вот некоторые физические ощущения, с которыми вы можете экспериментировать: чиханье, щекотка, дерганье за волосы, ледяной душ или теплый, ожог, поцелуй (четыре разновидности), прыжок в воду с метрового (или шестиметрового) трамплина, 40-минутный бег изо всех сил, перышко в пупке, лед за шиворотом, кувырок, вращение до упаду, и конечно, оргазм (достаточно поставить любую запись Prince в качестве примера его подробного отображения).

Любые варианты относительно безвредных физических ощущений приветствуются. Но в любом случае вы должны действительно изучить ощущение, не упуская ни малейшей детали и сохраняя ваши исходные представления о том, как ощущения должны передаваться в звуке. Погружение в детали очень важно. Чем их больше, тем более вдохновленным будет результат.

Музыкальная медитация

Когда вы концентрируетесь всем своим существом на какой-то ситуации, вы получаете наилучшие результаты. Главное - это точная сфокусированность сознания. Это касается любой деятельности. Каменщик, который концентрируется на том, что делают его руки, замечает все детали и делает свою работу быстрее и лучше. Когда вы читаете книгу, полностью сфокусировав свое сознание, ваше понимание и усвоение материала существенно улучшатся.

Вот музыкальный пример. Я делал транскрипцию музыки для Frank Zappa, работая над всем, от гитарных и барабанных соло до оркестровых партитур и партий отдельных инструментов. Работа была весьма интенсивной, и я мог проводить по 10-12 часов в день, слушая всего лишь одну минуту музыки. Я концентрировался с таким усилием, что если я прерывался, то чувствовал себя оцепеневшим. Но я достиг беспрецедентных результатов. Я открыл новые формы нотной записи, здорово натренировал свой слух и расшифровал некоторые из самых сложных музыкальных форм из всех, что были записаны. И все исключительно за счет точной сфокусированности сознания.

Такой метод контроля за сознанием называется медитацией. Люди медитируют постоянно, сами того не осознавая: сидеть перед телевизором - это тоже своего рода медитация. Большинство людей, слыша слово "медитация", относят его к духовным понятиям. "Очищение сознания", наверно, высшая форма медитация. Это означает, очистить свое сознание от всех ненужных мыслей и сфокусироваться на божественном (или каком-то другом выбранном пути). Мы достигаем наилучших результатов, когда медитируем над решаемым вопросом, но, увы, медитировать непросто. Сознание любит отвлекаться, и эти помехи отвлекают нас от драгоценных результатов, которые мы ищем.

А теперь, во имя всего святого, какое отношение это все имеет к обучению игре на гитаре?

Когда вы над чем-то медитируете, вы волей-неволей рассматриваете предмет под самыми различными углами, включая такие, о которых раньше никогда не думали. Вы вынуждены достичь глубин своей сущности и индивидуальности. Соответственно, ваши результаты будут уникально вашими. Это то, к чему мы, музыканты, стремимся: зажечь этот огонек (или костер) оригинальности и индивидуальности.

Следующее упражнение поможет вам развить навыки музыкальной медитации. Возьмите одну отдельную музыкальную идею, например, аккорд или рифф. В нашем случае возьмем вибрато. Вибрато - очень выразительная техника и может сказать тысячу разных вещей, будучи правильно (или неправильно) использованным. Сядьте с гитарой перед часами и вибрируйте ноту целый час. Звучит просто, но есть подвох... Ни на что не отвлекайтесь, кроме этой ноты.

Извлекайте столько раз, сколько пожелаете. Попробуйте различные типы вибрато (быстрое, медленное, проникновенное, яростное и т.д.).

Самое главное, не позволяйте сознанию отвлекаться. Когда вы обнаружите, что думаете еще о чем-то, кроме вибрато (а после первых нескольких секунд, наверно, так и будет), верните его назад к ноте. Ваше сознание начнет склоняться к мыслям, таким, как "Я делаю это правильно?", а потом "Ох, какая напрасная трата времени!". Наконец, вы начнете думать о своих друзьях, финансовом положении, что вы делали вчера, что будете делать завтра и, конечно же: "Неплохо бы поесть!". Это самый трудный момент. Продолжайте возвращаться мыслями к вибрато этой ноты. Эта дисциплина, над которой стоит поработать.

Наконец, вы исчерпаете все традиционные подходы к вибрато, все что вы видели у кого-то еще. Затем (если у вас хватило дисциплины продолжать) ваше сознание войдет в ваши частные владения, и вы углубитесь в собственную уникальность в поисках разных идей.

Можно начинать упражняться в этой методе постепенно, всего с пяти или десяти минут. Старайтесь задавать себе временные рамки. В итоге вы обнаружите, что когда наступает время "просто играть", вы используете эти вибрато с большой легкостью, и вы найдете в своей игре что-то новое.

Это упражнение можно отрабатывать с любым риффом, соло или гармонией. Только удерживайте свои мысли на нем и непрерывно анализируйте свое исполнение. Все может стать очень одухотворенным. Вы можете, например, взять всего две ноты (любые) - и играть их целый час, никуда не отклоняясь. Пробуйте любые подходы - играйте в растяжке, с различным звукоизвлечением, коротко или длинно, добавляйте вибрато.

Одной из замечательных наград, которые вы получите от такого подхода к занятиям, будет авторитет. Когда вы будете что-то играть, вы будете уверены, что исполните это с блеском. м Но что самое важное, вы обретете дисциплину. Великолепные результаты требуют дисциплины, а медитация - это дисциплина. Если вы действительно проникнетесь, то это будет казаться не дисциплиной, а удовольствием. Но что можно сказать наверняка: простое чтение журналов вас ничему не научит. Вам надо проделать все самим!

В заключение...

Если вы внимательно читали эти уроки, вы, возможно, заметили. Что мой метод очень нетривиален. Конечно, я верю, что вы можете найти информацию о всех технических аспектах музыки и исполнения во множестве публикаций. Я надеюсь, что то, что я сказал, вдохновило вас углубиться в свое воображение, сердце и душу. Если какая-то из этих статей вдохновит вас на создание оригинального или личного звука на инструменте, значит я преуспел. Но все сводится к вам и вашим установкам. Установка, возможно, самый важный инструмент в любой форме обучения или постепенного развития. Всегда контролируйте ваши установки. Это непросто, потому что надо сперва уяснить, что такое правильные установки. Ни я, ни какая-то книга не будут для вас источником совета, потому что каждый идет своей дорогой. Но я твердо верю, что в наших сердцах мы знаем ответы на вопросы, которые задаем себе. Здоровые установки помогают ценить работу и наставления других, и здоровые установки отразятся в ваших результатах и самооценке. Правильные установки - это ключевой ингридиент. Никогда не полагайтесь на незыблемость силы человеческой морали.

Я видел много отличных музыкантов - особенно при обучении в Berklee College of Music, чьи технические возможности намного превосходили мои. Но некоторым из них не хватало правильных установок в отношении себя и своей музыки. Я не говорю, что надо быть законченным эгоцентристом, но если ты не можешь ценить то, что умеешь делать, как ожидать этого от окружающих?

Делать музыку временами непросто, и вы можете иногда быть неуверенными в своем вдохновении. Играя, вы можете задаваться вопросами: "Правильно ли я думаю? Складывается ли цельная картина? Лучшая ли это нота, чтобы сыграть здесь? Мне играть быстро, медленно, громко или как-то еще?" Иногда "просто играть" - самая трудная часть в создании музыки. Вы должны очистить свой разум и впустить вдохновение свыше. Ни один урок не может научить, как это делать, но если вы зададите себе в уме эту цель, вы увидите перемены в своем сознании и своей игре. Но важно не зацикливаться на этом. Не разочаровывайтесь, если оно не всегда сработает так, как вам хотелось бы. Когда это происходит, то происходит. Если не происходит, невелика беда, может, в следующий раз.

Гитара - прекрасный инструмент, и она заслуживает нашего уважения. Во время своей музыкальной карьеры вы будете соприкасаться с этим инструментом, как ни с кем и ни с чем в своей жизни. Она примет натиск вашей радости и печали. Она увидит и почувствует вашу страсть, ваш гнев, вашу любовь и вашу ненависть. Она приведет вас к победам и унижениям. И хотя гитара - это всего лишь дерево и проволока, вы можете почувствовать, что у нее есть своя душа ,и будете правы. Но это ваше отражение. Растите вместе с ним и уважайте его.

В завершение я хочу поблагодарить вас за поддержку. Ваше вдохновение и влияние всегда были для меня фундаментом. Мои наилучшие пожелания всем вам.


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин