weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Реклама
worldelectricguitar в вконтакте
Ричи Коцен (Интервью)

Progita.ru

Я ненавижу Ричи Котцена (Richie Kotzen)! Он всегда хорошо выглядит. Худощавый парень с длинными волосами, хорошей одежде и низко висящей гитарой. Он выглядит, как настоящая рок-звезда. Он может есть то, что хочет и когда захочет. Он не выглядит нелепо в теплой одежде в летнее время года. Я уверен, его окружают самые горячие девочки!

Ричи Коцен
Richie Kotzen performs at NAMM 2010/Fhoto: flickr.com

Ричи Котцен (Richie Kotzen) не "позер", каким он кажется на первый взгляд. Он действительно вышибает всю "дурь" из своей гитары. А какие штуки он вытворяет левой рукой. Все эти сумасшедшие скоростные пассажи. Ричи Котцен (Richie Kotzen) записал свою первую пластинку еще в подростковом возрасте и работал с таким великим музыкантом, как Стэнли Кларк (Stanley Clarke), а затем сменил Пола Гилберта (Paul Gilbert) в Mr. Big. Да, он крут! Он записал сольную пластинку в стиле шред-фьюжн с Грег Хоу (Greg Howe). У Ричи есть собственная студия звукозаписи, на которой он делает все, что захочет, а также помогает другим нуждающимся музыкантам. Он хороший парень. Черт тебя подери, Ричи!

Ричи играет крутые "шредерские" вещи со своими парнями, но его соул-роковые песни больше по душе публике. Умение делать мелодичные рок песни, с тонким вплетением в них фанка, блюза, которые будут крутить на радио, дано не каждому. Он делает настоящие шоу из своих выступлений, постоянно поражая публику. Так, что даже если вы захотите прийти всей семьей на его концерт, это будет прекрасно проведенное время абсолютно для всех. Я застал Ричи Котцена в Лос-Анджелесе, во время его тура и попросил дать интервью.

Я приду на ваш завтрашний концерт, где будут Джордж Линч и Пол Гилберт. И жду настоящего сумасшествия.

- (смеется) Мы сыграли наш первый концерт вчера вечером в Сан-Диего, и это было забавно! Мне очень нравится Пол. Не только как он играет, но и как человек в целом. Он просто великий человек! Мы весело проводим время, играя джэм. Джордж тоже. Я не знаю Джорджа, так как Пола, и не чувствую его. Наверное, все потому что когда я играл в Mr. Big, мне пришлось провести много времени слушая Пола, и я выучил его манеру игры, поэтому, сейчас мне гораздо проще его понимать в процессе игры. Я хочу, чтобы этот тур перерос в нечто большее, чем просто три концерта.

Я тоже. Это звучит, как призыв!

- В этот раз мы решили остановиться только на трех концерта. И сейчас думаем, что закончим этот тур, шоу в Анахайме.

Вы и ребята вытворяете нечто невообразимое на концерте. Как вы это делаете?

- Я начинаю первым, затем Джордж подхватывает, а потом включается Пол и мы просто "джэмуем".

Что вы играете на "джэме"?

- Мы играем "Snortin' Whiskey" Пэта Траверса (Pat Travers), которая является единственной из всех мной предложенных. Я очень забавно перестраиваю в ней гитару. Пол предложил "Light My Fire."

(Смеется)

- Это действительно круто и забавно! Я получил письмо от Пола и сказал себе - "Я знаю, почему он выбрал Light My Fire, все дело в партии органа, которую он, наверное, захотел переложить на гитару". И действительно он это сделал, и это звучит очень круто! А еще он очень здорово поет ее. Мы также играем "Jumpin' Jack Flash" и "30 Days In The Hole."

Я горю от нетерпения услышать тебя и ребят. Кстати ваш диск "Live in Sao Paolo" просто превосходен. Я многое из него почерпнул для себя.

- Спасибо! Также очень много моего материала есть на YouTube. Я больше не смотрю там себя, потому что на это просто не хватает времени. Я итак знаю, когда я хорошо играю, а когда плохо. Я знаю себя и я сам себе судья. У вас есть тысячи видео-клипов, и это естественно, что я хочу на каждом из них быть превосходен.

Мне действительно очень нравится видео "Live in Sao Paolo", потому что это первый раз, когда запись моей игры мне нравится. Я считаю его лучшим.

- Вот что значит запись для меня. Это хороший отчет о моей работе и много интересных материалов. Качество видео, конечно, не очень крутое, но его вполне достаточно чтобы понять, что там происходит. В первый раз я действительно делал, то, что хотел. Как будто звёзды сошлись. Группа сыграла очень здорово, я играл и пел, как только мог и люди принимали это. Я был очень воодушевлен этим. На данный момент это не все на что я способен, и я стремлюсь постоянно совершенствоваться.

Многие приходят на ваши концерты, чтобы лицезреть высокую технику исполнения сольных партий, но я не думаю, что вы мало внимания уделяете ритм-партиям, особенно во время пения. Есть ли то чему приходиться уделять много внимания на концертах?

- Нет. Живьем я не стараюсь играть слишком сложно (смеется). Мне не нравится играть на износ. Я выкладывался на полную, когда был молод и только учился играть. Я просто хочу делать музыку. В тех случаях, когда рабочий процесс становиться тяжелым, я просто не могу потом писать и слышать то, что играю. Я могу просто сидеть и практиковать все это. Когда я играю "живьем", получается так, что партия ритм-гитары легко ложиться под вокальную линию, именно поэтому, кажется, что она звучит не просто.

- Некоторые гитаристы, которые не поют, уделяют больше внимания гитаре в композиции, нежели вокалу. А поскольку я вокалист, моя гитара говорит мне, что нужно делать. Это более естественно. В некоторых моих песнях, очень сложно играть гитарную партию и петь. На такие вещи у меня уходит очень много времени. Я сижу и практикуюсь, выясняю, что и как мне нужно сделать, чтобы все получилось.

Ваша ритм-секция очень хорошо справляется со своей задачей. Все очень естественно, как будто вы один механизм.

- Мы просто достаточно репетируем. Я не могу научить их телепатии, и поэтому большое количество времени мы проводим в репетиционной комнате. Я всегда уверен, что когда приедут ребята, мы просто включимся, и будем играть. Они уже знают, что им нужно играть и всегда готовы к импровизации.

Ваш гитарный звук очень хорошо подходит к музыке. Вы один из немногих гитаристов, которые используют при игре ручку громкости гитары.

- Да, я могу сделать звук от чистого до перегруженного лишь ручкой громкости. Я ездил в тур по Европе с Ули Джон Рот (Uli Jon Roth). Мы играли вещи Джимми Хендрикса (J.Hendrix). В этом туре я попробовал использовать бустер, но был разочарован тем, что получалось и мне пришлось от него избавиться. Так что у меня не было ни одной педали. Я даже нашел компанию, которая встроила тюнер в мою гитару. Он занимает очень мало места и не мешает в процессе игры. Питание осуществляется от 9-ти вольтовой батареи. Все очень просто и очень удобно.

Он находиться внутри вашей гитары?

- Абсолютно верно. Он называется N-Tune. Я написал этим ребятам по электронной почте и сказал, что хотел бы попробовать свое изобретение. Но они проигнорировали меня. Ничего не ответили. В итоге я просто пошел и купил его в магазине. Я рассказываю вам про эту систему, только потому, что она превосходна. Я установил ее на обе свои "концертные" гитары.

Вы играете только через свой усилитель Cornford RK100 Richie Kotzen Signature Model?

- Нет. Это то, что я использую для того чтобы делать музыку. Недавно компания ZOOM разработала подписные педали эффектов Джорджа Линча (George Lynch) и John 5. Мне позвонили с предложением сделать и для меня педаль. Моей первой реакцией было - "Но я не использую педали эффектов". Затем я подумал, что было бы неплохо обзавестись хорошей педалью реверберации и задержки. Так что я просто взял и запрограммировал кучу настроек для них. Этот звук я хотел бы использовать на концертах. А они его сделали.

И теперь я играю на концертах еще и через ZOOM G2 Richie Kotzen, но не так, как большинство музыкантов, которые используют его постоянно. Он включен в разрыв моего усилителя двумя короткими проводами, чтобы избежать потерю сигнала, а на полу стоит переключатель, с помощью которого я включаю и выключаю педаль. Я использую ее только для реверберации и задержки, поэтому она абсолютно никак не влияет на мое звучание, чему я очень рад. Все тот же овердрайв моего усилителя, без каких либо изменений. В этой педали, есть еще очень удобная функция tap tampo, с помощью которой я могу очень быстро установить нужное время задержки, просто постукивая по кнопке в нужном темпе.

Ого! Собственная подписная педаль-эффектов. Круто!

- Абсолютно. Кроме задержки и реверберации в этой педали есть различные хорусы, фленджеры и всяческие модулции. Я кстати сделал пару пресетов в которых использую авто-вау, чтобы побаловаться.

Вы использовали, какой либо из этих эффектов на концерте в Сан Пауло?

- Нет. Концерт в Сан Пауло был до того, как компания ZOOM сделала эту педаль для меня. На этом концерте я даже не играл через свой Cornford. Когда я приехал в Сан Пауло, оказалось, что не удастся привезти мой усилитель и этот концерт я отыграл через Marshall JCM800, а в качестве овердрайва я использовал японскую педаль, под названием Sobоt.

Весь звук в руках!

- Я согласен с этим мнением. Даже если у меня будет плохой усилитель, то я все равно останусь собой. Но мне приходиться использовать хороший усилитель, чтобы по-настоящему выразить себя. Мне нужен именно тот звук, который я представляю у себя в голове, когда делаю песню.

- Реальность такова, что не каждый даже хороший усилитель поможет вам найти тот самый нужный звук. Самое главное в этом случае помнить, что весь звук у вас в руках. Придерживайтесь этого мнения, и все у вас будет хорошо.

Как вы настраиваете свой усилитель, чтобы добиваться чистого и перегруженного звука лишь ручкой громкости гитары?

- Я сначала настраиваю максимально перегруженный звук, который мне будет необходим, а затем просто поворачиваю ручку громкости гитары, до того пока звук не станет максимально чистым.

Ваши песни являются личными, основанными на каких-то переживаниях? Как, например песня "Remember".

- Я написал эту песню в 2004 году и не помню, в чем заключатся суть, но очень хорошо помню, то настроение. Я не могу сказать, что пою эту песню для кого-то, хотя это, наверное, неправильно, потому что она в любом случае основана на моих личных переживаниях. Так что определенный подтекст в ней есть. Я не могу просто так придумывать вещи, они в любом случае должны быть связаны с чем-то.

Вы не думали сделать издание?

- Я не верю во все это. Я пишу, потому что пишу. Пишу когда мне комфортно или когда есть, что сказать. Я не могу делать это на заказ. В принципе, как и любой вид творчества, написание песен требует вдохновения. Тем более что писателем я себя не считаю, я пишу песни, это совсем другое.

Что делать если вам нечего сказать? Разве не в этом случае поможет издание?

- Нет. Это также означает, что вам нечего сказать и соответственно писать. Ты не писатель и точка. Вы писатель, только когда пишете. А ведь я все это делаю в композиции с музыкой, которая несет информационную нагрузку и имеет свои тональные и гармонические краски. Когда ко мне приходит вдохновение, я быстрее бегу к фортепиано и потом из этой мелодии получается песня.

Когда ты берешь гитару и говоришь себе - "Я хочу написать песню", идешь, и пытаешься написать, но у тебя ничего не получается, потому что тебе нечего сказать. Ты говоришь себе - "Да, наверное, я писатель". Вот, что я вам на это отвечу - "Вы выбрали неверный путь"! Чтобы написать песню, все ваши переживания и мысли должны пройти через все тело, и только тогда вы сможете сделать что-то действительно достойное. Все это должно жить в вас.

Так значит, вы не будете писать, если это не происходит само собой?

- Я не пишу, если это не получается естественным образом. Не выходит! (смеется). Я ненавижу, когда люди выжимают из себя. том, что они делают, нет души. Если не получается, лучше отложить, до того пока вдохновение снова не придет к вам. Ведь для того чтобы написать песню, нужно ее прочувствовать.

Значит вы отказываетесь писать песни лишь для того чтобы писать?

Абсолютно верно!

На моих пластинках никогда не будет песен, которые ничего не значат. У каждой есть свое настроение. Очень часто вдохновение посещает меня непосредственно при записи композиции. И я снова чувствую эту настроение. Я не могу сказать, что у меня есть плохие песни, они все для меня хороши и много значат. Это частичка меня.

Еще десять лет назад я делал записи, не зная, что получиться в итоге и всегда себя заставлял... Какого черта я делал? Я остановился на "Into the black" или может на "Get up". Это был первый раз, когда я все сделал на записи. И, в конце концов, почти все записанные мной песни вошли в пластинку. Это очень важно - почувствовать песню. Я это ценю и поэтому всегда стараюсь следовать своим инстинктам.

Значит получается вы не пишите песни только для того чтобы написать, а только в тех случаях когда к вам приходит вдохновение?

Именно.

А если взять песню "Shine", которую вы написали для Mr. Big. Разве этот не тот случай, когда вы говорите себе: "Нам нужен поп-хит!"?

- Я что-то смотрел по телевизору, и это вдохновило меня написать припев к этой песне. Я тут же отправился в студию, сделал структуру композиции и записал, то, что получилось. Это было 75% всей вещи. Я никак не мог написать куплет к ней, и в итоге она долгое время просто провела на жестком диске, в том виде, в котором я ее записал.

Когда мы с Mr. Big начали работать над записью, продюсером которой стал мой хороший друг Ричи Зито (Richie Zito), он сказал: "У нас нет сингла для этой пластинки." Было много песен, но не было той, которая характеризовала бы весь альбом. Эту пластинку взялись выпускать Atlantic, и им нужно было сделать так, чтобы люди покупали ее. Я сказал Зито, что у меня есть незаконченная песня, которая называется "Shine" и сыграл ее. Он сказал: "Вам обязательно надо закончить ее. Это как раз то, что нужно". Я сказал: " Ну, я не знаю".

Мы сидели в студии, и он сказал: "Как вы чувствуете эту песню?". Я сказал: "Я не знаю, я ее не чувствую. Не знаю почему, но мне ничего не приходит в голову. Я не могу на чем-то остановиться". Зито сказал: "Вот вам и первый куплет - "I never really feel quite right, I don't know why, all I know is there's something wrong..." Эти слова и стали началом песни.

Я говорю о моем личном состоянии и не чувствую ее сейчас.

Есть люди, которые будут всегда для меня живы, свет и сияние которых я сохранил в себе. Зито сказал: "Вот это вам и нужно вложить в песню". Вот так песня и была закончена. В дальнейшем я указал соавторство Ричи в этой песне, так как этот разговор очень повлиял на меня и поспособствовал ее завершению. Кто знает, сколько бы еще времени она пролежала на жестком диске.

Так что смысл в ней есть. Я в этой песне.

Информация взята с premierguitar.com

guitar

V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин