МЭК ЛОННИ (Mack Lonnie) (настоящее имя Макинтош Леонард, Leonard McIntosh) (p. 18 июля 1941, Харрисон, Индиана), американский рок-гитарист. Один из наиболее интересных гитаристов, хотя и поныне не оцененный по достоинству, добился единственного крупного успеха в чартах с инструментальной версией хита Чака Берри Memphis. Он интересен не только уникальной техникой тванга и характерным звуком. В музыке Мэка весьма индивидуальным образом смешивались элементы как «черного» (госпел, блюз и соул), так и «белого» (кантри, рок-н-ролл и тванг) происхождения.
Мэк начал играть на гитаре еще подростком. В тринадцать лет он уже организовал свою первую кантри-группу, с которой аккомпанировал гастролирующим звездам, в середине 50-х годов переключился на рокабилли и рок-н-ролл, а в 1959 стал соло-гитаристом аккомпанирующего состава звезды кантри Троя Силза. Лонни продержался в группе Силза четыре года, после чего стал сессионным музыкантом. В 1963, записываясь для крохотной фирмы Fraternity с группой THE CHARMAINS, он записал и собственную версию Memphis с характерным гитарным твангом и ритмом рокабилли. Фирма купила запись и издала на сингле, рекламируя его как музыку в стиле серф, а в июне 1963 «сорокопятка» прорвалась в Топ5 американских чартов.
Сам Мэк в это время находился в турне, аккомпанируя «королю твиста» Чабби Чекеру. Узнав о своем успехе, он тут же расстался с Чекером и в течение последующих двух лет записал для Fraternity восемнадцать близких по манере инструменталов (в том числе Wham и Honky Tonk'65), однако ни один из них не сумел повторить успеха Memphis. Та же судьба ожидала и его дебютный альбом The Wham Of That Memphis Man (Топ100), хотя впоследствии его признали безусловной классикой и пластинка содержала не только уже известные инструменталы, но и вокальные номера, причем в лучших из них, Why и Where There's A Will, There's A Way, голосу Мэка присущи неподдельная страсть и драматизм, характерные разве что для Соломона Берка.
Разочаровавшись в музыке, Лонни Мэк оставил шоу-бизнес и следующие пять лет жил случайными заработками (хотя изредка играл на подмене в клубах или кафе Юга и Среднего Запада), пока в 1968 клавишник и продюсер Эл Купер не напечатал во влиятельном Rolling Stone восторженную рецензию на переизданный в 1967 President альбом The Wham Of That Memphis Man. Президент Elektra Records Джек Хольцман тут же отправился на поиски Мэка. Он нашел его играющим на танцах во Флориде и тут же предложил гитаристу серьезный контракт.
В 1969 Лонни Мэк записал для Elektra два великолепных альбома, Glad I'm In The Band и Whatever's Right, оба в характерном напористом и жестком стиле, причем второй альбом обнаруживал явное влияние фанка. Почти три года спустя Мэк завершил электровскую трилогию более мягким по звучанию и близким по настроению к кантри-року альбомом The Hills Of Indiana, в котором его главным партнером стал экс-саксофонист THE MAR-KEYS Дон Никс.
Elektra выкупила все записи Мэка для Fraternity и еще дважды переиздавала их: в 1970 под названием For Collectors Only, а в 1973 - The Wham. Весной 1973 Никс, Мэк и певица Джинни Грин организовали трио THE ALABAMA STATE TROOPERS, с которым гастролировали по городкам Юга. Неожиданно Лонни объявил, что решил по религиозным соображениям уйти из музыки. Следующие пять лет он водил грузовик в Индиане, хотя время от времени выступал и записывался (в частности, издал сингл Highway'65 на Roulette, который спродюсировал Трой Силз, а в 1976 для Trip записал альбом кантри-блюзовых номеров Lonnie On The Move).
Очередное возвращение Мэка в шоу-бизнес состоялось лишь в 1977, когда он записался на альбоме Майка Несмита (экс-THE MONKEES) From A radio Engine To The Photon Wing, а затем подписал новый контракт с Capitol и сделал новый альбом Home At Last, на котором ему аккомпанировали нэшвиллские сессионеры Бадди Спайкер, Дэвид Бриггс, Кенни Баттри и Норберт Патнэм из группы AREA CODE 615. Через год появился следующий альбом Lonnie Mack With Pismo, на котором играл мультиинструменталист Дэвид Линдли. После этого Мэк снова пропал - на этот раз, как оказалось, на семь лет.
Только в 1985 он появился снова с контрактом от Alligator и великолепным альбомом Strike Like Lightning, который спродюсировал Стиви Рэй Вон. И этот, и следующий альбом Second Sight знаменовали возвращение Мэка к своим музыкальным корням и энергичным гитарным инструменталам в манере Memphis и The Wham. В 1988 Лонни перешел на Epic и сделал две менее ярких пластинки: Roadhouses And Dancehalls (1988) и концертник Live: Attack Of The Killer V (1990). В 1992 фирма Ace в Британии издала довольно любопытный сборник Lonnie On The Move, в котором были представлены записи Лонни Мэка середины 60-х и середины 70-х годов. В конце 80-х годов Мэк вернулся на сцену и организовал свой THE LONNIE MACK BLUES BAND, с успехом гастролировал в Европе и Британии (1991).
- По материалам Мегаэнциклопедии Кирилла и Мефодия.
1963: Memphis Wham!
1964: The Wham of that Memphis Man!
1969: Glad I'm in the Band
1969: Whatever's Right
1971: The Hills of Indiana
1973: Dueling Banjos
1977: Home At Last
1978: Lonnie Mack With Pismo
1980: South (rel. 1999)
1983: Live at Coco's (rel. 1999)
1985: Strike Like Lightning
1986: Second Sight
1988: Roadhouses and Dance Halls
1990: Attack of the Killer V