|
Джон Мэйолл: «Кажется, всех этих десятилетий и не было» |
rollingstone.ru
Джон Мэйолл знаменит тем, что за 50-летнюю историю его команды John Mayall & the Bluesbreakers в ней успели отыграть порядка сотни музыкантов. «Может быть, наберется и побольше сотни!» - без ложной скромности усмехается седовласый блюзмен, который в прошлом году отпраздновал свое 80-летие, а в мае этого года выпустил новый альбом «A Special life», и теперь заехал в Россию в рамках своего юбилейного тура. «Где только мы не выступали; но вот, как ни странно, в Москву нас еще никто приглашал». Однако за два дня пребывания в российской столице Мэйоллу не удалось изучить ничего, кроме разве что гостиничного номера. «Ну что ж, работа есть работа», - бойко восклицает он. «Мы наслаждаемся тем, что есть. Надеюсь, наша музыка поможет вам хоть немного отвлечься от всех этих политических проблем».
Мэйолл придерживается выработанного десятилетиями жесткого гастрольного графика и ежегодно дает как минимум по сто концертов. «Многие молодые команды ездят в тур на два месяца и выступают по два раза в неделю, но мне этого не понять. Мы любим работать каждый день!» Музыкант вспоминает, что в самом начале его карьеры, в 60-е и 70-е, такого конкретного понятия как «тур» еще не существовало: «У нас был маленький автобус, на котором мы разъезжали по стране. Зачастую умудрялись играть по восемь концертов в неделю. И это нормально. Именно так и должны работать музыканты».
За два часа до выступления в московском «ГлавСlub» Мэйолл усаживает меня на кожаный диван в своей гримерке и начинает задорно подшучивает над молодыми коллегами по группе. В 60-е через его школу прошли такие гиганты как Эрик Клэптон, Питер Грин и Мик Тэйлор, который после John Mayall & the Bluesbreakers очутился прямиком в The Rolling Stones, заменив там Брайана Джонсона. Со своими именитыми подопечными Мэйолл воссоединился в 2003-м году, когда в Ливерпуле был организован концерт в честь его 70-летия. «Хоть с Эриком мы и не виделись более 20 лет, я не почувствовал в нем никаких изменений. Он просто пришел ко мне и сказал, что мы снова должны выступить вместе. Нам даже не потребовалось репетировать», - произносит он, задумчиво поглядывая в зеркало. «Тогда, на сцене, мне показалось, что всех этих десятилетий и не было».
Сложно поверить, что за 50-летнюю карьеру у Мэйолла ни разу не возникло мысли забросить музыку («Художник всегда будет художником, а актер всегда будет актером. То же самое и с музыкантами»). После небольшой паузы гитарист все же признается, что 1962-м, когда все только начиналось, ему было страшно бросать стабильную должность графического дизайнера ради музыкальной карьеры с сомнительными перспективами. «Тогда мне было уже тридцать, и я не хотел рисковать». Целый год он провел в хаотичных метаниях от дневной работы к репетициям и полночным музыкальным подработкам. «В жизни главное - следовать своим инстинктам и читать подсказки судьбы. В какой то момент я понял, что должен сделать выбор». Риск явно того стоил, и уже спустя несколько лет Мэйолла провозгласят «патриархом» британского блюза.
Маэстро вполне комфортно ощущает себя в современных реалиях - выходит на сцену в разноцветных бусах и фенечках и для каждого концерта составляет оригинальный сет-лист, что, по его словам, добавляет драйва живым выступлениям. Зато вне сцены он ведет жизнь вполне обычного пенсионера, наслаждаясь прогулками вдоль калифорнийских пляжей с внуками и правнуками. «Многие музыканты пытаются отгородить своих детей от музыкальной среды, но я ни за что не буду этого делать», - говорит он, рассказывая о своих близких. «Я хочу, чтобы они могли заниматься только тем, чем захотят. Ведь именно в этом и кроется секрет моего долголетия». Мэйолл мудро улыбается и кивает музыкантам, что пора начинать готовиться к выходу. «Надо заниматься тем, что тебе нравится делать, и работать с правильными людьми. Когда я на сцене с этими ребятами, я отдыхаю душой и сознанием».
Автор: Вероника Комарова
|