weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Артисты VOX: Джон Аберкромби

MuzTorg.ru

Вот уже на протяжении нескольких десятков лет Джон Аберкромби (John Abercrombie) считается одним из самых передовых джазовых гитаристов мира, хотя на самом деле безоговорочно отнести творчество этого музыканта к категории джаза было бы несправедливым упрощением. Безусловно, джаз всегда был и остается сегодня основой стиля Джона, однако более правильно охарактеризовать этого музыканта как выдающегося экспериментатора с исключительно широким музыкальным кругозором. Играет ли он с органным трио с участием таких грандов, как Дэйв Холланд, Пит Эрскин и Джон Скофилд, или работает в дуэте с Ральфом Таунером, - в любом случае вы легко узнаете артикулированный, четкий, фирменный стиль Джона. Джон согласился немного поговорить с нами о своем исполнительском искусстве, о гитарах VOX и планах на будущее в музыкальной карьере.

Джон Аберкромби

VOX: Как-то раз ты сказал, что импровизация для тебя - это сочинение музыки в реальном времени. Ты высоко ценишь взаимопонимание между музыкантами, атмосферу в студии, когда «следуешь» за партиями других музыкантов. Учитывая фантастическое разнообразие стилей проектов, в которых ты принимаешь участие - насколько твой подход видоизменяется в зависимости от того или иного музыкального коллектива?

Джон: Мой подход не изменяется при смене ансамбля, по крайней мере радикально. Тем не менее, я слушаю очень внимательно и стараюсь органично вписаться в саунд коллектива. Для меня это наиболее важный момент. Я также стараюсь музыкально взаимодействовать с другими музыкантами, стараюсь музыкально «отвечать», а не просто играть что-то там «поверх».

VOX: Однажды у тебя был сейшн с Ральфом Таунером, на который ты буквально соскочил с поезда из Нью-Йорка, а Ральф только что вернулся из Австрии. Ни одной репетиции, никакой предварительно составленной программы, и даже никакого предварительного разогрева. И при этом в этот вечер вы всех просто порвали. Удивительно! Как ты готовишься к ситуациям, когда приходится импровизировать практически 100% времени? Что за секретные навыки саморедактирования со скоростью света, которые позволяют тебе создавать такие полноценные песни «из ничего»?

Джон: Ну, концерт с Ральфом Таунером не был целиком сымпровизирован. И вообще не бывает таких концертов. Что мы делали - просто исполняли пьесы, которые когда-то до этого уже играли, ну и время от времени просто позволяли музыке просто «плыть по течению». В общем, всегда работаешь с пьесами, у которых есть некая форма, а уже поверх этой структуры накладывается импровизация. Но, конечно, всегда есть место и для импровизации более полной, такой, о какой вы говорите.

VOX: Ты очень много работаешь, чтобы раскрыть потенциал практически каждой сыгранной ноты. Твоя работа с динамикой, со звукоизвлечением, с тембровыми красками заставляют гитару звучать потрясающе выразительно. Считаешь ли ты, что каждая индивидуальная гитара «разговаривает» с тобой и раскрывает свой собственный уникальный голос?

Джон: Конечно, каждая гитара в какой-то степени влияет на мое исполнение, однако динамика, нюансы тембра и прочее - это просто часть музыки, не более, ни менее. Без этих элементов теряется выразительность, и музыка начинает звучать «плоско», безжизненно.

VOX: Что бы ты посоветовал гитаристам, у которых дело дошло до поиска гитары, которая позволит им, наконец, найти собственный неповторимый звук инструмента?

Джон: Я считаю, что свой собственный звук, как вы говорите, приходит только спустя годы игры. Освоение инструмента, как и построение собственного музыкального языка - это очень медленный процесс.

Если говорить о какой-то конкретной индивидуальной гитаре, достаточно, если она подходит под тот звук и тот музыкальный язык, который близок исполнителю. Что касается меня, я люблю небольшие и среднего размера грифы, тонкие струны, мало движения и так далее. Конечно, собственно звук гитары также играет существенную роль, однако для себя я открыл, что я могу делать то, что слышу внутри себя, на самых разных инструментах - лишь бы этот инструмент был для меня комфортным.

VOX: За прошедшие годы ты перепробовал большое количество гитар. Что ты можешь рассказать о выразительных возможностях твоих гитар VOX Virage?

Джон: VOX Virage очень хорошо подходят для меня как раз в силу причин, о которых я только что упоминал. Гриф как раз того размера и формы, которые я люблю, размеры и вес корпуса тоже очень комфортные. Как мне кажется, один вырез f-образной формы добавляет звуку чуть-чуть открытости, что создает очень приятное впечатление.

VOX: У гитар VOX Virage уникальный механизм переключения датчиков, позволяющий получать широчайший диапазон тембров - от яркого, хрустящего чистого звука до необузданного, жирного соло. Как ты действуешь во время поиска нужного звучания? Это метод проб и ошибок или же ты сразу понимаешь, на одном пресете, что «вот это самое оно и есть»?

Джон: В основном я использую режимы Neck Lead или Bridge Lead. Иногда, но реже, использую средний датчик. В любом случае, все вышеперечисленное работает, и хорошо.

VOX: Гитары VOX Virage уникальны во многих отношениях, в том числе это одни из немногих гитар с полуакустическим корпусом, выполненные из цельных кусков древесины, что существенно влияет на звук и отклик инструмента. Внутренние пружины Tone Bars позволяют корпусу вибрировать совершенно свободно без возникновения проблем с акустической обратной связью. Какие именно модели ты используешь сейчас и каким образом та или иная порода дерева влияет на звучание гитары?

Джон: В настоящее время я играю на гитаре VOX Virage с одним вырезом, причем вся гитара сделана из махагони. Мне чертовски нравится теплота и сустейн, которые предлагает именно эта модель.

VOX: Твое сорокалетнее сотрудничество с известной звукозаписывающей компанией ECM в итоге привело к появлению на свет нескольких совершенно сногсшибательных альбомов. Принимая во внимание твой насыщенный гастрольный график, какие у тебя планы на следующие записи и на следующие работы вживую?

Джон: Самая последняя моя запись на ECM называется Within a Song, там принимали участие Джо Ловано, Джои Бэрон и Дрю Гресс. Это намного более традиционная джазовая запись, в отличие от тех записей, которые я делал не так давно. В Европе этот альбом уже вышел, а здесь он выйдет в конце июля. В августе я буду с той же группой играть пять вечеров подряд в клубе Birdland в Нью-Йорке. В начале ноября у меня будет тур по Европе с той же самой ритм-секцией, но вместо Ловано на саксофоне будет работать Билли Дрюиз.

VOX: Хорошего звука! Спасибо за интервью!


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин