weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Джо Бонамасса (Интервью)

Vingz.ru

Джо Бонамасса

Для человека, которому только 30 с небольшим, Джо Бонамасса (Joe Bonamassa) достиг очень многого. В 12-летнем возрасте гитарист-виртуоз открывал концерт легендарной звезды блюза Би Би Кинга. Едва ему исполнилось 17, он выпустил свой первый альбом, одноименный диск недолго просуществовавшей группы Bloodline, в состав которой также входили сыновья великого джазмена Майлза Дэвиса и гитариста Doors Робби Кригера.

С тех пор Бонамасса нашел свою нишу, как сольный исполнитель, выпустив серию альбомов, которые позволили ему завоевать признание постоянно растущей армии поклонников и уважение своих наставников. Сейчас он готовится к тому, что этот год станет самым важным в его карьере. Дело не только в Black Rock, девятом студийном альбоме менее, чем за десять лет, помимо этого Джо также стал участником новой супергруппы Black Country, вместе с басистом/вокалистом Тленном Хьюзом, клавишником Дереком Шериньяном и барабанщиком Джейсоном Бонэмом. Остается только удивляться, когда он находит время на сон и еду. Но, как объясняет он, ничто не может заменить ему музыку.

В конце марта вышел твой новый альбом Black Rock. Как тебе удается выдерживать беспрестанный круговорот альбом-тур-альбом?

Джо Бонамасса: Для этого мне приходится воображать, что мне снова 18 лет. После выпуска нашего последнего альбома (The Ballad Of John Henry 2009 года) и тура, кульминацией которого стало выступление в лондонском Royal Albert Hall в качестве хэдлайнеров, я отступил на шаг назад. И я сказал себе: «О’кей, предположим, что я никогда не записывал дисков. Какой бы у меня был настрой тогда?» Я хотел убедиться, что у меня по-прежнему остался голод и желание.

Как ты понимаешь, что тебе удалось сделать действительно хорошую запись? Реакция фэнов - хороший индикатор?

В какой-то степени, да. Кроме того, я и продюсер Кевин Ширли можем посмотреть друг другу в глаза и с абсолютной честностью сказать: «Вот это мы дали!» Но самый важный человек - мой отец. Он мой самый большой поклонник и самый резкий критик. Если он слушает и ему нравится… значит, я на правильном пути, приятель.

Джо Бонамасса

На новом альбоме ты заполучил в качестве гостя легендарного Би Би Кинга. Как такое случилось?

Мне повезло, что я уже давно знал мистера Кинга, но я никогда не осмеливался попросить его поучаствовать на одном из моих альбомов, ведь он же величайший музыкант! И вот на фестивале мне довелось сыграть со Стивом Уинвудом. Мы исполнили The Low Spark Of High Heeled Boys (Traffic), и это был такой улет. После этого у меня хватило смелости позвонить менеджеру Кинга. Я просто обалдел, когда он согласился.

К сожалению, когда мистер Кинг записывал свои партии песни Night Life, я находился в туре. Он приехал в студию в Лас-Вегасе, а я был в Люксембурге. Но он подписал листок с текстом и написал мне письмо. И то, и другое я вставил в рамочку.

На этом диске ты сделал несколько интересных каверверсий, в том числе Steal Your Heart Away Бобби Паркера, которую едва не переиграли Led Zeppelin.

И именно Роберт Плант предложил ее мне. Led Zeppelin и правда готовили эту песню для своего первого альбома, но так и не записали ее. Когда такой человек, как Роберт, рекомендует что-то, стоит прислушаться. Я даже откопал Телекастер, чтобы добиться звучания гитары в духе раннего Джимми Пейджа.

Как появился проект Black Country?

Мы знакомы с Гленном Хьюзом около двух лет. Мы постоянно разговаривали о том, как сделать что-нибудь вместе. Но у меня было ощущение, что если такое случится, то это должно быть что-то особенное, не просто проект Bona Hughes. Начало было положено, когда Гленн вышел со мной на сцену House Of Blues в Лос-Анджелесе. Мы сыграли Medusa (песню старой группы Хьюза Trapeze) и Mistreated (Deep Purple). Это был отпад. Кевин Ширли был в зале и сказал, что мы выступили потрясающе. Он предложил Джейсона и Дерека, как участников группы, и не успев ничего толком сообразить, мы вчетвером уже оказались в студии за работой над пятью треками.

И Джейсон тут же разболтал все в интервью. Не рассердило ли это остальную группу?

Ничуть. Мы просто подумали, ладно, давайте теперь сделаем альбом. Честно говоря, это было очень весело. Никакого давления, просто четыре музыканта, получающие удовольствие от работы друг с другом. Для меня результат звучит, как настоящая рок-пластинка. Это не просто смесь того, чего мы все знали раньше, а нечто другое.

Ты поешь на этом альбоме?

Очень мало. Зачем, когда есть Гленн? Это все равно, что работать с Гордоном Рамзи и готовить свой собственный салат. Какой смысл? Я расскажу, что мы сделали - свою версию Medusa. Мне пришлось играть партии Мела Гейлли (участник позднего состава Trapeze). Это невероятно. Хотя я не знаю, попадет ли эта вещь на альбом. Все зависит от того, каким получится остальной материал.

Планируется ли тур Black Country?

Смотря, насколько совпадут наши индивидуальные графики. Но сперва надо еще доделать и выпустить альбом. Будем исходить из этого.

Был ли у тебя когда-нибудь страх, что сейчас ты проснешься и все это окажется сном?

Конечно. Иногда мне сложно поверить, что все это и правда произошло со мной, мне выпала честь работать со всеми этими великими людьми. Я так счастлив. Вокруг столько гитаристов, которые лучше меня, и это не ложная скромность. Мне сильно помогали, люди по какой-то считали, что мой талант стоит того, чтобы его развивать. Мне хочется думать, что я их не подвел. Если завтра все закончится, я оглянусь и буду благодарен судьбе за то, что у меня была возможность сделать так много. Дело не в деньгах или славе, а в том, что это лучшее времяпрепровождение, какое только можно себе представить.

Интервьюер: Малкольм Доум


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин