weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Гатри Гован (Guthrie Govan)

Progita.ru

Гатри Гован (Guthrie Govan) один из самых разносторонне развитых гитаристов. Его широкий диапазон влияний и потрясающая техника, позволяют ему адаптироваться к любому стилю музыки, не теряя своего стиля.

Гатри Гован
Guthrie Govan/live at The Gulbenkian Theatre in Canterbury, Kent 17th June 2010/Fhoto: flickr.com

Гатри, развивался, играя в таких группах как Asia, The Young Punx и GPS, а также работая для британского журнала Guitar Techniques, где помимо всего, он опубликовал точные транскрипции и исполнял соло гитаристов, таких как Shawn Lane и Eric Johnson (чтобы полностью оценить сложность задачи попробуйте сами). В 1993 году он выиграл премию Гитарист Года по версии журанала Guitarist.

Только к 2006 году с релизом Erotic Cakes, этого полностью интрументального опуса, содержащего любимую фэнами композицию Wonderful Slippery Thing (ту самую, благодаря которой он выиграл премию Гитарист Года), Гатри полностью ощутил себя соло гитаристом. Мне посчастливилось побеседовать с Гатри на выставке NAMM 2009 в Анахейме, США.

Айван Чопик (Ivan Chopik): Как ты, дружище?

- Иду на шоу. Оно изнуряющее. Я только к концу третьего дня понял, что потерял голос. Никто не осознает громкость звука на выставке, пока всё не закончится.

Как проходит обычно твой день на выставке NAMM?

- Ну я просыпаюсь с похмелья...пью кофе, народ подходит и спрашивает когда выйдет новый альбом. И конечно спрашивают меня об усилителях. Я пробую то, что представлено на выставке, объясняя и показывая, и к концу теряю голос. Вот так проходит обычный день.

Итак, давай перейдем к вопросам о твоем новом альбоме!

- Ок. Давай уже прекратим вопросы про новый альбом. Ну ладно, это мой новогодний каприз выпасть из расписания и сказать “Нет!” обучению и игре, просто спрятаться в комнате, прикинуться сумасшедшим и отмахиваться от всех альбомом, который уже закончен.

Но это сложно когда ты работаешь. Никогда не знаешь когда следующий концерт, мастер-класс или тур. Ты просто должен говорить “ДА!” всему. Как говорил Джон Леннон: “Жизнь это что случается, когда у тебя совершенно другие планы”. Так вот, альбом это совсем другой план. В этом году я сделаю всё, чтобы он вышел, потому что сам хочу его услышать.

Какая из целей была самой важной для тебя в карьере профессионального музыканта?

- Обучение – это основная. Это самый легкий путь музыканту найти правильную работу. В конце каждого месяца я получаю чек, сумма в котором указывает на то, как часто я преподавал. И так постоянно. Я не думаю, что кто-то задумывался, взяв однажды гитару в руки, что если поднапрячься, то можно стать преподавателем. Преподавать, конечно, круто, но я стараюсь не забывать причины, по которым люблю играть. А они просты – я люблю играть с людьми, люблю играть для людей. Тем временем аудитория увеличивается, и я должен говорить “ДА!”.

Ты подрабатываешь в качестве сессионщика?

- Иногда. Я делаю много того, что называется воссозданием песен. Это является разновидностью сессионной работы. (Изображает пульсирующий бит) Достаточно часто люди пишут демо для альбома, используя например четыре аккорда из какой-нибудь песни Джэймса Брауна (James Brown). Потом когда им удается подписать контракт и приступить к записи альбома, выясняется, что они не могут себе позволить заплатить за использование оригинала, или например Джэймс Браун вообще не разрешает использовать его. Тогда компания копирует (перезаписывает весь трек) эти четыре аккорда, что не нарушает авторских прав.

Это забавно. Каждый раз это своя история. Мы, например, только закончив с диско, принимаемся за трэк Genesis 80хх годов. Моя задача слушать звук гитар и понять, что за оборудование использовалось ну и конечно попытаться воссоздать его (звук). Веселая работенка. Кто-нибудь может послать мне mp3 и сказать – можешь прислать готовый вариант через 12 часов? Иногда я отказываюсь от поп-записей, которых не знаю. Кстати, я засветился на новом альбоме Sugababes. Не знаю даже как. Они как-то спросили – ты можешь воссоздать кое-что для нас? Я ответил - Да!

Расскажи про свою подписную модель Suhr.

- О, конечно. С удовольствием. Все гитары Suhr мои любимые – возьмите себе это на заметку. Они безупречно сделаны. Прекрасно установленные стальные лады по технологии Plek job (www.plek.com) – они сами играют.

Когда ты первый раз познакомился с этими гитарами?

- Три или четыре года назад. У меня был мастер-класс в Tone Merchants. Там я и попробовал одну. Мне понравилось, я связался с компанией, и там хорошо отнеслись ко мне. Используйте любую возможность, чтобы поиграть на Suhr. Обязательно это сделайте.

Моя модель основана на более “метальных” характеристиках, чем они обычно производят. У нее 24 лада, удобное крепление грифа, и в отличии от стандартной модели на ней установлено обычное тремоло – не запирающее. Оно, конечно, не позволяет “трюкачить”, но это для меня это даже лучше, потому что иногда я играю с сильной атакой, а системами тремоло типа Floyd Rose, вы теряете эту возможность. Пружины и шаткость тремоло способствуют уменьшению сустейна.

А так называемые 'дрожащие ноты' получается, извлекать на этом тремоло?

- (Изображает трель губами и смеется) Да мне это не нужно честно говоря. Поэтому я и перешел, обратно на стандартное тремоло, несмотря на некторые неудобства. Оно лучше подходит для всяких штучек в стиле Джеффа Бека (Jeff Beck). Но если вам этого не требуется, его можно “застопорить”. Идея проста – затягиваете болты, и бридж больше не двигается. Это очень, очень простая идея – но работает! Просто напросто затянуть болты, и всякие кантри фишки и бенды сразу начинают звучать лучше. И всё строит, можно перестроиться в “Ре” и не брать с собой вторую гитару. Практично.

(Лысый мужчина проходит мимо попадает в кадр на фото)
- О, у тебя теперь есть фотка чьей-то головы.

Да можно вырезать.

- Да нет, не надо. Круто выглядит! Я, еще не рассказал о своей любимой гитаре.

Ну давай, расскажи.

- У неё гриф из красного дерева, корпус тоже из красного и кленовый топ. Но накладка на гриф из пао-ферро. Это дерево чуть более отзывчивое, и на ней не так жестко играть как на накладке, выполненной из эбони.

Кажется еще одна гитара, где накладка из пао-ферро, это страт Stevie Ray Vaughan.

- Разве? Кажется Рэб Бич (Reb Beach) большой поклонник пао-ферро. Она хорошо сочетается с грифом из красного дерева. Я вырос, играя на старых Gibson, вот почему я так люблю такие грифы. У меня есть “потертый временем” ES-335.

На грифах из краснухи можно дернуть “Ми” например, перевернуть гитару лицом вниз, и звучание ноты изменится всего лишь на несколько центов. Это очень тугой гриф. А с накладкой из пао-ферро он еще стабильнее и отлично звучит.

Какова твоя петля эффектов? Или ты включаешься прямо в усилитель?

- Зависит от концерта. Я фанат всяких педалей, но головы Cornford не нуждаются в педалях перегруза. Хотя я люблю, например педаль Zendrive. Она звучит очень хорошо, в духе Робена Форда (Robben Ford). Еще люблю педальки от Xotic, они очень прозрачно звучат, почти не затрагивая характер звучания гитары и усилителя.

Короче, ты любишь звук 'посочнее'?

- Да. Педальки помогают мне всегда звучать одинаково, потому что часто приходится играть на прокатных усилителях, или например когда не можешь сделать громко как хотелось бы.

Давай поговорим о твоей пластинке Erotic Cakes. Для начала, скажи, откуда взялось название.

- Я фанат Симпсонов, как и все из вас наверное. Может, помните 3D эпизод, по-моему его показывали на Хэллоуин (эпизод Treehouse of Horror VI седьмого сезона) где Гомер застрял в 3D мире. Он ошеломлен, потому что не видел ничего подобного. И то что заставило его перестать паниковать и почувствовать себя как дома – магазинчик Эротические Торты (Еrotic Cakes). И всё стало хорошо в мире Гомера. Это один из самых сюрреалистичных эпизодов Симпсонов.

А как альбом был записан? Понятно, что по частям, наверное.

- О, он занял много времени. Это была очень болезненная… (смеётся) работа. Я записал много дублей очень много раз. Сам альбом был идеей Cornford Records, именно они склонили меня к записи, объясняя тем, что кто-то обязательно захочет его послушать. Звукорежиссером выступил Йан Цирка (Jan Cyrka). Кто-то из вас должен его знать, он очень крутой гитарист из 90хх. Йан играл что-то в стиле Стива Вая, но помелодичнее. Теперь он больше работает за пультом, это ему принадлежит компания bluesjamtracks.com.

У Йана титановые барабанные перепонки, он слышит всё. Когда мы записали барабаны и потом гитары он сказал: “Ударные не круто звучат”. Ну мы переписали. И они зазвучали! Потом оказалось, что и гитары не звучат. Мы не выдержали и послали всё в жо**. Так можно говорить? Я просто рассказываю, как оно было (смеется).

Наконец оказалось, что большим другом Cornford был Ричи Коцен и у него есть хорошая студия в Лос Анджелесе, куда мы и отправились. Там была потрясающая комната для записи и куча гитар. Скажу вам одну вещь – это последний сложный альбом, когда либо, записанный мной в студии.

Ты знаменит тем, что способен без труда копировать стиль других гитаристов. В то же время не теряешь собственный стиль исполнения. Кто повлиял на тебя больше всего в детстве и как менялись твои пристрастия с годами?

- Это покажется вам странным, но в трехлетнем возрасте на меня повлиял Элвис.

Ты что начал играть на гитаре в три года?

- Ну так говорят мои родители, сам я не помню. Это было так давно. Но повлиял определенно рок-н-ролл 50хх – сырой, мощный, жгучий. Тогда важны были не аккордовые последовательности, а то, как искренне ты исполняешь. Вот почему до сих пор многое из того, звучит свежо и живо. Короче я выучил миллионы песен - Джерри Ли Льюиса (Jerry Lee Lewis), Чака Бери (Chuck Berry), и Элвиса (Elvis Presley), конечно. Потом я переключился на Хендрикса (Jimi Hendrix) и Клэптона (Eric Clapton) эпохи Cream, что заставило меня понять – можно играть еще что-то кроме аккордов, у гитары есть собственный голос!

‘Голос женщины'.

- Ну да, в хорошем смысле. Я брал слушать пластинки у родителей и поэтому приобрел сходные с их вкусом пристрастия. Я слушал всю классику блюз-рока и всё в этом роде.

(Кудрявый парнишка проходит в кадре перед Гатри)
О, еще одна голова, более декоративная, чем первая.

Да уж, здесь на NAMM 2009 присутствуют все типы голов.

- В хорошие времена мы живём. (смеётся)

Так-так, мы говорили о твоих влияниях. И что ты открыл для себя, слушая пластинки родителей?

- Джо Пасса, например. Я подумал: “Что это вообще тут делает?” Короче было много сюрпризов. Был ещё Пачини (Pacini) и West Side Story среди всего разнообразия стоунер рока 60хх.

И с джазом ты тоже познакомился в раннем возрасте?

- Да, я не знал никакой теории, я просто пытался извлекать аккорды, звучащие как у Джо Пасса. Потом я почитал в библиотеке несколько книг по теории хотя бы, чтобы узнать названия аккордов, которые я придумал. Это до сих пор один способов моего обучения. Звучание – важнейшая штука. Не важно, знаете ли вы название всех девяти позиций. Важно то, как правильно вы их исполните, правильно ли примените тот или иной лад или аккорд.

Я в основном учился, копируя то, что слышал на записях. Тогда ведь был своего рода каменный век – ни интернета, ни журналов с табами. Мой отец знал около пяти аккордов и пару блюзовых фраз. Он показал их мне и сказал: “Единственное что могу посоветовать тебе – играй как чувствуешь. Чувство ритма намного важнее того, сколько ты знаешь”. Думаю, он был прав, хотя я до сих пор пытаюсь выучить еще что-то кроме пяти аккордов и парочки фраз.

На обучающем видео «Играй как Лари Карлтон», которое ты сделал для bluesjamtracks.com, я услышал что-то напоминающее духовые. Как на тебя повлияли духовики?

- Да, всё это музыка. У меня есть привычка - копировать все, что я слышу. Я как Лирохвост. Наберите в Google “лирохвост” и вы услышите звуки, которые может издавать эта птица – камеры, бензопилы, всё, что попадет в её поле зрения. Она довольная жуткая. А я копирую звуки немного ниже уровнем – телефонные звонки, грузовички с мороженым, ТВ штучки, и да, чуть не забыл, саксофоны и фортепиано.

Что любишь послушать в свободное время?

- Никаких свип-арпеджио! Я стараюсь держаться в стороне от ультра техничного стиля игры. Ну, если там действительно нет чего-то интересного, скрытого техникой. Люблю, например что-то вроде Bumblefoot. Там и правда полно техничных фишек, но есть еще что-то, то, что скрыто глубоко. Я также люблю музыку Ron, но не по причине феноменальной техники, а по причине того как они мыслят. Люблю Матиаса Екланда (Mattias Eklundh), Шона Лэйна (Shawn Lane) и тому подобных исполнителей. А гитаристы, играющие в метроном свип-арпеджио в девяти октавах, не имеют изюминки. Ну, вы понимаете, о ком я.

Есть один гитарист, который мне сейчас очень нравится. Он меня буквально заинтриговал. Я мало знаю о нем – Алекс Мачасек (Alex Machacek). Он австриец, я встретился с ним в Baked Potato и мы сильно напились. Его альбом просто угарный.

Да ну.

- По-моему он перехал в Лос Анджелес из Европы и преподает сейчас в MI (Musician’s Institute). Я услышал у него на альбоме что-то от Заппы (Frank Zappa), что-то от Колтрейна (John Coltrane). Да, зацепил он меня Заппой, я ведь самый большой фанат Заппы. Короче обязательно послушайте его.

Каков твой обычный день, когда ты дома?

- Ну в обычный день я вряд ли буду дома. Последние годы я провел большинство времени в аэропортах и подобных местах. Я играю в нескольких группах, играю концерты для разных людей, и обычно почему-то всегда в той стране, где я не живу. Поэтому я много путешествую, дома бываю очень редко.

В каких проектах ты сейчас занят? Еще играешь в Asia?

- Ну по некоторым причинам – поищите в Google если хотите – мы больше не называемся Asia. Существует две группы Asia. Моя, называется “Asia Featuring John Payne”, потому что в другой играют все те, кто учавствовал в записи первого альбома. Да уж, поиграли мы на ярмарках и концертах из серии Spinal Tap, здорово было. Думаю надо записать альбом в этом году.

Я также подрабатываю в группе почти с тем же составом, но совершенно другой направленности – прог-мелодичной. Она называется GPS. Так как ее еще никто не слышал, мы думаем так: «Черт с ним. Давайте запишем 15-ти минутную песню, потому что мы прогрессивщики». В этом проекте нам не нужно писать хит на четыре минуты, мы просто сходим с ума. GPS должны выпустить альбом в этом году на German Record.

Также я играю в техно-проекте The Young Punx. Это вообще другая история, особенно живьем, когда я должен втыкать гитару в сотню разных устройств за 50-ти минутный сет.

Да, это что-то новенькое.

- И мне нравится. Люди, пришедшие на группу, обычно слушают плеер и представляют себя крутыми гитаристами. Но мне нравиться играть перед ними в настоящей группе: «Видите? Это – барабанщик. Он бьет палочками. Поняли? Люди делают музыку, а не плееры!» Это почти миссионерство. В Японии, например, мы играем перед двенадцатитысячной ревущей толпой, а в Лондоне перед тремя слушателями, и то пришедшем по впискам.

Да уж, интересно посмотреть. А вы много выступаете в Японии?

- На самом деле не достаточно много. Я должен сказать – однажды сыграв в Японии, все другие концерты до конца вашей жизни будут полным разочарованием.

Почему так?

- Японцы заботливые, они правильно всё понимают, не сделают что-нибудь неправильно. Они очень гостеприимные, всё очень хорошо организуют, всё начинается точно по расписанию в противоположность Glastonbury Festival – большому хиппи фестивалю в Англии, где нам пришлось выступать в десяти дюймовом слое грязи. Когда мы туда приехали, то не могли вытащить звукорежиссера из автобуса. Он устал и спящим голосом сказал: «Я не выйду и не сделаю свою работу пока вы мне не найдёте наркотиков”. Мы поговорили с менеджером и проставили звукорежиссеру алкоголя, так что на половине выступления у нас всё-таки был звук.

Как музыкант, занятый множеством проектов, чему ты уделяешь особое внимание?

- Всему. Всё что ты делаешь надо делать отлично. Я помню, как-то летом выступал с кавер-группой Motown. Было круто, секция духовых и полно людей на подпевках в чистеньких костюмах. Всё что мне нужно было делать – это играть два часа подряд: ‘Chack! Tick. Chack! Tick. Chack’! Так что это особое умение сконцентрироваться на партиях, которые тебя буквально гипнотизируют. Нужно просто слиться с малым барабаном. Обычно я часами занимался, пытаясь сыграть идеальный удар.

Ты как-нибудь систематизируешь свои занятия?

- Нет, я играю, когда придется. Я не называю это занятиями. Звучит как вещь, которую не охота делать и надо себя заставлять. Игра на гитаре никогда не была для меня занятием. Я люблю гитару, и если есть время, то просто играю. Странно, но сейчас, когда я занимаюсь музыкой, чтобы обеспечить себя, остаётся всё меньше времени просто поиграть.

Можешь дать какой-нибудь совет молодым музыкантам, мечтающим стать профессионалами как ты?

- Бросайте всё к чертям! Вы закончите в нищете и слезах (смеётся). А если серьезно, то скажу, что музыка подразумевает веселье. И это важно! Сидя в комнате с метрономом, истязая себя изучая арпеджио, вряд ли привьёт вам любовь к инструменту. С одной стороны это хорошо, если музыка, которую вы любите, подразумевает обладание прекрасной техникой. Но попробуйте получать наслаждение от этого. Помните, что техника лишь помогает облегчить самовыражение в игре. Если вы играете фразу медленно много раз, не напрягаясь, то однажды вы сможете сыграть её быстрее. И если вы это сделаете с легкостью, то вы на правильном пути.

Проблема гонки за скоростью в том, что все слишком напрягаются, потому что думают, что делают что-то сложное. Это плохая привычка, вы заработаете кучу проблем с рукой. Так что расслабьтесь, заставьте фразу звучать. Записывайте демо, сочиняйте музыку, играйте в группе, в пяти группах, получайте удовольствие, звучите хорошо.

Гатри, спасибо большое. Было интересно! (в унисон с Гатри)

- О, крутое стерео! Так больше никогда не получится. Спасибо тебе, удачи.


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин