weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Реклама
worldelectricguitar в вконтакте
От антропологии к блюзу

JazzQuad.ru

Еще каких-то семь-восемь лет назад Харрис выступал... просто на улицах Нового Орлеана. Привела его туда вовсе не нужда, а любовь к музыке и желание впитать в себя подлинный блюзовый дух. Когда в 1995 году гитарист, певец и композитор Кори Харрис выпустил на лейбле "Alligator" свой первый альбом "Between Midnight And Day", его сразу провозгласили хранителем блюзовой традиции. Второй диск, "Fish Ain't Bitin'", только подкрепил его репутацию молодого, но уже зрелого акустического блюзмена. "Возвращение в ушедшую эру", - так писал о нем журнал "Blues Revue", однако сам музыкант полагал иначе. "Я не ограничиваю себя одним и тем же и стараюсь менять все, что я делаю", - говорил он. И следующие его проекты, "Greens From The Garden" и "Vu-Du Menz", подтвердили это высказывание.

Corey HarrisА начиналось все в в Денвере, штат Колорадо, в самом центре США, где Кори Харрис родился в 1969 г. Он вырос в музыкальном окружении и влюбился в музыку чуть ли не раньше, чем научился говорить. В три года ему подарили детскую гитару, он быстро научился играть на ней и даже пробовал что-то сочинять, слушал музыку в основном по телевизору - популярные в то время телешоу "Hee Haw" и "Soul Trane". А в 12 мать купила ему уже большую гитару. Примерно в то же время он услышал Би Би Кинга и, что главное, настоящий акустический блюз в исполнении Лайтнинг Хопкинса и понял, что музыка будет огромной частью его жизни. Кори учился играть исключительно на слух, пытаясь воспроизвести мелодии с любимых альбомов до тех пор, пока не выучивал их наизусть. Гитарой он себя не ограничивал - пел в церковной группе, играл на трубе в школьном оркестре, целый год играл на скрипке, пробовал флейту, ударные инструменты, а потом присоединился к местной рок-группе. Его постоянно тянуло экспериментировать.

Однако после окончания школы он поехал обучаться… антропологии и языкам в колледж Бэйтс, что в Левистоне, штат Мэн. Музыка и учеба шли у него рука об руку. После окончания колледжа он получил грант на продолжение образования и уехал в Камерун, где изучал местную культуру, в том числе, разумеется, и музыкальную. Там он еще больше полюбил акустическое блюзовое звучание и понял родство западноафриканской народной музыки с сельским американским блюзом: как звучит поговорка - африканские корни, американские плоды (African root, American fruit).

После возвращения в США Харрис осел в сельской местности штата Луизиана, прародине блюза, и занялся преподаванием французского и английского языков, продолжая занятия музыкой, но довольно скоро понял, что не может совмещать эти занятия и окончательно решил посвятить себя блюзу. Тогда-то он и поехал в Новый Орлеан и начал с того, что действительно слушал уличных музыкантов и сам играл вместе с ними. Его "блюзовый университет" был в полном смысле слова традиционным - он выступал вечером для того, чтобы собрать денег на жизнь на ближайшее время. Но Кори не ограничивал себя одним только блюзом - он играл и в джазовых оркестрах, аккомпанировал выступлениям танцоров и поэтов, выступал с группами, исполнявшими религиозную музыку и отовсюду брал что-то для собственного стиля. Его нельзя было назвать просто исполнителем аутентичного блюза - он делал СВОЮ музыку, но опирался при этом на глубокие традиции, причем разных направлений.

Кори Харрис быстро приобрел известность в Новом Орлеане и его окрестностях. В 1994 г. продюсер Ларри Хоффман предложил ему сделать запись для лейбла "Alligator Records". Президент "Аллигатора" Брюс Иглауэр был потрясен, услышав Харриса. "Гитарист с изумительным вкусом и сумасшедшей слайдовой техникой. К тому же он грандиозный певец и еще композитор", - так комментировал опытнейший руководитель самой авторитетной независимой блюзовой компании игру молодого музыканта. Нелишним будет упомянуть, что Харрис одинаково виртуозно владеет как обычным акустическим Гибсоном, так и специфической американской гитарой "National Rezophonic" (его любимой моделью), которая имеет металлический отзвук в своем тембре.

После вышедшего в 1995 г. альбома "Between Midnight And Day" Харрис сразу стал известен буквально всей Америке. Певица Натали Мерчант (Natalie Merchant), услышав его, сразу же предложила гитаристу открывать все ее выступления во время большого тура по Западному побережью. А дальше… дальше были выступления с Бадди Гаем, Би Би Кингом, группой "The Dave Matthews Band", причем Дэйв Мэттьюс попросту включил Харриса в состав бэнда и они играли вместе все сеты. Дальше больше - начались поездки в Европу, Японию, даже в Россию.
В 1997 году выходит второй альбом "Fish Ain't Bitin'", в котором Кори Харрис в полную силу проявляется как автор песен - его собственных работ на диске больше половины. К тому же он добавляет в аранжировки духовую секцию и все отмечают, что уже можно говорить собственно о стиле Харриса. Альбом выигрывает самую престижную в блюзовом мире премию У. Хэнди в номинации "Акустический блюзовый альбом 1997 года".

Но Харрис не был бы самим собой, если бы просто развивал успех на основе достигнутого. Следующий его проект получился совершенно неожиданным и даже шокирующим для многих поклонников артиста. "Greens From The Garden" - это уже полностью авторский альбом от начала до конца - даже если Кори поет чужие песни, он полностью перерабатывает их концепцию, не говоря уже об аранжировках. И это уже не тот акустический блюз Дельты, что он играл раньше - вернее, не только он. Здесь наряду с акустикой много "сырого", грубого электрического звучания, и, главное, здесь есть не только чистый блюз. Карибские ритмы, креольские мамбо, регтаймы, рэггий, рок - все смешалось в этом котле в единое целое, став в конце концов… тем же самым блюзом - по духу, по настроению. "Я хотел показать публике, что мой образ гораздо глубже просто одинокого парня с гитарой. Я люблю быть и таким, но я люблю и многое другое", - Харрис даже спел две песни по-французски, что добавило пикантности всему музыкальному салату, но отнюдь не убавило блюзовости.

Кстати, название альбома намекает именно на принцип культурного "салата" как идеи всего проекта. Различные ингредиенты "Зелени с огорода" смешиваются в одной миске и должны "употребляться" вместе, целиком - только при цельном восприятии этой музыки можно прочувствовать единый ритмический пульс, который наполняет ее и воздействует скорее на подсознание.

У нас в стране Кори Харрис до недавнего времени был совершенно неизвестен. Это сейчас у нас уже появился его последний альбом, "Vu-Du Menz" и многие блюзфэны заинтересовались этим самобытным артистом. Нам удалось связаться с ним и задать несколько вопросов.

Евгений Долгих

guitar

V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин