|
Бадди Гай между ритмом и блюзом |
Izvestia
В своем новом альбоме Rhythm & Blues 77-летний музыкант звучит свежее молодых коллег
Первую долгоиграющую пластинку блюзмен Бадди Гай выпустил в 1965-м, а разрозненные записи датируются концом 1950-х - именно тогда юный гитарист, состязаясь еще с двумя грандами, Мэджиком Сэмом и Отисом Рашем, выиграл свой первый контракт с фирмой грамзаписи.
Его музыку обычно называют образцом чикагского, городского блюза - даром что родился и вырос он среди луизианских хлопковых полей. Но на самом деле его стиль индивидуален: в нем традиция оказывается мостом в современность. В сущности, это Бадди Гай своим примером подтолкнул Эрика Клэптона к созданию группы Cream - поэтому блюз-ветерана считают своим крестным отцом все, кто начинал играть блюз-рок в 1960-е.
«Меня спрашивают, как я играю блюз? Да он просто идет через меня, а я иду вслед за ним, на ощупь», - поет Бадди Гай в треке I Go By Feel с нового альбома, лаконично названного Rhythm & Blues.
Это двойной компакт-диск; первая часть именуется Rhythm, вторая - Blues: тем самым автор как бы подчеркивает свое бытование в двух субстанциях, тесно между собой связанных.
Rhythm - динамичный, яркий, виртуозный и абсолютно современный блюз-рок с привкусом музыки соул, в основном авторский (соавтор многих песен - продюсер альбома Том Хэмбридж); есть и несколько классических вещей, в частности, старинный хит Messin’ With The Kid близкого друга Гая, гармошечника и вокалиста Джуниора Уэллса.
Здесь возникает первый из гостей - музыкант из Детройта Кид Рок, человек разнообразных талантов, но в данном случае, в общем, необязательный - скорее всего, его появление связано с обыгрыванием псевдонима в названии композиции. Куда органичнее и интереснее звучит дуэт с кантри-звездой Китом Урбаном (One Day Away) - хотя, в сущности, и он выглядит вставным номером.
Наибольшей естественности достигает совместный трек Гая с недавней московской гостьей, блюз-роковой певицей Бет Харт (What You Gonna Do About Me). Бет, учившаяся петь по записям блюзовых леди Коко Тейлор и Этты Джеймс, хорошо чувствует нюансы жанра и четко понимает, кто в их дуэте главный.
Вторая часть, Blues, понятное дело, апеллирует к корням, истокам, базису. Забавно констатировать, что голос Бадди Гая звучит куда более свежо, чем голос вокалиста Aerosmith Стивена Тайлера (три музыканта группы участвовали в записи трека Evil Twin), а ведь Тайлер на 12 лет младше.
Тематика песен традиционна для блюзового жанра - здесь и автобиографические наброски (Meet Me In Chicago), и признания в любви (All That Makes Me Happy Is the Blues), и впечатляющий трек Blues Don't Care, записанный совместно с молодым гитаристом Гари Кларком-младшим. Гай с таким азартом втягивается в эту пиротехническую дуэль, что возникают все новые и новые сомнения в его реальном возрасте.
Завершающая альбом классическая Poison Ivy, богато аранжированная и сыгранная на подъеме полноформатным составом с мощным акцентом на духовую секцию, ставит весомую точку в 80-минутном путешествии в творческую лабораторию блюзмена Бадди Гая.
Buddy Guy - Rhythm & Blues (RCA Records, 2013)
Артем Липатов
|