Александр (Алекс) Натан Сколник (Alexander Nathan Skolnick; 29 сентября 1968, Беркли, Калифорния) - американский гитарист, играющий в разных стилях (трэш-метал и джаз). Наиболее известен сотрудничеством с американской трэш-метал-группой Testament.
Алекс Натан Сколник родился в городе Беркли, штат Калифорния в 1968 году. В раннем возрасте он начал тяготеть к рок-музыке, особенно ему нравилась группа Kiss. Наибольшее влияние на него оказали гитаристы: Эдди Ван Хален, Ренди Роудз, Джимми Хендрикс, Эрик Клэптон, Джонни Винтер, Эйс Фрэйли и Ингви Мальмстин. Наставником Сколника был Джо Сатриани, у которого Алекс учился с 14 лет. Сатриани заложил фундамент будущего стиля гитариста. Позже Алекс в одном из интервью заметил, что стал использовать полученные у Сатриани теоретические знания только к 20-летнему возрасту.
В то время когда Сколник начал искать себе группу его уровень был уже гораздо выше сверстников. От своего знакомого он узнал, что есть группа, которая играет жёсткую музыку и им как раз нужен гитарист. Алекс никогда не был фанатом метала и спросил у учителя как ему быть. Тот ответил: «Иди, даже если ничего не выйдет, ты всё-равно наберёшься опыта». Так он и попал в молодую трэшевую группу под названием Legacy. Там он заменил бывшего гитариста Деррика Рамиреса.
С приходом Алекса была записана демоверсия из 4-х песен, в записи которой участвовал ударник Майк Роншетт. Эта кассета сразу стала пользоваться большой популярностью, а вскоре был подписан контракт с лейблом, а группа поменяла название на броское Testament. Первый альбом «The Legacy» группа записала с новым вокалистом Чаком Билли в 1987 году. Диск был назван лучшим альбомом мая 1987 года и очень удивил и порадовал металлическую тусовку. Мощные рифы главного автора Эрика переплетались с сольными партиями гитары Алекса, в которых была неоклассика, блюзовые фразы, а всё это подкреплялось сильным вокалом Чака Билли. Таким образом, Testament стали одними из родоначальников трэша как самостоятельного ответвления металла. Следующая пластинка «New Order» (1988) не принесла новых идей, но так же хорошо раскупалась в магазинах. Альбом «Practice What You Preach» был сильным рывком для группы в сторону от прямолинейного трэша.
В 1988 году произошло важное для Алекса событие - по телевизору он увидел трубача Майлса Дэвиса, основателя многих подстилей и ответвлений в джазе. Это перевернуло всё сознание гитариста и повлияло на его дальнейшее творчество. Игра Сколника заметно изменяется на Practice What You Preach и меняется на альбоме 1990 года «Souls Of Black». Здесь Алекс Сколник выработал свой, абсолютно индивидуальный и неповторимый стиль.
В 1991 году Алекс отправляется в тур с джазовым бас-гитаристом Стью Хаммом. В это время он понимает, что с Testament его дороги расходятся. Он понимает, что нужна ему немного другая музыка. Записав провальный в коммерческом плане «The Ritual», он уходит из коллектива и в 1994 году примыкает к группе Savatage. Его работу можно слышать на пластинке Handful of Rain (1994). Затем Алекс покидает Savatage, решая полностью посвятить себя джазу.
В 1998 году он перебирается в Нью-Йорк, где преподаёт в гитарном институте. Он также записывает одну композицию в составе Trans-Siberian Orchestra - «Christmas Eve Sarajevo 12/24», а также участвует в их турне. А затем создаёт джазовое трио Alex Skolnick Trio.
В 2001 году Эрик Петерсон приглашает его,в качестве сессионого гитариста, для записи альбома First Strike Still Deadly, а в 2005 году Алекс Сколник возвращается на должность постоянного гитариста.
Оборудование
Сколник - горячий поклонник гитарной фирмы Ibanez. Именно Ibanez он использовал в большей части вещей на альбоме группы Testament Souls of Black. У него также есть чёрный RG560, 540P с одним датчиком. Все включается через предусилитель ADA MP-1, Rocktron Hush, компрессор dbx160x и усилители Marshall и Peavey. В джазовой практике Алекс Сколник пользуется гитарой Heritage H-575.
Guitars & Pickups
Ibanez 540 PII
DiMarzio or Seymour Duncan pickups
Seymour Duncan: 59 and JB. On Ibanez: DiMarzio PAF
Gibson L5 Hollowbody
Les Paul Classic and a PRS
Amps
ADA preamps into a JCM 900
Marshall DSL 2000 with a Keeley modded tube screamer
Marshall Mode 4 for live shows
Rivera 212 combo
Effects
Jim Dunlop volume pedal
Prescription Electronics Experience pedal
ADA Flange
Lexicon JamMan for loops
Eventide harmonizer for delay
Tube Screamer