***
Пусть музыка станет вашим проводником
Окружите себя музыкой и другими проявлениями искусства, которые вас вдохновляют. Посетив концерт своего кумира, вы получите невероятный заряд вдохновения, который обернется приливом новых идей. Если я хочу сочинить что-нибудь душевное и мелодичное, я черпаю вдохновение в записях Андреа Бочелли.
Будьте гармоничны
Большая часть джаз-фьюжна построена на динамике и технике, но те из нас, кто вышел из мира The Beatles, понимают, насколько важна мелодика. В популярной музыке существует несчитанное количество потрясающих мелодий, но для меня они приобретают особое значение только тогда, когда строятся на удачных гармониях.
Простота «рулит»
Многие известные мелодии (в популярной музыке) достаточно просты, но простота – не есть плохо, особенно если мелодические арпеджио передают интересную гармонику. В конце концов, никто не мешает вам играть блатные аккорды соль, до, ре. Кстати, сочинять простую музыку значительно сложнее.
Секрет в сочинении
Меня часто обвиняют в увлечении техникой и отсутствии композиторского таланта – обычно это люди, которые не слышали моих последних 15 альбомов. Я уделял внимания композиции и на ранних альбомах вроде Elegant Gypsy или Casino, но в ту эпоху мы были увлечены высокотехничной музыкой для электрогитары. А ведь до этого на вершине олимпа стояли такие музыканты, как Клэптон, Бек и Пейдж, которые вовсе не были технарями. Каждый из них обладал собственным очаровательным стилем. Не было, скажем, второго Джона Маклафлина, который бы также играл джаз и классику.
Молодые шреддеры, хватит халтурить!
Современные так называемые шреддеры цепляют медиатором одну ноту, а хаммером доигрывают еще миллион. В ряде музыкальных пассажей техника хаммер-он может быть эффектна. Но если вы таким образом пытаетесь показать, что проигрываете каждую звучащую ноту, – это халтура. Многие подобные «музыканты» вовсе не владеют техникой переменного штриха. К тому же мне приятно ощущать, как каждая взятая нота пробирает до мозга костей, а в случае с хаммер-он такого эффекта достичь невозможно.
Отключите гитару
Те, кто любит шред, не смогут повторить своих фокусов на акустической гитаре, потому что сразу станет очевидно, что никакой техникой они не владеют. Для них на первом месте скорость, а для меня – нет. Может, это было модно в семидесятых, но прошло уже 30 лет!
Потерять инструменты как потерять друга
Вчера я забыл в такси свою гитару Conde Hermanos, которая звучит на всех моих альбомах. Она пропала. Я принимаю все меры, чтобы ее найти, но откуда водителю знать, кто ее владелец, и как ему меня отыскать? Это недешевый инструмент, поэтому, увидев его, ему придется решать, оставаться ли до конца честным, или заработать лишнюю сотню баксов. Я мог бы пережить потерю любой из гитар, но не этой. Я любил ее. Поэтому сейчас я просто убит.
Total Guitar, 2006-2007
Перевод - Юрий Кириллов
|