Джон Праймер родился в Кемдене, штат Миссисипи. «Когда отец нес меня на плечах, он играл на гармонике, а его приятель подыгрывал на гитаре. Итак, мы шли по этому гравийному проселку, и блюзы вошли в мои кости, в мою плоть и кровь». Мальчиком Джон пел в местной баптистской церкви, а дома без конца слушал Би Би Кинга, Мадди Уотерса, Джимми Рида и Элмора Джеймса на патефонных пластинках «на 78» или по радио.
«…Я залезал на стул, заводил эту штуку, ставил диски и слушал. А когда мне было восемь, я играл на струне, натянутой на два гвоздя, вбитых в стену дома моей бабушки. Потом мне попался каталог из Чикаго, я часами пялился на него – ух-ху, там были настоящие гитары! По семь долларов, мэн. Мама заказала мне гитару по почте, но когда инструмент доставили, она была в отъезде, и гитару отправили обратно… Моё сердце было разбито».
В 19 лет, следуя по стопам своих учителей, Джон Праймер навсегда покинул Юг и приехал в Чикаго. «Это было в июле 63-го» - вспоминает Праймер – «В том году я больше не собирал хлопок.»
Он оттачивал свое гитарное умение, играя на Максвелл-стрит. «Это было подходящее место. Кругом музыка, блошиные рынки, уличные жаровни… Люди тут собирались со всего света, чтобы поесть, что-нибудь прикупить, а главное, послушать чикагский блюз. Иногда танцующие вокруг нас поднимали такую пылищу, что мы прекращали играть. Или начинались потасовки из-за женщин, денег или виски. Забавно было за этим наблюдать. Обычно никто серьезно не бывал задет, так, мелкое хулиганство». Вскоре последовали и первые клубные гиги. «На Рузвельт Роуд был клуб «Кривой узел». Мы играли там и получили долларов пять, не так много… Но мы были счастливы».
В 1973-м он получает приглашение поиграть вместе от Джона Уоткинса, лидера постоянной группы в Teresa's Lounge, клуба, который считался «блюзовой Меккой» Южной стороны Чикаго. Во время первой репетиции, вспоминает Праймер, «Тереза бросила банку с пивом в Джона Уоткинса и сказала ему, чтобы он "не играл больше это дерьмо в её баре". Уоткинс играл какую-то рок песню…Он сказал мне, что сыт всем этим по горло и отдал мне постоянную работу в Teresa's Lounge».
Джон Праймер играл здесь на гитаре 8 лет, пока его не заметил Вилли Диксон. «Он взял мой паспорт и отвез меня в Мексику. Это был первый раз, когда я выехал из Соединенных Штатов… Перед выступлением Вилли надел на нас огромные сомбреро, публике это очень понравилось. Он даже написал мексиканскую песню и мы её там сыграли. Он все время был весел, так и сыпал шутками.»
Праймер работал с Willie Dixon All-Stars один год, а потом перешел в Muddy Waters Blues Band, в котором играл до самой смерти Мадди. «Словно все мои мечты сбылись разом. Я достиг заветной цели. Играть вместе с Мадди это было как с самим королем играть… Он научил меня меня и музыке, и бизнесу, и уважению к музыкантам… Мадди был как отец для меня и всего бэнда.» «Мадди все время был в приподнятом настроении, все время хохмил. Как-то раз мы играли в Торонто, и публика полезла через загородки, так что нам пришлось спасаться бегом в свои гримерки. Так Мадди всех обошел! Он был в хорошей форме для своего возраста…»
В 1983-м Праймер перешел в группу Мэджика Слима (Magic Slim & The Teardrops), сначала на временный контракт, "пока не поправится Мадди". Ему было суждено играть здесь целых 13 лет. В биографии Праймера эти длинные периоды постоянной музыкальной работы удивляют не меньше, чем резкие перемены. «Это было лушее время в моей жизни. Мы были одной семьей.» В 70-е и 80-е Праймер получил репутацию крепкого ритм-гитариста… звание не такое малое, если вдуматься. Однако в группах Вилли Диксона и Мадди Уотерса он был не только надежным сайдменом, но и открывал и шоу как лид-гитарист и певец.
Джон Праймер выпустил первый диск в 46 лет. Со времени дебютного альбома, записанного на австрийском лейбле Wolf, Праймер выпустил еще 9 полноразмерных дисков на лейблах Code Blues/Atlantic Records, Vernon, Telarc. Грубоватый блюзовый голос, индивидуальный электрогитарный стиль – всё это Джон Праймер, «последний блюзовый традиционалист в Чикаго», как его называют.
Джон Праймер играет на полуакустических гитарах Epiphone Sheraton c двумя хамбакерами (их прототипом является Gibson ES-335) или на Epiphone Les Paul. «Я люблю эту гитару. С Les Paul был записан весь Knockin' At Your Door» (его альбом 2000 г.) Он ставит струны GHS Nickel Rockets («Чем дольше на них играешь, тем они лучше звучат. Мягкие такие, щелчков пальца не слышно»).
Играя слайдом, Праймер использует стандартный строй и металлический слайдер. Его любимый комбо – Fender Twin Reverb середины 60-х, купленный в свое время у Джуниора Уэллса за 200 долларов. «У него есть "мясо". Это мой Фендер.» Предложения продать этот комбик за 300 долларов Праймер, по слухам, мягко отклоняет.