weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
J.J. Cale

Finam.fm

Прозвучавшие песни:

1. Cocaine
2. Nowhere to Run
3. After Midnight
4. I Got the Same Old Blues
5. Travelin' Light
6. Sensitive Kind
7. Don’t Wait
8. Who Am I Telling You
9. Call Me the Breeze

Николай Артюнов рекомендует диски:

Naturally - 1971
Troubadour – 1976

АРУТЮНОВ: Привет всем любителям классического рока, рока 60-70-х, особенно тем, кто интересуется этим самым роком вглубь и вширь, а именно об этом, в общем-то, наша программа «Историческая справедливость», я – ее ведущий этой программы Николай Арутюнов. Начинаем, сегодняшний выпуск нашей программы посвящен американскому поющему гитаристу и композитору Джей Джей Кейлу.

Song (Звучит песня «Cocaine».)

АРУТЮНОВ: Ну конечно, вы узнали эту песню, правда, боюсь, что многие из вас знают эту песню в варианте Эрика Клэптона, об Эрике Клэптоне в контексте Джей Джей Кейла мы сегодня, несомненно, упомянем, а пока напоминаю тему – сегодня мы говорим о Джей Джей Кейле, я, когда представлял этого музыканта только что, я даже немножко, по-моему, запнулся, когда я называл его певцом, гитаристом и композитором. Ну, насчет композитора Джей Джей Кейла тут, конечно, запинаться не обо что, потому что, конечно, это один из таких, ну, самых, что ли, основных композиторов рок-музыки, самых исполняемых, об этом тоже подробнее впереди, а вот назвать его певцом или гитаристом в таком общепринятом, особенно у нас, смысле этих слов, как-то затруднительно, громко сказано, наверное – «певец Джей Джей Кейл» или «гитарист Джей Джей Кейл». Так вот, в этом-то и уникальность этого музыканта – уникальность музыканта, который в эпоху 70-х годов, когда он реально стартовал, и когда все стремились играть мощно, громко, заковыристо как-то, этот музыкант стремился к противоположным вещам – он стремился к абсолютной простоте, и я бы сказал, даже, ну, что ли, тихости своей музыки, такой известной домашности, что ли, своей музыки. Именно этим он бросается в уши, сразу, как только его слышишь, такого второго-то не было, и именно поэтому мы о нем и говорим. И опять же хочется восстановить историческую справедливость по отношению к нему же, как к исполнителю, потому что, опять же, очень многие его песни гораздо более известны в исполнении других музыкантов, а сегодня мы будем слушать самого Джей Джей Кейла, правда, не без исключений, два исключения будут, но вот именно этот композитор – он допускает такой подход – в программе о нем поставить две, ну, самых, наверное, знаменитых кавер-версий его произведений.

По мере, так сказать, поступления информации в нашей программе, вы очень быстро поймете, музыка у него достаточно такая однотипная, очень быстро поймете, что этот музыкант создает совершенно потрясающую атмосферу, как никто другой. Джей Джей Кейл как будто сидит рядом с тобой, и поет, ну, даже не для тебя, а, скорее даже для себя, что-то так бубнит себе под нос, но, опять же повторю, это-то и является уникальностью этого музыканта. Когда мы слушаем Джей Джей Кейла, во всяком случае, я себя ловил неоднократно на такой мысли, что, наверное, сейчас, особенно когда я начинал с ним знакомиться, мысль была такая: «Наверное, сейчас, – слушая вот какую-нибудь его песню, – ну, это он записал типа вот на раннем этапе, это как бы вот он готовился, это как бы демо, его демо для самого себя». Так вот, самое-то смешное, что это и есть фактически демо, как кто-то, забыл, кто, очень метко сказал, что Джей Джей Кейл, песни Джей Джей Кейла в его исполнении – это демо-записи для Эрика Клэптона и других. Ну да, это вот уже такой полигон получается, и, конечно, другие музыканты делали это, ну, более масштабно, более убедительно, что ли. Но что-то есть притягательное и в исполнение самим Джей Джей Кейлом его же песен, и мы сегодня с вами в этом убедимся.

Давайте сразу послушаем уже вторую песню нашей сегодняшней программы, из его первого альбома 1971 года, который назывался «Naturally», песня называется «Nowhere to Run».

Song (Звучит песня «Nowhere to Run».)

АРУТЮНОВ: Прозвучала песня «Nowhere to Run», и предоставляем слово первой в сегодняшней программе исторической справке Юрия Новгородского.

НОВГОРОДСКИЙ: Один из «серых кардиналов» рока, американский поющий гитарист и композитор Джей Джей Кейл замечателен не только своим моментально узнаваемым стилем, но и тем, что сегодня без его песен не обходится плейлист любой серьезной рок-радиостанции. И хотя о Кейле чаще вспоминают в связи с популярными кавер-версиями Клэптона и других артистов, или при обсуждении ранних «Dire Straits», творческий путь самого музыканта представляет собой долгую, увлекательную и полную драматизма историю. При том, что период наивысшей активности Кейла пришелся на 70-е, музыкальную карьеру он начал намного раньше, и к выходу своего первого лонгплея «Naturally» имел уже более чем десятилетний опыт работы в шоу-бизнесе.

Джон Уэлдон Кейл родился 5 декабря 1938 года в городе Оклахома-Сити, штат Оклахома. Именно с этим штатом, а точнее, с городом Талса, где вырос Джон, впоследствии будет связана музыкальная судьба Кейла, он станет одним из пионеров и популяризаторов так называемого Tulsa Sound – модного в 70-е корневого подхода к исполнению рок-музыки. Впервые гитара попала в руки Кейла, когда ему было всего 10, и с тех пор эти двое редко расставались. Переиграв в изрядном количестве местных групп, зачастую бок о бок с другом детства – еще одним знаменитым оклахомцем Леоном Расселом, в 1959-м Кейл, рассчитывая стать кантри-музыкантом, переехал в Нэшвилл. Здесь он и нашел свою первую серьезную музыкальную работу – место гитариста в аккомпанирующем составе знаменитого шоу «Grand Ole Opry». Впрочем, нэшвиллский период в биографии музыканта закончился ничем, и в начале 60-х Кейл вернулся домой в Талсу. Окончательно освоив местную сцену, молодой гитарист решил еще раз попытать счастья на выезде, и в 1964-м Джон Кейл и Леон Рассел отправились покорять Лос-Анджелес. Компанию им составил еще один земляк с большим будущим – бас-гитарист Карл Рэйдл. Прибыв в Лос-Анджелес, молодые люди на удивление быстро нашли работу в аккомпанирующем составе уже тогда заметного southern-soul-дуэта «Delaney & Bonnie». Для Карла Рэйдла это сотрудничество оказалось не только плодотворным, но и судьбоносным, впоследствии обеспечив его имени место на обложках нескольких шедевров 70-х.

Что же касается Кейла, то горячий южный соул «Delaney & Bonnie», при всей аутентичности, был не совсем его стезей, и, поиграв с дуэтом около года, гитарист решил начать сольную карьеру. Именно тогда, в 1965-м, и была записана первая версия песни «After Midnight», однако обратить на себя внимание лейблов Кейлу не удавалось. Гитаристу не помогло даже участие в психоделическом, сделанном по последней West Coast-моде студийном проекте «The Leathercoated Minds». Понемногу юношеский энтузиазм иссяк, кончились и последние деньги, и в 1967-м Кейл вернулся в Талсу.

АРУТЮНОВ: Ну, между прочим, вот между этими тремя точками на карте США Джей Джей Кейл перемещался всю свою музыкальную жизнь, да, по-моему, и до сих это делает – из Лос-Анджелеса в Талсу, из Талсы в Нэшвилл, в общем, в любой последовательности вот так все это происходит, и он иногда реально живет буквально на колесах.

Забавная еще деталь из его биографии – он служил в американской армии, в 1959 году он демобилизовался из американских военно-воздушных сил, и вот тогда-то уже со своим закадычным дружком Леоном Расселом они и начали вот так вот перемещаться, как я уже сказал, между этими точками постоянно, вплоть до начала 70-х, когда их пути-дорожки уже немножко разошлись.

Стоит ли говорить, что детство Джей Джей Кейл провел в кантри- и блюз-среде, и, естественно, ничего другого, в общем-то, он не представлял себе в качестве материала, который он будет играть профессионально. Вот я сказал «профессионально» – да, Джей Джей Кейл достаточно быстро стал профессиональным музыкантом, уже в 60-е годы, и хочется сказать «начал свою карьеру», но вот, опять же, сразу обозначу – вот чего-чего не делал Джей Джей Кейл, так это карьеры. Он просто последовательно становился профессиональным музыкантом, но вот карьеру в том смысле, который мы в это вкладываем, он никогда не делал, мало того, он был чужд всех этих прихватов. Между прочим, профессиональная музыкальная карьера включает в себя не только его музицирование, он одно время был звукоинженером на студии «Liberty» в Лос-Анджелесе, и это ему очень помогло – он был там и, как говорится, так, композитором, аранжировщиком, продюсером по заказу, по вызову, в общем, он прошел через все, и закалка у него к моменту выхода первого альбома была очень-очень серьезная.

Все было сказано, что нужно, в справке, обращу ваше внимание, что в один из своих возвратов в родную Талсу в 1968 году, он начал строить в своем доме свою студию, уже тогда он хотел это сделать 16-канальной студией, тогда это был очень такой, вот передовой подход – 16 каналов, тем более, в домашней студии, вот он хотел это сделать. И к чему я это говорю – к тому, что, во-первых, на этой студии были записаны его первые реально обратившие на него внимание демо-записи, а, во-вторых, просто с тех пор он всегда строит студию, это перманентнейший процесс в его деятельности – то он строит студию у себя дома, или дома у какого-то своего продюсера, то он строит студию в Нэшвилле – в общем, вот Джей Джей Кейл всегда строит студию, он реальный аудиофил и перфекционист, и, пожалуйста, не удивляйтесь, слушая его записи – да, они, конечно, такие, мягко говоря, своеобразные, может быть, это не эталон звукозаписи, но это – то, что ему нужно, это тот звук, который он реально годами выстраивает на своих студиях.

Давайте уж, коль скоро мы говорим о других версиях его песен, мы уже упомянули «After Midnight», в общем, уже руки чешутся поставить эту песню. Она, конечно, должна прозвучать, естественно, в исполнении Эрика Клэптона.

Song (Звучит песня «After Midnight».)

АРУТЮНОВ: Это была кавер-версия Эрика Клэптона песни Джей Джей Кейла «After Midnight».

Итак, в 1969 году некоторые демо-записи Джей Джей Кейла попали в чужие руки, но я от себя замечу – в очень правильные руки, помните, «эта нога – чья надо нога», вот те руки были, чьи надо руки. Во-первых, они, эти демо-записи, благодаря Леону Расселу попали к Дэнни Корделлу – это тогда уже был очень такой влиятельный продюсер, вот реально влиятельный, и он мог определить судьбу того или иного артиста, что он и сделал по отношению к Джей Джей Кейлу – он попросил, прослушав демо-записи, Леона Рассела взять Джей Джей Кейла на свою фирму «Shelter» – у Леона Рассела была своя фирма уже звукоиздающая, а Дэнни Корделл обещал всяческое патронирование Джей Джей Кейла. А во-вторых, что, наверное, в историческом аспекте даже более важно, и в свете того, что мы только что прослушали, демо-запись попала, во-первых, к дуэту «Delaney & Bonnie», с которыми одно время играл Джей Джей Кейл, а, вспоминайте, пожалуйста, в 1969 году с «Delaney & Bonnie», в 1969-70 годах играл Эрик Клэптон, они были друзьями, и делились, естественно, всеми новинками, благо тогда новинок было очень много, «Delaney & Bonnie» дали послушать эту демо-запись Эрику Клэптону, он пришел в восторг, и получилось так, что он первым, скажем так, не записал «After Midnight», а первым ее прославил, даже раньше самого Джей Джей Кейла – в 1970 году включил эту песню на свой первый альбом. Между прочим, то же самое он проделал с известной песней Боба Марли «I Shot the Sheriff» в 1974 году.

Ну, хорошо, мы говорим о Джей Джей Кейле. Существует две точки опоры карьеры Джей Джей Кейла. Это, во-первых, вот версия, как это ни странно звучит, точкой опоры карьеры Джей Джей Кейла является версия его песни «After Midnight» Эрика Клэптона в 1970 году, а во-вторых – сам первый альбом Джей Джей Кейла, он начал его записывать осенью 1970 года, и с присущей ему въедливостью делал это почти год, закончилась запись первой пластинки в 1971 году. За это время «After Midnight» Эрика Клэптона заняла 18-е место, то есть все уже в рок-музыке знали имя – Джей Джей Кейл. Диск «Naturally» – так назывался первый альбом Джей Джей Кейла, насчитывал двенадцать авторских песен, вообще, надо сказать, что практически всегда Кейл поет свой материал.

И критика, и рок-н-ролльный народ были впечатлены, очень впечатлены этой смесью блюза и кантри, этой такой вот стопроцентно корневой гитарой, и спокойной такой шероховатой вокальной манерой Джей Джей Кейла. Это такая расслабленная, разреженная атмосфера записей Джей Джей Кейла, первого альбома, обозначила стиль Джей Джей Кейла, в общем-то, практически на все его последующие работы. Вот что обо всем об этом говорил сам Джей Джей Кейл, очень остроумно, я считаю, он говорил так: «Я всегда стараюсь двигаться в другом, в новом направлении, но к концу записи очередного моего альбома выясняется, что все звучит, как прежде».

Следующая песня, безусловно, прозвучит, как прежде, но вместе с тем, надо отметить, что это одна из его главнейших песен, чуть позже скажу, кто ее исполнял. А теперь слушаем оригинал, «I Got the Same Old Blues», пластинка 1974 года «Okie».

Song (Звучит песня «I Got the Same Old Blues».)

АРУТЮНОВ: Это была «I Got the Same Old Blues», и я почему-то себе представил, да не представил, я думаю, что так и есть – кое-кто из вас раньше не слышал Джей Джей Кейла, и этот же кое-кто раньше хорошо слушал группу «Dire Straits». Все вам понятно, да? Вообще, согласитесь, так захватывает, вот эта, казалось бы, такая простая, совсем не атакующая нас музыкальная картина – она, тем не менее, очень цепляет, ну, во всяком случае, меня, надеюсь, кое-кого из вас тоже.

Вторая историческая справка.

НОВГОРОДСКИЙ: Крах лос-анджелесской эпопеи нисколько не смутил Джона Кейла – к концу 60-х он, как ни в чем не бывало, играл в клубах родной Талсы, и время от времени, когда позволял скудный тогда бюджет, записывал демо. Примерно тогда же музыкант взял тот псевдоним, под которым его сегодня и знает весь мир, причем, продиктовано это решение не столько артистическим апломбом, сколько тем, что в конце 60-х с передовиц музыкальной прессы не сходил еще один Джон Кейл – основатель богемных ньюйоркцев «Velvet Underground». В 1969-м, с подачи своего человека в Лос-Анджелесе – Карла Рейдла, одна из демо-записей Кейла попала в руки к знаменитому уже продюсеру Дэнни Корделлу, и тот незамедлительно подписал Кейла на только что основанный им совместно с Леоном Расселом лейблом «Shelter».

Впрочем, настоящий старт сольной карьеры Джей Джей Кейла дал Эрик Клэптон, выпустивший свою версию песни Кейла «After Midnight» раньше автора, и попавший с ней в чарты. Пластинка «Naturally» писалась как бы вдогонку, второпях, и с помощью сессионных музыкантов, однако, несмотря на очевидную недопродюсированность, была буквально расхватана на кавера артистами в диапазоне от «Lynyrd Skynyrd» до Хосе Фелисиано.

При том, что в 70-х Кейлу удавались такие шедевры, как «Really», «Troubadour» или «5», мэйнстримовая известность этого музыканта почти всегда была заслугой артистов, исполнявших его материал или следовавших его идеям. Первым в этом списке, несомненно, стоит Эрик Клэптон, всегда симпатизировавший естественности, органичности, даже некоторой приземленности Tulsa Sound, и приложивший в середине 70-х свою мультиплатиновую руку к тому, что из малозаметного регионального сорта оклахомский стиль стал модным и экстримовым трендом. До конца дело довели первые две британцев «Dire Straits», и сегодня талсская манера занимает место в одном ряду с такими непререкаемым стилистическими эталонами, как звук «Stax», Мерси-саунд или Фриско-саунд.

АРУТЮНОВ: Ну, чуть-чуть добавлю насчет первой пластинки. На ней целая россыпь, ну, Юра это сказал уже, я конкретизирую, целая россыпь впоследствии ставших хитами песен. Естественно, «After Midnight» – она была перезаписана специально для этой пластинки, и песня «Call Me the Breeze», которую потом гениально исполнили «Lynyrd Skynyrd», кроме того, была там песня «Magnolia», которую очень быстро подхватили «Poco», и многие другие, но самое интересное, что среди этих песен хитом сам Джей Джей Кейл выбрал песню «Crazy Mama». Она действительно высоко потом зашла в хитах, была на 22 месте в Америке, мало того, именно так – «Crazy Mama», Джей Джей Кейл назвал очередную строившуюся им в то время студию.

Сейчас давайте послушаем песню «Travelin' Light» с альбома 1976 года «Troubadour».

Song (Звучит песня «Travelin' Light».)

АРУТЮНОВ: Это была песня «Travelin' Light» с альбома 1976 года «Troubadour».

Ну, надо сказать, что 70-е–начало 80-х – это годы наивысшей активности Джей Джей Кейла, как производителя пластинок, хотя оговорюсь, что слово «активность» применительно к этому достаточно флегматичному человеку, весьма относительное такое. Тем не менее, 1973 год – вторая пластинка «Really» со знаменитой песней «Lies», в которой он использовал даже дудки, то есть не всегда было так все уж традиционно в его дизайне звуковом.

В 1974 году – третий диск «Okie», и стоит ли говорить, что большинство песен этого альбома были записаны на домашней студии Джей Джей Кейла. И, наконец, 1976 год – диск, четвертый его альбом «Troubadour». Это, я думаю, одна из вершин Джей Джей Кейла, записан этот диск уже в Нэшвилле, куда он опять переехал, но мы с вами договорились, что уже не будем отслеживать его постоянные эти переезды, но вот тогда это было в Нэшвилле. Там он, вы будете смеяться – построил студию, но уже не у себя дома, а в доме своего продюсера Оди Эшворта, и на этом диске была та самая «Cocaine» – песня, с которой мы начали сегодняшнюю программу, и с этим диском, заметьте, он первый раз попал в английские чарты, в американских списках всегда его песни стояли, ну вот с «Troubadour» он попал и в английские списки, и с тех пор началась достаточно любопытная история – я обратил внимание, что с тех пор, с выхода «Troubadour», диски Джей Джей Кейла занимали более высокие места в английских чартах, чем в американских. В американских чартах они практически всегда где-то находились во второй сотне, а в английских колебались между тридцатым и пятидесятым местами. И, казалось бы, после выхода этого «Troubadour»Джей Джей Кейлу бы рвануть сейчас так вот по-настоящему, по-шоубизнесовски – но нет, конечно же, нет, опять этот скромный такой, немного скрытный человек, не уловил нужного момента для решающего рывка, да, собственно, не то, что он не уловил, а просто он и не ловил этот момент, во всяком случае, вот все оставалось так, как есть, он предпочитал достраивать свою очередную студию, потому что, ну, мы с вами знаем, что он, скорее, не рок-звезда, а такой вот беззаветный аудиофил.

В 1979 году пятая его пластинка, она так и называлась, эта пластинка – «5», и в 1981 году – диск «Shades», ну, те, кто знают Джей Джей Кейла, помнят, конечно, обложку этой пластинки, она была оформлена, фактически, как обложка сигарет «Gitanes». Наконец, в 1983 году диск, который назывался «8», и на нем гостил Марк Нопфлер, кстати, но, тем не менее, вот тут-то наступила пауза фактически на все оставшиеся 80-е годы.

Давайте послушаем песню из альбома 1979 года, который назывался «5», эта песня, которую великолепно сделал в 1989 году Джон Мэйолл, а сейчас мы, напоминаю, слушаем оригинал в исполнении Джей Джей Кейла – «Sensitive Kind».

Song (Звучит песня «Sensitive Kind».)

АРУТЮНОВ: Это звучала песня «Sensitive Kind», вы обратили внимание, что я практически после или до каждой песни Джей Джей Кейла, говорю о том, что ту или иную его песню делали другие музыканты, вот давайте сейчас тогда закроем эту тему, так вот навскидку давайте вспомним знаменитые кавер-версии песен Джей Джей Кейла. Ну, Эрик Клэптон, безусловно, первый в этом деле, он, как мы с вами знаем, делал «Cocaine», делал «After Midnight», и, кроме того, он делал «I'll Make Love To You Anytime». Да, кстати, «Travelin' Light» еще Клэптон тоже играл. Между прочим, «After Midnight» исполнял наш с вами старый друг Крис Фарлоу. И дальше вот по этому воображаемому и далеко не полному списку. Джорджи Фэйм, один из отцов британского блюза делал «Everlovin’ Woman», еще один отец британского блюза Алексис Корнер играл «Lies», еще одни британские звезды блюза – «Dr.Feelgood» исполняли «No Time». Но, по-моему, больше всего кавер-версий существует на песню «I Got the Same Old Blues». Эту песню играли «Blood Sweat & Tears», Бобби Блэнд, Фредди Кинг, «Lynyrd Skynyrd», и даже Кэптен Бифхарт. Ну, еще раз повторюсь, список далеко не полный, просто, ну, мы не можем все упоминать.

Давайте в двух словах о том, что делал Джей Джей Кейл в 80-е годы. Между прочим, в начале 80-х он перешел на очень крупный лейбл – на «Phonogram International Records», и все пластинки начала 80-х выходили на этом лейбле, и, между прочим, «Grasshopper» занял 8-е место в Англии – это достаточно высокое место, согласитесь. И, представляете, несмотря на все это, на то, что, в общем-то, дела шли неплохо, Джей Джей Кейл был настолько неудовлетворен своими записями на «Phonogram», что попросил «Phonogram» расторгнуть, приостановить его контракт с ними. Дальше его записями занялся еще один major – фирма «Mercury». Эта фирма сделала вот что: один из первых CD-дисков в истории был как раз выпущен этой фирмой «Mercury» – это был сборник лучших песен Джей Джей Кейла, это было в 1984 году.

Вторая половина 80-х обошлась без очередных лонгплеев, зато Джей Джей Кейл достаточно много писал для кино. В 1990 году он вернулся в бизнес, выпустил диск «Travel Log», и совершил, что для него нехарактерно, американский тур в поддержку этой пластинки. В 1994 году очередная пластинка – «Closer to You», но это уже в формате CD, естественно, и тур на этот раз в Англии в поддержку этого диска, и опять его делами занимался очередной «крупняк», так сказать – фирма «Virgin», между прочим. На этой же фирме в 1996 году вышел диск «Guitar Man», ну, и так далее и тому подобное, и вплоть до наших дней, все с известной периодичностью происходит, и слава богу.

Ну, давайте сейчас, кстати, послушаем песню с того самого диска «Grasshopper», 1982 год, она называется, эта песня, «Don’t Wait».

Song (Звучит песня «Don’t Wait».)

АРУТЮНОВ: Это была песня «Don’t Wait» с альбома «Grasshopper» 1982 года. Ну что ж, давайте потихонечку заканчивать нашу сегодняшнюю программу, посвященную творчеству выдающегося композитора, в первую очередь – композитора Америки, Джей Джей Кейла.

Последняя на сегодня историческая справка.

НОВГОРОДСКИЙ: Несмотря на признание и уважение современников, и едва ли не культовый статус, ни в 70-х, ни, тем более, позже, Кейла нельзя было назвать рок-звездой. Музыкант как будто намеренно оставался в тени, предпочитая громким национальным турам уединение в любимой студии. Возможно, в этом виновата пресловутая оклахомская ленца, которой пропитана вся музыка Кейла, а, возможно, камерная, интимная природа кейловского гения, чуждая взвинченным рок-аренам. С другой стороны, при том, что сам музыкант с характерным юмором свой сегодняшний статус определяет как полупенсионный, Кейл не переставал выступать и записываться ни в 80-е, ни в 90-е, и компанию в студии ему часто составляли такие знаковые рок-персонажи, как барабанщик Джим Келтнер или тот же Клэптон. Последнему Кейл в некотором роде обязан и своим единственным «Грэмми», эту награду в 2007 году присудили совместной пластинке Кейла и Клэптона «The Road to Escondido».

Впрочем, сам Кейл – человек, чья пластинка найдется в любой точке мира, где слушают рок, блюз и кантри, и сегодня остается равнодушным к славе, деньгам и почестям. В свои 72 года этот непревзойденный мастер музыкальной сдержанности продолжает идти той дорогой, которую выбрал почти пятьдесят лет назад, и верно служит своим глубоким оклахомским корням.

АРУТЮНОВ: Правильно делает, я вам хочу сказать, потому что всем нам нужны глубокие оклахомские корни. Ну, сейчас самое время послушать современного Джей Джей Кейла, вот песня с того самого диска с Эриком Клэптоном, который назывался «The Road to Escondido», 2006 год, напоминаю, песня называется «Who Am I Telling You».

Song (Звучит песня «Who Am I Telling You».)

АРУТЮНОВ: Ну, согласитесь, атмосферно. Это была песня «Who Am I Telling You», 2006 года, первый куплет пел Эрик Клэптон, второй – сам Джей Джей Кейл, и, между прочим, соло на слайд-гитаре играл Дерек Тракс из «Allman Brothers Band», а на органе – это, наверное, одна из последних записей Билли Престона.

Ну что ж, давайте подводить итоги. Касаемо стиля Джей Джей Кейла, мне кажется, здесь все достаточно ясно, стиль Джей Джей Кейла – это скупая минималистичность, вот так, наверное, да, это сказывается и в его игре на гитаре, и, между прочим, в количестве аккордов на этой самой гитаре, и, естественно, в вокале. В вокале, который часто так едва слышится в фонограмме, вокал такой невнятный, тем не менее, этот вокал идеально дополняет и без того скромную, не приукрашенную и неинтенсивную инструментальную картину. И нам всем нужно знать, что сам Джей Джей Кейл настаивал на том, чтобы в миксе, в сведении, голос был утоплен, максимально утоплен, он был убежден, что слушатели хотят того же самого, что и он. Но, тем не менее, мы-то с вами слышим его вокал, и, в общем-то, достаточно осязаемо, просто голос такой.

И, несмотря на все вышесказанное, я глубоко убежден, да я надеюсь, и вы это услышали, что его музыка пульсирует, так неуловимо, немного гипнотически, с такой немного гипнотической силой, и этой силе, согласитесь, трудно не поддаться, ну, в общем-то, мы с вами последний час этим и занимались. Вы можете продлить удовольствие с помощью, по меньшей мере, двух пластинок Джей Джей Кейла, первый альбом, наверное, нужно иметь в своей коллекции – «Naturally» 1971 года, а также «Troubadour» – 1976 год. И, вы знаете, в конце программы я не могу удержаться от того, чтобы не процитировать одно очень остроумное, характерное высказывание Джей Джей Кейла, это на тему его влияния, и как-то у него спросили, вот что он думает по поводу «Dire Straits» и Марка Нопфлера, и Джей Джей Кейл на все это сказал так: «Я надеюсь, однажды Марк Нопфлер сделает кавер на какую-нибудь мою песню, вместо того, чтобы звучать, как все эти песни, вместе взятые». Ну, во всяком случае, были люди, которые не скрывали своей любви к Джей Джей Кейлу, и делали каверы на его песни. Я считаю, что в конце программы должен прозвучать знаменитый кавер группы «Lynyrd Skynyrd» на знаменитую песню Джей Джей Кейла «Call Me the Breeze». Пока!

Song (Звучит песня «Call Me the Breeze».)


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин