Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

weg


 

Deborah Coleman

По мнению издания USA Today, Дебора Коулман (Deborah Coleman) является одним из ярчайших исполнителей блюза. Её сногсшибательные живые выступления принесли ей славу самой страстной представительницы современной блюз-сцены.

Дебора Коулман

Дебора Коулман родилась 3 октября 1956 года, в Портсмут (Portsmouth). Первое своё вдохновение получила в раннем возрасте, увидев по телевизору поп-группу the Monkees. Она рано начала заниматься музыкой, так как воспитывалась в довольно-таки музыкальной семье, которая успела пожить и в Сан Диего, и в Сан Франциско, и в Брементоне, и в Вашингтоне, и в Чикаго. Отец её играл на пианино, двое братьев - на гитаре, сестра - также на гитаре и клавишах, посему было вполне естественно, что и Дебора в возрасте восьми лет взяла в руки гитару. А в 15-ть уже начала играть на басу в различных рок- и R&B группах.

Услышав однажды Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), Дебора не на шутку увлеклась блюзом. Как и многие музыканты того времени, она подверглась влиянию радио. «Формат радиостанций тогда был более разнообразным, - вспоминает Дебора, - Помню, что слушала Джо Коккера (Joe Cocker), Джеймса Брауна (James Brown), Рея Чарльза (Ray Charles) и Битлз (the Beatles) на одной и той же радиостанции.» По мере того, как рос её интерес к гитарной музыке, Дебора начала увлекаться творчеством Ярдбёдз (the Yardbirds), Крим (Cream) и Лед Зеппелин (Led Zeppelin), корни музыки которых уходили в блюз.

«Джефф Бек (Jeff Beck) был одним из моих любимцев, - вспоминает Дебора. - Я долго не понимала, что музыка, которую они играли, была блюзом, а после я увлеклась блюзом и сама.» Кульминационным моментом для Коулман был концерт Хаулин Вулф (Howlin' Wolf), Мадди Уотерза (Muddy Waters) и Джона Ли Хукера (John Lee Hooker), который она увидела в возрасте 21 года. «Я никогда не забуду то шоу, - говорит она, - оно натолкнуло меня на мысль, что пора вернуться к своим корням».

Коулман вышла замуж в возрасте 25 лет, на время забросив свою карьеру, чтобы воспитать свою дочь. Тогда она работала электриком. «Я окончательно решила стать музыкантом как раз тогда, когда работая с 9 до 5, содержала семью».

В 1985-м году она стала участницей женской R&B группы «Moxxie». После двух лет работы Коулман сделала небольшой перерыв, вернувшись на сцену в 1993-м году, и сразу став победительницей престижного музыкального конкурса, который спонсировался Чарльстонским блюзовым фестивалем. Группа её состояла из её брата и его друга, которые играли преимущественно хэви метал. «Мы репетировали всего неделю, я обучала их мелодиям. Это было началом моей профессиональной карьеры.» - говорила Дебора. Она поразила тогда публику и судей своим искромётным, полным огня выступлением, заняла первое место в конкурсе и с тех пор не оглядывалась уже на прошлое. Сразу же после победы Дебора собрала свою собственную группу и начала сольную карьеру. Главным призом в конкурсе была возможность бесплатно записаться в студии, которой она и воспользовалась, в итоге в 1994-м году был выпущен первый альбом - «Takin' a Stand». Позже Дебора сменила звукозаписывающий лейбл, там и писала свои последующие альбомы: «I Can't Lose», «Where Blue Begins» и «Soft Place to Fall».

Педантичная и сосредоточенная в студии и неподражаемая харизматичная на сцене, Коулман под влиянием Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), Бадди Гая (Buddy Guy), Фредди Кинга (Freddie King), Альберта Коллинза (Albert Collins) и Лэрри Карлтона (Larry Carlton) развила особый стиль игры на гитаре. Что касается вокала, то её всегда вдохновляли Крисси Хайнд (Chrissie Hynde), Пэтти Смит (Patti Smith), Дженис Джоплин (Janis Joplin), Мемфис Минни (Memphis Minnie) и Альберта Хантер (Alberta Hunter).

Люди, посетившие её шоу впервые, обычно говорят: «Я, конечно, слышал её альбомы, знал, что она хороша, но даже и не представлял, насколько!». За первое живое выступление Коулман прозвали огнём во плоти. Благодаря своим "живым" выступлениям, Коулман неоднократно побеждала во многих конкурсах, производила на слушателей такое грандиозное впечатление, что публика часто требовала продолжения концерта, не отпуская её со сцены. Музыку Коулман назвали синтезом искусства Джими Хендрикса и Трейси Чепмен (Tracy Chapman).

В 2001-м году она получила престижнейшую премию Гибсона в номинации «Лучшая блюз - гитаристка». Но всё же самой ценной Коулман считает свою награду в номинации «Лучший гитарист», победителями в которой всегда являлись мужчины.

Одной из самых запоминающихся записей Деборы Коулман является выпущенная в 1997-м году «I Can't Lose», которая впечатлила музыкальных критиков и долгое время успешно транслировалась на радио. Следующий её релиз в 1998-м году - «Where Blue Begins» - также получил всеобщее признание. «Livin' On Love» - продолжил её восхождение по лестнице музыкального совершенствования. Альбом этот оказался более зрелым, показав, что с годами Дебора становится только лучше. Её развитие как автора песен также невероятно. Простоте, но в то же время потрясающей артистичности её произведений можно позавидовать. Особым вкладом Коулман в музыку считают её своеобразную музыкальную интерграцию, её обожают и критики, и радиостанции, и слушатели.

Дебора Коулман

Дебора Коулман - выдающаяся гитаристка, музыкант, добившаяся всего сама, своим собственным трудом, благодаря чему стала талантливым автором песен, замечательной певицей и потрясающей гитаристкой.


Аудио и видео (в целях ознакомления)

I'm A Woman


Walk Your Walk







 

 

 

 

 

  ?aeoeia@Mail.ru

 

 

 

 

© 2010 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин