Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

weg


 

Бред Пейсли : качество аппарата превыше всего!

Источник: Progita.ru

Брэд Пейсли

Brad Paisley/Fhoto: flickr.com

Бред Пейсли (Brad Paisley) - один из самых величайших звезд музыки кантри, но он так же известен как страстный фанат любого музыкального оборудования.

Первым делом, встретив и поприветствовав Бреда, я поинтересовался, каково это, когда видишь себя на обложке «People». Голосом, содержащим в себе нотки иронии, он ответил: «Похоже, это будет необычное интервью». И он не ошибся.

Звезда Бреда Пейсли зажглась после первого же его диска, «Who Needs Pictures». Одноименный хит покорил не один чарт в 1999 году. Смешивая традиции кантри, теплое звучание телекастера и современный звук, он по праву заслуживает звание самого горячего кантри исполнителя.

Он может похвастаться десятком миллионов проданных альбомов, в его арсенале, как минимум, четырнадцать превосходнейших хитов, а армия фанатов по всему миру скупает все до единого билеты на его шоу. Он выиграл три Грэмми и несколько наград Country Music Association и Academy of Country Music. Помимо этого, был семь раз номинирован на кубок CMA.

С самого начала Бред записывался в студии в Нэшвилле со своей бандой, без использования студийных музыкантов, что являлось не малым достижением, и даже победой над тамошними правилами. Никто не контролировал каждый их шаг, им было позволено делать все так, как они считают нужным. Мало кто в Нэшвилле может одновременно похвастаться достижениями в области исполнения, написания потрясающих песен и аранжировок. Но, не смотря на все это, «People» больше заострили внимание на одержимости Бреда различным оборудованием и виртуозном владении инструментом. Он принимал меня в своем доме во Франклине, и мы говорили о его аппаратуре, его влияниях, его аппаратуре, его звуке, о терпимости его жены к специфичной зависимости, известной как Синдром Приобретения Оборудования, о его оборудовании и… вновь о его оборудовании. Между прочим, Пейсли – его настоящая фамилия.

Расскажи для начала про альбом «Play».

Да особо нечего рассказывать. Мне было интересно, записывать то, что впоследствии будет иметь коммерческий успех, но я понимал, что это немного эгоистично. Мне всегда хотелось записать инструментальный альбом. Что-то вроде «Ah Via Musicom» Эрика Джонсона (Eric Johnson), который прошел испытание временем, и по-прежнему хорош не смотря ни на что. Все это чушь – спасти мир или выиграть награду «Песня Года», и все в таком духе, надеюсь, вы понимаете, о чем я.

Но ведь твоя звукозаписывающая компания ожидала хитов? Похоже, пришлось идти на компромисс?

Они ничего не ожидали. Все было довольно-таки просто. Они выделили некоторый бюджет, меньший, чем обычно, но зато я получил полную свободу. Когда запись была закончена, они были в восторге. Джо Гэланти (Joe Galante), президент моей звукозаписывающей компании, считает, что артистам нужно давать свободу, чтобы они развивались. И я очень уважаю его за это. Я вам скажу, что даже получился хит - “Start A Band” с Кейт Урбан (Keith Urban). Мне очень понравилось работать над полностью инструментальным альбомом. Недавно мы играли на шоу Дэвида Лэттермана (David Letterman) и там мне удалось пообщаться с Сидом Макгиннисом (Sid McGinnis) и Полем Шаффером (Paul Shaffer), что было очень приятно.

Расскажи, как появилась на свет вещица «Cluster Pluck»? Кажется, в ее создании приняло участие немало приглашенных гитаристов?

О да, это были семь великих парней: Джеймс Бертон (James Burton), Альберт Ли (Albert Lee), Ред Волкаерт (Redd Volkaert), Джон Джордженсон (John Jorgenson), Винс Гил (Vince Gill), Стив Уоринер (Steve Wariner) и Брент Мэсон (Brent Mason). Представь, что происходит, когда все они одновременно находятся вокруг тебя. Я ощутил влияние каждого из них, без исключения. Все мы пытаемся подражать нашим кумирам, но мы никогда не станем ими, и все это прекрасно понимают. Я был чертовски взволнован, занимаясь вместе с ними одним делом. Джеймс Бертон – отец всех чумовых гитарных ликов, и это была честь – работать над композицией вместе с ним. Он сам предложил мне свою помощь. Джеймс играл на телекастере «Paisley», на котором когда-то играл с Элвисом Костелло (Elvis Costello) и Эмили Харрис (Emmylou Harris). Сейчас эта гитара весьма коллекционируема и цены на нее достигают 15.000 долларов.

Я только видел его «Paisley» телекастер в «Зале славы рок-н-ролла» в Кливленде.

Да, там есть немало по-настоящему потрясных гитар.

Как тебе нэшвиллская традиция использования студийных музыкантов вместо музыкантов из банды исполнителя?

Конечно же, это неправильно. С самого начала все свои вещи я записывал только со своими парнями. Способности моей группы достаточно велики, у нас прекрасный барабанщик и все прекрасно чувствуют друг друга. Почему-то, если ты приходишь в студию с барабанщиком из своей банды или кем-то еще, незнакомым ребятам из студии, то обязательно начинаются проблемы. Конечно, существует ряд причин, по которым студийные музыканты предпочтительнее. Нэшвилл – довольно-таки маленькая, тесно связанная коммуна, где все знают друг друга и парни, работающие в студии - всегда первоклассные музыканты.

Когда я пришел на студию, то пришлось встать на колени и выпрашивать разрешения использовать в записи своих музыкантов. И я добился ответа – «Хорошо, попробуйте сделать четыре песни. Посмотрим, как они будут звучать, и, если все будет в порядке, то мы позволим вам все взять в свои руки». Я был уверен, что мои парни справятся. Те четыре песни стали хитами, и с тех пор мне было разрешено делать записи со своей бандой. Мне крупно повезло тогда. Я думаю, что самое главное для сегодняшних музыкантов найти такого продюсера, который поможет сделать максимально качественную запись, учесть все пожелания ребят, передать их естественное звучание, а о коммерческом успехе будет думать в последнюю очередь.

Как ты увлекся гитарой?

Мой дедушка работал на железнодорожной станции, уходил на работу не раньше обеда и каждое утро сидел на кресле в гостиной и играл одну песню за другой. Он очень любил свою гитару и обучал меня. Однажды дедушка сказал мне, что если я буду достаточно упорно заниматься, то это может радикально изменить мою жизнь.

Каким был твой первый инструмент?

Мой дедушка подарил мне акустическую гитару Sears Silvertone. Затем у меня была Sekova ES-335. А первым моим качественным инструментом стала электрогитара фирмы Tokai. Знаешь, как это бывает – ты хочешь другую гитару, такую, которой нет ни у кого из твоих друзей. И ты покупаешь ее. А твой друг покупает другую, не менее чудесную, и тебе хочется ее. И так будет продолжаться до тех пор, пока твой дом не будет доверху заполнен гитарами.

Известно, что ты отдаешь предпочтение телекастерам, но, наверняка, в твоем арсенале есть немало других гитар. Расскажи о них.

Действительно, по звуку телекастера меня можно узнать как по почерку, но я использую много чего другого. Например, я очень люблю свой старый Gretsch. А Gibson ES-335 я использую в студии. У меня есть именная гитара Music Man Albert Lee и несколько именных моделей Чета Аткинса (Chet Atkins), что выпускает Gibson. Что касается акустик, то тут я отдаю предпочтение старым гибсоновским и мартиновским моделям, ну и некоторым современным мастеровым инструментам.

У меня есть леспол, которому более тридцати лет, но почему-то я никогда не чувствовал себя комфортно с ним. Мне немного непривычна его форма, я чувствую себя немного неловко, если можно так сказать.

Есть мнение, что когда-то телекастеры исчезли из кантри, а вернулись благодаря тебе. Это действительно так?

Не думаю, что действительно вернулись. Просто я был большим фанатом Бака Оуэнса (Buck Owens) и Дона Рича (Don Rich), и большинство моих кумиров играло на телеках, вследствие чего и я стал их приверженцем. Я просто не представляю себя без телекастера. Кантри может звучать довольно-таки по-разному, и кто-то старается придать своей музыке более резкий характер, следовательно, и гитары этих парней будут отличаться от моих.

Кейт Урбан играет на Les Paul Junior. Но всегда считалось, что эта гитара не для кантри.

Да, действительно. Но она неплохо служит Кейту, так что я не вижу проблем.

Я видел тебя на фото со старой Firebird на буклете к «Play». Это та гитара, которую ты одолжил, чтобы записать песню «More Than Just This Song» со Стивом Уоринером (Steve Wariner)?

Да, она принадлежит моему гитарному учителю Хэнку Годдарду (Hank Goddard). Он прекрасный преподаватель и джазмен. Если бы он вовремя отправился в Нэшвилл, то, я уверен, он бы во многом преуспел, заработал много денег и обеспечил бы себе гораздо лучшую жизнь для себя и своей семьи. Но он не смог расстаться с Западной Вирджинией. Он считал, что музыканты в Нэшвилле всегда либо в разъездах, либо на постоянной работе сессионного музыканта в звукозаписывающей студии.

Расскажи о своих самых главных гитарах.

Это телекастер Paisley 68го года и различные гитары, которые сделал для меня на заказ Билл Крук (Bill Crook), а так же один телек с корпусом 52го года и грифом 56го. Из тех гитар, что сделал Билл, я выделяю черный телекастер, голубой эсквайер, и еще один эсквайер – голубой и блестящий. Еще я использую Gibson Country Gentleman и Music Man Albert Lee.

Что тебе нравится в гитарах Билла?

Он делает все именно так, как мне хотелось бы. Иногда приходится ждать по восемь месяцев, но, поверьте, это стоит того. Я знаком с Биллом с тех пор, когда мне было восемь лет. Он работал в магазине музыкальных инструментов в Западной Вирджинии.

Почему ты предпочитаешь использовать G-Bender вместо B-Bender?

Мне просто больше нравится звук первого. Он менее пронизывающий и более утонченный. В конце концов, он просто другой. Ведь всегда хочется звучать как никто другой, чтобы у тебя был свой неповторимый звук и чтобы тебя не сравнивали со Стивом Уоринером или Кларенсом Уайтом (Clarence White). Многие считают, что я изобрел G-Bender, но Джо Глэсер (Joe Glaser) задолго до меня придумал гитару с одновременной подтяжкой двух струн.

Ты использовал гитару с G-Bender в «Waitin’ On A Woman», не так ли?

Да, это была она.

Давай обсудим твои усилители. Раньше ты всегда полагался на Vox AC30, но в последнее время, кажется, перешел на фирму Dr. Z.

Мне всегда нравился звук AC30, но после моего первого большого концертного тура я понял, что для дороги это не самый лучший вариант. Dr. Z с десятидюймовыми динамиками обладает чудесным звуком британского усилителя и не сильно отличается от моего старого AC30, к которому я так привык. Философия Майка Зайта (Mike Zaite) проста: делай высококлассные усилители и делай их легкодоступными. Я думаю, что их продукция самая недорогая на бутиковом рынке. Периодически Майк присылает мне свои новые разработки, чтобы я их опробовал и оценил. Интересно смотреть, как компания растет и процветает.

Во время живых выступлений я пользуюсь Dr. Z Remedy и Z-Wreck, который был сделан специально для меня. Майк, Кен Фишер (Ken Fischer) и я вместе разработали его. Фактически, в студии я не ставлю никаких границ в использовании усилителей и всегда нахожусь в поиске чего-то нового. Но и на концертах я, конечно же, люблю переключаться от одного усилителя к другому.

Ты никогда не задумывался о том, чтобы слегка уменьшить количество оборудования для концертных выступлений?

Нет, мне нравится, когда вокруг много всего, я ощущаю огромную силу, мощь, и почему бы и нет, если есть возможность. Да, конечно, можно неплохо выступить, используя один усилитель и пару педалей, но это будет уже совсем не то.

Давай поговорим про примочки.

Мне нравится фирма Keeley, а так же некоторые другие вещи, например Fulltone Echodrive и модифицированный Tube Screamer 808. Я совсем не пользуюсь компрессором, зато очень люблю дилэй. Роберт Кили (Robert Keeley) неплохо преуспел в разработке новых примочек основанных на проверенных временем старых схемах. Услышав что-то, он запоминает, повторяет, а затем доделывает так, что звук становится совсем не похож на то, что было раньше. Ты никогда не будешь звучать так же как твой друг, если у вас будут разные гитары. То же самое и с примочками. Всегда хочется звучать по-другому. Роберт открывает миру звук, который никто не слышал прежде. Он очень любит то, чем занимается и мне нравятся такие страстные люди.

Мне кажется, или в твоей музыке действительно много джазовых аккордов и ходов?

Возможно. Мне нравится джазовая гитара, и, думаю, кантри в чем-то не так уж далеко от джаза. Я всегда считал, что нельзя называться гитаристом, не зная джазовых аккордов и модуляций. В детстве я играл в школьном джазбэнде. Мы играли композиции вроде «How High The Moon» и «Just The Way You Look Tonight». Помню, мне это нравилось. Возможно, стоило добавить в мой рождественский альбом чуть больше джазовых оттенков.

Расскажи, что в твоем понимании хороший звук.

Я очень придирчив к каждой мелочи. Играя на чистом звуке, я тут же замечу, если мне подменят шнур. Это вполне под силу услышать каждому. Хороший звук – это когда сырые эмоции выходят наружу из твоей души через твои руки и полностью передаются слушателю через динамик. Хороший звук – это когда расцветает все вокруг.

Твоя жена терпимо относится к твоей страсти к оборудованию?

К счастью, да. Это не такая большая проблема, потому что это инструменты моего труда, и жена прекрасно понимает это. Это моя жизнь, моя работа, в конце концов. Если ты занимаешься строительством, то необходимо покупать лопаты и экскаваторы. А я музыкант, и, следовательно, мне необходимо музыкальное оборудование.

У нас есть уговор – если кто-то из нас собирается потратить больше 5.000 долларов на что-то, то прежде мы должны вместе это обсудить. Но это не страшно. Можно приобрести море прекрасного оборудования, цена которого будет ниже установленной нами планки, и не спрашивать разрешения у жены.

Концертное оборудование Бреда:

Гитары:

1968 Paisley Fender Telecaster
Черный телекастер; голубой и голубой блестящий эсквайер by Bill Crook
’52/’56 “Mutt” modded Fender Telecaster
Gibson Chet Atkins Country Gentleman
Music Man Albert Lee

Усилители:

Dr. Z Remedy and Z-Wreck
Vox AC30 ручной сборки by Tony Bruno
Tony Bruno Underground 30

Эффекты:

4 дилэя: Way Huge Aquapuss, Modded Boss DD-2 и DD-3, Maxon AD-999
Fulltone Echodrive
Modded Ibanez 808 Tube Screamer
Modded Boss Blues Driver
Hermida Audio Technology Zendrive
Keeley Compressor и Katana
Line 6 M-13 с 12 пресетами для тремоло, вибрато и прочих эффектов
Modded Dunlop wah-wah.

Аксессуары:

Струны Ernie Ball .010-.046.
Медиаторы Ernie Ball средние или жесткие
Заказные провода by Guitar-Cable.com
Беспроводные микрофоны Shure
Заказные ремни by Matt Ali of West Virginia.

- По материалам premierguitar.com

***

Fhoto: flickr.com


Brad Paisley and chad weaver discussing gear/Fhoto: flickr.com


Guitars/Fhoto: flickr.com

Дополнительно

 

Биография: Бред Пейсли

Ссылки


guitar

 


Email
YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин