Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

worldelectricguitar в вконтакте

weg


 

AC/DC: Большой переполох

Журнал: Guitar World январь 2009 г.
Автор: Alan di Perna
Источник: acdcrocks.ru

Критики заявили, что AC/DC запишут очередной хит, когда «рак на горе свиснет». Пускай Сатана одевает свое пальто - Энгус Янг и мальчики из Австралии вернулись с Black Ice, своим клеевым альбомом - возвращением к пахабному рок-н-роллу сделавшего их знаменитыми.

«Это два разных мира», говорит струйку сигаретного дыма в продуваемой кондиционером Энгус Янг, выдыхая удобной комнате для деловых встреч отделанной плюшем в головном офисе нью-йорского отделения лейбла Sony Music. По всей вероятности, соло гитарист AC/DC говорит о невосполнимом пробеле в несколько десятилетий между рынком массовой поп культуры и грязным, грубым рок-н-роллом.

Энгус Янг

«Популярные СМИ имеют привычку все валить в одну кучу», вздыхает он. «Для них, что Мадонна, что the Rolling Stones, все едино. Если бы у AC/DC брали интервью на утренней телепередаче в Америке, то вероятно мне бы пришлось отвечать на такой вопрос: ‘Чтобы так вышагивать на сцене, ты пользуешься услугами личного хореографа по танцам?'».

«Вся проблема состоит в том, что они живут в каком-то не реальном мире. В настоящем мире не все блистают прекрасными белыми зубками и не все пользуются услугами личного визажиста. Не все женщины щеголяют силиконовыми имплантантами. В реальном мире, людям приходится бороться за собственное выживание. И вот когда появляются AC/DC. Мы неотъемлемая часть этой культуры; мы играем музыку для этой самой культуры; пробираем своей музыкой до самых косточек. Это наш путь».

Новый альбом AC/DC, Black Ice, ударная работа, и конечно он бьет ниже пояса. Главный сингл, "Rock 'n' Roll Train," грохочет как сладострастный локомотив, трясущийся в похоти и сексе и готовый запрыгнуть на рельсы. Энгус и его старший брат, Малькольм, оборачивают своими гитарами мелодии первобытного ритма, словно два брата змея оплетающие яблоню Адама и Евы. Вокалист Брайян Джонсон завывает с дьявольской мощью, так слово поезд, упомянутый в песне, реально проезжает ему по ногам. Все звучит так, как и должно звучать в песне AC/DC. Каждый мощный аккорд, удар малого барабана, вокал-визг и основная гармония проносятся с максимальной интенсивностью. Ни одной лишней ноты.

"Rock 'n' Roll Train" - это всего лишь одна из нескольких мощных песен на Black Ice. "War Machine" напичканная племенной агрессивностью и низкоголосым припевом, напоминает гимн AC/DC "Thunderstruck." "Skies on Fire" тут же «садится на уши», раскрученный припев на основе басовой мелодии бьет слушателя как сахарный тростник, тогда как "Anything Goes" переходит в риф созданный на жужжащей струне Ре, а "Rock and Roll Dream" напоминает славные времена грандиозных рок альбомов.

Современные альбомы AC/DC предлагают слушателю с дюжину посредственных треков в компании одного сильного сингла, но Black Ice нарушает эту традицию. Это лучшая работа AC/DC за многие годы, встающая в один ряд с такими классическими альбомами как Back in Black и Highway to Hell. Не плохо для команды 50-ти летних ребят. «Если вы прекрасно знаете свое дело и продолжаете гнуть свою линию, тогда вы способны привлекать внимание разных поколений», говорит Энгус. «Вы можете говорить с ними на одном языке. Так или иначе, у меня сознание подростка».Энгус Янг

Фирма грамзаписи AC/DC определенно делает ставку на Black Ice. Пластинку так оберегали от распространения раньше срока, просто на гране параной. Ни один журналист не получил заветную рекламную копию; пластинку можно было услышать только лишь официально переслав заявку на штаб квартиру Sony на Madison Avenue, внушительное здание из черного мрамора похожее на мрачный замок какого-то главнокомандующего. Рок критики почтительно подчинились сканированию несколькими уровнями охраны и наконец-то были проведены в специальное помещение для прослушивания под постоянным наблюдением служащего Sony, чтобы не дай боже кто-то не попытался спереть диск и потом незаконно скопировать диск. В прогнозах в музыкальной прессе выдвигалось предположение, что будущее индустрии грамзаписи зависит от того, как в этом году будут раскупаться новые альбомы Beyonce, Dr. Dre, Jay-Z и...конечно...AC/DC.

Но всем этим Энгуса не удивить. Он постоянно наблюдал действие феномена с тех пор как AC/DC впервые приехали в США в конце 70-х (1977), вырываясь из Австралии и поддерживая такие важные первые альбомы как Let There Be Rock, Powerage и Highway to Hell. «Мы выступали на каком-то большом стадионе с двумя другими группами нашего уровня, едва известными в то время», вспоминает он. «И по маршруту нашего турне, в каждом маленьком амфитеатре, можно было найти парня с хитом-однодневкой. Я подумал: «Да, здесь творится что-то не то». А творится вот что, основные СМИ больше заботит как создаются хиты, и их мало волнует формирование Фан базы того или иного музыканта. Поэтому музыкальный ландшафт испещрен музыкантами с хитами-однодневками, чьи карьеры никогда не продвигались дальше одной-двух хорошо известных песен. «Когда мы были моложе и начинали свою карьеру в Австралии», отмечает он, «то обнаружили, что распродали много пластинок благодаря распространявшейся молве т. к. играли по барам, клубам и маленьким зальчикам и «подтягивали» поклонников. И по мере роста нашей популярности, мы продолжали делать ставку на слухи. Наши альбомы выходили и по своим продажам мы перегоняли поп музыкантов в пропорции «один к трем». Вот почему я завел разговор о двух разных мирах».

Другими словами, теперь AC/DC можно считать выжившими элементами музыкального бизнеса, потому что они всегда игнорировали модные течения этого бизнеса. Вот почему они столь любимы. Империи и рынки ценных бумаг могут рушиться, но вы знаете о том, что Энгус Янг появится в костюме школьника и будет выжимать все мыслимые звуки из своей гитары модели Gibson SG, как он делает это с момента появления AC/DC в '73. И вы знаете, что Брайян Джонсон будет вышагивать по сцене в плоской кепке как накачавшийся алкоголем работяга забравшийся на крышу своей местной пивной. Сами песни будут крепко сбитыми и напористыми, напичканные пошлыми двойными смыслами и грязными гитарными ходами. В этом есть что-то очень убедительное.

Но Black Ice определенно повышает ставки, наверное, поэтому выхода этого альбома все так ждут. Эта пластинка наполнена убойными мелодиями еще и потому что с момента выхода последнего студийного альбома AC/DC, 2000 Stiff Upper Lip, прошло целых 8-мь лет. Поэтому для того, чтобы выдать на гора несколько классных песен у них было больше времени, чем обычно.

«Думаю, нам везет», говорит Энгус. «У нас случился перерыв и новый альбом записывался без видимого давления, потому что Sony выпускали сборники и DVD. Поэтому мы могли позволить себе уйти из поля зрения и заявили, что запишем очередной альбом тогда, когда, по-нашему мнении, в нашем распоряжении будет достаточно хороших песен».

Достаточно откровенно. Ремастированный бек каталог AC/DC и концертные DVD, такие как недавно выпущенный No Bull: The Directors Cut, документирующий памятный концерт 1996 в Мадриде, прекрасно продаются. AC/DC достигли классического статуса, когда их карьера может сводится к продаже альбомного каталога и концертных записей, а не к новым релизам. Но вместе с тем никто - даже сами the Rolling Stones - не могут вечно жить на своих старых записях. И Энгусу и Малькольму наконец-то надо начать работу над тем, что станет Black Ice.

Энгус Янг«Наш последний концерт состоялся в 2003 (21.10.03)», вспоминает Энгус. «И через какое-то время я и Малькольм встретились в лондонской студии. Обсудили парочку песенных идей и начали играть - немного поработали, потом сделали перерыв, когда новизна и свежесть начала исчезать. Сделали перерыв на один-два месяца, а потом снова собрались для того, чтобы поработать над очередными идеями».

Братья Янги давно являются основной творческой силой AC/DC. В начале их карьеры, оригинальный вокалист группы, Бон Скотт, также участвовал в написании песен, часто используя свои амурные похождения в качестве песенных мотивов. "Whole Lotta Rosie," к примеру, документирует эротическую интерлюдию с одной тучной тасманской девчонкой. «Она была крупненькой девочкой», вспоминает Энгус. «Ведь тогда еще не было «системы за слежением веса».

После смерти Скотта в феврале 1980, изначально в творческую команду влился Брайян Джонсон, сочиняя совместно с братьями Янгами такие классические номера как "You Shook Me All Night Long" и "Back in Black." Но когда во время работы над альбомом 1990 The Razor's Edge, Джонсон пережил тяжелый развод и прочие юридические проблемы, песни стали писать только Энгус и Малькольм. С тех пор их творческий тандем неизменен.

На самом деле очень трудно определить, как же работает эта братская команда сочинителей. Можно сказать, что Энгус скорее доверяется интуиции, тогда как Малькольма больше аналитик. По крайней мере по такому принципу строилась их совместная работа при сочинении песни "Rock 'n' Roll Train".

«У меня появилась идея этой песни», говорит Энгус. «А Малькольм развил все дальнейшие идеи. Он сказал: ‘Это очень хорошая песня - в чем-то новая.' Мал развил мою идею, я сам не понимал, как дальше должна строится эта композиция. Я переспросил его: ‘Ты уверен?' Порою трудно увидеть лес за деревьями. Но как только Малькольм прослушал то, что я наваял, у него появилась вокальная мелодия в припеве [строчка ‘Train right on the track']. Малькольм мастер на такие вещи. Он может показать мне, как развить ту или иную идею и выжать из нее самое лучшее».

Black Ice также выделяется продюсированием Брендана Оу Брайяна (Velvet Revolver, Bruce Springsteen, Pearl Jam). Впервые работая с AC/DC, Оу Брайян подтолкнул группу сделать ставку на запоминающуюся, мелодичную строну сочинительства - таких песен AC/DC как "You Shook Me All Night Long" и "Highway to Hell." Во то время как более блюзовая, рифовая сторона группы также была прекрасно представлена на диске, Оу Брайян заставил команду сделать акцент на ярко выраженную мелодичность, когда целые стадионы зрителей размахивают своими кулаками и изо всех сил подпевают.

«Наверное, это хорошо», говорит Энгус о ставке Оу Брайяна на мелодию, «потому что я всегда немного грубоват, понимаете? Я никогда не дружил с гармониями. Если я что-то сочиняю, то обычно что-то бормочу себе под нос, такую грубую версию мелодии. Для меня главное, чтобы мелодия была качевой - для меня важен ритм. Но у Брендана, как у продюсера, своя позиция, свой взгляд, он может сказать: ‘Я бы лично выделил мелодию.' Он способен заставить Брайяна петь в правильном вокальном регистре. В этом вопросе он мастер».

Несколько лет тому назад ходили слухи, что, возможно, Брайян Джонсон не будет петь на новом альбоме AC/DC, что вокалист просто больше не сможет брать такие высокие «яйцеверткие» ноты. Эти слухи подкрепил факт, что уже много лет Брайян не участвует в написании песен, но Энгус отрицает само предположение, что Джонсон когда-либо уходил из группы.

«Слухов всегда хватает. Об уходе Брайяна часто судачат, а в этот момент он сидит рядом со мной и Малькольмом, и мы все вместе работаем над новой песней. Особенно теперь, когда есть интернет, можно прочитать множество небылиц. Я узнал, что оказывается я работаю над неким сольным, блюзовым проектом, что было полным бредом. Для начала, я бы за такой проект не в жизнь не взялся. Да, конечно, я люблю блюз, но мне нравится и много другой музыки. Я определенно не назвал бы себя блюзовым гитаристом, я не ровня таким ребятам как Эрик Клэптон».

Black Ice был записан в студии Warehouse в Ванкувере, Британская Колумбия, там же группа записала и диск Stiff Upper Lip. «Там отличная рабочая атмосфера», говорит Энгус. «Мы работаем по старинке: устанавливаем весь аппарат в студии и записывает ритм дорожки всей группой. А по другому мы по сути и не умеем записываться».

Энгус Янг

Не смотря на то, что Энгус - соло гитарист AC/DC, а Малькольм спец по ритму, оба брата могут часто записывать партии ритм гитар. В песне "Rock 'n' Roll Train" четко слышно как изящно-беспечные дискантные ритмы Энгуса украшают солидную рок основу Мала.

«Я ни за что в жизни не сыграют как Малькольм», говорит Энгус. «Поверьте, я пробовал, но у Мала свой фирменный звук. Это очень чистое, просто ломовое звучание, у него своя, особая манера исполнения. Вот я постоянно и удивляюсь, потому что когда я наблюдаю за ним и пытаюсь повторить то, что он делает, у меня не получается играть также плотно. Периодически я могу дублировать его ритм партии для усиления и уплотнения общего звучания. Но Малькольм просто какой-то король ритма. Его ритм бьет слушателя прямо в челюсть. Такой он мощный и яркий».

Братское гитарное ДНК братьев Янгов обеспечивает AC/DC уникальное место в классической рок династии. Малькольм, старший из двух братьев. Сейчас ему 55, в середине 60-х, во время Британского вторжения он впитывал все музыкальные влияния как губка. Тогда внимание уделялось слаженным, резким гитарным ритмам, запоминающимся аккордовым прогрессиям и умению сочинять мелодичные песни, чем и выделялись первые записи the Beatles, Stones, Who и Kinks, не говоря уже о the Easybeats, популярной австралийской бит группы, возглавляемой старшим братом Энгуса и Малькольма - Джорджем. Гитарная работа Малькольма и его мастерство автора-сочинителя AC/DC напрямую указывает на все эти влияния.

Но Энгус, которому сейчас 53, скорее продукт доминирующего влияния рок звезд конца 60-х/начала 70-х, таких музыкантов как Джимми Хендрикс, Cream, Led Zeppelin и таких первых металлических групп как Black Sabbath и Deep Purple. В этот период, акцент делался на однотипные соло, затяжные импровизации и ориентированную на гитарные рифы песенную структуру. И именно эти добродетели Энгус эксплуатирует в составе AC/DC. Так что вдвоем, эти братья применяют на практике весь стилистический лексикон классической рок гитары. Поэтому не стоит удивляться тому, что AC/DC являются непревзойденными мастерами рок-н-ролла.

Другим преимуществом приглашением в качестве продюсера Брендана Оу Брайяна являлось то, что как гитарист, он прекрасно понимает Энгуса и Малькольма. «Брендан ценен именно своей компетентностью», говорит Энгус. «Он - музыкант и знает, что такое гитара, бас, барабаны, пианино... весь набор инструментов. Это профессиональное качество очень помогает в работе. Он знает музыкальные корни артиста с которым он работает, а музыкант понимает на какой музыке воспитывался его продюсер, поэтому никаких проблем с передачей музыкальных идей быть не может. Особенно это выгодно для гитариста. Такое отношение гитариста-продюсера подталкивает и стимулирует гитариста записывающегося в студии. Этот парень умеет все контролировать, знает, как заставить вас работать».

Именно Оу Брайен, к примеру, настоял на том, чтобы Энгус сыграл на слайде в соло песни "Stormy May Day." «Я не считаю себя мастером игры слайдом», сомневается Энгус. «На демо версии этой песни я сыграл на акустической гитаре, положил инструмент к себе на колени, а в качестве слайда использовал обычную зажигалку. Слайд-соло звучало на заднем плане, но Брендан услышал эту версию и постоянно напоминал мне: ‘В этом фрагменте звучит слайд.' Поэтому мне пришлось попробовать сыграть слайдом во время записи мастер лент в студии. У меня был один слайд, подобранный мной много лет тому назад. Такой классный кусочек плексигласа, или что-то типо этого, который обычно надевают на мизинец. У меня очень маленькие пальцы, и этот слайд подходит просто идеально. Но когда я пришел записывать этот трек, то просто не мог вспомнить, куда я этот слайд задевал. Я сказал: ‘Ну и бог с ним, потом найду его когда-нибудь.' Но сотрудники студии пошли и подобрали мне достаточно похожие слайды, и я сыграл на одном из них на этой песне».

Энгус не из разряда гитаристов, которые досконально продумывают свои гитарные соло. Он доверяет своему чутью, поэтому у него получаются такие супер непосредственные соло с развязностью доброго, старого рок-н-ролла. Многолетний опыт дал ему приоретенный инстинкт, умение сочинять запоминающееся соло. К тому же его подход к соло был сформирован многолетним сотрудничеством со многими замечательными продюсерами, начиная с его брата Джорджа, продюсировавшего первые альбомы AC/DC и несколькими последними авторитетами продюсерского дела.

«Джордж мог дать мне несколько треков для того, чтобы я записал для них соло», вспоминает Энгус. «Я записывал одно, а он говорил: ‘Это было хорошее соло. А теперь запиши вот это и это.' Поэтому я прислушивался к его указаниям. И записав все свои гитарные партии, я думал, что выполнил свою работу, но в этот момент Джордж говорил: ‘Нет. Теперь попробуй вот это, потом это и это, а потом все эти отрывки соедини в одном соло.' Потом мы работали дальше. Думаю, он делал это для того, чтобы преподать мне урок, чтобы я не сидел без дела и не тренькал постоянно на своей гитаре. Ему хотелось как-то озадачить, «заткнуть» меня».

Энгус ЯнгЛегендарный Мэтт Ландж, продюсер альбомов Highway to Hell и Back in Black- не говоря уже о пластинках Def Leppard, XTC, Foreigner, the Cars и Брайяна Адамса, среди многих других - имел собственный подход по извлечению хорошего соло из Энгуса. «Мэтт мог сказать: Гмм, это интересно. Перевожу - «Говняно ты сыграл, брат», смеется Энгус. «О, это очень интересно». Но мне нравится, когда кто-то заставляет музыканта стараться и выдавать лучшее, на что тот способен. Это значит, что твои усилия не напрасны, значит, продюсер заинтересован в конечном, лучшем результате. И Брендан такой же, «одержимый лучшим результатом». Он говорит: Старайся, и, Ты обязан сыграть лучше!».

Не смотря на то, что Оу Брайян притащил в студию, во время сессий записи Black Ice, несколько старинных инструментов из своей богатой гитарной коллекции, а также несколько усилителей, Малькольм и Энгус по большому счету играли на гитарах, на которых они играют многие годы. Инструменты формирующие звучание AC/DC, гитары являющиеся неотъемлемой частью мифологии AC/DC.

В случае Малькольма, это сильно переделанная гитара 1963 Gretsch Firebird; в случае Энгуса, гитара 1968 Gibson SG красного цвета. «Я уже сбился со счету, сколько у меня гитар модели SG», говорит он. «Но ни одна из них не сравниться с этим инструментом. Я попытался сделать копии этой гитары, но ни одна из копий даже «близко не валялась». Можно скопировать чувство, но само звучание скопировать невозможно. Не знаю почему. Я хотел бы это сделать, но это не возможно».

Во время записи, Оу Брайяну удалось уговорит Энгуса не играть на своей самой любимой гитаре SG. «Во время записи, я использовал парочку других гитар, на которых я играю на сцене в качестве запасных инструментов», говорит Энгус. «У меня есть черная SG выпуска начала 60-х, и мы использовали ее на записи. Я могу попробовать на записи любую из своих гитар, и если все получается, то так и играю на ней дальше. У меня есть еще одна гитара, SG 1968 года выпуска, сохранившаяся у меня еще со времен Highway to Hell, и я использовал ее для записи дополнительных дорожек и прочих накладок. Вероятно это бракованная копия - на ней стоит номер ‘2' (размер грифа). Я купил эту гитару где-то за 70-75 баксов, когда впервые приехал в Америку. Она была в достаточно убитом состоянии». (это было нормой для его карьеры, на всех гитарах Энгуса стояли струны Ernie Ball Super Slinky RPS, толщиной .009-.042.)

За годы карьеры Энгус играл на гитарах и другой модели. «Мне не интересны Телекастеры», признается Энгус. «Когда мы с Малькольмом начинали играть, тогда мы могли позволить купить себе только одну гитару на двоих. У нас был Телекастер который достал Малькольм. Он поставил на тот Телекастер подавитель шума в мостовую позицию, и звукосниматель от гитары Gretsch в основание грифа. И как только кто-то из нас двих первым рвал на гитаре струну, в ход шел этот Телекастер. Я лупил по подавителю шума (humbucker) а он по звучку Gretsch».

Наверное, не удивительно, что в своего младшего брата, именно Малькольма больше заботит аппарат, на котором он играет. «У Мала много старых усилителей Marshall, и он поддерживает их в прекрасном, рабочем состоянии», говорит Энгус. «Специально нанятый человек поддерживает эти усилители в рабочей форме, периодически меняет лампы. Малькольм знаток собственного звучания, поэтому он всегда должен быть уверен в том, что усилители в форме, прежде чем мы начнем что-либо играть. Это важно для него. Мал любит масштабный, чистый звук; и не любит хоть какой-то намек на искажение. Ему нужно максимально объемное и плотное звучание без искажения. AC/DC не используют гитарных эффектов, никакой компрессии. Нам нравится грубое, естественное звучание, построенное исключительно на связи гитары и усилителя».

Даже не смотря на то, что Энгус и Малькольм целых 8 лет готовили песни для Black Ice, новые идеи песен продолжали обсуждаться уже по ходу записи в Ванкувере. Альбом был почти уже записан, когда Малькольм притащил песню "Anything Goes." Запоминающаяся гитарная мелодия в тональности Соль, сыгранная против открытой струны Ре, понятно, что это один из самых ярких треков на альбоме.

«Малькольм написал эту песню, приехав в Ванкувер», говорит Энгус. «Он сказал: ‘Сейчас я ее вам сыграю, и жду вашего мнения.' И эта песня всем понравилась. На его демо все было сыграно в таком монотонном, приглушенном ритме. И этот гул прекрасно передавал настроение и делал запись еще красочней».

И если кто-то еще сомневается в корнях музыки AC/DC, в названиях четырех из 15-ти песен альбома есть слова"рок-н-ролл" или "рок-н-ролльство."

«Да, рок-н-ролл наша сущность», защищается Энгус. «Мы никогда не стеснялись вставлять слово «рок-н-ролл» в названия собственных песен. Это часть рок ритуала. Чак Берри был в этом деле первооткрывателем, написав песню ‘Hail Hail Rock and Roll.' Есть такие песни, которые просто оживают, если вы вставляете в их название это «кодовое слово»».

За годы некоторые песни AC/DC питали свое вдохновение в совершенно неожиданных местах. Например, вдохновением для написания классической "Dirty Deeds Done Dirt Cheap" послужили два героя Beanie и Cecil из детского мульсериала 60-х. «Был такой мультик в моем детстве», говорит Энгус. «Там был один герой по прозвищу «Негодяй Джон». Он носил с собой карточку со словами ‘Dirty Deeds Done Dirt Cheap-Special Rates, Holidays' («Грязны дела по дешевке - скидки по праздникам»). Такие вот вещи часто застревали в моей памяти. Я запоминал то, что мне понравилось».

Конечно, любой, кто пытается разобрать песню AC/DC должен быть внимателен. Этим ребятам годами удавалось с серьезными лицами выдавать такие песни как "Big Balls" о вечеринках высшего общества, и "Cover You in Oil" о прекрасном искусстве портретной живописи. Но когда начинаешь разбирать, о чем же эти памфлеты, обнаруживается, что все песни AC/DC либо о сексе, деньгах, случайных драках или вечных радостях все того же рок-н-ролла. Вот вам еще одно объяснение их стойкой привлекательности. Они умеют говорить на животрепещущие темы.

На новом альбоме, песня "Money Made" поднимает тему затронутую на классической "Moneytalks." Новая песня это рассказ о жизни в Голливуде, хотя Энгус считает, что эта вещь в целом об американской жизни. «Вы приезжаете в эту часть мира, и здесь правит один закон - бабки», говорит он. «Всех мучает один вопрос: ‘Как нам заработать на этом? Можно ли проталкивать это в школе? Что с этого мы можем поиметь? Неужели нам так нужна новая больница? Может, вы не помрете так быстро? А стоит ли нам тратить деньги на медицинское обслуживание? Сколько вам сейчас лет?' И порою начинаешь задаваться вопросом, «А нам вообще дышать можно?». Жизненные устои не должны меняться. 30-ть лет назад гребанная школа не зарабатывала ни копейки. Прокладка дорог и оборудование этих дорог светофорами не приносило денег. Больницы были нужны для лечения людей, а не для того, чтобы приносить барыши».
Энгус Янг

А в другой новой песне, "War Machine," так и видится комментарий текущих мировых событий. Но на самом деле вдохновением послужила древняя Римская история. «Я смотрел по телевизору фильм о Ганибале, парне, который отправился в Альпы с караваном слонов, чтобы разбить Римлян», объясняет Энгус. «Когда была велика власть Рима, существовала еще одна империя, а именно Карфагенская Империя. И один римский сенатор заявил: ‘В Карфагене все самое лучшее - вино, масло и т. д.' По большому счету, он обращался к простолюдинам: ‘Мы пойдем на них войной.' В то время солдатам платили за их ратные труды пшеницей, и им пообещали, что они получат еще больше пшеницы. Конечно, вернувшись с войны они х.й чего получили, после того, как сделали свою грязную работу. Я подумал, «Да, с тех пор ничего не изменилось»».

Похоже, История Древнего Рима является привлекательной темой для Энгуса ставшая лейтмотивом для нескольких других песен AC/DC. Идея песни "For Those About to Rock, We Salute You" появилась после прочтения книги Роберта Грейвса (Robert Graves) по Римской Истории которая называлась For Those About to Die We Salute You («Идущие на смерть - Мы приветствуем Вас»), эту книжку Энгусу подкинул Бон Скотт. А название песни "Hail Caesar" («Хвала Цезарю») говорит само за себя. Трудно представить, что парень из AC/DC может интересоваться Римской Историей. «Будучи мальчишкой, я плевал на образование», объясняет Энгус. «Поэтому в один прекрасный день решил отправиться в библиотеку и что-то почитать - напитаться информацией так сказать. Конечно, в детстве ты читаешь то, что тебе интересно, вот я и читал о войнах, историю разных стран, о сражениях и прочее. Люблю почитать хорошую книгу. Что-нибудь из беллетристики, если это познавательное и веселое чтиво. Но мне больше интересно читать о том, что основано на фактах».

Во многом Энгус Янг нетипичная рок звезда. Только спросите, что же он любит пить, и он без стеснения ответит, «хорошего, крепкого английского чайку». Он избегает алкоголь, возможно еще и потому что играет в группе, чей оригинальный вокалист упился в усмерть. Несколько лет тому назад у Малькольма тоже имелись проблемы с алкоголем, поэтому Энгус равнодушен к забористому напитку.

«Пускай другие бухают», говорит он. «Если им так нравится, пускай пьют на радость. Я не стану заниматься антиалкогольной агитацией. Может кто-то любит пить скипидар, или бахнуть бензинчика. Лично я пас».

В какой-то степени карикатурный имидж позволяет Энгусу никак не афишировать свою личную жизнь. Трудно разглядеть обычного парня за школьной униформой. «Школьная форма хороша для меня тем, что, уходя со сцены, я снимаю ее и забываю о ней», говорит он. «И это хорошо. Многие музыканты обречены, стараться жить жизнью легенды круглые сутки, что очень не просто и обременительно».

Отношения Энгуса и Малькольма совершенно закрытая для всех тема. Если и есть какое-то соперничество между этими братьями, то они явно не кичатся им как это делали другие известные рок группы, такие как Kinks и Oasis. «О, мы соврем, заявив, что наши отношения супер гармоничны», сомневается Энгус. «Стычки бывают. Но братские узы важнее. Мы можем зрится друг на друга, но это жизнь. И в детстве мы бывало ссорились. Малькольм мог рявкнуть на меня: ‘А ну вали из моей комнаты. Ты пиздишь мои гитарные ходы!' Но у нас есть одно общее дело - AC/DC. Помимо группы, у каждого из нас свои жизненные интересы. Я могу читать какую-то историческую книжку, а он книгу о футболе, потому что ему нравится футбол. Значинальная часть нашей жизни проходит на гастролях, поэтому мы часто видимся друг с другом. Порою ему все настолько надоедает, что последнего кого он хочет видеть, это своего родного братика».

Но во время вынужденного простоя AC/DC был повод собраться братьям вместе, а именно 55-ти летие Малькольма, однако оба брата теперь в таком возрасте, когда они склонны не замечать уходящие годы. «В этом плане Малькольм похож на меня», говорит Энгус. «Когда приближается день рождения, мы начинаем прятаться. Близкие и друзья закатывают вечеринку, а ты в этот момент ныкаешься где-то по углам».

Энгус относится к своему 53-х летию с достоинством. Его рыжеватые волосы короче, чем когда-либо прежде, и поредели на макушке, но при этом он в отличной форме. Гитарист утверждает, что в прошлом году он начал тренироваться - упражнения с тяжестями, растяжки, пол часика на велосипеде по утрам. «Но не дождетесь, в клуб по гребле я не стану записываться, также как и в Олимпийскую сборную по бегу», протестует он. Ведя такие «разговоры о спорте», он зажигает очередную в бесконечной очереди сигарет.

Возникает вопрос: «Как ему это удается?». Выступление Энгуса на одной сцене с AC/DC это колоссальная физическая нагрузка. AC/DC играют на огромных стадионах, и Янг ни на секунду не останавливается, носится по всей сцене. Да и концерты этой группы весьма продолжительны по времени. Энгус пашет на сцене покруче Мика Джаггера, не говоря уже о парнях в половину его возраста. Как долго он сможет колбасится в таком бешеном темпе?

«Пока я на это способен, и могу делать это достойно», отвечает он. «В этом плане, не хочу напрягать себя, делать это через силу. Да и гастроли отнимают большую часть жизни. Так что когда ты этим занимаешься, хочется делать это достойно. Если почувствую надлом, не способность делать это на уровне, тогда скажу, что завязываю. Не хочется выезжать на сцену на инвалидном кресле. Но пока я чувствую в себе силы, поднимаясь на сцену, я буду вкладывать в это всю свою энергию, буду продолжать работать».

Остается один вопрос, неужели рок-н-ролл все еще настолько актуален в нашем безумном, оцифрованном, корпоративно глобализованном мире? Энгус отвечает не задумываясь. «100 %. И если не мы будем играть его, то, остается, надеется, что эстафету подхватят парни помоложе. И это тоже классно. Жду, не дождусь. Так хочется увидеть как молодежь выходит на сцену и гасит всех также как это делаем мы. Хочу увидеть, как они вас разделают под орех».

guitar

 


Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин