|
Книга Yngwie Malmsteen "Relentless" |
MuzTorg.ru
Как так случилось, что юный швед отправился в Америку в нежном возрасте восемнадцати лет, что бы уже через месяц люди становились в очередь, чтобы послушать как он играет на гитаре? Откуда он взял все эти свои фишки? Как он выработал свой уникальный стиль игры? И что было потом?
В книге Relentless всемирно известный гитарист Yngwie Malmsteen вспоминает как самые крутые, так и самые ужасные моменты своей исторической карьеры.
Больше всех захваленный, самый обсуждаемый, наиболее копируемый гитарист в мире рассказывает, как ему удалось купить первый страт, собрать первую стену маршаловских усилков, и всю правду о том, что стоит за названием его альбома 2005 года "Unleash the Fury".
Сквозь всю историю Ингви проходит его пожизненный бунт против рамок ограничений Швеции, где он рос. "Не выделяйся", - говорили ему, когда он мечтал о карьере профессионального музыканта. "Это не будет работать", - предупреждали, когда он хотел играть громко или брался за малоизвестные песни. Вся его карьера стала заявлением о том, что он будет выделяться из общей массы и что это будет работать!
Именно это стремление в свое время заставило 14-летнего мальчишку записать свое ныне уже легендарное Demo Powerhouse, которое зацепило ухо Mike Varney (из Shrapnel Records), который притащил Ингви в Штаты в 1982 году. И это заставило Ингви быть фактическим лидером двух уже существующих групп, прежде чем начать сольную карьеру восемнадцать месяцев спустя.
Ингви описывает все прошедшие в его жизни инциденты невероятно ярко, но при этом без каких-либо гордости или сожаления. И он описывает неприглядные стороны рокенрола, показывая, как менеджеры, лейблы и прочие имели его до того, как его жена Эйприл не спасла его самого и его бизнес.
Музыканты будут очарованы описаниями того, как Ингви сочинял свои великие песни и в чем вообще состоит его подход к таким вещам, как композиция и динамика группы. Малмстин с восхищением пишет о других музыкантах: от Ричи Блэкмора до Николо Паганини, который повлиял на его игру и развитие уникального неоклассик-метал стиля.
Независимо от того, кто будет читать эту книгу (метал-фрик, музыкант-студент или просто фанат рокенрольных биографий), вы проглотите это увлекательное чтиво моментально от первой до последней страницы. А пока перед вами слова предисловия Relentless, где об Ингви говорят другие люди.
Slash: Ингви буквально снес мне башню, когда объявился на музыкальной сцене Лос - Анджелеса в начале 80-ых. Самый быстрый, самый четкий, харизматичный, мелодичный рок-энд-классик гитарист, что я когда-либо слышал. И он до сих пор лучший в том, что делает все эти годы после того как я его увидел впервые.
Steve Vai: Когда Ингви взорвал сцену в начале восьмидесятых, это было похоже на то, как родилась скала. Он играл рок на электрогитаре совершенно неземным образом и это надо было видеть, чтобы поверить, что так можно играть. Его звучание было чистым и сильным, а вибрато, интонирование и степень контроля просто ошеломляющими. Его чувство гармонии и мелодии было уникально, эмоциональная составляющая музыки полна очарования, а его скорость и техника владения инструментом захватывали настолько, что просто могли напугать других гитаристов.
Он задал планку абсолютного стандарта по части виртуозной игры, к которой нужно стремиться. Он стал дыханием того свежего воздуха, что породил полностью новую музыкальную субкультуру. И он всегда очень недвусмысленно и бесспорно отдавал себя всем страстям без каких-либо отмазок. И с тех пор засранец стал только лучше. Мне повезло знать его на протяжении 25 лет, во время которых я много раз стоял с ним рядом на сцене. И всегда у меня было ощущение, что я нахожусь рядом с горой, большим гигантом на века. Есть вещи о Yngwie, о которых некоторые могут не догадываться. Он на самом деле удивительно умен, и у него огненное чувство юмора, которое не уступает его музыкальному дарованию.
Joe Satriani: Ингви любит играть на гитаре, и у него действительно хорошо это получается. Я знаю это из своего личного опыта. Я много раз стоял рядом с ним на сцене плечом к плечу, играя соло, пытаясь музыкально подшучивать друг над другом, проверяя пределы своих гитарных возможностей ради создания красочных шоу для наших фанатов. И к завершению каждого выступления я всегда был уверен в двух вещах: Ингви - отличный гитарист и на свете есть только один Ингви Малмстин.
Посмотрим правде в глаза, каждому гитаристу хотелось бы уметь делать то, что Ингви делает с шестью струнами и медиатором. Но ведь то, что он делает - это не только техническое достижение суперчеловека, это еще и бесспорно уникально и оригинально. Есть конечно подражатели, причем у некоторых мастерство на том же уровне, но ни у кого нет такого соответствия позывам души и такой уверенности в своих силах, что базируется на виртуозности Ингви.
Крайний раз когда мы играли вместе - это был концерт на стадионе Уэмбли в честь 50 - летнего юбилея Marshall. Это было 22 сентября 2012 года в Лондоне и это было его лучшее выступление, что я когда-либо слышал. То есть, он играет все лучше. Помню, я стоял на сцене за кулисами, разминаясь с гитарой и слушая, как Ингви сводит с ума аудиторию своей безупречной и яростной техникой. Но на самом деле заводит людей не его техника, а его страсть к музыке. Этот тот огонь, что заставляет кричать каждую ноту. Он вкладывает себя всего без остатка в каждую ноту и каждый звук, который издает его гитара. Есть только один Ингви Малмстин.
Zakk Wylde: Есть хорошие гитаристы. Есть великие гитаристы. И есть те единицы, что меняют правила игры. Так вот так же, как раньше среди таких были Jimi Hendrix и Edward Van Halen, как раз Ингви и относится к таким. И речь не о чистоте звукоизвлечения, запредельной технике и контроле инструмента, которые делают Ингви таким удивительным. Фразировка, вибрато, звучание, чувство и страсть на фоне изобильной музыкальности, которые он подает к вашему столу - это делает его невероятно особенным и уникальным. Там где другие гитаристы играют быстро и при этом по сути ничего не говорят своей игрой, Ингви именно разговаривает. Если бы вы попробовали вообразить, чем бы занимались Бах, Бетховен, Моцарт, Вивальди и Паганини, если бы они жили в нашей время... Они все сейчас живут внутри одного Ингви Малмстина. И они улыбаются.
Richard McDonald (Fender Guitars): Эндорзмент бывает наиболее удачным в случаях, когда артист по-настоящему верит в продукт, который он использует. Касаясь отношения с артистами, Fender никогда не стремился к установлению исключительно коммереческих отношений типа "мы платим - ты играешь". Мы всегда искали музыкантов, которые действительно являются фендеровскими гитаристами. Это должны быть личности, которые создают на наших гитарах новую, очаровательную и вдохновляющую музыку. И вот Ингви Малмстин как раз такой артист. Его композиции и игра настолько свежи, его техника, игра и звучание настолько не похожи на других. Он открыл новую эру и задал новые стандарты игры в жанре тяжелого рока, заставив трепетать гитаристов по всему миру. Со времен Хендрикса никто еще не заставлял взглянуть на гитару настолько по-новому.
Когда в конце восьмидесятых мы пришли к идее выпуска именных гитар, то первыми выбрали двух музыкантов, которые по нашим ощущениям заработали это специальное признание своей деятельности. Один - это Эрик Клэптон, второй - Ингви Малмстин. Если вам повезет провести с ним какое-то время, то вы моментом поймете, что Ингви - фендеровский фанат, коллекционер и историк. Делать его именной инструмент - это не только честь для нас, но и множество проблем с тем, как воспроизвести уникальные технические требования Ингви к инструменту. Но оно того стоило, поскольку его страт - до сих пор одна из наших самых популярных моделей среди всех именных. И это дань неувядающей популярности Ингви среди громадной аудитории гитаристов и поклонников.
Nick Bowcott (Marshall Amplification): Очень редко когда появляются гитаристы, которые не просто встряхивают очередной зал, но поворачивают в новое русло целый жанр. Таких гитаристов очень мало, и между ними пропасть. Jimi Hendrix, Jimmy Page, Eric Clapton, Jeff Beck, Edward Van Halen, Randy Rhoads, Dimebag Darrel... и Yngwie J. Malmsteen. Несмотря на то что для широкой публики гитаристов Ингви был представлен через колонку “Spotlight” в журнале Guitar Player начала 80-ых, большинство по факту никогда не слышала его до апреля 1985 года, когда в журнале появилась семидюймовая гибкая пластинка (помните такие?), на которой была “Black Star” с дебютного альбома Ингви. Взрывное воздействие его игры на меня было так сильно, что я до сих пор помню даже место, где я был в тот момент, так же, как я могу вспомнить моменты первых столкновений с игрой господ Van Halen и Rhoads. Тогда зажглась новая звезда, а свип и неоклассические темы стали таким же сенсациями, как в свое время стал теппинг, когда вышла “Eruption”. И это все из-за Ингви.
Любовь Ингви к Marshall хорошо известна. Где бы он ни выступал, он буквально переполняет нашими усилителями каждую арену независимо от размера, забивая всю сцену под завязку. И мы ему за это будем вечно благодарны. Как говорит Ингви, из космоса на Земле видно только два искусственных объекта - это великая Китайская Стена и мой Маршаловский бэклайн. Поэтому неудивительно, что в 2001 году мы выпустили его именной усилок-голову JYM100. И мы уверены, что это будет не единственным примером нашего сотрудничества.
Ингви и ныне покойный великий Джим Маршал впервые встретились в 1984 году и, благодаря схожему чувству юмора, быстро нашли общий язык, оставаясь друзьями вплоть до 2012 года, когда Джим нас покинул. Когда один из участников вымышленной группы Spinal Tap делал песню “We’re Stars”, то он пошутил, что причина, по которой Ингви использует букву J в своем полном имени “Yngwie J. Malmsteen" - это для того чтобы отличаться от остальных Ингви Малмстинов. По правде говоря, нашему другу даже фамилию не надо использовать. Имени Ингви вполне достаточно для любого гитариста на планете, чтобы понять, о ком идет речь.
Seymour W. Duncan (Seymour Duncan Pickups): Ингви относится к очень маленькой группе гитаристов-пионеров, которые встряхнули мир электрогитары и открыли ему новый путь того, как играть. И у него удивительный звук.
Evan Skopp (Seymour Duncan Pickups): Его виртуозная игра на гитаре общеизвестна. Но большинство людей не знают, что Ингви еще и отличный парень. Супер-интеллигентный. Забавный до чертиков. И семейный человек. Он один из самых крутых артистов из тех, с кем мне повезло работать.
Paul Youngblood (BOSS/Roland): Ингви Малмстин - отец шред-гитары. Его влияние на гитару и других гитаристов невероятно. В его игре все под тотальным контролем и управляемостью. И, кстати, он жжет!
Walter Ruhrig (AKG Acoustics): Ингви Малмстин - это фантастическая демонстрация для премиальных продуктов AKG Acoustics. Выдающийся музыкальный талант и работа Ингви заслуживают поддержки самым топовым профессиональным оборудованием, и мы чрезвычайно рады тому, что мы были выбраны им в качестве партнера, которому он доверяет.
И я лично впечатлен страстью Ингви к музыке и тому, как неповторимо и с какой энергией он исполняет ее на сцене. Он весь уходит в трансформацию своей энергии в гитарную игру, которая развлекает его фанатов на самом высшем музыкальном и эмоциональном уровнях. И миллионы людей любят его за это. Никогда не забуду, когда я первый раз встретил Ингви. Помню, когда он ушел, то мой коллега спросил меня с волнением "Ты ведь понимаешь, кто это был?", и я полный гордости ответил: "Да, мой друг, это был Yngwie Malmsteen!"
Автор текста: Сергей Тынку
|