The Allman Brothers Band - группа, исполняющая классический "южный рок". Имеется в виду музыка, популярная в южных штатах США, вобравшая в себя традиции ритм-энд-блюза, кантри-энд-вестерн, буги-вуги, госпел. Влияние этого жанра распространилось на весь американский рок 70-90-х гг. - от Брюса Спрингстина до Кида Рока. И не в последней степени благодаря The Allman Brothers Band - возможно, ярчайшему представителю этого направления.
Братья Дуэйн Олмен (гитара, фортепиано) и Грегг Олмен (клавишные, вокал) провели детство в столице кантри Нэшвилле, однако подростками вместе с родителями переехали в городок Дайтона-Бич во Флориде. Они слушали все блюзовые радиопрограммы и начали осваивать музыкальные инструменты на рубеже 60-х годов.
В 1960 они уже собрали свою первую группу Kings, которая после ряда изменений состава превратилась в The House Rockers. Первую половину 60-х годов братья провели, выступая с различными бэндами в местных клубах, а в 1965 сформировали вполне профессиональный состав The Allman Joys (название его удачно обыгрывало совпадение их фамилии с торговой маркой популярных шоколадных батончиков). Группа разъезжала по Флориде, Джорджии, Алабаме и т. д. с репертуаром из кавер-версий текущих хитов, блюзовых стандартов и собственных сочинений. В 1966 The Allman Joys: братья плюс басист Боб Келлер и барабанщик Мэнард Портвуд, место которого позже занял Билли Кэнелл, подписали контракт с местным лэйблом Dial, выпустившим два не особо примечательных альбома и сингл с кавером блюза «Spoonful», который провалился в чартах, лишив группу иллюзий и финансовой поддержки.
Дуэйн и Грегг собрали новых Joys: Маброн Маккинни (бас), Пол Хорнсби (клавишные) и Джонни Сэндлин (барабаны). Этот состав не записывался, а в 1967, когда Маккинни сменил Джесс Уиллард Карр, перебрался в Лос-Анджелес и уже под новым названием – Hourglass – подписал контракт с Liberty. В 1967-1968 годах Hourglass записали для фирмы два альбома («Hourglass» и «Power Of Love»), но ни один, ни другой не сумел привлечь внимания покупателей. В апреле 1968 года, когда Liberty забраковала материал для третьего диска, записанный в известной студии Fame, братья распустили Hourglass и вернулись во Флориду.
Лето 1968 они провели, выступая и записываясь с местными фолк-рокерами The 31st Of February (на волне последующей популярности Олменов записи этого периода были изданы Polydor как Duane & Gregg), после чего Грегг снова уехал в Калифорнию, чтобы записать диск, который он задолжал Liberty по контракту. В свою очередь, Дуэйн принял приглашение владельца Fame Studios Рика Холла и стал сессионным студийным гитаристом. В этом качестве он участвовал в записях Перси Следжа, Кларенса Картера, Боза Скэггза, Кинга Кёртиса, Ареты Фрэнклин, Уилсона Пиккета (который лишь по настоянию Олмена записал удачную версию «Hey Jude» Леннона и Маккартни) и многих других. Его яркая и эмоциональная игра произвела сильное впечатление на бывшего менеджера Отиса Реддинга Фила Уолдена, который, в свою очередь, сумел убедить вице-президента фирмы Atlantic Джерри Уэкслера предложить Дуэйну соло-контракт. В конце 1968 Олмен записал неизданный альбом, в котором играли Хорнсби, Сэндлин и басист Берри Оукли из ещё одной флоридской группы The Second Coming, однако остался недоволен качеством материала и решил «поставить его на полку».
Он снова уехал во Флориду и джемовал с различными участниками The Second Coming и The 31st Of February, пока группа не утвердилась в составе: сам Дуэйн Олмен, Берри Оукли, гитарист-певец Ричард «Дики» Беттс и экс-барабанщик The 31st Of February Батч Тракс. По рекомендации Фила Уолдена к ним присоединился перкуссионист и барабанщик Джей Джоэнни Джоэнсон, который работал с Отисом Реддингом, Перси Следжем, Клифтоном Шенье и Джо Тексом. Формирование состава завершилось с возвращением Грегга Олмена. Новорождённая группа получила имя The Allman Brothers Band, обосновалась в Мэйконе, Джорджия и, подписав контракт с Atco/Atlantic, после трёх месяцев репетиций отправилась записываться в Нью-Йорк.
Хотя их вышедший в декабре 1969 одноименный дебютный альбом едва дотянул до Топ 200 (№ 188), пластинка пользовалась постоянным спросом на Юге, где The Allman Brothers Band регулярно и с нарастающим успехом гастролировал всё это время. В перерывах между турами Дуэйн по-прежнему сессионировал: в этот период он играл на записях Лоры Нироу, Отиса Раша, Ронни Хокинса, Джона Пола Хэммонда, Лулу и дуэта Delaney And Bonnie. Последние, видимо, и рассказали о нём Эрику Клэптону, который специально приехал на концерт группы в Майами, чтобы предложить Дуэйну сотрудничество. Олмен появился в альбоме клэптоновских Derek And The Dominos «Layla» и сыграл соло в заглавном номере пластинки. (Позднее Клэптон признался, что Дуэйн был для него «настоящим катализатором».) 3 июля 1970 The Allman Brothers Band выступили в программе легендарного рок-фестиваля в Атланте на одной сцене с Джими Хендриксом, Би Би Кингом и Jethro Tull. Постоянные гастроли постепенно расширили их аудиторию, и уже второй альбом «Idlewild South» попал в Топ 40.
Летом 1971 группа подписала контракт с новоорганизованной компанией Фила Уолдена Capricorn Records. Понимая, что живьем The Allman Brothers Band звучат выигрышнее, чем в студии, Уолден начал с выпуска концертного альбома, записанного на концертах в зале Fillmore East в марте и вышедшего в том же июле. Альбом включал версии «Statesboro Blues» и «Stormy Monday», достиг 13-й строки и принёс группе первый «золотой» диск.
Группа находилась в отличной форме и уже начала работать над следующим альбомом, когда 29 октября 1971 24-летний Дуэйн Олмен насмерть разбился на своём мотоцикле недалеко от Мэйкона. Группа играла на его похоронах и объявила о том, что место Дуэйна останется свободным.
В марте 1972 вышел двойной альбом «Eat A Peach», который включал три последних записанных с Дуэйном номера и остатки записей из Fillmore и поднялся в списках до 4-го места. The Allman Brothers Band продолжали работать впятером, однако, 11 ноября 1972 Берри Оукли погиб в аварии буквально в трёх кварталах от места гибели Дуэйна. Чтобы вернуться на сцену, им неизбежно пришлось искать замену. К началу 1973-го группа была реорганизована: Грегг взял в руки гитару, его место за клавишными занял Чак Ливелл из Friends And Neighbours, которые аккомпанировали Алексу Тэйлору и Доктору Джону, а басистом стал Ламар Уильямс.
Весной 1973 Atlantic переиздала два первых диска группы под названием «Beginnings» - новое издание достигло 25-й строки и принесло группе ещё один «золотой» диск. 28 июля они выступили перед крупнейшей в истории рока аудиторией из 600 тысяч человек на фестивале в Уоткинс-Глен, а ещё через месяц Тракс вдребезги разбил свою машину неподалеку от всё того же Мэйкона. К счастью, отделался он сломанной ногой. В том же месяце свет увидел очередной (посвящённый памяти Оукли) диск группы «Brothers And Sisters», в записи которого участвовал известный сессионный гитарист Лес Дудек - его соло прозвучало в песне Беттса «Ramblin’ Man», которая была издана на сингле, а в октябре 1973 достигла 2-й строки, став крупнейшим успехом The Allman Brothers Band в списках популярности.
К этому времени Дики Беттс определился как очевидный музыкальный лидер группы - примером его пронизанного духом кантри и софт-рока стиля стал инструментальный хит «Jessica» (№ 65 февраль 1974). Это не могло на вызвать охлаждения внутри «семьи» (участники The Allman Brothers Band постоянно подчеркивали родственный характер отношений в группе). Почти весь 1974 год Беттс и Олмен посвятили реализации сольных проектов (причем, в Gregg Allman Band играли все участники группы, кроме, естественно, Беттса), и их следующая совместная работа, альбом «Win, Lose Or Draw» (№ 5), вышла только два года спустя, в августе 1975-го. В том же году музыканты The Allman Brothers Band, а также жанрово близких Marshall Tucker Band и Charlie Daniels Band приняли участие в записи камбэк-альбома легендарного героя кантри Хэнка Уильямса-младшего.
Группа продолжала интенсивно гастролировать, но практически не заходила в студию, однако, финал неожиданно наступил в июле 1976, когда Олмен выступил в суде свидетелем против своего роуд-менеджера Скутера Херринга, который был признан виновным в хранении наркотиков, езде в нетрезвом виде и т. д. и был приговорен в общей сложности к 77 годам заключения! Остальные музыканты сочли, что Грегг тем самым предал идеалы их братства («Не думаю, что мы когда-либо сможем выйти на сцену вместе с ним», - заявил Беттс), и 16 июля 1976 было объявлено, что The Allman Brothers Band прекращает существование. Дискографию этого периода завершил двойной сборный альбом «The Road Goes On Forever» (1975) и запись концерта в 1972 «Wipe The Windows, Check The Oil, Dollar Gas» (1976).
Следующие четыре года участники бэнда занимались собственными делами: Беттс организовал группу Great Southern, с которой выпустил два альбома, Грегг Олмен записывался соло и со своей тогдашней женой Шер (под вывеской Allman And Woman), Тракс изучал музыку в университете Флориды и работал с экспериментальной группой Trucks, а Ливел, Уильямс и Джоэнсон собрали новый бэнд Sea Level. Что же касается Фила Уолдена, то Capricorn Records до конца 70-х годов издала около полутора сотен альбомов - преимущественно, исполнителей с Юга, хотя лишь немногие из них принесли фирме реальный коммерческий успех.
Новый этап в истории The Allman Brothers Band начался только летом 1978, когда Олмен, Тракс и Джоэнсон появились на концерте Great Southern и, к немалому восторгу публики, сыграли с Беттсом и его музыкантами несколько номеров из своего классического репертуара. Былые противоречия были забыты, и группа объединилась под прежним именем в составе: Олмен, Беттс, Тракс, Джоэнсон плюс участники Great Southern: Дэн Толер (гитара) и Дэвид «Рук» Голдфлайз (бас). Они вернулись на Capricorn, дебютировали на ежегодно проводимом фирмой концерте-пикнике, а в начале 1979 года выпустили неожиданно удачный (и отмеченый «золотым» диском) альбом «Enlightened Rogues» (№ 9) и хит-сингл «Crazy Love» (№ 29), которые спродюсировал Том Дауд.
В январе 1980 Фил Уолден был вынужден объявить о банкротстве Capricorn (обремененной долгами и кучей неудачных пластинок других исполнителей), и The Allman Brothers Band разом очутились у разбитого корыта. Джеймо снова ушёл, однако группа выстояла: составом, который усилили клавишник Майк Лоулер и брат Дэна, барабанщик Дэвид Толер, они заключили новый контракт с Arista, а летом 1980 выпустили вполне приличный альбом «Reach For The Sky» (№ 27). За ним последовал новый хит «Straight From The Heart» (№ 39), однако, в целом альбом «Brothers Of The Road» летом 1981 смог подняться только до 72-й отметки, поэтому в группе снова начались брожения. Лоулер ушёл, его место занял вернувшийся после распада группы Sea Level и одного альбома с The Rockets Ливелл, но финансовые затруднения, личные амбиции и ощущение того, что они выпадают из современного музыкального контекста, вынудили участников расстаться в начале 1983.
25 января 1983 бывший басист The Allman Brothers Band и Sea Level Ламар Уильямс умер от рака. Остальные на протяжении 80-х годов проявляли не слишком заметную сольную активность: Олмен и Беттс записывали редкие альбомы, все прочие играли на сессиях или гастролировали с группами второго эшелона - только Ливелл остался на виду: он был приглашён в концертный состав Rolling Stones и работал с ними, по крайней мере, до середины 90-х годов.
В 1990 Polydor на шести пластинках и четырёх компакт-дисках издал антологию The Allman Brothers Band под названием «Dreams», которая вызвала значительный резонанс и побудила бывших участников задуматься о воссоединении. В новую версию группы вошли Олмен, Беттс, Тракс, Джеймо и очередные музыканты Беттса - Уоррен Хейнз (гитара), Аллен Вуди (бас) и Джонни Нил (клавишные). Они подписали новый контракт с Epic и в том же году выпустили альбом «Seven Turns», спродюсированный Томом Даудом. В 1991 за ним последовала пластинка «Shades Of Two Worlds», в мае 1992 – концертник «An Evening With The Allman Brothers», а летом – 1994 студийный альбом «Where It All Begins». В этот период группа интенсивно и успешно гастролировала по стране, была хэдлайнером грандиозного турне H. O. R. D. E. и выступила на четвертьвековом юбилее фестиваля в Вудстоке. Годом позже Epic выбросил на рынок ещё один концертный альбом «2nd Set», в котором были собраны записи с концертов последних трёх лет.
Помимо того, в 1993 году Polydor выпустил антологию «A Decade Of Hits: 1969-79», которая отражала наиболее творческий период в биографии группы, а Уоррен Хейнз, подписав контракт с Megaforce, начал соло-карьеру и сделал спродюсированный Чаком Ливеллом дебютный альбом. В 1994-ом в издательстве Little/Brown вышла книга Скотта Фримена «Midnight Riders», посвящённая истории братьев Олмен и их группы.
В 2003 и 2005 годах The Allman Brothers с успехом выступили на фестивале Bonnaroo. Начиная с 2005 года группа стала устраивать собственный двухдневный фестиваль Wanee Music Festival в музыкальном парке Spirit of the Suwannee в Лайв-Оук, Флорида. Здесь The Allmans, Gov’t Mule и The Derek Trucks Band выступают на разных сценах вместе с более молодыми группами - North Mississippi Allstars, Robert Randolph and The Family Band, Medeski, Martin and Wood, Devon Allman’s Honeytribe, Nickel Creek, Mofro и другими.
В 2008 году группа сократила свою гастрольную программу из-за болезни Грега Оллмана (он лечился от гепатита). 20 ноября 2008 года The Allman Brothers Band получили награду Legend Of Live Award на церемонии вручения Billboard Touring Awards в Нью-Йорке. Группе отдали должное как «гастролирующим профессионалам, которые оказывали длительное и серьёзное влияние на концертную индустрию».
В 2009 году The Allman Brothers Band отпраздновали 40-летнюю годовщину со дня образования. Группа дала серию концертов, приглашая музыкантов, которым приходилось играть с Дуэйном Оллманом. В числе приглашенных гостей были Эрик Клэптон, исполнивший песни из альбома Layla and Other Assorted Love Songs, участники Grateful Dead и Phish, блюзмен Бадди Гай, джазовый барабанщик Ленни Уайт, рэп/кантри-рокер Кид Рок.
Дискография
Альбомы
The Allman Brothers Band (1969)
Idlewild South (1970)
At Fillmore East (1971)
Eat a Peach (1972)
Brothers and Sisters (альбом (1973)
Win, Lose or Draw (1975)
Enlightened Rogues (1979)
Reach for the Sky (1980)
Brothers of the Road (1981)
Seven Turns (1990)
Shades of Two Worlds (1991)
Where It All Begins (1994)
Hittin' the Note (2003)
|