|
Род Стюарт: «Я путешествовал по Европе, зарабатывая на хлеб уличными концертами» |
rollingstone.ru
Род Стюарт/© Penny Lancaster
Род Стюарт не слишком-то доволен окружающим миром. За время интервью престарелый музыкант успел обвинить шотландцев в неумении играть в футбол, свою дочь - в алкоголизме, а корреспондента RS - в метеоризме.
«И зачем только я поперся в эту долбанную Португалию? - негодует Род Стюарт. - Чтобы посмотреть, как надерут задницу моей любимой команде? - музыкант проходит в верхней одежде и уличной обуви в комнату и плюхается в кресло. - Все было просто великолепно до того момента, как началась игра. Все знают, что я - самый знаменитый болельщик клуба «Селтик». Когда им забили гол, зрители на стадионе смотрели в мою сторону, словно в этом есть и моя вина. Ужасные ощущения! Я вложил так много сил в футбол!»
Из окна на удивление скромной лондонской квартиры Рода Стюарта открывается красивый вид на Лондон. Над Тауэр Бридж заходит солнце. Холодный ноябрьский вечер опускается на столицу Великобритании. Стюарт зовет своего ассистента и требует, чтобы тот принес ему чашку чая. Род чрезвычайно недоволен недавней поездкой на матч «Селтика». Через минуту он вскакивает, сбрасывает на пол тяжелое коричневое пальто и шелковый шарф, открывает дверь балкона и вновь плюхается в кресло, тяжело вздыхая. «Ерунда! Все будет в порядке, - уговаривает он сам себя. - Бокал красного вина - и я в норме».
Стюарт говорит, что старается ограничивать себя в выпивке, его обычный дневной рацион - два бокала белого вина и бокал красного. Глядя на его несколько опухшее красное лицо, понимаешь, что накануне музыкант явно вышел за рамки дозволенного. Род рассказывает, что на самом деле его любимая команда в этом сезоне не дает особых поводов для разочарования: «Парни играют достаточно стабильно».
После довольно продолжительного спада карьера Рода резко пошла вверх благодаря выпущенному в 2002 году альбому популярных в послевоенное время американских песен «It Had To Be You: The Great American Songbook». В октябре прошлого года Род представил очередную подборку кавер-версий «Still The Same: Great Rock Classics Of Our Time». На диск вошли его варианты хитов Ванна Моррисона, Боба Сигера, The Pretenders и Creedence Clearwater Revival.
«Моя новая пластинка тут же попала на первые места всех хит-парадов, - хвастается Стюарт. - И это отличает меня от многих коллег и современников: Пола Саймона, Элтона Джона, Пола Маккартни и The Rolling Stones. Они продают концерты, а я продаю альбомы. Никого из нас нельзя назвать «свежачком», - ехидничает Род. - Это очевидно. Мы уже столько лет делаем одно и то же! Согласитесь, невозможно прыгнуть выше собственной головы. Элтон вложил все свои силы в новый диск «The Captain & The Kid»!
Недавно мы встречались, и он сказал мне: «Вроде бы все получилось отлично!» Мне искренне жаль его. Какое там «отлично»!» Несмотря на приятельские отношения Элтон Джон всегда считался конкурентом Стюарта. «Ну, если честно, не так уж мне его и жаль, - смеется Род. - Меня даже не особо расстраивает тот факт, что музыкальные радиостанции игнорируют мои записи. Они обделяют вниманием новые пластинки всех старых музыкантов».
Стюарт вспоминает свое детство, проведенное в одном из пригородов Лондона. «У нас дома часто проходили вечеринки. Родители обожали гостей, мы всегда очень шумно отмечали Рождество и все дни рождения. Я обожал прятаться под роялем и наблюдать за тем, как взрослые танцуют и постепенно напиваются. Как правило, гости оказывались ужасными танцорами, но эти сборища привили мне любовь к музыке». Стюарт влюбился в рок-н-ролл и соул после того, как старший брат взял его с собой на выступление Билла Хейли.
Род вспоминает, что подростком он переслушал все пластинки Отиса Реддинга и Сэма Кука. «Затем я путешествовал по Европе, зарабатывая на хлеб уличными концертами. Это был мой «битнический» период, - с гордостью вспоминает Род. - Я болтался по Франции и Испании. От меня ужасно воняло, ведь помыться было просто негде. Когда я вернулся из Европы, родители сожгли всю мою одежду - так сильно она пахла. В середине 60-х я стал модом. Начал следить за собой, меня невозможно было вытащить из ванной».
Стюарт рассказывает, что недавно вместе со своей невестой Пенни Ланкастер он заехал в то самое парижское кафе, где в молодости бренчал на гитаре. Музыканты, выступавшие в тот вечер, сыграли влюбленной парочке композицию «Tonight’s The Night». Расчувствовавшись, Стюарт оставил сто евро на чай.
«В 1964 году случился один из ключевых моментов в моей жизни, - продолжает Род. - Однажды вечером, находясь в изрядном подпитии, я стоял на железнодорожной платформе и играл на губной гармошке. Ко мне подошел человек. Сначала он слушал, как я играю, затем попросил меня спеть что-нибудь». Этим человеком оказался знаменитый английский блюзмен Лонг Джон Болдри.
«Джон предложил мне войти в состав его группы и даже начал платить около ста фунтов в неделю. По тем временам это была астрономическая сумма. Я помню, что подумал тогда: «Если это будет продолжаться хотя бы полгода, я смогу купить себе недорогую спортивную машину. Имея такую тачку, снимать девчонок будет легко и просто». Мы не репетировали перед первым совместным с Болдри выступлением. Я очень нервничал, поэтому основательно набрался».
В 1968 году в составе группы Джеффа Бека Стюарт впервые отправился на гастроли в Америку. Еще одним серьезным шагом к успеху Род считает годы, проведенные в группе Faces, - с 1969-го по 1975-й. «Мы развлекались на всю катушку, - вспоминает он. - У Faces была привычка напиваться до свинского состояния перед концертами. За это нас называли не «лицами» а «пьяными рожами».
Новая пластинка «Still The Same» - тридцатый сольный альбом Стюарта. С 2002 года Род работает вместе с новым продюсером, основателем фирмы J Records Клайвом Дэвисом. «У нас с Клайвом прекрасные отношения, - говорит музыкант. - Мы оба только выиграли от нашего союза. Однажды мы встретились за рюмочкой, и я сказал Дэвису, что думаю продолжать серию пластинок «The Great American Songbook», выпустить альбом кавер-версий в стиле соул.
Когда мы уже были изрядно под мухой, Клайв объявил мне свое решение: «Никакого соула. Тебе пора делать рок-альбом». Он сказал, что пытается подобрать ту музыку, которая звучала бы наиболее естественно в моем исполнении. Я согласился с его идеей «отдать дань уважения чужим авторским правам». Дэвис помог Стюарту разрекламировать новый альбом на телевидении. Осенью 2006 года Род умудрился поучаствовать практически во всех крупных американских ток-шоу.
Когда музыкант узнал, что пластинка «Still The Same» возглавила хит-парад Соединенных Штатов, он отправил небольшой оркестр шотландцев - волынщиков в килтах, и огромное количество шампанского в офис компании J Records.
Род Стюарт известен своей непосредственностью. Иногда он ведет себя как ребенок. Во время нашего разговора музыкант пукнул и попытался обвинить меня в распространении неприятного запаха. В будущем году Род, как объявлено, собирается жениться на Пенни Ланкастер. Свою невесту певец называет не иначе как «прекрасная представительница прекрасной половины человечества». Они познакомились в 1999 году, после того как распался брак Стюарта и фотомодели Рейчел Хантер.
27 ноября Пенни и Род отметили первый день рождения их сына Алистера. «Надеюсь, он не повторит судьбу моей дочки Кимберли, - говорит Стюарт, демонстрируя мне фотографию малыша. - Она закатывала мне истерики, шантажировала, чтобы я купил ей новую машину. Недавно обнаружилось, что у Кимберли очень серьезные проблемы с печенью из-за чрезмерного увлечения алкоголем. Слава богу, уже три месяца, как она не притрагивается к спиртному и даже бросила курить. Кимберли выглядит намного лучше. Однажды она сказала мне: «Отец! Я наполовину шотландка. Я думала, что это оправдывает мой алкоголизм».
Стюарт просит ассистента принести бокал вина. «Кстати, знаете, в чем секрет моего долголетия? - произносит он. - Пение прекрасно сказывается на здоровье! Вокальные упражнения полезны для сердца. Я уверен, что доживу до ста двадцати лет, если буду продолжать петь. А как приятно выходить на сцену и видеть зал, полный людей, которые заплатили деньги, чтобы послушать, как ты поешь! Ни бухло, ни дурь не в состоянии доставить подобное удовольствие!»
Автор: Остин Скэггз (2006)
|