|
Робби Уильямс снова превратил старое в «золотое» |
Izvestia
В новом альбоме артист поставил рядом знаменитые хиты прошлого и собственные сочинения
12 лет назад Робби Уильямс, тогда еще не бывший самым продаваемым соло-артистом Британии, но уже вполне себе звездой, записал альбом Swing When You're Winning - сборник кавер-версий на хиты золотой эры биг-бендов. Он оказался одним из самых удачных за всё время его карьеры.
Исходя из того, что в названии нового альбома - Swing Both Ways - тоже фигурирует слово «свинг», можно было бы предположить, что мы имеем дело с сиквелом. Примерно так оно и есть, но на сей раз на альбоме пополам кавер-версий и оригинального материала.
Здесь вообще много что сделано по-иному. Аранжировки не стремятся к точной стилизации, скорее слегка иронично намекают на происхождение песен. Присутствует несколько дуэтов, достаточно эффектных, чтобы быть оцененными по отдельности (партнеры Уильямса - Олли Мурс, Майкл Бубле, Руфус Уэйнрайт, Келли Кларксон и Лили Аллен).
Если говорить о репертуаре, то за авторскую часть вместе с Уильямсом отвечает давний его партнер Гай Чемберс, с которым, впрочем, артист не работал с 2002-го. За 11 лет партнеры, видимо, соскучились друг по другу - судя по вышедшему из-под их пера материалу, в процессе написания разве что искры не летели, хотя и такой вариант не исключен.
Причем Уильямс поставил себе не самую простую задачу: авторским трекам пришлось конкурировать с такими шлягерами, как Puttin' On The Ritz Ирвинга Берлина, I Wanna Be Like You (песня Короля обезьян из диснеевской «Книги джунглей», в оригинале исполненная великим Луи Примой), Dream A Little Dream Фабиана Андре и Гаса Канна, а также Minnie The Moocher Кэба Кэллоуэя. Но риск оправдался - ни Go Gentle, ни Swing Both Ways ничуть не проигрывают знаменитым хитам прошлого.
Тут, конечно, огромна заслуга Уильямса как интерпретатора. Новый альбом - еще одно подтверждение того, что он едва ли не единственный сегодня имеет право носить гордое звание entertainer, то есть развлекатель в самом широком смысле слова.
Уильямс артистичен на уровне интонации, он даже междометие способен превратить в яркую стилистическую краску. В той же самой Minnie The Moocher он довольно точно следует оригиналу, но нисколько не копирует Кэллоуэя - скорее отдает ему дань.
В дуэте с Руфусом Уэйнрайтом он забавно, почти на грани фола обыгрывает текст заглавной песни альбома, а переделанную для альбома A Love Supreme (здесь она зовется Swing Supreme) отрабатывает с невероятной серьезностью, в которой, впрочем, есть место и для залихватской пижонской рисовки, совершенно тут необходимой.
Стоит отметить и еще одну особенность альбома. Уильямс отнюдь не замыкается в рамках свинга. Он охотно переходит - даже в рамках одной песни, - то в залихватский рок-н-ролл, то в лирическую балладу начала 1960-х, и везде чувствует себя органично, легко, естественно.
При этом ему не чужда довольно злая самоирония - она слышна повсеместно, но сконцентрирована в песне с говорящим названии No One Likes a Fat Pop Star («Никто не любит жирных поп-звезд»), рассказывающей о непростой жизни популярного исполнителя. Комедийная, почти кабаретная и очень британская составляющая творчества Уильямса проявляется здесь наиболее ярко.
В сущности говоря, мы имеем дело с практически безупречной поп-пластинкой, записанной самым талантливым поп-артистом современности. Но в делюкс-издании, снабженном тремя дополнительными треками, есть одна песня, которую хорошо знает российский слушатель: «16 Тонн» Мерла Трэвиса.
Она служит лакмусовым листком, последним поводом сверить свои ощущения и вынести финальный вердикт. И слыша, как бережно Робби обращается с оригиналом - без придыхания, без заискивания с невероятным достоинством, понимаешь, что не обманулся.
Артем Липатов
|