weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Ramones

Американский квартет, чье влияние на состояние современного рока невозможно переоценить. «Ramones» практически оказались изобретателями звука, эстетики, основных стилистических приемов и штампов того, что несколькими годами после их рождения назвали панк-роком.

Ramones

«Ramones» дали свой первый концерт 30-го мая 1974 года в «Perfomance Studio», New York в составе трио: Joey Ramone (Jeff Hyman, 19.05.51-15.04.2001) - барабаны, Johnny Ramone (John Cummings, 08.10.1951) - гитара, Dee Dee Ramone (Douglas Colvin, 18.09.1952 - 05.06.2002) - бас, вокал. Однако уже к следующему выступлению (16.08.74, CBGB, New York) группа приняла привычный фэнам всей планеты формат квартета благодаря примкнувшему к составу Tommy Ramone (Tommy Erdelyi, 09.01.1952) - барабаны (Joey стал вокалистом).

Джоуи Рамоун был родом из нью-йоркского района Форест Хиллз, воспитывался своей матерью Шарлоттой («Mama Ramone» Charlotte), владелицей маленькой арт-галереи в Куинсе. С ранних лет, испытывая трудности в общении со сверстниками, увлекался рок-н - роллом, сначала как фэн (постоянно слушая дома рок-радиостанции), позже как музыкант, уговорив маму купить ударную установку. Среди его любимых групп и артистов были «The Beatles», «T.Rex», «The Rolling Stones», Buddy Holly, Phil Spector, «Beach Boys», «Slade», «The Stooges», «MC5», «Sweet».

Джонни Рамоун родился в рабочей семье (его отец был монтажником-высотником), в детстве увлекался бейсболом, несколько лет провел в военном училище. Среди его юношеских музыкальных пристрастий Buddy Holly, Chuck Berry, Chubby Checker и «The Beatles».

Ди Ди Рамоун, сын кадрового военного, в раннем детстве жил с отцом в Германии на территории воинской части. После переезда в Нью-Йорк работал парикмахером и почтовым служащим, его музыкальными фаворитами были «The Rolling Stones», Jimi Hendrix, «Bay City Rollers», Paul McCartney.

Томми Рамоун родился в Будапеште, в четырехлетнем возрасте переехал с семьей в Штаты. Окончив высшую школу, Томми стал звукорежиссером в знаменитой студии «Record Plant» на Манхеттене. До «Ramones» Томми и Джонни пытались играть в «гаражной» банде «Tangerine Puppets», Джоуи пел в глиттер-группе «Sniper».

В середине лета 1974 года группа начинает активно репетировать в помещении на Парк Авеню в Манхеттене, хозяевами которого были Томми и Монти Мельник (Monte Melnick) - будущий бесcменный тур-менеджер группы. История возникновения названия «Ramones» имеет несколько версий. По одной из них, парни позаимствовали псевдоним Пола Маккарти (во времена, когда «Beatles» назывались «Silver Beatles», Маккартни выступал под именем Paul Ramone). По другой - в те времена в Нью-Йорке имел место разгул подростковой преступности, и слово «Рамоны», имевшее явную латиноамериканскую окраску, должно было звучать как название одной из криминальных группировок выходцев из Пуэрто-Рико.

«Ramones» начали активно выступать в нью-йоркских клубах «CBGB» и «Max Kansas City», обрастая первыми фэнами. Именно в тусовке поклонников «Ramones» был издан первый в мире панк-фэнзин - самодельный журнал, обозревающий состояние дел тогдашней подпольной сцены. Журнал имел название «The Punk Magazine», словечком «punk» вскоре начали называть как музыку, которую исполняли «Ramones» и иже с ними, так и поклонников нового стиля, главными особенностями которого принято считать 1,5-2 минутные песни, сыгранные на сверхзвуковой скорости, трех-аккордные гармонии, яростное исполнение и «хулиганскую» (по мнению родителей) лирику.

Одной из самых первых песен, сочиненных квартетом, оказалась «I Don't Wanna Walk Around with You», затем «I Don't Wanna Be Learned, I Don't Wanna Be Tamed» (не вошедшая в одноименный дебютный альбом группы, но оказавшаяся на его переиздании в серии «All that Stuff & and More» («Warner»/«Sire», 1991), после нее «I Don't Wanna Go Down to The Basement» и «Now I Wanna Sniff Some Glue». Вообще, песни с названиями, в которых присутствовали речевые обороты «I wanna» / «I don't wanna» сохранялись в репертуаре группы до самого последнего альбома, и такой подход стал одной из многих отличительных особенностей сочинений «Ramones». Томми придумал «Blizkrieg Bop», Джоуи - «Beat on the Brat» - группа была готова идти в студию. 7 апреля 1976 года «Sire Records» подписывают с «Ramones» контракт. Дебютный альбом был записан в «New York's Plaza Sound Studios» продюсером Крэйгом Леоном (Craig Leon), альбом включал в себя 14 песен с общим звучанием 28 минут 52 секунды, производство альбома стоило $6400 (обычный бюджет на запись для того времени - около $50000, суперзвезды позволяли себе иногда оставлять в студии свыше $500.000).

Первый альбом «Ramones», одноименный названию коллектива, вышел 23 апреля 1976 года. Оформление конверта пластинки сделала фотограф клуба «CBGB» Роберта Бэйли (Roberta Bayley). Фото для обложки было сделано за углом клуба - на First Street. Эта обложка признана одной из самых успешных в истории рока, подобие классического фото Роберты позже было растиражировано на майках группы, оформлениях нескольких других пластинок «Ramones» и обложках альбомов многочисленных клон-групп.

За первую неделю продаж было реализовано около 6000 экземпляров, пластинка попала в чарты Биллборда сначала на 198-е место, потом на 194-е и три недели занимала 181-ю позицию.

Альбом имел революционный для тех времен саунд, именно этот звук и эти песни до сих пор считаются эталоном панк-звучания. На самом деле, «Ramones» действительно сделали первую «настоящую» панк-пластинку в мире: гитара, звучащая, как бензопила, ухающие ударные и глухой тупой бас, заунывный вокал Джоуи, записанный, «как у «Beatles», дабл - треком в два канала; странные «неквадратные» рифы, хуковые припевы, полное отсутствие гитарных соло как класса, минимум текста (тексты некоторых песен состояли из одной фразы - она же служила названием). 4 июля 1976 года - дата первого концерта первого английского тура «Ramones». Концерт в лондонском «Roundhouse» собрал более 2000 зрителей, среди которых было множество участников только-только зарождавшейся английской панк-волны: музыкантов «Sex Pistols», «Clash», «Generation X», «Damned», «Pretenders».

По возвращении из-за океана «Ramones» приступили к записи нового альбома «Ramones Leave Home» с продюсером Тони Бонжиови (Tony Bongiovi), дядей будущей звезды кантри - поп-рока Джона Бонжови.

«Leave Home» вышел в самом начале января 1977 года, по звучанию представлял собой чуть более облагороженный и убыстренный вариант дебюта. Пластинка включала в себя ставшие в будущем классическими хитами треки «Pinhead» (с бессмертным рефреном «Gabba Gabba Hey!»), «Glad to See You Go», «Commando», «Sheena is a Punk Rocker» (поднявшаяся до 48 места в чартах синглов) и» Carbona Not Glue», вышедшая только на первом тираже альбома и впоследствии замененная на «Babysitter».

Ramones«Leave Home» с «Carbona…» ныне является библиографической редкостью, «Sire Records» пришлось исключить трек из допечаток альбома по причине скандальности текста и протестов общественности. По итогам годового опроса читателей пластинка попала на 14-е место в чарте журнала «Creem», группа также попала в десятку лучших групп (вместе с «Aerosmith», «KISS» и занявшими первое место «Led Zeppelin») и одновременно в десятку худших (любимчики Ди Ди, «Bay City Rollers», держали там первую позицию), оказалась № 3 среди лучших новых групп (между «Boston» и «Heart»). С 23 апреля по 6 июня 1977 «Ramones» в паре с другими героями CBGB - генерации - «Talking Heads» - отправились в новый европейский тур. По возвращении «Ramones» сыграли свой первый концерт за пределами родного штата - в Мэдисоне. Концерт состоялся в клубе под названием «El Tejon». Еще одна важная дата - 16 августа. В день смерти Элвиса менеджер «Ramones» Дэнни Филдс (Danny Fields) и хозяин «Sire» Сеймур Стейн (Seymore Stein) встретились с «Premier Talent», концертным агентством, организовавшим американские и европейские туры для таких звездных рок-актов, как «Led Zeppelin» и «The Who», и добились от агентства концертного контракта для «Ramones».

21 августа 77-го года «Ramones» приступили к записи «Rocket to Russia», наиболее успешного и хитового своего альбома. И если «Leave Home» был несколько более жизнерадостным и веселым по сравнению с дебютником, то третий альбом продвинулся в этом направлении еще дальше. Звучание пластинки являло собой микс из ярости и напора безудержного панк-локомотива, обильно сдобренного серф-подпевками в стиле «Beach Boys», и роскошных рок-н-ролльных мелодий. Альбом включал такие хиты, как «Rockaway Beach», «I Don't Care», «I Wanna Be Well», «We're a Happy Family», «Here Today Gone Tomorrow» (первая «баллада» группы), несколько бриллиантовых кавер-версий; «Do You Wanna Dance» и «Surfin' Bird», а также утяжеленную версию «Sheena Is a Punk Rocker». Процесс записи был опять-таки недолгим и стоил недорого - около $25000-30000. Происходило все в «Media Sound Studio» с той же командой продюсеров и звукорежиссеров, которая делала альбом-предшественник. Очередное изображение группы на фоне кирпичной стены на кавер-фото, на этот раз выполненном Дэнни Филдсом. На внутренней вкладке тексты песен были снабжены мини-комиксом к каждому треку, позже абсолютно все картинки были выпущены в виде отдельных маек группы. «Sire» распространяли альбом через дистрибьюцию «Warner Bros.», и как лейбл оказывали релизу всяческую поддержку. С новым альбомом «Ramones» снова отправились в долгий и тяжелый тур, начавшийся в Capitol Theater, Нью Джерси. Год был закончен в Англии на рождественских концертах в Rainbow Theater ,один из которых был записан.

7 января 1978 года - день, когда «Ramones» дали свой первый большой концерт в Нью - Йорке, сыграв аншлаговое представление с «Runaways», а еще через некоторое время Томми заявил о своем желании выйти из состава группы и сосредоточиться на саундпродюсировании. Последним концертом Томми в составе «Ramones» оказалось выступление в CBGB 4-го мая. Среди кандидатов на его место рассматривались такие барабанщики, как Джонни Блиц (Johnny Blitz) из «Dead Boys», Клем Бурк (Clem Burke) из «Blondie», Пол Кук (Paul Cook) из «Sex Pistols» и Джерри Нолан (Jerry Nolan) из «New York Dolls». Однако выбор пал на Марка Белла (Marc Bell, 15.07.1956) из группы «The Voidoids» Ричарда Хелла (Richard Hell).

Будущий Марки Рамоун был родом из бруклинской либеральной семьи. Будучи школьником, вместе с родителями участвовал в марше на Вашингтон за гражданские права в 1964 году. Он с детства увлекался роком, среди рок-барабанщиков для него главной фигурой был Митч Митчелл (Mitch Mitchell) из «Jimi Hendrix Experience». В 16 лет он начал записываться с разными группами. Два альбома Марк записал в составе хард-рокового трио «The Dust» (в которое также входили басист Кенни Аронсэн (Kenny Aronsen), позже прославившийся работой с Билли Айдолом (Billy Idol) в его «американский» период, с Джоан Джетт (Joan Jett) и Бобом Диланом (Bob Dylan); и гитаристом Ричи Вайзом (Richie Wise), который позже продюсировал «KISS»). После того, как «Dust» распались в 1972 году, весь последующий год Марки работал на студии вместе с продюсером «Rolling Stones» Эндрю Лугом Олдхэмом (Anrew Loog Oldham). Он также записал блюзовый альбом с Джонни Шайнзом (Johnny Shines) и Дэвидом Бромбергом (David Bromberg), а в 1976 году примкнул к «Richard Hell & The Voidoids»,с которыми записал выпущенный на «Sire Records» классический протопанк-альбом «Blank Generation».

Марки начал репетировать с «Ramones» в мае1978 года. За три первых репетиции Марки пришлось выучить 40 песен (31 вещь прежнего концертного сета группы и 9 новых). Запись «Road to Ruin» - четвертого альбома коллектива - была начата 31 мая 78-го года. А 29 июня состоялось первого выступление Марки под фамилией Рамоун.

На альбоме «Road to Ruin» («Sire Records», сентябрь1978) был сделан поворот от первобытного веселья трех первых альбомов к более мрачному звучанию, жесткому и минорному. В первую очередь это заметно на примере таких вещей, как «I Just Want to Have Something to Do», написанной Джоуи, и «I Wanted Everything», принадлежащей перу Ди Ди. Но третья песня на альбоме явилась настоящим шоком как для фэнов, так и для критиков. «Don't Come Close» с душевной и красивой мелодией, с «чистым» звуком гитары, оказалась почти кантри-песней. Еще одной нестандартной для «Ramones» вещью была перепевка «Needles & Pins», старого хита группы «Searchers», в более жестком, нежели у оригинала звучании. Кроме прочего альбом включал настоящий «анти-манифест» «I'm Against It», где в качестве «it», то есть «этого», было все: политики, коммунисты, игры и веселье, секс и наркотики, каждый и все - даже сеть закусочных «Burger King». «Главным» треком «Road to Ruin» стала «I Wanna Be Sedated» (c изумительным соло из одной ноты в исполнении Джонни). Название альбома придумал Джонни (он был в то время сильно вдохновлен сериалом «The Road to…» с Бобом Хоупом и Бингом Кросби в главных ролях). Альбом записывали Том Эрдели (Tom Erdelyi, aka Tommy Ramone) и Эд Стазиум (Ed Stasium) на «Media Studio».

На обложку был помещен отличный цветной рисунок Джона Холмстрома (карикатурные «Ramones» рубят живьем на фоне разрушенных построек), на задней стороне - стандартное черно-белое фото Дэнни Филдса.

Следующим релизом группы (апрель1979-го) стал первый концертный альбом «It's Alive», записанный на четырех прошлогодних рождественских концертах группы в Англии. Альбом до сих пор остается классикой жанра и может служить для панк-неофитов наглядным пособием для понимания того, чем были тогда «Ramones» и панк-рок в целом. На записи отлично передана атмосфера беспредельного, громкого и безудержного рок-н-ролльного концерта, где ни одна песня не исполняется в том же темпе, что и на студийных версиях (обычно в 1,5 - 2 раза быстрее), между песнями практически нет перерывов (группа заканчивает песню только для того, чтобы Ди Ди успел гаркнуть в микрофон свою традиционную команду «ONE TWO THREE FOUR!», и тут же начинает новую вещь). Альбом, включавший 28 песен, не был выпущен в Америке («Warner Bros.» отказались выпускать концертник до нового студийного альбома). «It's Alive» был выпущен в Европе и Англии, а также в Японии в виде одинарного диска. Осень1978 «Ramones» провели в очередном английском туре, но более важные для их карьеры события произошли в середине августа на встрече с кинорежиссером Аланом Аркушем (Allan Arkush).

Аркуш собирался приступить к съемкам нового фильма под названием «Rock'n'Roll High School», заказанного продюсером Роджером Кормэном (Roger Corman), «королем фильмов категории «B». Кормэн продюсировал такие хиты, как «Death Race 2000», «Eat My Dust», «Пираньи», «День конца света», «Падение дома Ашеров» и «Дикие ангелы».

Джонни был фэном фильмов Кормэна, особо отмечая их динамичность и наличие элементов насилия. Среди любимых фильмов Джонни был кормэновский продукт под волшебным названием «Атака крабов-монстров». «Rock’n’Roll High School» планировался как рок-н - ролльный тинейджерский фильм о жизни учащихся высшей школы и поначалу имел рабочее название «Heavy Metal Kids» по песне Тода Рангрена (Todd Rundgren), позже «Girls Gym» и даже «Disco High».

Сюжет фильма крутился вокруг персоны девушки-простушки по имени Риф Рэндл (Riff Randle), которая ненавидит свою «Хайскул имени Винса Ломбардии» и фанатеет от «Ramones». Она также ненавидит мисс Тогар (Ms. Togar) - злобную директрису школы. Рифф влюблена в Джоуи и даже сочинила песню (собственно «Rock'n'Roll High School»), которую надеется подарить Джоуи, когда «Ramones» приедут с концертами в ее родной Лос-Анджелес.

По ходу сюжета группа является ей во сне. Рифф сидит в спальне, прикуривает косяк, и внезапно Джоуи и Джонни также оказываются там, исполняя новую акустическую балладу «I Want You Around» (сначала вошедшую только в саундтрек к фильму, полная тяжелая версия, записанная позже, попала в «All That Stuff And More» как бонус). Она курит еще немного и видит, как Джоуи, встав во весь свой рост, подходит к ее постели и поет только для нее - кожаная куртка, рваные джинсы, все дела. Выглядывая в окно, она видит Марки, играющего на барабанах на заднем дворе, а в ванной она находит Ди Ди под душем. В следующем кадре все четверо музыкантов в ванной, и в конце песни Рифф засыпает на рабочем барабане Марки.

Следующая сцена с «Ramones», где группа играет саму себя, снималась за три живых выступления в один день в клубе «ROXY». Концерт в 8 утра был бесплатным, второй, начинавшийся в полдень, стоил доллар, а вечернее шоу - пять. В течение 18 часов «Ramones» играли одни и те же песни снова и снова, саундтрек к фильму включал одиннадцатиминутное попурри из «Blitzkrieg Bop», «Teenage Lobotomy», «California Sun», «Pinhead», «She's the One», а также песни таких артистов, как Nick Lowe, Devo, Eddy and the «Hot Rods», Chuck Berry, Alice Cooper, «Brownsville Station». Кроме попурри «Ramones» также записали для саундтрека кавер «Come on Let's Go» Ричи Вэйленса (Ritchie Valens), подписанный как «Paley Brothers» / «Ramones»: Джоуи заболел перед записью, и на песне звучат вокалы Энди и Джонатана Пэйли (Andy & Jonathan Paley) - вокалистов пауер-поп-группы из Бостона «Paley Brothers». В конце фильма Рифф дарит свою песню Джоуи, и на следующий день группа появляется в стенах «хайскул». Во время концертного беспредела, устроенного в школе, студенты едва не разрушают опостылевшую альма-матер, мистер Макги (Mr.McGee), учитель музыки, танцует вместе с Рифф, и говорит «Ramones»: «Люди утверждают, что ваша музыка громкая и деструктивная, но я думаю, что вы - Бетховены нашего времени». Короче, рок-н-ролл победил!

Бюджет всей съемки, которая длилась 21 день, составил $300 000 (сумма, несравнимая даже с мелочью, которая остается после освоения теперешних бюджетов кинопроизводства).

Фильм получил неважную дистрибьюцию после выхода на экраны в апреле 1979-го (саундтрек вышел в мае) и довольно быстро сошел с них, однако до сих пор пользуется культовым статусом среди фэнов Кормэна и «Ramones».

Тем временем «Talent Premier» собрались с силами и зарядили «Ramones» в тур с «Black Sabbath». Тур под названием «The Kings of Heavy Metal vs.the Kings of Punk» продлился для «Ramones» недолго. «Шесть песен - и оборудование оказывалось закидано мусором. Там были все эти мотоциклетные банды - гопники-фермеры на колесах - и каждый выжирал бутылку виски и кидал сосуд на сцену», - вспоминает Джонни.

Когда историки рок-н-ролла вспоминают «Beatles», «Rolling Stones» и Боба Дилана, то следующее имя, которое приходит на ум - Фил Спектор (Phil Spector). С 1962 по 1965 годы Спектор сочинил и спродюсировал 21 хит, попавший в Топ 50, включая песни «Be My Baby» и «Baby I Love You» группы «The Ronettes», а также альбомы «Beatles», Джона Леннона, Джорджа Харрисона и начиная с 1 мая 1979 года - «Ramones».

Главным ноу-хау Спектора как саунд-продюсера считается изобретенная им технология звукозаписи под названием «стена звука» («wall of sound»), которая характеризовалась любопытной аранжировочной техникой наложения инструментов на инструменты: массивные барабаны, многочисленные гитары, басы и вокалы, струнные, духовые и клавишные (настолько много, насколько это возможно).

«End of the Century» - новый альбом «Ramones», спродюсированный Спектором, оказался яркой иллюстрацией фирменного подхода знаменитого продюсера. После того, как диск-жокей провозглашает «This is Rock-n-roll Radio. Lets rock-n-roll with «The Ramones» (во вступлении к первой песне), «Стена звука» предстает во всей своей красе.

Сразу после мощнейшей «Do You Remember Rock-n-Roll Radio» шла красивая среднетемповая «Danny Says» - кавер спекторовской «Baby I love you» с отличной орекстровкой. Далее - сырой и грязный панк, великий героиновый гимн «Chinese Rock», совместное сочинение Ди Ди и Джонни Тандерса (Johnny Thunders, экс-«New York Dolls», «Heartbreakers»). Другие песни возвращали к стандартным для «Ramones» мелодиям и темам («Lets Go!» и «All the Way»), «Rock-n-Roll High School» также нашла себе место среди дорожек пластинки.

Цельность обычного колючего саунда «Ramones» не была разрушена продюсерскими технологиями Спектора. Визжащие гитары и жесткие барабаны остались. Спектор просто придал их звуку дополнительные нюансы, добавил яркости и сделал ярость «Ramones» более музыкальной.

«End of the Century» стал самым продаваемым альбомом группы на тот период. «Do You Remember Rock-n-Roll Radio» и «Baby I Love You» были выпущены как синглы и позже занимали разные места в британских Топ 10. В конце 1980-го «End of the Century» стал «альбомом года» в журнале «Times». «Ramones» выступили в популярном английском шоу «Top of the Pops» с песней «Do You Remember Rock-n-Roll Radio» в сопровождении Лондонского оркестра «Би-Би-Си», затянутого в черные галстуки и сюртуки (негласные правила, принятые в музыкальной среде, утверждали, что если песня или часть ее записана с оркестровкой и музыканты собираются исполнять ее на ТВ, то живой оркестр должен также наличествовать перед камерами).

Сразу по окончании записи «End of the Century» группа снова отправилась в тур, и 1980-й был завершен роскошным рождественским шоу в нью-йоркском зале «Palladium» (где группа получила самый большой гонорарный сбор на тот момент - свыше $8000).

Следующий альбом, «Pleasant Dreams», поначалу было решено продюсировать самостоятельно, однако, в конце концов, альбом был произведен при помощи персонажа, явившегося прямой противоположностью Филу Спектору. Бас-гитарист «10 СС» (наиболее недооцененной, по мнению Пола Маккартни, группы 70-х) Грэм Гулдмэн (Graham Gouldman), ознакомившись с демо-треками, включился в работу. Он не просто занимал место за пультом, но и вносил некоторые предложения и изменения в базовые гармонии песен, а также помогал Ди Ди сделать басовые партии более мелодичными.

Джоуи записывал большинство вокальных партий в Англии, Гулдмэн выступал в роли бэк - вокалиста (на нескольких песнях бэк-вокальные партии исполнил Рассел Маэл (Russel Mael) из «The Sparks»). Конечный продукт оказался в более агрессивном и мощном духе, нежели работа Фила Спектора.

Первая же вещь, «We Want to Airwaves», получилась мощной: запоминающийся риф и текст, преисполненный злой иронии. Песня была направлена против коммерциализации радиостанций: «We want the Airwaves, baby, if rock is gonna stay alive». Эта вещь, сочиненная Джоуи, стала первым синглом. «The KKK Took My Baby Away» (еще один хит Джоуи) - антирасистская и одновременно любовно-романтичная вещь, громкая и красивая песня с бриллиантовой мелодией, построенной по «все тем же трем аккордам», следом - «It's Not My Place (in the 9-5 World)», звучащая немного «по-английски», в духе «The Who».

Джоуи также сочинил для «Pleasant Dreams» трагическую рок-балладу с «бичбойзобразными» подпевками и серф-аранжментом гитар «7-11» и «She's a Sensation». Ди Ди написал «Come on Now» и «All's Quiet on The Eastern Front».

«Pleasant Dreams», вышедший в июле 1981, стал первым альбомом «Ramones» без фото группы на обложке. Конверт был выполнен в стиле афиш гангстерских фильмов 30-50-х годов и представлял собой нелепую черную фигуру в плаще и шляпе в луче света, струящемся из логотипа группы.

На «We Want The Airwaves» было снято промо-видео, также клипы были сняты на песни «Do You Remember Rock-n-Roll Radio» и «Rock-n-roll High School», позже, в 1990 году все эти, а также остальные клипы группы были выпущены на VHS под названием « The LifeStyles of the Ramones».

«Pleasant Dreams» вышел в 1981-ом, группа выдвинулась в большой американский тур, выступая с 3 июля по 11 октября практически каждый день. 22 октября концертом в Лондоне «Ramones» начали свой новый европейский тур, который продолжился по городам Голландии, Швеции, Дании, Германии, Франции и Испании.

С альбома «Subterranean Jungle» начинается кризис группы, который затягивается на несколько лет. Джонни остро реагировал на критику в отношение «Pleasant Dreams» и был против движения в том направлении, в котором группа развивалась все последнее время. Он также опасался, что группа потеряет уважение фэнов и критиков, которое они зарабатывали тяжелым трудом долгие годы. «Warner» были недовольны продажами, кроме того, несмотря на успешную гастрольную деятельность и наличие огромного количества хитов, «Ramones» так и не получили поддержки на коммерческих FM-станциях. У Ди Ди усилились его проблемы с амфетаминами, а у Марки - с алкоголем. «Новая волна» наступала, в топах были «Duran Duran», и преданные фэны ждали от «Ramones» правильных шагов. Таким шагом (маленьким, но очень важным) стал новый альбом - «Subterranean Jungle». Первые сессии записи прошли в «Kingdom Sound Studio» через месяц после того, как «Ramones» выступили на «US Festival» в Калифорнии, играя перед более чем 300 000 человек вместе с «Talking Heads», «Police» и «Gang of Four».

«Subterranean Jungle» был выпущен в феврале1983 -го, продюсерами на этот раз стали Ричи Кордэлл (Ritchie Cordell), продюсировавший ранее некоторые записи Джоан Джетт, и Глен Колоткин (Glen Kolotkin), работавший с Джимми Хендриксом и «Chambers brothers».

Впервые в истории «Ramones» альбом открывался кавер-версией. Песня «Little Bit O'Soul», хит 1967 года группы «Music Explosion», - классический кавер в исполнении «Ramones». Песня звучит так, как будто ее авторами не мог быть никто иной, кроме как Джонни, Ди Ди, Марки или Джоуи. Самое смешное, что песня номер два на альбоме также была кавер-версией («I Need Your Love» локально известного состава «The Boyfriends»). На пластинке также имелся еще один кавер - «Time Has Come Today». Это старый боевик прежних клиентов Глена Колоткина - «Chambers brothers». Но первой песней на второй стороне пластинки была настоящая классика «Ramones» - «Psycho Therapy», которую сочинили вместе Ди Ди и Джонни (не «родивший» ничего на предыдущем альбоме): «Psycho Therapy that's what they wanna give me!». Никаких сюрпризов - снова отсутствие какой-либо поддержки со стороны «больших» радиостанций. Однако сейчас это уже меньше волновало «Ramones», по крайней мере, не так, как возникшие в огромном количестве хардкор/металл-банды нового поколения. Во многом ответственная за этот процесс (практически породившая его) группа не могла сопротивляться своим же влияниям на других людей. «Psycho Therapy» и еще несколько вещей на альбоме были выдержаны именно в этом скоростном ключе. В плане звука и игры «Subterranean Jungle» оказался более тяжелым, нежели предшественник. Еще одна высокая точка пластинки - песня Ди Ди под названием «Outsider», в припевах которой поет сам автор. Джоуи сочинил «My-My Kind of Girl», отличную поп-панк песню с простой запоминающейся мелодией в духе бабблгам-рока, и закрывающую альбом «Everytime I Eat Vegetables I Think About You».

«Subterranean Jungle» был оформлен цветной фотографией группы, находящейся внутри разукрашенного уличными графитти вагона метро. Были отсняты два видео. «Psycho Therapy» снималось в настоящем доме для душевнобольных, «Time Has Come Today» - в старой церкви (с табличкой у входа «The Church of the Ramones»). «Это была хорошая пластинка, но не для Ramones», - вспоминал позже Джонни.

Но проблемы только начинались. После релиза «Subterranean Jungle» группа решает не продлевать контракт с «Sire», чтобы иметь возможность самим осуществлять контроль над собственной судьбой, а еще через короткое время квартет лишается своего второго барабанщика - Марки из-за проблем с алкоголизмом покидает группу. Последней каплей стал арест Марки в Бруклине за управление машиной в состоянии сильного опьянения. После того, как из-за невозможности выйти на сцену по причине нахождения барабанщика в «нерабочем» состоянии было сорвано несколько концертов, группа стала думать о поисках нового человека. Был прослушан Билли Роджерс (Billy Rogers) из «Heartbreakers», который записывал барабанные партии на «Time Has Come Today» - единственной песне на «Subterranean Jungle», где Марки записаться не смог.

Но оказалось, что Билли не имел возможности выезжать в традиционные для «Ramones» затяжные туры. Того, кто имел такую возможность, звали Ричи Рейнхардт (Richie Reinhardt). Он также известен как Ричи Бью (Richie Beau). Ричи играл во множестве локальных групп (наиболее известная - «Velveteen»). Первый концерт с новым барабанщиком состоялся в клубе «Utica» в Нью-Йорке, 13 февраля 1983 года. Ричи Рамоун (Richie Ramone) также снялся в обоих видео для «Subterranean Jungle». Концертом в «Utica» «Ramones» начали новый тур. Первая его часть продлилась до 13 августа, включая совместные выступления с «Dickies», «Stray Cats», Tom Petty, «Bow Wow Wow» и «B 52's». Вторая часть была не очень длинной, и шестью концертами в Штатах «Ramones» проводили сложный 1983 год.

Следующий студийный альбом был записан летом 1984 года на «Media Studio» и получил название «Too Tough to Die». За студийный пульт вернулись Томми Эрдельи (Tommy Erdelyi) и Эд Стазиум (Ed Stasium). Когда Ди Ди выкрикивает свои первые на этой записи «ONE TWO THREE FOUR», объявляя о начале первого трека «Mama's Boy», становится ясно - «Ramones» полностью вернулись к панк-корням. Мощнейший альбом, наполненный яростью, суперперегружеными гитарами, иногда даже металлическим звучанием и волшебными, искренними и тяжелыми песнями. Здесь было все: пессимистическая «Planet Earth 1988», грозная и тревожная «Danger Zone», мрачная и трагичная, в среднем темпе «I Am Not Afraid of Life» (все три - песни Ди Ди, кроме «Danger Zone» - Ди Ди в соавторстве с Джонни). Джонни и Ди Ди соавторствовали еще на одной вещи альбома - хардкоровой «Wart Hog» (c вокалом Ди Ди). Здесь также была одна песня, записанная отдельно и с другим продюсером, - новейший хит (и, соответственно, видео) «Howling at The Moon (Sha la la)» был произведен с помощью Дэвида Стюарта (David Stewart) из группы «Eurythmics»: сочиненная Ди Ди песня была на робингудовскую («брать у богатых - отдавать бедным») тематику. Даже Ричи поучаствовал в сочинении песен. Его сольное сочинение «Human Kind» было самым натуральным прямолинейным тяжелым роком. Также на пластинке оказался первый инструментал. «Durango» - минималистский и сырой хардкор, построенный на двух риффах. Выпущенный в октябре 1984 года «Too Tough to Die» оказался свидетельством внезапного взросления для «Ramones». Дизайн обложки альбома представляет собой художественное фото группы: четыре темных силуэта в конце туннеля - все в сочных темно-синих тонах.

По опросу читателей журнала «Creem» «Ramones» были названы «наиболее влиятельной рок группой последнего десятилетия» (как раз накануне десятилетия группы). Во время выступления в Амстердам Парке, состоявшегося в рамках европейского тура, их слушали 250 тысяч человек. В середине1985-го Джоуи, Ди Ди и басист из «Plasmatics» Жан Бевуар (Jean Beauvoir) сочиняют и записывают «Bonzo Goes to Pitburg» - песню-протест против возмутительного поступка тогдашнего президента США Рональда Рейгана: находившийся в ФРГ с официальным визитом Рейган посетил кладбище солдат Вермахта и даже возложил цветы на могилы. Жан, на тот момент член группы Литтла Стивена (Little Steven) и «The Disciples of Soul», спродюсировал сингл для выпуска в Англии. Вторая сторона сингла содержала две не вошедшие в грядущий альбом группы песни, одну из которых, «Go Home, Ann», продюсировал Лэмми (Lemmy) из «Motorhead». Литтл Стивен, некогда работавший гитаристом у Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen), был настолько потрясен песней «Bonzo Goes to Pitburg», что пригласил Джоуи присоединиться к Спрингстину и еще пятидесяти другим музыкантам в проекте «Артисты против апартеида» для участия в записи благотворительного альбома. Джоуи спел сольный кусок на сингле с этого альбома «Sun City», а также поучаствовал в хорах, записываясь вместе с такими кумирами его юности, как Боб Дилан и Майлз Дэвис.

Когда пришло время размещать «Bonzo…» на дорожках нового альбома «Ramones» «Animal Boy», она была переименована в «My Brain is Hanging Upside Down». «Animal Boy» был спродюсирован Жаном Бевуаром в декабре 1985 года на «Intergalactic Studios» в Нью-Йорке. Кроме «My Brain Is Hanging Upside Down» Джоуи сочинил еще две песни для альбома, среди них «Mental Hell», в тексте которой суммировал все негативные ощущения, накопленные за последние годы, ставшие трудным периодом в жизни группы.

Но после выхода «Animal Boy», как оказалось, плохие времена прошли. Альбом оказался настоящим выходом из кризиса. Отличные песни, жесточайший звук на стыке металла и хардкора, множество хитов. Можно сказать, что «Ramones» наконец нашли себя в условиях середины 80-х., выпустив настоящий, безусловный «comeback».

Альбом открывается песней авторства Ричи - мощнейшим панк/металл-боевиком «Somebody Put Something in My Drink», описывающим инцидент, имевший место в реальности, когда в баре кто-то незаметно подлил Ричи некий «эйсид» в джин. Ричи очень натурально расписал чувства человека, которого вдруг начинает подглючивать и подколбашивать без всякого желания и понимания, что же все-таки с ним происходит. Это одна из причин, почему «Ramones» всегда требовали обеспечивать им в гримерке содовую только в жестяных банках. Ди Ди в соавторстве с Джонни стал автором титульного трека, песен «Apeman Hop», «Love Kills» (посвящение его старому покойному другу Сиду Вишезу (Sid Vicious), сочиненная для культового фильма «Sid & Nancy», но в итоге не использованная в фильме), а также мелодичнейшей, бриллиантовой баллады «She Belongs to Me» и «Somethin' to Believe In».

Клип, снятый на «Somethin' to Believe In», был сделан как пародия на модные в те времена акции «We Are the World» и «Live Aid», когда множество разнокалиберных артистов собираются вместе, поют по строчке и собирают таким образом деньги на всякие нужды.

Клип начинался с обращения диктора по имени Кен Сеномар (Ken Senomar): его убедительно сыграл артист Элиот Хоффман (Elliot Hoffman). Кен объяснял публике, почему ей необходимо перечислить деньги в фонд «Ramones Aid». Помимо двойников Майкла Джексона (Michael Jackson) и Лайонела Ричи (Lionel Richie) в «акции» приняли участие (и это можно видеть в клипе) настоящие артисты, отдельные музыканты и целые составы таких разных групп, как «B-52's», Afrika Bambaataa, «Cheap Trick», «Plasmatics», Ted Nugent, «Sparks», «Spinal Tap»(!), «Fishbone», «Circle Jerks», а также известный американский юморист-пародист Вейрд Эл Янкович (Weird Al Yankovic).

«Animal Boy» вышел в мае 1986-го с кавер-фото, изображающим группу, стоящую в полный рост в закрытой обезьяньей клетке, при этом Ричи держит на руках шимпанзе. Однако более важным признаком возвращения от метаний и кризиса к единству стал следующий альбом «Halfway to Sanity», вышедший в сентябре 1987-го.

Диск в полной мере отражает ранние дни «Ramones», когда эта музыка была наполнена свежестью и остротой. Одним из поводов для укрепления духа единства стало решение продюсировать альбом самостоятельно, впрочем, с небольшой помощью гитариста и композитора Дэниэла Рэя (Daniel Rey). Рэй - молодой фанат «Ramones» с типичной историей для людей такого сорта. В тинейджерском возрасте он тусовался в «CBGB», где и увидел группу впервые, позже, будучи в составе группы «Shrapnel», подружился с Джоуи и помогал ему при сочинении песен. Рэй также стал партнером Ди Ди в сочинительстве, пара их совместных вещей - «I Wanna Live» и «Garden of Serenity» - стали хитами альбома. Совместная песня Ди Ди и Джонни «Bop 'Til You Drop» оказалась качовым тяжелогитарным панком, не очень быстрой, но с грозным вступительным рифом. Еще одно произведение Ди Ди - «Weasel Face» - скоростной хардкор о парне, чьим единственным другом был его телевизор (впрочем, по словам Ди Ди, эта песня была сочинена после того, как по дороге на Луизиану их автобус сбил тушканчика).

«Warm Man» была еще одним хардкоровым боевиком, однако «Go Lil' Camaro Go» была песня совсем другого сорта. Великолепный бабблгам-хит, мелодичный и романтичный, настоящая летняя песня (к тому же с Дэбби Харри (Debby Harry) на бэк-вокале): «Girls, сars, sun, fun - good times for everyone!». Джоуи стал автором такой же мелодичной и поп-панковой «A Real Cool Time», его эпическая баллада «Bye, Bye baby» оказалась чемпионом по длительности среди произведений «Ramones». Песня звучит аж 4 минуты 33 секунды! Ричи сочинил целых две песни на этот раз - маниакально быстрый металл/хардкор «I'm Not Jesus» и среднетемповую «I Know Better Now». Однако очень быстро со всей пугающей ясностью стало понятно, что Ричи собирается покинуть группу. По словам Джонни, «все шло очень хорошо, пока он не встретил свою бывшую девушку и внезапно не решил на ней жениться». «Жена постоянно накручивала Ричи в том плане, что он мог бы зарабатывать больше, если он уйдет из группы и займется чем-нибудь другим, и однажды подъехала после очередного концерта к залу на лимузине, сказав Монти Мельнику, менеджеру, что Ричи уходит. И он ушел», - объяснил Джонни.

Ричи покинул группу сразу после концерта 12 августа в East Hampton, непосредственно перед серией важнейших концертов-презентаций нового альбома. Несколько выступлений отменили, но в группу был срочно рекрутирован Клем Бурк (Clem Burke), барабанщик «Blondie», и его первым концертом с группой стало выступление 28-го августа в «Living Room» в Providence, Rhode Island. Но Клем, который тут же получил сценическое имя Элвис Рамоун (Elvis Ramone), продержался только два концерта, покинув группу по причинам «межличностных противоречий». «Двойки по хай-хэту были ему абсолютно чужды», - вспоминает Джонни. Что ж, для «Ramones» это очень убедительная причина.

К удивлению и удовольствию многих, в группу внезапно вернулся Марки, прошедший необходимую реабилитацию и проводивший свое свободное от «двоек по хай-хэту» время сначала в металлической группе «King Flux», а когда те не смогли подписать контракт на выпуск альбома, - в своей собственной группе «М-80».

«Мы с Марки встретились на репетиции, я хотел посмотреть как он, в какой он форме, - вспоминает Джонни. - Одна песня - и это зазвучало так, как и должны звучать «Ramones». Я позвонил Джоуи и сказал, что Марк великолепен». Меньше чем через неделю после ухода Клема Марк снова был в группе.

Тур в поддержку альбома включал аншлаговое шоу в Париже, где пожарная служба ограничила вход в зал до 2000 человек и полицейские разгоняли слезоточивым газом толпы фэнов, которые не могли попасть на площадку. Но был во время гастролей и более значимый инцидент, приведший к тому, что «Ramones» так и не смогли выступить. Когда концертные промоутеры Бостонского Университета запросили университетское начальство о возможном проведении выступления «Ramones» в ноябре, они получили отказ. Среди прочих причин отказа было то, что «зал может вместить только 1000 человек» и то, что «Ramones» имеют «особенную аудиторию» и создают «определенную атмосферу, вызывающую неадекватное поведение, в том числе насилие, разрушения и использование наркотиков».

Так или иначе, с момента возвращения Марки и до конца года группа дала 53 концерта в Америке, Европе и Англии. В самом конце 1987-го вышла первая запись с вернувшимся барабанщиком - песня Джоуи «Merry Christmas (I don’t Wanna Fight Tonight)», записанная для стороны «В» английского издания сингла «I Wanna Live». В это же время выходит первая сольная запись Ди Ди - 12 дюймовый хип-хоп сингл «Funky Man», изданный на «Rock Hotel Records». Ди Ди вспоминал ,что в это время слушал много рэп-музыки, его любимцами были LL.Cool J., Doug E.Fresh, «Run DMC» и «Beasty Boys», но более всего его запись была инспирирована рэп-металлическими группами сорта «Suicidal Tendencies».

В мае 1988-го, через четырнадцать лет после того, как началась история «Ramones», «Sire Records» выпустили первую компиляцию величайших «неХитов» и раритетов «Ramones Mania».

30 песен на обеих частях сборника включали сингловые версии «Sheena Is A Punk Rocker», «Needles and Pins», «Howling at the Moon (Sha la la)», прежде не выпускавшийся стерео-кино-микс «Rock'n'Roll High School» и вещь, ранее реализованную только как сторона «В» английской версии сингла «Real Cool Time» - «Indian Giver».

В 1988 Джоуи и Марки снялись в клипе Бобби Брауна (Bobby Brown) на песню «We're Back» из фильма «Ghostbusters II». В клипе Джоуи играет роль уличного музыканта с тубой, а Марки собирает деньги в шляпу (за время съемки они на самом деле собрали 75 центов). Продолжая выступать по всему миру, группа играла в Пуэрто-Рико на международном чемпионате по серфингу перед двумя тысячами серферов из 74 стран мира.

В апреле у «Ramones» появился еще один повод для гордости: «Совет директоров Нью-Йоркской музыкальной премии» вручил им приз «За вклад в музыку и стойкость в творчестве». Комментарий Джоуи: «Это позволило мне почувствовать себя так, как будто я - Синатра». Ранее группа уже награждалась несколько раз, победив в номинации «лучший сингл» (за «Bonzo goes to Pitburg») и «Лучший альбом» («Animal Boy»).

В марте 1989-го, после того как «Ramones» взорвали несколькими аншлагами подряд нью - йоркский зал «Irvin Plaza», был выпущен первый полноценный соло-альбом Ди Ди. Реализованный на «Sire» / «Red Eye label» диск «Standin' in the Spotlight» был выпущен под именем Dee Dee King.

По своему звучанию альбом явился миксом между панком типа «Ramones», поп-серфом и начитыванием в хип -хоп духе (вместо пения в традиционном рок-понимании). Альбом не являлся полноценой рэп-пластинкой, как считают многие. Ди Ди действительно начитывал свои тексты, но далеко не на каждой песне, кроме того, в инструментальной части пластинки были использованы исключительно живые инструменты без сэмплов и электроники. Сам Ди Ди называл стилистику «Standin in the Spotlight» «rap-n-roll». Одна из песен альбома - «The Crusher» - позже была записана «Ramones» для альбома «Adios Amigos». В записи Ди Ди помогали его давнишние друзья по «CBGB» - гитарист «Blondie» Крис Стейн (Chris Stein) и сама «блондинка» - Дебби Харри (Debby Harry). Все песни были сочинены Ди Ди совместно с Дэниэлом Рэем.

В следующем альбоме «Ramones» Ди Ди проявился к сочинитель более, чем когда-либо. Персонально или в соавторстве он написал 6 из 12 песен альбома. «Brain Drain» вышел в мае 1989 года и включал такие произведения Ди Ди, как мощный и оптимистичный заглавный трек «I Believe in Miracles», «Zero Zero UFO», «Don't Bust My Chops», а также легендарную «Pet Sematary» - саундтрек к фильму по одноименному роману Стивена Кинга (большого друга и фэна «Ramones»).

За исключением «Merry Christmas (I dont wanna Fight Tonight)», которая была спродюсирована Дэниэлом Рэем, все остальные треки на альбоме делал Бил Ласвелл (Bill Laswell), который ранее работал в студии с «PIL», «Motorhead», Игги Попом.

«Brain Drain» был насыщен политическими и социальными темами. Совместное сочинение Джоуи и Энди Шерноффа (Andy Shernoff), экс-гитариста «Dictators», спидметалический боевик «Ignorance is Bliss» был на тему «уничтожения человечества через уничтожение природы». Ди Ди, Джонни и Рэй помогли Марки с написанием «Learn to Listen», Джоуи написал очередной поп-панк-хит «Come Back, Baby» cо всеми типичными атрибутами своего сочинительского стиля, такими как бабблгам-бэки, серф-роковая мелодика и романтический текст.

Известнейший нью-йоркский ди-джей (и фэн «Ramones») Ховард Стерн (Howard Stern) назвал «Pet Sematary» «песней года», на песню был также снят клип на «Sleepy Hollow Cemetery» в Tarrytown, Нью-Йорк. Обложка «Brain Drain» являла собой полноцветную картину, изображающую некое человекоподобное существо, вопящее в агонии. Альбом был и остается у фэнов любимейшей записью позднего периода группы. По количеству удачных хитов и просто отличных песен «Brain Drain» многими сравнивается с «Rocket to Russia». После его выхода стало ясно, что «Halfway to Sanity», как и «Animal Boy», был генеральной репетицией перед стремительным взлетом из полунебытия. За исключением «Pet Semetary», записанной с почти чистым прозрачным звуком, все остальные песни представляли собой крайне жесткий рок, местами хэви-метал, местами хардкор с максимально перегруженными гитарами и барабанами, пробивающими железобетонные стены и уникальным голосом Джоуи, то бархатным, то неистовствующим, но всегда чувственным и искренним.

«Люди всегда спрашивают, почему мы до сих пор вместе, - говорил Ди Ди после празднования пятнадцатилетия «Ramones». - Потому что мы не имели БОЛЬШОГО ХИТА и до сих пор работаем, чтобы жить». Однако в июле 1989 года Ди Ди покинул группу.

Ramones

«Я, честно говоря, не знаю точно, почему Ди Ди ушел, - рассказывал Джонни. - На самом деле я никогда не мог точно сказать, что происходит в его голове. Он бросил свою жену месяцем раньше. Это показалось мне плохим знаком».

«Это произошло из-за целого комплекса причин, - говорит Вера Рамоун (Vera Ramone), экс-жена Ди Ди. - Он был весьма странным человеком все последнее время. Пять месяцев он не пил и не использовал наркотики. Он был очень подавлен постоянными турами и сессиями в студии. Может быть, это было одним из проявлений кризиса среднего возраста. Я не могла поверить своим ушам, когда слышала от него вещи вроде «Я не хочу больше выступать, не хочу жить в Квинз, я не знаю, чего я хочу». Он ненавидел всех, он прекратил принимать лекарства. Думаю, это называется «шизофрения». Ди Ди пытался лечиться от своих зависимостей в 1987 и 1989 годах. Он был «анонимным алкоголиком», «анонимным наркоманом», но после того, как он прекратил принимать все предписанные ему препараты, он бросил жену, сменил место жительства и покинул группу - все в течение одного месяца.

Несмотря на потерю своего основного (в последнее время) композитора и очень важного члена квартета (к тому времени Ди Ди стал одной из самых значимых фигур в глазах фэнов, его харизма была безгранична), «Ramones» не остановились. Новым бас-гитаристом стал Кристофер Джозеф Вард (Christopher Joseph Ward), родившийся 8 октября на 14 лет позже Джонни.

Си Джей (C.J.), как мы его теперь знаем, начал играть на басу в тринадцатилетнем возрасте, учась по записям других музыкантов. Он любил все стили рока: от классического(«Beatles», «Creedence Clearwater Revival» и Neil Young) до «тяжелого» - «Led Zeppelin» и в особенности «Black Sabbath». Он записал пару альбомов с хэви-группой «Axe Attack», но в конце концов вырос из металла, устал от металлического имиджа и традиций.

В поисках менее тяжелого и более динамичного стиля он открыл для себя панк и хардкор, выделяя три ролевые модели стиля: Сид Вишез, Пол Сименон (Paul Simenon, «Clash») и… Ди Ди Рамоун.

Си Джей был первым, кто приехал на прослушивание, однако «Ramones» не рискнули сделать ему предложение сразу, хотя его игра удовлетворила всех. Единственное, что можно сказать о других претендентах, это то, что все они представляли абсолютно разные слои общества.

«Китайцы и африканцы, женщины, белые - все были великолепны, и это показывало, что каждый может играть наш тип рока. Без расовых или половых различий. Но тот первый парень, Си Джей, был самый лучший!», -вспоминает Марки.

Четвертого сентября 1989 года состоялся дебют Си Джея Рамоуна в составе группы. «Это было очень плохо, - говорит Джонни. - Он забыл все, что мы репетировали, к тому же сорвал ноготь сразу после первой песни. Но на втором концерте он был крут».

Второе шоу с Си Джеем на басу было в «Leicester» в Англии 30 сентября. Это был первый концерт нового тура (38 концертов до конца года, включая 3 аншлага подряд в Лондоне, концерты в Австралии, Новой Зеландии, Германии и Голландии).

В 1990 на нью-йоркской радиостанции «Z-Rock» стартовало ежемесячное шоу Джоуи под названием «Joey Ramone's Radio Rampage», включавшее музыку, интервью и разговоры о политике. В самом первом шоу прозвучали «MC5» с песней «Kick out the Jams», «TV Eye» от «The Stooges», потом шли «Mott the Hoople» , «T Rex», интервью с Лэмми и Ричи Скоттсом (Richie Stotts).

Но наиболее важной задачей для «Ramones» на тот момент оказалась борьба с цензурой. Как и многие рок-, металл- и рэп-группы, «Ramones» попали под огонь «PMRC» («Parents Music Resource Center», родительской общественной организации по контролю за лирикой, содержащейся в песнях рок- и поп-музыкантов) и активисток этой организации: Типпер Гор (Tipper Gore), жены сенатора от Теннесси Альберта Гора (Al Gore), который чуть было не стал президентом США в 2000 году), и Сьюзан Бейкер (Susan Baker), жены государственного секретаря Джеймса Бейкера (James Baker).

Но и музыкальная деятельность была очень напряженной. Было снято еще два клипа на песни с «Brain Drain» - «Merry Christmas…» и «I Believe in Miracles». В обоих был занят уже Си Джей.

Также в 1990 вышло «home video» группы - «The Lifestyles of The Ramones», компиляция всех клипов «Ramones» с эксклюзивными интервью Джоуи, Марки, Си Джея и Джонни, а также Дэбби Харри, Вернона Рейда из «Living Colour», Криса Айзека (Chris Isaak), группы «Anthrax», питчера «New York Yankee’s» Дейва Ригхетти (Dave Righetty), продюсеров и ди-джеев.

Летом «Ramones» приняли участие в грандиозном туре «Escape from New York» вместе с другими экс-«CBGB» группами и артистами. Тур, продолжавшийся несколько недель, собирал на свои концерты от пяти до десяти тысяч фэнов каждый вечер, особенно мощно прошли концерты в таких местах, как Austin (двадцать пять тысяч зрителей) и Milwaukee (семнадцать тысяч). 23 июня группа выступила на «Bizarre Festival» в германском Loreley, осенью - в Японии (всего 12 концертов, из них 6 подряд - в городе Kawasaki), а 24 и 25 ноября в Югославии (в Загребе и Любляне соответственно). Всего в 1990 году, с 23 февраля по 30 декабря, «Ramones» дали 125 концертов, выступая по всему миру.

В 1991 году вышла песня-посвящение «R. A. M. O. N. E. S.» группы «Motorhead» (альбом «1916»). Главный фанат «Motorhead», Джоуи, прокомментировал это так: «Я беспредельно горд. Для меня это все равно, как если бы Джон Леннон посвятил нам песню». Еще одна песня, на этот раз собственная вещь «Ramones», - «Blitzkrieg Bop» - стала саундтреком для рекламного ролика автогонок, спонсируемых «Budweiser Light».

В конце года музыканты «Soundgarden» решили выразить уважение «Ramones» и попросили Джоуи представить их группу на концерте в «Madison Square Garden» (где «Soundgarden» выступали перед «Guns'N'Roses»). Придя вместе с самым «молодым» Рамоуном, Джоуи обратился к заполненному под завязку залу: «Привет! Здесь Си Джей и Джоуи Рамоуны. Си Джей познакомил меня с музыкой «Soundgarden» некоторое время назад. Я очень рад быть здесь, мы бы не простили себе, если бы пропустили такой концерт, как этот».

В 1991 «Ramones» отправились в очередной тур по Южной Америке, где их популярность в этот период была просто феноменальна. Среди прочих концертов было сыграно три шоу в Буэнос Айресе, одно из которых посетило более 50.000 человек.

На апрельском концерте в Барселоне был записан новый «живой» альбом «Loco Live», он вышел в марте 92-го. «Loco Live» стал первым официально выпущенным «концертником» «Ramones» в Америке (за исключением множества бутлегов отвратительного качества). И если «It's Alive» был демонстрацией того, кем на самом деле были «Ramones» в конце первого своего десятилетия, то «Loco Live» оказался свидетельством того, что делают с людьми двадцать лет активного существования в рок-н-ролле. Сумасшедшие нечеловеческие темпы, убийственный звук, ощущение проносящегося мимо тебя на бешеной скорости грузового состава. 32 песни за час, все хиты и не хиты.

Подписав контракт с новым лейблом своего менеджера Гэри Курфиста (Gary Kurfirst) «Radioactive Records», 1 сентября 1992 года «Ramones» выпустили новый долгожданный студийный альбом по названием «Mondo Bizarro». Сессии начались в январе 92-го на студиях «Magic Shop» и «Baby Monster», в роли продюсеров выступили Стазиум и Рэй, в качестве гостя выступил гитарист «Living Color» Вернон Рейд. Кроме них в записи были также задействованы Марк Волмэн (Mark Volman) и Ховард Кэйлэн (Howard Kaylan), известные как «Flo & Eddy» и «The Turtles» - популярнейший сессионный вокальный дуэт, работавший в 60-х и 70-х c такими артистами, как Frank Zappa, John Lennon, Bruce Springsteen, «T-Rex», «Blondie». Они прилетели из Лос-Анджелеса специально для того, чтобы помочь Джоуи с интервалами в бэк-вокальных партиях на песнях «Poison Heart» и «Touring». Автором трех песен на альбоме выступил Ди Ди Рамоун. Его перу принадлежат «Main Man», «Strength to Endure» (первоначально сочиненная Ди Ди для Марианны Фэйтфул (Marianne Faithfull)) и «Poison Heart», одна из самых мелодичных и романтичных вещей группы, чувственно и проникновенно спетая Джоуи. «I just want to walk/ Right out of this World, /Cause everybody has a Poison Heart». Марки впервые за много лет также выступил в роли автора песен. Его скоростной металл/панк «Anxiety» был сочинен в соавторстве с Гарретом Анхленброком (Garret «Skinny Bones» Unhlenbrock).

В качестве кавер-версии для альбома была выбрана малоизвестная песня «Doors» «Take It As It Comes», записанная в тяжелом, жестком и быстром звучании. «Ramones» также планировали пригласить клавишника «Doors» Рэя Манзарека (Ray Manzarek) для того, чтобы тот записал свое классическое органное соло в песне. Однако Манзарек оказался недоступен, в итоге соло было записано Джо МакГинти (Joe McGinty) из «Psychedelic Furs». «Им понадобилось совсем немного помощи. Чуть-чуть тут, чуть-чуть там, &mdash всп минает Дениэл Рэй, который продюсировал альбом, записал несколько гитарных треков и помог с аранжировками. - Я всего лишь немного «расцветил» звук, в остальном это были «истинные» «Ramones». Как только кто-то предлагал что-нибудь, сразу включался знаменитый прагматизм Джонни: «Если кто-то может сделать это за пять минут, а я сделаю за полчаса - что ж, мы можем просто сэкономить наши деньги». Настоящий дух панка!».

Джоуи сочинил семь песен для альбома. «Censorshit» была направлена против цензуры вообще и «PMRC» в частности, «It’s Gonna Be Alright» - посвящение фэнам, также Джоуи сочинил «Cabbies on Crack», «I Won’t Let It Happen» и другие темы.

«Я думаю, это лучший альбом из всех, что мы когда-нибудь делали. Настоящая поворотная точка. Эдди снова с нами, и это для нас что-то типа реюниона. С Си Джеем на басу мы окончательно обрели себя и наполнились настоящим энтузиазмом», - говорил он. «Mondo Bizarro» оказалась действительно отличной пластинкой. Звук, наполненный примитивной мощью и натуральной панк-агрессией, но записанный современно и дорого, отличные новые песни. Диск звучал свежо и мощно. После выхода альбома журнал «Spin» назвал «Ramones» одной из семи лучших рок-групп всех времен. Обозреватель «Spin» Боб Гуссион (Bob Guccione) прокомментировал это так: «Ramones» изобрели панк, хотя «Sex Pistols» катализировали его имидж. «Ramones» были для панка тем же, чем «Grateful Dead» для эры 60-х».

В начале 1993 года группа отправляется в новый кругосветный тур. В том же году «Ramones» воплощают в реальность свою давнишнюю мечту - альбом каверов. Среди прочих песен, выбранных для альбома, были хиты «Rolling Stones» («Out Of Time»), Боба Дилана («My Back Pages»), «The Who» («Substitute»), «Creedence» («Have You Ever Seen The Rain»), «Animals» («When I Was Young»). Все песни были записаны и аранжированы так, как будто сами «Ramones» были их авторами. Альбом, спродюсированый самой группой и записанный при помощи звукоинженера Скотта Хаквита (Scott Hackwith), получил название «Acid Eaters». Пит Тауншенд (Pete Townshend) из «The Who» поучаствовал в записи кавера своей песни как бэк-вокалист. «Ramones» отправляются в «Lollapoluza Tour» совместно с «Rancid», «Metallica» и «Pearl Jam», причем Тим Армстронг (Tim Armb) из «Rancid» заявил, что его группа дала согласие на участие в туре еще и потому, что для них это шанс играть и тусоваться вместе с «величайшей панк-группой на Земле». Поначалу планировалось, что «Ramones» должны будут стоять в программе концертов перед «Rancid», выпустившими в тот момент свой бестселлер «And Out Come The Wolves», однако музыканты «Rancid» настояли на том, чтобы места в программе поменялись: «Мы должны разогревать «Ramones», а не они нас».

В середине 90-х, в момент, совпавший с выходом «Acid Eaters», американская аудитория, ориентированная на гитарный рок-мэйнстрим, окончательно приняла панк-рок (в том виде, в котором его преподносили такие группы, как «Green Day» и «Offspring»). В этой ситуации, когда новый, сформировавшийся вокруг панка климат мог способствовать очередному всплеску заслуженного годами успеха, «Ramones» выпускают новый альбом и… объявляют о том, что он - последний. «Множество групп оказались нашими последователями, панк-рок снова популярен, однако эпигоны выпускают и продают миллионы альбомов, а не одна из наших пластинок не продавалась таким тиражом. Мы будем считать наш новый альбом последним, а наше турне - прощальным еще и поэтому. Мы 22 года на сцене и мы не хотим превратиться в динозавров, из которых сыпется песок. Посмотрите на всех тех стариков, которые до сих пор выступают - «Rolling Stones» и всех остальных. Мы не хотим превращаться в таких, как они. Мы не распадаемся, мы берем отставку».

Однако альбом «Adios Amigos!» оказался просто отличным. Он вышел в 1995-ом. Продюсером был Дэниэл Рэй. Звук на пластинке намного жестче и грязнее, чем на двух последних альбомах, музыкально - это крутейший панк в исполнении тех самых людей, которые его придумали и не давали ему умереть в течение двух с половиной десятилетий. Альбом начинается с умопомрачительного кавера Тома Вэйтса «I Don’t Wanna Grow up», в быстрой, грязной и тяжелой манере. Ди Ди снова, как и в случае с «Mondo Bizarro», сочинил несколько вещей: «Makin' Monsters for My Friends» в сольном исполнении Ди Ди уже записывалась для его собственного альбома «I Hate Freaks Like You», однако в версии «Ramones» песня зазвучала мощнее, четче и музыкальнее. Джоуи написал две вещи, одна из которых - медленная и тяжелая баллада «She Talks to Rainbows», а другая - мелодичный панк «Life's a Gas», оказались одними из самых лучших его сочинений. «Have a nice day» - второе произведение Марки как композитора (в соавторстве со Скинни Боунзом), пару вещей принес Си Джей - «Take the Pain away» и «Got a lot to say», а также веселейший скрытый трек «Spider Man».

Альбом провел в чартах две недели. Неплохо для изобретателей панка в дни, когда пластинка «Green Day» (группы, все члены которой были фэнами «Ramones» с десятилетним стажем) «Dookie» продавалась тиражом в 8.000.000 экземпляров? За выходом «iAdios Amigos!» (выпущенным на «Radioactive Records») последовал прощальный тур, продолжавшийся вплоть до грандиозного последнего концерта, который состоялся 6-го августа 1996-го года в Лос-Анджелесе. Выступление было записано на аудио и видео и было выпущено «Radioactive Records» в том же году в виде CD (32 отлично сыгранных и записанных хита всех времен и народов) и бокса (видео + CD). В качестве гостей в концерте приняли участие такие не чужие «Ramones» люди, как Ди Ди Рамоун (на песне «Love Kills») и Лэмми Килминстер (в песне собственного сочинения «R. A. M. O. N. E. S.»). Во время исполнения «53rd and 3rd» на сцену вышли Тим и Ларс из «Rancid», в «Chinese Rocks» - Бен Шепард (Ben Shepard) из «Soundgarden», а в «Anyway You Want It» - Эдди Веддер (Eddie Vedder) из «Pearl Jam». Тогда же появилась еще одна концертная компиляция под названием «Greatest Hits Live», записанная в «Academy New York» 29 октября 96 года. Альбом включал 16 живых треков и два студийных бонуса: кавер на песню «Motorhead» «R. A. M. O. N. E. S.» и «Anyway You Want It». За 22 года своего существования с 1974-го по 1996-ой «хранители рок-н-ролла» отыграли 2263 концерта, записали14 студийных альбомов, 5 концертников и снялись в одном классическом фильме.

Ramones

После распада группы вышло еще несколько компиляций, концертных альбомов и «хоум видео».Джонни Рамоун, по его словам, больше никогда не прикасался к гитаре, Марки выпустил два альбома с группой «Marky Ramone & The Intruders» и еще один студийный с «Marky Ramone & The Speedkings». Ди Ди Рамоун, вплоть до своей смерти от сердечного приступа 5-го июня 2002 года, продолжал выпускать крутые и мощные панк-альбомы, записываясь с разными музыкантами, включая Джоуи Рамоуна, Марки Рамоуна, свою последнюю жену Барбару Рамоун, Дэниэла Рэя и других. Cовместно с Марки и Си Джеем он также выступал в составе группы «Ramainz», исполняя песни из репертуара «Ramones». Си Джей Рамоун выпустил альбом с группой «Los Gusanos», его ныняшняя группы называется «Bad Chopper». Джоуи музицировал с множеством музыкантов, но его единственный сольный альбом «Don’t Worry About Me» оказался посмертным. Джоуи умер 15 апреля 2001 года от лейкемии. В апреле 2002 года, по прошествии почти 30-ти лет со дня первого концерта, «Ramones» стали членами «Зала Славы Рок-н-Ролла».

Автор статьи: Дмитрий Спирин


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин